Popular Post DimaADA Posted March 10, 2023 Author Popular Post Share Posted March 10, 2023 Приветствую! Данный пост будет посвящен передней нише шасси. Одними из самых насыщенных и сложных элементов моделирования в реактивной авиации являются ниши и стойки шасси. Я в своих проектах всегда стремлюсь к высокой деталировке, поэтому ниши и стойки это обычно наиболее трудоемкие этапы работы. Передняя ниша шасси в модели выполнена с хорошей деталировкой и грамотно в смысле ее членения. Но есть один недостаток – горизонтальная ось стойки шасси отлита за одно целое с нишей шасси. Поскольку я планировал детализировать нишу различными элементами, у меня возникла необходимость убрать горизонтальную ось стойки. Также я убрал имитацию некоторых элементов, которая не устраивали меня по своей детализации. Параллельно с этим я сразу доработал саму стойку шасси и ее посадочное место в нише. Переднюю нишу шасси я собирал не по инструкции, а исходя из своих соображений по доработкам модели. Инструкция предлагает собирать нишу полностью, а потом вклеивать ее в нижнюю деталь фюзеляжа. Я же пошел по такому пути сборки: Т.е. детали F15 и F28 я на начальном этапе в нишу не вклеивал. На этом фото элементы ниши уже покрашены и готовы к последующей деталировки. Стрелочками указаны недостающие элементы расшивки. На противоположной стенке, расшивку тоже нужно воспроизвести, но без лючка. Обращаю на это внимание, так как я своевременно эти элементы не сделал, и мне пришлось добавлял их уже на собранной нише. Далее я начал заниматься деталировкой деталей F15 и F28: Потом вклеил этот элемент и продолжил деталировку. Ниже окончательный результат: Деталировка задней стенки ниши оставлена стоковая. serega, pentagonschik, heliofly and 15 others 12 6 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sarmat Posted March 10, 2023 Share Posted March 10, 2023 Трудно выразить эмоции, так как среди иконок нет охеревшей и онемевшей рожицы. Изумление уже вызывала детальная проводка для 72-го, но когда были показаны микроскопические механизмы в нише, то началась истерика! Андрій Бутко and DimaADA 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
serega Posted March 10, 2023 Share Posted March 10, 2023 Майстер)))Дуже дуже чудово виходить. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Krosovok Posted March 10, 2023 Share Posted March 10, 2023 Как делается такая мелочь (если принтор - то вопрос снимается). Как обрабатываеть поверхность и удерживать в руках? У меня не получается. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post DimaADA Posted March 10, 2023 Author Popular Post Share Posted March 10, 2023 Принтера у меня нет, навыками 3д моделирования не обладаю, к сожалению (а жаль, ибо за этим вероятно будущее моделирования). В общем, все руками. Собственно говоря на фото видно, что это не принтер, а все склеено из различных подручных материалов. Использую пластиковые трубки различного диаметра Evergreen, но там минимальный диаметр 0,5 мм, поэтому если нужно более мелкие элементы, то тогда тянутый литник. Достаточно хорошо освоил работу с металлическими иглами, я насобирал большой ассортимент игл, которые были доступны в аптеке. Пивная жесть тоже один из моих хорошо освоенных материалов в плане работы. Как пример - на последней фотографии слева посередине врезка одного из элементов, сделанного из кусочка иглы диаметром 0,3 мм и кусочка пивной жести, склеенных двухкомпонентным эпоксидным клеем. Для того, чтобы удерживать элементы, применяю пинцеты, а также цанговый зажим, если речь идет о различных трубочках (пластиковых или металлических - не важно). Руками это все конечно удержать не получится. Тут фишка в том, что по ходу работы с каким-либо элементов заранее продумывается план работы, и вопрос как это все удерживать обдумывается с самого начала. По обработки поверхности. Если речь об иглах, то это бор-машинка с отрезной насадкой. Если пластик, то тут понятно. Сверла использую от 0,15 мм. Это в двух