Jump to content

1/72 ClearProp Миг-23МЛА борт 4850 ЧССР - ГОТОВО


DimaADA

Recommended Posts

47 минут назад, DimaADA сказал:

Лак - Mr. Color GX-100 Super Clear III

Именно с ним когда-то была та же история. Решил залачить кабинет под смывку - и вот на выходе, тот же эффект "крупы". Позже обнаружил в бутылке отслоения, типа целлюлозы, котырые не вымешивались, и даже ганзовский восстановитель не взял те корки.

Подозреваю, именно у "сотки" есть некий срок годности, после которого он начинает "чудить". Тут кто-то имел с ней те же вопросы.  

GX-112/113/114 , кстати, этой проблемы не имеют.

P.S. ...глянул, что с ним (GX-100) сейчас... Ну, как бы вот:

 

IMG_20230707_214414_cr.jpg

Link to comment
Share on other sites

47 минут назад, Маки сказал:

Именно с ним когда-то была та же история. Решил залачить кабинет под смывку - и вот на выходе, тот же эффект "крупы". Позже обнаружил в бутылке отслоения, типа целлюлозы, котырые не вымешивались, и даже ганзовский восстановитель не взял те корки.

Подозреваю, именно у "сотки" есть некий срок годности, после которого он начинает "чудить". Тут кто-то имел с ней те же вопросы.  

GX-112/113/114 , кстати, этой проблемы не имеют.

P.S. ...глянул, что с ним (GX-100) сейчас... Ну, как бы вот:

 

Очень интересно.

Вообще странно это все. Как я уже писал, на одних цветах легло без проблем, а на других проявилось шагренью. На пузике полный порядок, и светло-зеленый цвет тоже нареканий не вызывает, и радио-прозрачные панели тоже норм. А вот с оставшимися тремя цветами лажа.

Есть у меня еще ганзовский глянец №46. Надо будет им что-нибудь залачить, проверить как оно.

Сейчас повертел свою баночку лака - на вид в порядке. Прозрачный, равномерный, спокойно переливается в банке. В общем никаких следов такого треша, как у тебя.

Но за наводку спасибо. Буду теперь с этим лаком настороже.

 

Кстати, тут на днях выложили модель Миг-27 в 72ом из АртМодела. По работе есть целый ряд нюансов, которые мне режут глаз. Но то, как моделист наносит камуфляж - на мой взгляд стоит посмотреть. Я так не умею. И не сказать, что конечный результат по камуфляжу сильно отличается от моего, если вообще отличается. В основном та же Ганза...

https://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/235127649-172-artmodel-mig-27d/#comment-4721891
 

 

Я на брите задал ему кое какие наводящие вопросы, но ответа не получил(((

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
2 часа назад, palanbor сказал:

Дима, что реально такая разница в качестве поверхности ЛКП ? Или таки оптический обман ?

 

2 часа назад, лесоруб сказал:

Тоже этот момент в глаз попал при просмотре фото.

Мне этот момент тоже бросился в глаза, когда я начал просматривать фото и комбинировать их для сегодняшнего поста.

Это не оптический обман, это разница в качестве ЛКП, Андрей. Фотовспышка проявила неровности поверхности, хотя в живую я этого не заметил. Вот в таком состоянии было ЛКП почти на всем четырехцветном камуфляже. Вроде все зашлифовал, а здесь пропустил.

Зашлифую, не беда. Благо опыт шлифовки уже есть)

Link to comment
Share on other sites

Дима,я возможно поздно спохватился. Немного режет глаз однородность ЛКП на консолях. Имеется ввиду то, что ЛКП на участке который прячется при установке крыла на максимальную стреловидность  не отличается от зоны консоли которая постоянно оккрыта для воздействия природных факторов. Может фильтром попытаться изобразить выгорание ЛКП?  Решать конечно тебе, ибо и без этого модель выглядит замечательно.

Link to comment
Share on other sites

26 минут назад, MAUS сказал:

Дима,я возможно поздно спохватился. Немного режет глаз однородность ЛКП на консолях. Имеется ввиду то, что ЛКП на участке который прячется при установке крыла на максимальную стреловидность  не отличается от зоны консоли которая постоянно оккрыта для воздействия природных факторов. Может фильтром попытаться изобразить выгорание ЛКП?  Решать конечно тебе, ибо и без этого модель выглядит замечательно.

Тут дилемма в следующем.

Да, Вадим, ты абсолютно прав в своих рассуждениях. И изначально у меня был план эту зону выделять следующим образом: закрыть скотчем зону, которая прячется в крыло, а вокруг надуть светло-серый фильтр, типа выгорания (это должно было быть вот как раз после нанесения декалей, когда я как раз этим фильтром эти самые декали "глушил"). Но после того, как уважаемый коллега обратил внимание на мой косяк, суть которого в том, что я неверно отобразил зону по крылу, то я уже решил ничего не добавлять, чтобы не усиливать визуальное восприятие "косячного" элемента.

