Jump to content

Lockheed Martin F-16B, Italeri 1/72


Sarmat

Recommended Posts

Что касается родной декали от Итальери, то там мне нравится только один вариант с соколом. Я понимаю, что он на "А/С", но производитель утверждает, что это 50 TFW 1988 и у них наверняка были "В/D".

84-1331_001.thumb.jpg.860f32d645fe2c543fe52db12b46f84b.jpg 84-1395.thumb.jpg.514bc2b594a5d1e3cfad63c9e3200d50.jpg

Декаль очень среднего качества, но сокол из далека еще кое-как сойдет. Номер на хвосте можно подшаманить из существующих декалей, включая нидерландский вариант. Например, сделать 328. Опять же вопрос: что не так для этого варианта с пластиком? Какой это "блок"? Можно ли применить поды? 

IMG_8608copy.thumb.jpg.1d0c564124bc6cf8125cb188450b0d33.jpg IMG_8578copy.thumb.jpg.25192fd14df85486e39792135e448e2d.jpg

Link to comment
Share on other sites

55 минут назад, Sarmat сказал:

Два варианта (428 и 430) на 474 TFW на базе в Аризоне на вторую половину 80-х. Это скорее всего блок 10, значит тип "В". Так? Из перепилов только уменьшение стабилизаторов. Тем более, что ты нашел фото прототипа и меня он вполне устраивает:

Так. Только это не скорее всего, а совершенно точно - block 10, по серийному номеру. Можно даже узнать куда его переводили, модернизировали ли, и когда списали.

Я то подумал, что у тебя есть ещё какая то декаль, на машины из Кунсана, на современные, чтоб поды вешать....

В таком случае нет. В этой деки все машины ранние. Кстати в этом её и прелесть. Ранние машины редки. Но есть и минус, тут машины обычные, а среди ранних машин есть действительно интересные с эстетической точки зрения. Так же данная дека ценна из количества серийников, т.е. их можно компоновать, во что то другое.

Link to comment
Share on other sites

А тем временем покажу, как я сделал воздухозаборник. Тут дело в том, что большинство производителей ставит внутри заслонку, как-будто там фильтр стоит. А на самом деле воздухозаборник у F-16 выглядит, как унитаз. Вот за что я люблю такие "баклуши", что терять нечего и я не боюсь испортить эту модель, по сравнению, например, с Клирпропом, где боюсь лишнее движение сделать, чтобы не снести красивейший крой и клёп).

Использовал двухкомпонентную шпаклевку "холодная сварка".

F-16D05.thumb.jpg.9528f105feb2183ac8bb2f490b9af29a.jpg F-16D06.thumb.jpg.83dd5b6ff093cf239ff7fafb20ba7105.jpg F-16D07.thumb.jpg.6eb652ed77ca6568dadba8d159056024.jpg IMG_E6803.thumb.JPG.f498d605703bdb849360db79b38e6ab8.JPG

 

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, AlexRain сказал:

И да, там в шапке ветки Italery , надо поправить на Italeri . И хештеги, шоб гугло поиск нормально находил. Вдруг кому интересно будет, что из итала можно построить))

Спасибо. Исправил. Может тогда и General Dynamics?

4 часа назад, AlexRain сказал:

Кстати. Есть вакушный фонарь у Rob Taurus, под хасегаву. Теоретически, его можно было использовать на этом итале, только посадочное правильно сформировать нужно.

Спасибо большое за предложение! У меня есть он или, правильнее сказать был))) Ну в смысле он есть, но обрезал я его не правильно (без рамки, по кромке стекла). И в этом виде его кромка (правильного вакушного фонаря) не ровная, а в модели ровная. На уровне сборки, можно было бы пробовать пилить пластик, чтобы подгонять к стеклу. А я уже склеил фюзеляж и теперь проще поставить родной. Он терпимого качества, хоть вакушный и тоньше, прозрачнее и правильной формы. Его хорошо ставить на правильные модели и особенно, если делать открытым.

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Sarmat сказал:

Я понимаю, что он на "А/С", но производитель утверждает, что это 50 TFW 1988 и у них наверняка были "В/D".

