Jump to content

Lockheed Martin F-16B, Italeri 1/72


Sarmat

Recommended Posts

2 часа назад, Robert сказал:

This is the way... 

Но все же хотелось как-то полегче)) уж слишком я на этой модели пробуксовываю. На днях увидел коробку от него и на ней ценник: 340 грн. Вот она дешевая юшка :(

Link to comment
Share on other sites

44 минуты назад, Sarmat сказал:

Вот она дешевая юшка :(

Вот! Об этом много-много где говорится. Люди, братья, товарищи, соратники! Ну не ведитесь на цену, ну ёлы-палы😟

Link to comment
Share on other sites

В 11.07.2023 в 17:07, Sarmat сказав:

Всем привет! Закончил мытарства с фонарем. Надеюсь, Всевышний оградит меня от дальнейших с ним сюрпризов и внушит мне, что лучшее - враг хорошего. Не только с целью пожаловаться, но и, может, пригодится кому - расскажу о своих злоключениях.

В последнее время прозрачные детали я приклеивал с помощью двухкомпонентной прозрачной эпоксидки. Меня все устраивало: эпоксидка не вступала в реакцию с прозрачным пластиком и, высохнув, крепко держала деталь, хорошо обрабатывалась. Вообщем, этот способ мне нравился больше, чем "жидкое стекло".

Однако, именно этот фонарь бОльший по размеру и пока наносил эпоксидку на вторую сторону, первая уже затвердевала. К тому же, установив фонарь на место, прижимая его, пальцем (хоть и в перчатках) влез в незастывшую эпоксидку и оставил пятно сверху. Пришлось отдирать и снова восстанавливать фонарь.

Во второй раз я меньше добавил отвердителя в эпоксидку, чтобы она дольше сохла. Но оказия ожидала меня с другой стороны - нанес слишком густо и эпоксидка вылезла во внутрь кабины. Оторвал, восстановил фонарь. Но учитывая, что это уже третий раз я его полировал и тонировал, нервная система пошатнулась. Я взвыл и обратился к другу @Александр Беликов за помощью.

Он порекомендовал ПВА, но не канцелярский, а строительный - схватывается достаточно быстро, но успеваешь нанести клей и позиционировать деталь. После высыхания достаточно прозрачный. Хороший способ, но должен предупредить: держит деталь хорошо, но слабее, чем эпоксидка - при приложении усилий на фонарь можно и оторвать (что у меня и вышло). Подклеивал сверхтекучим тамиевским почти сухой кистью.

  Сначала все шло хорошо, но хочу отметить, что застывает (загустевает) достаточно быстро. Совсем тонко наносить я не мог, так как фонарь не везде хорошо примыкал к борту кабины. Излишки можно снимать мокрой ватой, намотанной на зубочистку. Но работать нужно очень быстро и излишняя влага не дружит с футурой. Вот как это выглядело.

IMG_7392.thumb.JPG.9d3063b476ec1e94b8242d0c53c3acc7.JPG IMG_7394.thumb.JPG.b98412afe413662e8b2a2c232742a2eb.JPG IMG_7393.thumb.JPG.396e34f555cfbf2c0bf69717175f1d6a.JPG

 

На первый взгляд неплохо. Но нужно было подправить вытекший клей, а также добавить клей в некоторые места (щели). Дождался, когда он подсох и новым острым лезвием срезал излишки. Однако, сделав это, я повредил поверхность стекла и появились мелкие царапинки внизу фонаря. К тому же местами я выдернул часть клея да и пластик (борт кабины) оказался не твердым и местами прогибался под давлением ножа. Стоит ли упоминать, что моя нервная система была на грани истощения, а прототип - близок к полету, как никогда.

Набравшись терпения, я замаскировал очищенный, но местами поврежденный фонарь и зашпаклевал поврежденные места и неудовлетворительные стыки фонаря с фюзеляжем. Просохло. Зачистил. Восстановил расшивку. Потом частично (в местах соединения с фюзеляжем и, соответственно, в месте повреждения поверхности фонаря снял маски. Зашлифовал мягкими пилочками для ногтей. Считаю, что обошлось.

F-16D18.thumb.jpg.69d0a01e05dd5f71de0dfdcb695fa86d.jpg F-16D19.thumb.jpg.f092d907d388509aad0a5715b93af3bb.jpgIMG_7426.thumb.JPG.e935905b89f6901e44688094fc4c3612.JPG IMG_7422.thumb.JPG.c9643c9947d7cbaebbd3864928b7e744.JPG 

 

Вот тут я очень рекомендовал хороший клей и для фонарей тоже.
Если есть возможность, купите и попробуйте - думаю не пожалеете!

Link to comment
Share on other sites

13 часа назад, heliofly сказал:

Стройка шикарная,правда,очень здорово,но исправление всех недочетов напомнило выстругивание Буратино

К сожалению, так, но это не умышленно - я не ожидал. Вы не представляете: столько приятных моделей еще ждет, а я толкусь на месте с этим Буратино - обидно до слез, но и бросить уже не могу.

