DimaADA Posted March 23, 2023 Author Share Posted March 23, 2023 9 часов назад, Sarmat сказал: Вот польский товарищ очень скрупулезно собирает в 32-м. Понимаю, что не одно и тоже, но, может, в информационном плане пригодится - там очень много материалов Просмотрел я его блог. Ну что сказать, у человека это проект жизни, можно сказать. Начинал все в 2012 году, и на текущий момент проект судя по всему где то на середине... Дай Бог ему здоровья (ибо топикстартер уже в возрасте) закончить эту модель. По технологиям, которые он использует. Очень круто поставлена работа с жестью и другими металлами (я заметил кое где медные детали), очень круто. Мне лично далеко не все понятно в плане того, как оно сделано. В остальном все более-менее ясно. Титанический объем работы проделан, великолепная копийность. В плане информации для нашего проекта там особо ничего нет. Во-первых, это другая модификация. Во-вторых, основной упор в проекте идет на внутреннюю деталировку, которая в моем проекте отсутствует (не считая стандартных элементов для любой модели). Сама модель делается на основе Трумпа, а как это все соотносится с реальностью - хз. Я не ковырял эту модель, ибо не мой масштаб, но зная кривизну других трумповских моделей, да и вообще весь их (трубачей) подход, то скорее всего сам исходник кривой более чем полностью от носа до хвоста. Поляк, конечно, его правит по ходу, но на сколько оно в итоге корректно - трудно сказать. palanbor and Sarmat 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sarmat Posted March 24, 2023 Share Posted March 24, 2023 13 часа назад, DimaADA сказал: проект жизни Совершенно согласен, хотя не совсем понимаю (его). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post DimaADA Posted March 24, 2023 Author Popular Post Share Posted March 24, 2023 А мы тем временем продолжаем. Доделал переднюю часть кабины. Докидал проводку и сопутствующие элементы. Переделал экран ИЛС, так как изначально ошибся с его формой и размерами. Доработал передний козырек фонаря. Здесь добавил приборы по центру и сделал имитацию уплотнителя. Покрасил изнутри видимые зоны. После этого стало возможным совершить полную сборку кабины: На текущем этапе работы с кабиной завершены. В будущем еще предстоит работа с откидной частью фонаря. Далее приклеил ранее собранные и окрашенные детали воздухозаборников, а также первую ступень компрессора. Fokkerd21, Александр Беликов, Bams and 13 others 10 1 5 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post DimaADA Posted March 28, 2023 Author Popular Post Share Posted March 28, 2023 Приветствую! Небольшой прогресс)) Продолжил работу с фюзеляжем. Соединил ранее собранные кабину и воздухозаборники с нижней деталью фюзеляжа. Обращаю внимание на то, что это достаточно сложный этап сборки, необходимо быть очень внимательным, чтобы все элементы корректно сошлись друг с другом. Чем внимательнее вы будете, тем меньше сил уйдет на обработку стыков. И некоторые мелочи. Сделал работу над ошибками. Сверху на катапультном кресле отсек парашюта закрывается не черной, а серой тряпкой. Вообще, были и черные варианты, но на моем прототипе это место было скорее всего серым. Приклеил деталь F34. Форма этой детали не совсем корректно выглядит, поэтому я ее доработал. На пушке сделал боковые прорези, а на центральном вырезе уменьши толщину стенок. heliofly, Александр Беликов, Bams and 8 others 7 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post Oldmeh Posted March 28, 2023 Popular Post Share Posted March 28, 2023 Із заздрістю спостерігаю за Вашою творчістю ( чекаю виходу моделі в продаж). Бажаю успіхів, попробую вгадати наступний крок у покращенні - теплопеленгатор, який насправді має прозорі віконця... Sarmat, Arcus, Onetogo and 4 others 4 2 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
DimaADA Posted March 28, 2023 Author Share Posted March 28, 2023 41 минуту назад, Oldmeh сказал: Бажаю успіхів Благодарю! 41 минуту назад, Oldmeh сказал: покращенні - теплопеленгатор, який насправді має прозорі віконця... Нет, он не прозрачный, там стоят стекла, но они как керамика, цвет от светло-бежевого до светло-коричневого Примерно так: Поэтому в этом отношении теплопеленгатор дорабатывать не нужно. Если бы в этом была необходимость, то эту деталь делали бы отдельно и в прозрачном исполнении. Андрій Бутко 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