словах. Если что то интересует более детально, спрашивайте, постараюсь ответить. Маки, heliofly, Sarmat and 9 others 9 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Маки Posted March 10, 2023 Share Posted March 10, 2023 Круто. Там, конечно, и по самой стойке есть куда развернуться. "Визитная карточка" этой модели и ее строителя. DimaADA 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Krosovok Posted March 11, 2023 Share Posted March 11, 2023 Спасибо. Просто несколько раз сталкивался с необходимостью изготовления миллиметровой мелочёвки из пластика. Но вот как выполнить ровный чёткий прямоугольник, скажем 1х2х2, полирнуть чтобы был без заусенец и удержать при этом. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
DimaADA Posted March 11, 2023 Author Share Posted March 11, 2023 1*2*2 мм - это достаточно крупная деталь. В целом в подобных ситуациях у меня принцип следующий. Беру пластик толщиной 1 мм. Далее я делаю так: Т.е. сначала вытачиваю при помощи напильника для ногтей длинный вылет заданной ширины, аккуратно с соблюдением перпендикулярности всех поверхностей. А потом отрезаю лезвием нужную длину. Отрез должен быть быстрый, одним нажатием после точного "прицела". Андрій Бутко, ANI-MAKS and pentagonschik 1 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ANI-MAKS Posted March 11, 2023 Share Posted March 11, 2023 Классная деталировка ниши! Напильник для ногтей - порвало просто.. 😆 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
DimaADA Posted March 11, 2023 Author Share Posted March 11, 2023 13 минуты назад, ANI-MAKS сказал: Классная деталировка ниши! Спасибо! 13 минуты назад, ANI-MAKS сказал: Напильник для ногтей - порвало просто.. 😆 В быту это обзывается пилочка для ногтей)) Оговорился))) Но по факту это все ж таки напильник))) Не, ну а чё не так то?))))) Нормальный инструмент) Сначала грубо ножиком вырезать, а потом уже напильником-пилочкой подгонять)) pentagonschik and Андрій Бутко 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Krosovok Posted March 11, 2023 Share Posted March 11, 2023 Благодарю. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post DimaADA Posted March 14, 2023 Author Popular Post Share Posted March 14, 2023 Приветствую! В этом посте хочу рассказать о текущем процессе работы над основными нишами шасси. Инструкция предполагает следующий порядок работы: Правая и левая ниши шасси сильно отличаются друг от друга, поэтому порядок работы с каждой нишей у меня разный. Общая рекомендация – не вклеивать на первичном этапе потолок ниши. Так будет удобнее вести с нишами все работы. Левая ниша шасси. Она более легкая в работе, так как ее сначала можно полностью собрать, зачистить стыки между нишей и деталями фюзеляжа, а потом уже красить. Далее все последовательно аккуратно красилось. Для создания панельного эффекта покрасил люк доступа осмотра турбины, далее все задул в базовый цвет, потом кисточкой покрасил проводку и другие детали, задул глянцевым лаком, сделал смывку, задул полуматовым лаком. Доработки на данном этапе еще не делал. Фактически на этом фото ниша находится в версии «из коробки». Потолок приставлен для демонстрации, но еще не вклеен. Правая ниша шасси. В силу ее конструктивных особенностей здесь я пошел другим путем. Сначала я покрасил отдельно нишу и отдельно ее внешнюю стенку: Затем на внешней стенки ниши я сделал необходимые доработки: Примерно так это соотносится с оригиналом: Далее я уже приклеил деталь фюзеляжа, и начал обрабатывать стык с повторением тех же операция по покраске. На последнем фото ниша в версии «из коробки», если не считать доработок по внешней стенки ниши. Отдельно поработал с потолком в правой нише, где я решил сделать небольшую корректировку: Далее буду заниматься деталировкой основных ниш шасси. Попутно с этими работами начались и работы с фюзеляжем: Стыковка отличная. Установил форсажную камеру, в носовой части установил груз массой 2 грамма. palanbor, foxbot, Александр Беликов and 11 others 8 