9 часов назад, LvivForever сказал:

Вот тут я очень рекомендовал хороший клей и для фонарей тоже

Спасибо огромное! Поищу и с удовольствием попробую - тем более, смотрю и для травла не плох!

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Боковые части фюзеляжа, киль, верхнюю часть воздухозаборника и фюзеляж под фонарем покрасил в FS 36270 от HATAKA (Hobby Color нет у меня).

Потом закрыл эти части масками и нанес "верх" FS 36118 от Hobby Color. Вот самолет почти и покрашен)))

F-16D17.thumb.jpg.6b12a9b62b985d4a4608542346c94858.jpg

Link to comment
Share on other sites

Ну Сокол уже почти встал на крыло. Выглядит убедительно))

 

Пылить колеса не нужно. Это ж не винты с их грунтовыми аэродрамами. Ф-16, как и любой другой нормальный реактив, эксплуатируется только с бетонки. Колеса на любых фото черного цвета.

Ф-16 вообще очень чувствителен к чистоте ВПП, так как у него ВЗ находится очень близко к земле. Поэтому в процессе эксплуатации Ф-16 за чистотой ВПП следят особо.

Link to comment
Share on other sites

 

Спасибо за совет! Я думал чуть-чуть - несильно, а то больно уж яркие. Но согласен, что выглядят черными на фото.

Но фюзеляж-то хоть пачкать можно?! Вот так примерно хотелось бы:

aro.thumb.jpg.ac7cce170608c951cf4927088f0a8d2b.jpg aaf.thumb.jpg.768aafb471e8f94563ad6e2c3ed1fd5b.jpg

 

AnF-16DFalconaircraftfliesintotheafternoonsunasitreturnstobaseafterabombingmissionoverCherryPointN.C-ingareanAIM-9SidewindermissileafueltankandaLANTIRN(Lo.thumb.jpg.686cd3075d8844e76446bcb68a4bcd96.jpg pf6.thumb.jpg.a2bd35377391f4805ef493e834652e24.jpg

 

pf5.thumb.jpg.d10e551e953cf4b1efaa39345f862705.jpg

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Новые сообщения на форуме

    • Прямо сейчас начинаю новую модель Volkswagen type87 от фирмы RFM ryefield model 9никогда не работал с этой компанией, и в несвойственном мне масштабе 1:35. думаю. что в этот раз не буду модель сильно "убивать". модель довольно таки серьезная, есть и резина, и травление и даже маски для стекла. Я начал ! 🙏
    • Сто сорок четвертий масштаб ??????? !!!!! Мацьопство !!! Це ж треба збирати з мікроскопом.🤩Бажаю успіху!
    • Вітаю всіх. Крім неспішного виконання Fokker D.VIII від Едіка, щось стукнуло в голову зробити ще й їхнього МіГа-21 1/144. Робота йде вдома, де немає можливості працювати аерографом. Тому вирішив спробувати техніку відмивки, тобто нанесення кількох шарів розведеної фарби. Але до цього справа ще не дійшла, поки що інтр'єр та загальна збірка.
    • Мої вітання всім. Щось підзапусти тему про клуб та гурток, а він, тим не менш, продовжує діяльність. "Гвоздьом" місяця стала червона сорокоп'ятка від ІСМ. От захотів хлопець саме таку, хоча я намагався наставити на путь істинний...Але ж непогано вийшло. І це ще не закінчено - попереду змивка і вазерінг. Потроху продожується тема Мессерштітта від УМ. І мессер, і гармата фарби ІСМ. Але фото погано передає колір, наприклад, червоний насиченіший. Це гурток. А після гуртка іде клуб. У відвідувачів просуваються поторху БМП-3 від Скіф та Le.Pz.Sp.Wg(Sd.Kfz.221) Leichter Panzerspahwagen (назву скопіював, таке не запам'ятати)). А сам дорвався одразу до двох моделей - Fokker D.VIII 1/48 та  МіГ-21СМТ 1/144, обидва від Едуарда. МіГ хочу спробувати фарбувати повністю пензлями у техніці відмивки, тобто нанесення в кілька шарів розведеної фарби для досягнення розмитого краю плям камуфляжу...От тільки фарби куплю. Кому цікаво - запрошую відвідати клуб. Відбувається по неділях у Києві, фабрика Каштан, на перехресті Окружної та Берестейського. Деталі прошу в лічку. Всім дякую за увагу))
    • Якщо труба і стержень виготовлені з одного матеріалу, мають одинаковий діаметр, то стержень завжди матиме вищу міцність на стискання, розтягування, згин та кручення(за рахунок більшої площі поперечного перерізу пристисканні та розтягуванні та більшого моменту опору поперечного перерізу при згинанні). На практиці частіше використовують в конструкціях труби через економію матеріалу, виграш у вазі при деякому збільшенні діаметру з метою досягнення одинакової міцності в порівнянні з конструкцією із суцільних стержнів. 
×
×
  • Create New...