Jump to content

1/72 ClearProp Миг-23МЛА борт 4850 ЧССР - ГОТОВО


DimaADA

Recommended Posts

9 часов назад, Sarmat сказал:

Вот польский товарищ очень скрупулезно собирает в 32-м. Понимаю, что не одно и тоже, но, может, в информационном плане пригодится - там очень много материалов

Просмотрел я его блог. Ну что сказать, у человека это проект жизни, можно сказать. Начинал все в 2012 году, и на текущий момент проект судя по всему где то на середине... Дай Бог ему здоровья (ибо топикстартер уже в возрасте) закончить эту модель.

По технологиям, которые он использует. Очень круто поставлена работа с жестью и другими металлами (я заметил кое где медные детали), очень круто. Мне лично далеко не все понятно  в плане того, как оно сделано. В остальном все более-менее ясно.

Титанический объем работы проделан, великолепная копийность.

В плане информации для нашего проекта там особо ничего нет. Во-первых, это другая модификация. Во-вторых, основной упор в проекте идет на внутреннюю деталировку, которая в моем проекте отсутствует (не считая стандартных элементов для любой модели).

Сама модель делается на основе Трумпа, а как это все соотносится с реальностью - хз. Я не ковырял эту модель, ибо не мой масштаб, но зная кривизну других трумповских моделей, да и вообще весь их (трубачей) подход, то скорее всего сам исходник кривой более чем полностью от носа до хвоста. Поляк, конечно, его правит по ходу, но на сколько оно в итоге корректно - трудно сказать.

Link to comment
Share on other sites

41 минуту назад, Oldmeh сказал:

Бажаю успіхів

Благодарю!

 

41 минуту назад, Oldmeh сказал:

покращенні - теплопеленгатор, який насправді має прозорі віконця...

Нет, он не прозрачный, там стоят стекла, но они как керамика, цвет от светло-бежевого до светло-коричневого

Примерно так:

23ML3303B.thumb.jpg.efb9b888ea6a8c96f7c1b9d67aa4bdfa.jpg

Поэтому в этом отношении теплопеленгатор дорабатывать не нужно.

Если бы в этом была необходимость, то эту деталь делали бы отдельно и в прозрачном исполнении.

Link to comment
Share on other sites

Шагрени нет. Просто на макро вылазит "залапанность". В следующий раз перед фотосессией протру тряпочкой.

Собственно, можно отмотать блог назад. Выше есть много макросъемки, где отлично видно качество поверхности деталей фюзеляжа.

Link to comment
Share on other sites

Абалдеть, шикарная работа! Но вынужден сказать, Дмитрий, что Вы некорректно отображаете результаты своего труда: то фото модели слева, то справа, то красным обводите на фото модели, то на фото настоящего самолета - я с трудом их различаю и путаюсь. Для себя я выявил различие: в нишах настоящего самолета есть клёп! Это существенная недоработка Клирпропа, но думаю, что следующий шаг этого производителя - это смоляные ниши))).

А еще у модели есть смывка, а на снимках настоящего самолета - нет))). Других различий не выявлено. 

Link to comment
Share on other sites

Коллеги, спасибо за отзывы!

 

3 часа назад, Sarmat сказал:

Для себя я выявил различие: в нишах настоящего самолета есть клёп! Это существенная недоработка Клирпропа

Это скорее моя недоработка. Ниши разложены на детали так, что подобная доработка была бы относительно простой. Поэтому я рекомендую тому, кто будет дорабатывать ниши, подумать о клепки до склейки основных деталей. Я первоначально для себя решил, что клепку добавлю только на люке осмотра турбины, но потом, походу дальнейшей работы я пожалел, что не сделал клеп в других местах. Но в момент, когда я об этом задумался, было уже поздно((

Хочу дополнительно поделиться общим впечатлением о работе с этими нишами. Когда я сравниваю эти ниши со своими последними проектами реактивной авиации, где ниши приходится выпиливать из модели и создавать все с нуля, то могу сказать что в данном случае трудоемкость на порядок (раз в 10) ниже. И это благодаря продуманному и грамотному членению ниш в исходнике, а также отличной базовой деталировки. Спасибо за это разработчикам модели! По сути работы по доработкам было очень не много, и сделал я всё относительно быстро.

Дальше ожидается рутинная работа по сборке планера. Там особых доработок не требуется. Кое где будет добавлена клепка, кое где переделаны или добавлены различные технологические люки, отверстия дренажа и прочее. Тут есть важный момент. Дело в том, что от одной производственной серии к другой на самолете было много различных мелких отличий, реализовать которые в одной модели просто невозможно. К счастью для меня, я обладаю более-менее полной информацией о производственной серии. Поэтому даю наводку. Тот, кто будет делать именно этот борт, я рекомендую обратить пристальное внимание на два фотообхода:

1. Миг-23 МЛД бн 31 из Таганрога. Вы без особого труда найдете этот фотообход на Скале.

2. Миг-23 МЛД бн 9 Первомайск. Этот фотообход легко ищется на Коропке. Он там в трех частях.

Хоть это и МЛД, а я делаю МЛА, где по планеру есть ряд конструктивных визуальных отличий ("клык" на НЧК, а также генераторы вихрей на носовом ПВД), но именно по вопросам всяческих мелочей о которых я говорил выше, данные фотообходы максимально информативны и соответствуют моему прототипу. Рекомендую.

Link to comment
Share on other sites

Отлично получилось! Шикарные ниши. Насчёт клепки в нишах - там три шва вертикальных, можно и самому накатать, в тех местах где они должны быть, возможно технология не позволяет сделать клепку, близость граней, расстояние до деталей с перепадом высот и т. д. Ниши для такого масштаба навернули по пределу технологий, и это же лнд. А по сериям-в модели соответствует средним сериям, 12-17 (или 120-170 сериям, кому как удобно считать), отличий по сериям очень много, основные учтены, гребни подфюзеляжные даны ранние и поздние, ранние и поздние мрк на передних стойках, и так далее, но все учесть невозможно, очень много отличий 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...