1 5 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post DimaADA Posted March 17, 2023 Author Popular Post Share Posted March 17, 2023 Приветствую! Продолжил сборку кабины. Соединил правую и левую носовые части. Сверху обработал стык. А снизу наоборот – создал «канавку», в которую потом надо будет вклеить тянутый литник для имитации внешней проводки. Причем я заранее, еще до склеивания деталей, снял ножом фаску в этих местах под 45 градусов. Таким образом «канавка» сформировалась автоматически. Далее занялся доработками по передней части кабины. Ниже на фото сравнение варианта «из коробки» с моими доработками, чтобы наглядно было видно, что я посчитал нужным изменить. На текущем этапе кабина выглядит следующим образом: Основание под линзу ИЛС рассверлил до 1,5 мм. Саму линзу выдавил из прозрачного пластика, изнутри покрасил в светло-желтый цвет, снаружи покрыл футурой. Трубопровод обдува стекла сделал из проволоки. Сейчас продолжаются работы по передней части кабины. Необходимо еще докидать проводов и добавить некоторые мелочи. Владимир 17, duke6, foxbot and 10 others 9 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Oldmeh Posted March 17, 2023 Share Posted March 17, 2023 Не можна так знущатися над живими людьми!!! На виході буде модель, рівень якої неможливо перевершити!!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
bogdan777 Posted March 17, 2023 Share Posted March 17, 2023 Отлично получается, кабина как живая, но сборка конечно непростая даже из коробки Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Александр Беликов Posted March 17, 2023 Share Posted March 17, 2023 Отличная кабина получается!!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Levko_Ukraine Posted March 17, 2023 Share Posted March 17, 2023 Супер👍! Коли в продажі з'явиться зроблю машину з аеродрому Лерц, на якому мій батько служив. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Маки Posted March 17, 2023 Share Posted March 17, 2023 Круто! Небольшой ньюанс по линзе - на живом она выглядит скорее как линза, с чуть желтоватым стеклом. Сама трубка излучателя там где-то глубже. На модели вышло больше похоже на индикатор ЭЛТ. И есть фотка, 23-й с нашего музея, само стеклышко индикатора с полукруглой выборкой внизу. Но тут лучше смотреть по конкретной модели прицела, видел фото и без выборки. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Руслан Моделист Posted March 17, 2023 Share Posted March 17, 2023 (edited) В 27.10.2022 at 23:12, DimaADA сказал: Приветствую уважаемое модельное сообщество! Некоторое время назад мы закончили первую тестовую сборку модели Миг-23МЛ. Ее результаты можно посмотреть в этой теме. Первая сборка преследовала цели проверить сходимость всех элементов, выявить недоработки, посмотреть что и где можно улучшить. Первая тестовая модель не красилась. Сейчас мы начинаем вторую тестовую сборку этой модели, на этот раз уже полноценную. Собирать планируется модификацию Миг-23МЛА, чехословацкий борт 4850: На баннере данный борт изображен по состоянию на май 1983 года, но собирать данный борт я буду по состоянию на февраль 1983 - когда он имел еще полностью стандартную заводскую окраску. Первая тестовая сборка подтвердила все ожидания, заложенные в модель на этапе проектировки. Однако по итогу решено было внести ряд доработок и улучшений. Одним из таких улучшений стало разработка более детализированного изкоробочного фототравления: Количество травленых деталей по сравнению с исходным вариантов увеличено более чем в полтора раза, деталировка каждого элемента была пересмотрена и по возможности доработана. Данная сборка модели также будет отличаться применением дополнительного афтермаркета из смолы фирмы ClearProp. Детали находятся в стадии разработки. В настоящий момент мы можем продемонстрировать смоляное сопло: Отличительной особенностью данного афтера (помимо детализации поверхности), является реализация особенности провиса сопла в стояночном положении. В изкоробочном