84-1331_001.thumb.jpg.860f32d645fe2c543fe52db12b46f84b.jpg 84-1395.thumb.jpg.514bc2b594a5d1e3cfad63c9e3200d50.jpg

Это оба block 25. Берем во внимание, что киль у итала с косячком. И на первом и на втором, на раме фонаря видны имена экипажа. Причем у второго они вообще оранжевые. И с подами все равно не пройдет, во первых период 86-88 годы. С 87-го они начали поступать в войска... Но я не нашел ни одной фотки, где бы они в принципе с ними были. Учитывая год выпуска, они вероятно и не имели технической возможности.
В остальном 25й лепится без проблем.
Хотя....
Глядя на италовское подобие пушечного отверстия, это все таки А/B.

3 часа назад, Sarmat сказал:

А на самом деле воздухозаборник у F-16 выглядит, как унитаз.

Да нет, ни как унитаз. Вполне себе нормальный канал, по которому техник может доползти аж до самых лопаток турбины. Чем регулярно и занимаются.
050324-F-5135H-004.JPG

 

3 часа назад, Sarmat сказал:

Его хорошо ставить на правильные модели и особенно, если делать открытым.

На правильные он как раз не встанет. Он конкретно под хасегаву, а под все остальное его нужно подгонять, точнее наоборот, все остальные модели нужно погонять под него. Но вот в случае итала, это могло бы иметь смысл, хотя бы ради правильного стыка/линии расшивки разграничивающей фонарь с рамой и остальной самолет. Четыре убожетсва Эски, Итал, Фудж и Мачбокс, дели прозрачную часть без рамы, и опционную вставку одноместный/двухместный. Возраст изделий, чо сказать....



 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, AlexRain сказал:

И с подами все равно не пройдет. В остальном 25й лепится без проблем.

Понятно. Примем к сведению.

1 час назад, AlexRain сказал:

Да нет, ни как унитаз. Вполне себе нормальный канал, по которому техник может доползти аж до самых лопаток турбины. Чем регулярно и занимаются.

В смысле сантехник в унитаз не пролезет?

1 час назад, AlexRain сказал:

Он конкретно под хасегаву, а под все остальное его нужно подгонять, точнее наоборот, все остальные модели нужно погонять под него. Но вот в случае итала, это могло бы иметь смысл, хотя бы ради правильного стыка/линии расшивки разграничивающей фонарь с рамой и остальной самолет.

Покажу, как это выглядит. Подумаем, что можно сделать.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Sarmat сказал:

В смысле сантехник в унитаз не пролезет?

Узковато как то. Там в нише шасси видна такая округлость, это вот как раз канал и есть, его диаметр, т.е. внутри он совсем немного уже, на толщину стенок.

Кстати, а что за холодная сварка? Как она в плане обработки, не дает ли раковин? А то пользовался я какой то бытовой, из Эпика, но была коричневого цвета, ну короче г...но какое то. Просто замучался шпаклевать раковины, и прочие мелкие дефекты.

2 часа назад, Sarmat сказал:

Покажу, как это выглядит. Подумаем, что можно сделать.

Главное не навредить и найти себе лишнего геморроя) И насколько он подходит? Я к фуджу из любопытства прикинул. Так у фуджа длинна миллиметра на три, больше. Есть у меня подозрение, что Итал, Фудж и Эски, это все родственники, кто то у кого то передирал. Но первоисточник похоже Эски.

 

Link to comment
Share on other sites

 Якщо техніку необхідно оглянути лопатки турбіни - то лізти треба з іншого боку, тобто у сопло і далі по форсажній камері. Через повітрозабірник, ( правильно - вхідний пристрій ТРДДФ) долізти можна тільки до першого ступеня компресора.

Link to comment
Share on other sites

В 13.04.2023 at 21:28, AlexRain сказал:

Кстати, а что за холодная сварка? Как она в плане обработки, не дает ли раковин? А то пользовался я какой то бытовой, из Эпика, но была коричневого цвета, ну короче г...но какое то. Просто замучался шпаклевать раковины, и прочие мелкие дефекты.