bogdan777 Posted March 28, 2023 Share Posted March 28, 2023 А почему окна на теплопеленгаторе прозрачные? Там стоит непрозрачное стекло, бывает разных оттенков, но непрозрачное точно Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Oldmeh Posted March 28, 2023 Share Posted March 28, 2023 Добре, тему розкрили. Будемо вважати, що я не вгадав. Однак для себе я вже побачив варіант покращення даного вузла. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post DimaADA Posted April 4, 2023 Author Popular Post Share Posted April 4, 2023 Приветствую! Продолжил сборку фюзеляжа. Приклеил боковые детали воздухозаборников. Вывел все наружные и внутренние стыки. На внутреннем стыке остановлюсь подробнее. Этот стык я убрал путем многократного проливания/накрашивания кистью жидко разведенной краски. Иначе, кроме как кистью, туда добраться не получается. Причем, учитывая узкость пространства, кисть тоже пришлось немного доработать: На текущем этапе работы с фюзеляжем пока закончены. Сейчас мне необходимо закончить работу с деталировкой основных ниш шасси, и только после этого можно будет продолжить сборку фюзеляжа. Sarmat, serega, duke6 and 10 others 8 5 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted April 4, 2023 Share Posted April 4, 2023 Это свет так бликует или есть небольшая шагрень на пластике? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
DimaADA Posted April 4, 2023 Author Share Posted April 4, 2023 Шагрени нет. Просто на макро вылазит "залапанность". В следующий раз перед фотосессией протру тряпочкой. Собственно, можно отмотать блог назад. Выше есть много макросъемки, где отлично видно качество поверхности деталей фюзеляжа. Tali 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sarmat Posted April 4, 2023 Share Posted April 4, 2023 Красотища! Мне до такой аккуратности еще ого-го!))) DimaADA 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post DimaADA Posted April 7, 2023 Author Popular Post Share Posted April 7, 2023 Здравствуйте Спешим сообщить о том, что модель вышла в продажу! Она доступна для заказа у наших дистрибьюторов, а также на официальном сайте производителя. Благодарим за внимание! А я тем временем продолжаю работу с основными нишами шасси. Выкладываю фотографии текущего этапа. Левая ниша почти готова, правая в завершающей стадии: Также хочу показать процесс изготовления некоторых элементов. Возможно это кому то пригодиться: Александр Беликов, kava, pentagonschik and 12 others 9 6 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Александр Беликов Posted April 7, 2023 Share Posted April 7, 2023 Роскошная деталировка!! kava and DimaADA 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post DimaADA Posted April 11, 2023 Author Popular Post Share Posted April 11, 2023 Приветствую! Основные ниши шасси на текущем этапе закончены. Основные доработки выделены красным. Левая ниша: Правая ниша: И еще несколько общих фото: flay4, heliofly, Mikhail Polyakov and 8 others 8 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sarmat Posted April 11, 2023 Share Posted April 11, 2023 Абалдеть, шикарная работа! Но вынужден сказать, Дмитрий, что Вы некорректно отображаете результаты своего труда: то фото модели слева, то справа, то красным обводите на фото модели, то на фото настоящего самолета - я с трудом их различаю и путаюсь. Для себя я выявил различие: в нишах настоящего самолета есть клёп! Это существенная недоработка Клирпропа, но думаю, что следующий шаг этого производителя - это смоляные ниши))). А еще у модели есть смывка, а на снимках настоящего самолета - нет))). Других различий не выявлено. kava and DimaADA 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted April 11, 2023 Share Posted April 11, 2023 В 48-м это было бы круто, а уж в 72-м и подавно! Sarmat and DimaADA 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ANI-MAKS Posted April 11, 2023 Share Posted April 11, 2023 Снимаю шляпу - это гипперкруто!..🤩 Sarmat, kava and DimaADA 1 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Александр Беликов Posted April 11, 2023 Share Posted April 11, 2023 Ниши впечатляют!!! Sarmat, DimaADA and kava 1 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
