Jump to content

1/72 ClearProp Миг-23МЛА борт 4850 ЧССР - ГОТОВО


DimaADA

Recommended Posts

Трудно выразить эмоции, так как среди иконок нет охеревшей и онемевшей рожицы. 
Изумление уже вызывала детальная проводка для 72-го, но когда были показаны микроскопические механизмы в нише, то началась истерика!

Link to comment
Share on other sites

Как делается такая мелочь (если принтор - то вопрос снимается). Как обрабатываеть поверхность и удерживать в руках? У меня не получается.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо.

Просто несколько раз сталкивался с необходимостью изготовления миллиметровой мелочёвки из пластика. Но вот как выполнить ровный чёткий прямоугольник, скажем 1х2х2, полирнуть чтобы был без заусенец и удержать при этом.

Link to comment
Share on other sites

1*2*2 мм - это достаточно крупная деталь.

В целом в подобных ситуациях у меня принцип следующий. Беру пластик толщиной 1 мм. Далее я делаю так:

-1.thumb.jpg.5c76a2a978511780b2359d1ee644be1a.jpg

Т.е. сначала вытачиваю при помощи напильника для ногтей длинный вылет заданной ширины, аккуратно с соблюдением перпендикулярности всех поверхностей. А потом отрезаю лезвием нужную длину. Отрез должен быть быстрый, одним нажатием после точного "прицела".

Link to comment
Share on other sites

13 минуты назад, ANI-MAKS сказал:

Классная деталировка ниши!

Спасибо!

 

13 минуты назад, ANI-MAKS сказал:

Напильник для ногтей - порвало просто.. 😆

В быту это обзывается пилочка для ногтей)) Оговорился))) Но по факту это все ж таки напильник)))

Не, ну а чё не так то?))))) Нормальный инструмент)

Сначала грубо ножиком вырезать, а потом уже напильником-пилочкой подгонять))

Link to comment
Share on other sites

Круто! Небольшой ньюанс по линзе - на живом она выглядит скорее как линза, с чуть желтоватым стеклом. Сама трубка излучателя там где-то глубже. На модели вышло больше похоже на индикатор ЭЛТ.

И есть фотка, 23-й с нашего музея, само стеклышко индикатора с полукруглой выборкой внизу.

Но тут лучше смотреть по конкретной модели прицела, видел фото и без выборки.

Link to comment
Share on other sites

В 27.10.2022 at 23:12, DimaADA сказал:

Приветствую уважаемое модельное сообщество!
Некоторое время назад мы закончили первую тестовую сборку модели Миг-23МЛ. Ее результаты можно посмотреть в этой теме. Первая сборка преследовала цели проверить сходимость всех элементов, выявить недоработки, посмотреть что и где можно улучшить. Первая тестовая модель не красилась.

Сейчас мы начинаем вторую тестовую сборку этой модели, на этот раз уже полноценную. Собирать планируется модификацию Миг-23МЛА, чехословацкий борт 4850:

2147131388_4850-1983.thumb.png.02b8c625ef973f0411eac4b9d80cc3c4.png

На баннере данный борт изображен по состоянию на май 1983 года, но собирать данный борт я буду по состоянию на февраль 1983 - когда он имел еще полностью стандартную заводскую окраску.

Первая тестовая сборка подтвердила все ожидания, заложенные в модель на этапе проектировки. Однако по итогу решено было внести ряд доработок и улучшений. Одним из таких улучшений стало разработка более детализированного изкоробочного фототравления:

001.thumb.JPG.408c786d71293dd3722ef7db252ea5c4.JPG

Количество травленых деталей по сравнению с исходным вариантов увеличено более чем в полтора раза, деталировка каждого элемента была пересмотрена и по возможности доработана.

Данная сборка модели также будет отличаться применением дополнительного афтермаркета из смолы фирмы ClearProp. Детали находятся в стадии разработки. В настоящий момент мы можем продемонстрировать смоляное сопло:

002.thumb.JPG.5fa95cb412e0ea706bbdb87964b47680.JPG

Отличительной особенностью данного афтера (помимо детализации поверхности), является реализация особенности провиса сопла в стояночном положении. В изкоробочном пластике сопло выполнено строго симметрично по оси. Это полностью справедливо для полетной конфигурации, но не для стояночной.

В процессе сборки я планирую от себя всевозможные доработки ручками. Модель не нуждается ни в каком перепиле, но детализацию отдельных элементов я планирую улучшить и дополнить.

Сборка начинается с кабины. Первое, что могу показать, это пол кабины со всеми элементами:

1753197391_00402.thumb.JPG.8bc17d3d9146ebd7af3510578843a171.JPG

Изготовил заново РУД (рукоятка управления двигателем), чтобы эта деталь кабины выглядела более объемно. Родной РУД уже удален.

155320418_00301.thumb.JPG.829136339e647fcf41b4d6d5709a1ba6.JPG

Собственно говоря, такой вот старт. По мере появления обновлений буду выкладывать.

Спасибо! Очень интересно! Здоровья вам и удачи!!!

Edited by Руслан Моделист
Опечатка
Link to comment
Share on other sites

Коллеги, спасибо за отзывы!