Я несколько лет назад покупал двухкомпонентную: смола и затвердитель.

IMG_6877.thumb.JPG.6288b17e01b027460323ea40ffa0d0f6.JPG

Она твердая. Сейчас кинулся таких нет.

Продают другие, как колбаса с толстой шкуркой (затвердитель вокруг шпаклевки).

IMG_6878.thumb.JPG.d13e89349acda3dbf754f0d78ce32317.JPG

Так вот эта хуже - более хрупкая и "пещеристая".

Но иногда нужна масса и тамиевскую жалко, то можно и такую использовать).

В 13.04.2023 at 21:28, AlexRain сказал:

Главное не навредить и найти себе лишнего геморроя) И насколько он подходит? Я к фуджу из любопытства прикинул. Так у фуджа длинна миллиметра на три, больше. Есть у меня подозрение, что Итал, Фудж и Эски, это все родственники, кто то у кого то передирал. Но первоисточник похоже Эски.

В моем случае вакушный фонарь чуть короче (обрезал строго по рамке) и нижняя кромка не ровная, а выгнутая слегка, как положено. Если бы я мог об этом догадаться, то до склеивания фюзеляжа можно было бы по колдовать над примыканием. А сейчас есть риск что-нибудь повредить. Хотя можно попробовать кресла отковырять... и найти себе приключений)))

IMG_6868.thumb.JPG.715fab5cdf8ccfa22aeecde66f2c0289.JPG

А родной, хоть и толще вакушного, но видимость сносная и становится четко. Может оставим его?

IMG_6867.thumb.JPG.09af9c82e2cb3636c3f6cfbe5f100e8c.JPG

 

И еще у меня есть гипер-супер радостная новость: у хомяка в закромах нашлись вооружения, как надо! И бомбы, и правильные сайдвиндеры!

IMG_6884.thumb.JPG.92e7528bc28fe1ba3ab7e981d4c4e8bb.JPG IMG_6885.thumb.JPG.194baa30e2d2545e375584a888be2c7d.JPG

 

И вот хочу еще уточнить: если мы определились с блоком 10, то может быть правильнее сказать, что F-16B от General Dynamics, а не от Martin Lockheed?

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Sarmat сказал:

Так вот эта хуже - более хрупкая и "пещеристая".

И я том же. У меня коричневая как г..но, что логично, по факту оно и есть))
 

1 час назад, Sarmat сказал:

Но иногда нужна масса и тамиевскую жалко, то можно и такую использовать).

Просто интересно существуют ли народные альтернативы тамии. Так то есть милипут. Но по цене он совсем не народный.

1 час назад, Sarmat сказал:

А родной, хоть и толще вакушного, но видимость сносная и становится четко. Может оставим его?

 

Лучше родной. И не делать себе лишнего геморроя.
Геморрой можно сделать например.... купив F-16 у Skalewing.....

1 час назад, Sarmat сказал:

И еще у меня есть гипер-супер радостная новость: у хомяка в закромах нашлись вооружения, как надо! И бомбы, и правильные сайдвиндеры!

Если не жалко такую модель. Они конечно немного деревянные и не смола ни разу. Но итал это точно бревно, полено, чурка. Сайдвиндеры тут как раз более поздние. Из этого набора только бомбы. Можно имитаторы сайдов. А делал бы норвежца, то и пингвины подошли бы.

1 час назад, Sarmat сказал:

И вот хочу еще уточнить: если мы определились с блоком 10, то может быть правильнее сказать, что F-16B от General Dynamics, а не от Martin Lockheed?

По идее торговая марка "F-16" это теперь собственность Lockheed. General Dynamics стала частью Lockheed. Так, что это на мой взгляд не принципиально. Главное шоб матчасть модели была в норме. 

 

 

Link to comment
Share on other sites

46 минут назад, AlexRain сказал:

Если не жалко такую модель. Они конечно немного деревянные и не смола ни разу. Но итал это точно бревно, полено, чурка. Сайдвиндеры тут как раз более поздние. Из этого набора только бомбы.