DimaADA Posted April 11, 2023 Author Share Posted April 11, 2023 Коллеги, спасибо за отзывы! 3 часа назад, Sarmat сказал: Для себя я выявил различие: в нишах настоящего самолета есть клёп! Это существенная недоработка Клирпропа Это скорее моя недоработка. Ниши разложены на детали так, что подобная доработка была бы относительно простой. Поэтому я рекомендую тому, кто будет дорабатывать ниши, подумать о клепки до склейки основных деталей. Я первоначально для себя решил, что клепку добавлю только на люке осмотра турбины, но потом, походу дальнейшей работы я пожалел, что не сделал клеп в других местах. Но в момент, когда я об этом задумался, было уже поздно(( Хочу дополнительно поделиться общим впечатлением о работе с этими нишами. Когда я сравниваю эти ниши со своими последними проектами реактивной авиации, где ниши приходится выпиливать из модели и создавать все с нуля, то могу сказать что в данном случае трудоемкость на порядок (раз в 10) ниже. И это благодаря продуманному и грамотному членению ниш в исходнике, а также отличной базовой деталировки. Спасибо за это разработчикам модели! По сути работы по доработкам было очень не много, и сделал я всё относительно быстро. Дальше ожидается рутинная работа по сборке планера. Там особых доработок не требуется. Кое где будет добавлена клепка, кое где переделаны или добавлены различные технологические люки, отверстия дренажа и прочее. Тут есть важный момент. Дело в том, что от одной производственной серии к другой на самолете было много различных мелких отличий, реализовать которые в одной модели просто невозможно. К счастью для меня, я обладаю более-менее полной информацией о производственной серии. Поэтому даю наводку. Тот, кто будет делать именно этот борт, я рекомендую обратить пристальное внимание на два фотообхода: 1. Миг-23 МЛД бн 31 из Таганрога. Вы без особого труда найдете этот фотообход на Скале. 2. Миг-23 МЛД бн 9 Первомайск. Этот фотообход легко ищется на Коропке. Он там в трех частях. Хоть это и МЛД, а я делаю МЛА, где по планеру есть ряд конструктивных визуальных отличий ("клык" на НЧК, а также генераторы вихрей на носовом ПВД), но именно по вопросам всяческих мелочей о которых я говорил выше, данные фотообходы максимально информативны и соответствуют моему прототипу. Рекомендую. duke6 and Sarmat 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Fokkerd21 Posted April 11, 2023 Share Posted April 11, 2023 Шикарно, дуже! DimaADA 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
bogdan777 Posted April 11, 2023 Share Posted April 11, 2023 Отлично получилось! Шикарные ниши. Насчёт клепки в нишах - там три шва вертикальных, можно и самому накатать, в тех местах где они должны быть, возможно технология не позволяет сделать клепку, близость граней, расстояние до деталей с перепадом высот и т. д. Ниши для такого масштаба навернули по пределу технологий, и это же лнд. А по сериям-в модели соответствует средним сериям, 12-17 (или 120-170 сериям, кому как удобно считать), отличий по сериям очень много, основные учтены, гребни подфюзеляжные даны ранние и поздние, ранние и поздние мрк на передних стойках, и так далее, но все учесть невозможно, очень много отличий Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post kava Posted April 12, 2023 Popular Post Share Posted April 12, 2023 Скоро зроблю набір всяких ПВД і антен Маки, Александр Беликов, foxbot and 6 others 6 1 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post DimaADA Posted April 14, 2023 Author Popular Post Share Posted April 14, 2023 Приветствую! После того, как основные ниши шасси были закончены, настала очередь устанавливать верхнюю деталь фюзеляжа. Но перед этим я рекомендую сделать следующее: 1. Покрасить в стальной цвет кисточкой форсажную камеру снаружи в том месте, где она будет видна на собранной модели через небольшое треугольное отверстие под стабилизатором. 2. Сделать разметку под отверстия на гаргроте, но сами отверстия пока не высверливать. Их уже лучше высверлить после сборки фюзеляжа. Причем на будущее хочу обратить внимание на то, что ось этих отверстий должна находится в горизонтальной плоскости, а не перпендикулярно к поверхности планера. 3. Добавить люк доступа к оборудованию на гаргроте с левой стороны. Данный люк, как удалось установить, был на производственной серии, к которой относится борт 4850. 4. Покрасить и сделать смывку на элементах кабины, которые находятся на верхней детали фюзеляжа. 5. Добавить 2 манометра слева перед нишей шасси. Их диаметр в 72ом масштабе составляет 0,6 мм. Для имитации шкалы я подобрал подходящие декали, поверх которых сделана имитация стекол из прозрачной пленки. Все это утоплено внутрь и не выступает за пределы поверхности планера. 6. Добавить различные патрубки heliofly, Bams, pentagonschik and 5 others 4 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
DimaADA Posted April 14, 2023 Author Share Posted April 14, 2023 В 12.04.2023 at 11:09, kava сказал: Скоро зроблю набір всяких ПВД і антен Отлично получается! Пайка? kava 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.