 

3 часа назад, Oldmeh сказал:

Не можна так знущатися над живими людьми!!! На виході буде модель, рівень якої неможливо перевершити!!!

Я издеваюсь не над окружающими, а над самим собой)) Это такая форма садомазохизма, если угодно))) Шутка.

На самом деле у меня просто такой подход к моделизму. Иначе лично мне не интересно. У каждого свой подход, у меня вот такой. Это не хорошо и не плохо, просто так сложилось.
Но я все таки хотел бы акцентировать внимание на том, что кабина - это в основном "изкоробка". Сам исходник дает широкие возможности. Хотя модель не из простых, это факт.

 

38 минут назад, Маки сказал:

Круто! Небольшой ньюанс по линзе - на живом она выглядит скорее как линза, с чуть желтоватым стеклом. Сама трубка излучателя там где-то глубже. На модели вышло больше похоже на индикатор ЭЛТ.

И есть фотка, 23-й с нашего музея, само стеклышко индикатора с полукруглой выборкой внизу.

Но тут лучше смотреть по конкретной модели прицела, видел фото и без выборки.

Я согласен, там все сложнее. Я этот момент не учел, исправлять уже не буду, так как там все уже намертво вклеено. Ну что сказать, недоработка... 

Link to comment
Share on other sites

35 минут назад, DimaADA сказал:

Я согласен, там все сложнее. Я этот момент не учел, исправлять уже не буду, так как там все уже намертво вклеено. Ну что сказать, недоработка... 

Та нормас..! За слоями стекла индикатора и лобового - будет как раз. С эффектом включенного прицела ;)  

Link to comment
Share on other sites

Дуже круто. Мене завжди лякала фраза "покрасил кисточкой проводку/трубки")))

Скільки раз сам намагався це зробити,не виходить,тому сам практично на цей етап забив)))

За всіма вашими будівництвами моделей дивлюсь з задоволенням,дуже цікаво дивитись як народжується справжня модель-копія)))

Link to comment
Share on other sites

Обалденно выходит! 

Вот польский товарищ очень скрупулезно собирает в 32-м. Понимаю, что не одно и тоже, но, может, в информационном плане пригодится - там очень много материалов (для меня, как невежды в этом вопросе).:unsure:

https://modelwork.pl/topic/18634-mig-23-mf-132/

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Новые сообщения на форуме

    • Продолжу. В предыдущем посте я рассказывал о сборке ракет и основных стоек шасси. Все эти элементы были установлены на модель. По стойкам еще необходимо было самостоятельно изготовить тягу их уборки,что и было сделано.   Далее настала очередь передней стойки шасси. В данном беспилотнике очень интересный механизм амортизации передней стойки шасси: Конечно же, в модели этот механизм выглядит упрощенно, это просто невозможно отлить в этом масштабе: Я решил в меру своих сил доработать этот узел. Для начала я убрал все лишнее: Далее с использованием двух штатных деталей набора, сточенных по толщине с внутренней стороны, а также одной самостоятельно изготовленной детали из жести, я сделал общий "корпус" амортизационного механизма: Причем ось колеса я просверлил насквозь. Иначе я потом колесо не поставлю. Далее был изготовлен сам механизм амортизации: Ну и потом все это собиралось в кучу. Процесс был достаточно сложным, требовал очень много подгонок и примерок. Не все получалось сразу, кое что приходилось переделывать. По ходу были добавлены другие недостающие элементы. В заключении стойка выглядит следующим образом: Это получился самый деталированный элемент данной модели. Жаль, что по основанию передней стойки нет вообще никакой информации. Я не стал ничего придумывать и оставил изкоробочный вариант.   К другим процессам. Установил бортовые огни. Я обклеивал их самоклеющейся фольгой, которую после разглаживания и подрезки покрыл матовым лаком при помощи кисти:   Еще обращаю внимание на необходимость покрасить в белый цвет "отбойники" на стабилизаторах. В оригинале это фторопласт. Я это также сделал кистью:   В общем, финиш уже близок.
    • Закончил сборку крыла и подогнал посадочные места под пушки. Что примечательно: стволы от Master models в эдиковское крыло влезают с натягом, а должен быть минимальный просвет в окне между стволом и обшивкой - соответственно пришлось немного развернуть окна. А вот с крылом у Вингси лучше - стволы входят в посадочные места легко (нулевая посадка) и есть минимальный просвет в окне между стволом и обшивкой (когда мы строили Эмили от Вингси, то не разворачивали окна под стволы) This is the way 😎 
    • Ну, если геометрия будет норм, то уже неплохо, вопрос «изикитовости» - это спор остроконечников с тупоконечниками: те несколько изикитов ХБ, которые я собирал (точно не вспомню, в районе десятка), смотрелись абсолютно нормально в шкафу, если ставить их не в первый, но уже со второго ряда (А если хочется запилиться, то можно и к Тамии руки приложить).
    • "Старший брат" - это кто? Если вы о 48, то чего сравнивать 🤣 Наиболее яркий пример "пропасти" масштабов это Як-9 от Звезды и у многих производиделей эта "традиция" почитаема😭😭😭
    • А были претензии по копийности к его «старшему (по масштабу) брату»? Честно говоря, не помню, вроде вполне достойный релиз был.
×
×
  • Create New...