Еще в связи с этим косяком я отказался от идеи добавлять масляные следы в этой зоне, которые должны точно также по радиусу наносится. Причем если потертости (которые я изобразил) есть только сверху, то следы масла следует наносить и снизу и сверху.  Но в свете косяка, как наносить масло снизу? Делать правильно? Или как сверху? Я решил что лучше вообще никак не делать и не акцентировать на этом внимание. Типа техники масло повытирали и все чисто. Такое же возможно? - Да, возможно, это не ошибка.

Ну вот такие мысли. Если у кого то будет по этому поводу что сказать, буду рад выслушать.

Link to comment
Share on other sites

А вот интересный вопрос - если модель делается по состоянию на 1983 год, практически сразу после выпуска, то надо ли показывать выгорание всего планера, а это место оставлять в оригинале? На фото этот борт еще в оригинальном окрасе, и разницу эту не сильно видно.  Возможно, сделать так- запачкать маслом это место, и темные следы как раз и выделят зону, где краска меньше выгорела. Кстати, это место выгорает не совсем по контуру, куда уходит крыло при уборке, для примера крыло МЛД, разница небольшая, отличаются только углы стреловидности промежуточного положения

0827130.jpg

DSC_3381.JPG

Link to comment
Share on other sites

 

IMG_20230718_214435.thumb.jpg.b5d224d730c2880c92f5a7596b731fb0.jpg Підтримаю bogdan777, зміна кольору фарби стає помітною після кількох років експлуатації. Радянські літаки фарбувались більш матовими фарбами, ніж чехословацькі, тому в пофарбовану поверхню в'їдався пил, бруд і з часом міг бути протилежний ефект - як на приведеному фото. До речі, на моделі хвостова жаростійка частина не має кольорів мінливості, що теж свідчить, що літак експлуатується недовго. Одне до іншого, все сходиться. 

У мене питання - чому на поворотній частині крила повинні бути сліди масла? Не приходилось бачити. 

 

Link to comment
Share on other sites

11 час назад, Владимир 17 сказал:

У мене питання - чому на поворотній частині крила повинні бути сліди масла? Не приходилось бачити. 

смазка плюс пыль, прижимные щитки имеют накладки из фторопласта, и накладками растягивают эту грязь по поверхности, с которой соприкасаются. Про масло это насчет имитации эффекта на модели. На фото к примеру, чехи в сравнительно новой окраске, потертостей еще нет, а грязь уже есть.

MiG-23ML_2425-2409_SPODOK.jpg

mig23_n2.jpg

Link to comment
Share on other sites

Дякую за відповідь. Я мав на увазі фразу

21 година назад, DimaADA сказав:

Тут дилемма в следующем.

Еще в связи с этим косяком я отказался от идеи добавлять масляные следы в этой зоне, которые должны точно также по радиусу наносится. Причем если потертости (которые я изобразил) есть только сверху, то следы масла следует наносить и снизу и сверху.  Но в свете косяка, как наносить масло снизу? Делать правильно? Или как сверху? Я решил что лучше вообще никак не делать и не акцентировать на этом внимание. Типа техники масло повытирали и все чисто. 

    Поверхні поворотної частини крила і центроплану, куди вони входили при максимальній стріловидності не змащувалися. Вірно, там стояли фторопластові накладки. Поверхні мали бути чистими та сухими. За цим стежив технік літака. 

 

8 годин назад, bogdan777 сказав:

смазка плюс пыль

- це абразивна паста. Ніякого мастила там не могло бути.

На приведеному Вами фото консолі не видно рисок на металі від абразиву, фарба стерта(сколота) від контактного тиску між поверхнями конструкції. Слід звернути увагу на те, як виглядають потертості в залежності від кута освітлення поверхні. На верхній частині знімку ці місця виглядають світліше ніж на нижній, бо світло падає під різними кутами. На приведених Вами фото літаків , поверхні з потертостями знаходяться в тіні, тому не мають контрасту з камуфляжем на другому знімку, а на першому знімку виглядають темніше ніж сіроблакитна фарба(це не бруд, це потертості) . У випадку іншого освітлення(відбитого сонячного) потертості виглядали б світліше від фону на якому знаходяться(віддзеркалювали світло) на обох знімках. 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Владимир 17 сказал:

Дякую за відповідь. Я мав на увазі фразу

Тут наверное мне надо поправиться. Я неверно выразился из-за своего незнания. То, что я принял за масло, по факту, как я сейчас для себя выяснил, является следами абразивной пасты и грязи, которые въедаются в поверхность крыла.

С причинами явления разобрались вроде.

Показывать или нет на модели - по-прежнему склоняюсь к тому, что не показывать. Причины те же, что я уже обозначил в предыдущем посте.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Отлично выглядят доработки, реально нужные, особенно по пусковым под Р-13М. Бак снизу я бы еще попачкал и добавил сколы до металла на швах.

Да, и обтекатель на балке, который ты сделал из полоски пластика он на пусковой только слева, справа его нет.

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, bogdan777 сказал:

Да, и обтекатель на балке, который ты сделал из полоски пластика он на пусковой только слева, справа его нет.

Блин... Ну уже так будет.

 

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...