Во-первых, не жалко. Это же ведь набор дополнительного вооружения для тех моделей, где его нет. А с новыми современными классными моделями будет своё классное вооружение. 
А во-вторых, мы аккуратно соберем эту чурку, покрасим красиво, нанесем красивые декали и с более качественным вооружением эта Золушка станет принцессой)))

да и забыл, в третьих, почему сайдвиндеры не подходят? Это же AIM-9L. А какие тогда нужны?

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Sarmat сказал:

Во-первых, не жалко. Это же ведь набор дополнительного вооружения для тех моделей, где его нет. А с новыми современными классными моделями будет своё классное вооружение. 

В хасе нету. И не смотря на возраст там все есть хорошие основы для творчеств. F-16 пожалуй не в их числе.
У файна кстати тоже вооружения нет.
Современные модели, например академовский F/A-18 hornet, там ракеты хуже, ИМХО.

10 минут назад, Sarmat сказал:

да и забыл, в третьих, почему сайдвиндеры не подходят? Это же AIM-9L. А какие тогда нужны?

Нет, я ошибся. Подходят. Я просто думал что сюда надо Aim-9J. По датам L-ка канает.

Link to comment
Share on other sites

Хьюстон, у нас проблема!!!

Ну правда, как в анекдоте: "или крестик снять, или штаны одеть".

IMG_6903.thumb.JPG.57e37a061484cc3274a87af6fc41067c.JPG

Вижу четыре варианта развития событий:

1. Укоротить стабы, как они и должны быть, а вместе с ними и подрезать кромки воздушных тормозов (последние в данном случае будут выглядеть нелепо).

2. Нарастить кончики стабов, чтобы их задние кромки были на одной линии с кромками воздушных тормозов. Однако, тогда сами стабилизаторы будут выглядеть нелепо.

3. Принять половинчатое решение, состоящее одновременно из двух первых пунктов: частично укоротить кромки воздушных тормозов и стабов, а также нарастить оставшийся уголок последних. Такая полумера, которая может быть будет выглядеть нормально.

4. Проигнорировать эту проблему и оставить всё, как есть, так как ни одно из вышеперечисленных предложений не является идеальным. Ну так уж вышло))). Причем, хочу отметить, что лажа серьезная, ведь в таком виде вариантов нет)))

Что скажете, коллеги? Будем оперировать или в морг?

Link to comment
Share on other sites

А в чем проблема?
Диагноз огласите пожалуйста, а то вы сразу про методы лечения)

(вот не настолько я хорошо помню матчасть Ф-16, чтобы входу понять что не так)

Link to comment
Share on other sites

Простите, поясню: мы выбрали прототип, который относится к блоку 10. В нем стабилизаторы должны быть Уже, чем в последующих блоках и быть на уровне кромок воздушных тормозов (нужный тип стабилизатора обвел красным на чертеже).

f16verlinden8stabilisatorcopy.thumb.jpg.50f110a72a508889cfeaa8fb3ab6abb1.jpg

В последующих сериях стабилизаторы стали шире (в моей модели именно поздних выпусков) и выходили за кромки воздушных тормозов. 

Было принято решение отрезать заднюю кромку стабилизаторов (показал на чертеже красной линией) и сделать их Уже, как в ранних сериях. Однако, проблема состоит в том, что Итал совершил ошибку и сделал задние кромки широких поздних стабилизаторов на уровне с кромкой воздушного тормоза (а должны быть шире, как показано на чертеже). То есть у Итала сделано неправильно и не соответствует ни ранним, ни поздним блокам. 

В моем случае нужно было обрезать стабилизаторы (как показано на фото), однако, тогда они будут короче, чем воздушные тормоза.

IMG_6903copy.thumb.jpg.d1cbd5825d54edd9e56933d7143a13ca.jpg

Вот и думаю, может чуть-чуть отрезать от стабилизаторов и тормозов и нарастить недостающие кончики стабилизаторов. Сделать нечто среднее. Но вот нужно ли -всё равно выглядеть будет не очень. Но может это и вариант - вот и обсуждаю)

IMG_6903copy2.thumb.jpg.758a5396e345cad6187cda4c0b1581e9.jpg

 

Link to comment
Share on other sites

Здається мені, що "Італ" просто змістив стабілізатори вперед.