пластике сопло выполнено строго симметрично по оси. Это полностью справедливо для полетной конфигурации, но не для стояночной. В процессе сборки я планирую от себя всевозможные доработки ручками. Модель не нуждается ни в каком перепиле, но детализацию отдельных элементов я планирую улучшить и дополнить. Сборка начинается с кабины. Первое, что могу показать, это пол кабины со всеми элементами: Изготовил заново РУД (рукоятка управления двигателем), чтобы эта деталь кабины выглядела более объемно. Родной РУД уже удален. Собственно говоря, такой вот старт. По мере появления обновлений буду выкладывать. Спасибо! Очень интересно! Здоровья вам и удачи!!! Edited March 17, 2023 by Руслан Моделист Опечатка Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
DimaADA Posted March 17, 2023 Author Share Posted March 17, 2023 Коллеги, спасибо за отзывы! 3 часа назад, Oldmeh сказал: Не можна так знущатися над живими людьми!!! На виході буде модель, рівень якої неможливо перевершити!!! Я издеваюсь не над окружающими, а над самим собой)) Это такая форма садомазохизма, если угодно))) Шутка. На самом деле у меня просто такой подход к моделизму. Иначе лично мне не интересно. У каждого свой подход, у меня вот такой. Это не хорошо и не плохо, просто так сложилось. Но я все таки хотел бы акцентировать внимание на том, что кабина - это в основном "изкоробка". Сам исходник дает широкие возможности. Хотя модель не из простых, это факт. 38 минут назад, Маки сказал: Круто! Небольшой ньюанс по линзе - на живом она выглядит скорее как линза, с чуть желтоватым стеклом. Сама трубка излучателя там где-то глубже. На модели вышло больше похоже на индикатор ЭЛТ. И есть фотка, 23-й с нашего музея, само стеклышко индикатора с полукруглой выборкой внизу. Но тут лучше смотреть по конкретной модели прицела, видел фото и без выборки. Я согласен, там все сложнее. Я этот момент не учел, исправлять уже не буду, так как там все уже намертво вклеено. Ну что сказать, недоработка... serega 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Маки Posted March 17, 2023 Share Posted March 17, 2023 35 минут назад, DimaADA сказал: Я согласен, там все сложнее. Я этот момент не учел, исправлять уже не буду, так как там все уже намертво вклеено. Ну что сказать, недоработка... Та нормас..! За слоями стекла индикатора и лобового - будет как раз. С эффектом включенного прицела DimaADA 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
serega Posted March 17, 2023 Share Posted March 17, 2023 Дуже круто. Мене завжди лякала фраза "покрасил кисточкой проводку/трубки"))) Скільки раз сам намагався це зробити,не виходить,тому сам практично на цей етап забив))) За всіма вашими будівництвами моделей дивлюсь з задоволенням,дуже цікаво дивитись як народжується справжня модель-копія))) DimaADA 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ANI-MAKS Posted March 17, 2023 Share Posted March 17, 2023 Классно, нечего добавить..) Мне даже от фоток такой мелочевки глазам больно..) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post DimaADA Posted March 21, 2023 Author Popular Post Share Posted March 21, 2023 Приветствую Одним из элементов кабины является катапультное кресло КМ-1М. Я напомню, что Clear Prop готовит к выходу модели следующее дополнение: В моем случае на прототипе кресло черное: Делюсь своим результатом по сборке этого афтермаркета: Работа с фототравлением требует аккуратности и внимательности. Фототравление и декали идентичны версии «из коробки». Дмитpий, Андрій Бутко, serega and 12 others 10 1 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sarmat Posted March 23, 2023 Share Posted March 23, 2023 Обалденно выходит! Вот польский товарищ очень скрупулезно собирает в 32-м. Понимаю, что не одно и тоже, но, может, в информационном плане пригодится - там очень много материалов (для меня, как невежды в этом вопросе). https://modelwork.pl/topic/18634-mig-23-mf-132/ DimaADA 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.