Дане припущення грунтується на аналізі пропорцій розмірів  " макс. хорда флапперона / відстань між задньою кромкою крила та переднім кутом стабілізатора". На Вашому фото видно, що ці розміри на моделі майже рівні, а на кресленні відстань між крайніми точками крила і стабілізатора десь у 1,25 разів більша, за хорду флапперона.

Тобто, якщо задачі глобального перепилювання не стоять, то можливо ввести в правильну форму стаби, і просто здвинути їх назад, до кромки гальмівних щитків.

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Sarmat сказал:

Хьюстон, у нас проблема!!!

Скорее всего итал придурки, и места крепления не на месте.
Даже по чертежу видно, что стандартные увеличенные стабы выступают за концы воздушных тормозов. Если хотите, я могу просто померять расстояние от задней кромки элерона крыла, до переднего кончика стабилизатора. И заодно длину балок и воздушных тормозов. Замерять на каком ни будь ревелле, и все вообще станет ясно.

 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, AlexRain сказал:

я могу просто померять расстояние от задней кромки элерона крыла, до переднего кончика стабилизатора.

Слушай, всё идёт по плану! Воспользуемся предложением @Oldmeh: укоротим стабы, как и планировали и сдвинем их на уровень с кромкой воздушных тормозов. Заседание продолжается!

Link to comment
Share on other sites

30 минут назад, Sarmat сказал:

Слушай, всё идёт по плану! Воспользуемся предложением @Oldmeh: укоротим стабы, как и планировали и сдвинем их на уровень с кромкой воздушных тормозов. Заседание продолжается!

Да как удобнее. Мне не сложно снять размеры. 
Там кстати надо на брюхо добавить антеннку, и накладки по обоим сторонам от гака
 f16c-video-build-035-600x450.jpg
3250_5-auto_downl.jpg

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Sarmat сказал:

Покажи, пожалуйста, где эта аннтенка.

Та вон, между нижних гребней. Ближе к правому по полету.

7 часов назад, Sarmat сказал:

Накладки я догадываюсь какие.

По обеим сторонам ниши в которую утапливается конец гака. Можно и расшивкой процарапать. Но мне кажется если вырезать и налепить, то так проще.
 

Расшивка у итала канеш... Дело даже не в её неправильности, она и широкая, и неглубокая, оплывшая какая то. По уму бы процарапать. Но если заниматься нарезкой, то имеет смысл и скорректировать.
 

7 часов назад, Sarmat сказал:

А тем временем, покажу в каком состоянии ниши шасси:

Лучше чем просто пустые ниши. Если его никто переворачивать не будет, то никто и никогда не увидит, какие у него ниши.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, AlexRain сказал:

Если его никто переворачивать не будет, то никто и никогда не увидит, какие у него ниши.

Золотые слова! Причем вероятность, что так и будет - упорно стремиться к 100% 😏🙈

Link to comment
Share on other sites

В 22.04.2023 at 18:21, AlexRain сказал:

Если его никто переворачивать не будет, то никто и никогда не увидит, какие у него ниши.

21 час назад, Mikhail Polyakov сказал:

Причем вероятность, что так и будет - упорно стремиться к 100%

Нет, ну я, конечно, согласен с предыдущими ораторами, тем более, что много закроют сами щитки. Но вот, что не понятно: аннтенку между гребнями, значит, прилепи, накладки вокруг гака тоже, а ниши видите ли никто не увидит!!! :angry:

В 22.04.2023 at 18:21, AlexRain сказал:

Расшивка у итала канеш... Дело даже не в её неправильности, она и широкая, и неглубокая, оплывшая какая то. По уму бы процарапать. Но если заниматься нарезкой, то имеет смысл и скорректировать.

Не-не-не, даже не начинай!B)

И да, забыл напомнить, что это всего лишь Итал, а не МиГ-23 от Клирпропа (там в Одессе такое творят)!:blink:

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...