Popular Post AndreyK Posted November 6, 2021 Popular Post Share Posted November 6, 2021 Ju-86R-1 - малоизвестная последняя модификация 86 Юнкерса, высотный фоторазведчик, оснащённый дизельными двигателями с турбонаддувом, почти до середины войны безнаказанно летавшая над Англией и Северной Африкой на 12-13 км высоте, где его не могли достать истребители, а над Москвой советская авиация так ни разу и не смогла их перехватить. Что-то соскучился я по строгательно-пилительным работам... Буду Буратино выстругивать. Итак, набор - типичный чешский шорт-ран со всеми "прелестями" ЛНД. Хотя и отлит достаточно прилично, особенно в сравнении с ранним MPM и А-Модел. Модель достаточно старая, 2011 года, один раз переиздавалась, у меня как раз второе издание с немного изменённой декалью. . . pentagonschik, Mikhail Polyakov, foxbot and 13 others 12 1 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LansVVS Posted November 6, 2021 Share Posted November 6, 2021 Было дело "облизывался" на такую модель, но купить так и не решился. С интересом понаблюдаю за стройкой. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MAUS Posted November 6, 2021 Share Posted November 6, 2021 Очень редкая машинка в модельных галереях. Доработки какие-либо планируются или будет чистая изкоробка? Удачной стройки, Андрей! AndreyK 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted November 6, 2021 Share Posted November 6, 2021 зато у него с развалом колес все ОК, не то что у Bf-109 )) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MAUS Posted November 6, 2021 Share Posted November 6, 2021 12 минуты назад, palanbor сказал: зато у него с развалом колес все ОК, не то что у Bf-109 )) А ещё у него два движка, не то что у Bf-109 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AlexRain Posted November 6, 2021 Share Posted November 6, 2021 16 минут назад, palanbor сказал: зато у него с развалом колес все ОК, не то что у Bf-109 )) 3 минуты назад, MAUS сказал: А ещё у него два движка, не то что у Bf-109 Мессероненавистники детектед! По мне Юнкерс этот ну совсем не красавец. Но зато история какая! Надоб потом к нему еще одного из этих спитов собрать: Во первых модель 9-ки это конечно будет Эдик, который после этого полена, как оздоровительный санаторий после рабочего года на рудниках. А во вторых один из них таки смог обстрелять.... Не помню на сколько серьезно, но ближе все равно так никто и не подобрался. По этому, как мне кажется, логично бы заиметь. Ltn. Stachel, pentagonschik and MAUS 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ltn. Stachel Posted November 6, 2021 Share Posted November 6, 2021 1 годину назад, AlexRain сказав: ... один из них таки смог обстрелять.... Если правильно помню, этот случай вспоминается в журнале из серии "Война в воздухе", перевод из "Osprey". Спитфайр смог подняться на высоту, но открыв огонь, одна пушка отказала, пилоту было трудно удерживать самолёт и вести прицельную стрельбу, но попадание было. После того, немцы якобы прекратили развед.полёты. Главное преимущество Ju-86R, недосягаемая высотность была утеряна. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted November 6, 2021 Share Posted November 6, 2021 1 час назад, AlexRain сказал: Мессероненавистники детектед! согласись, в полетной конфигурации он хорош, но эти рахитически торчащие в стороны ножки - уродство. ДЦП налицо )) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ltn. Stachel Posted November 6, 2021 Share Posted November 6, 2021 Когда-то мечтал собрать венгерского Ju-86, интересный вариант. Но время летит и желания бывают остывают. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AlexRain Posted November 7, 2021 Share Posted November 7, 2021 10 часов назад, palanbor сказал: согласись, в полетной конфигурации он хорош, но эти рахитически торчащие в стороны ножки - уродство. ДЦП налицо )) Нихт! Начиная с Эмиля он прекрасен и безупречен во всех кофигурациях Мне все нравится. Зато это явная узнаваемая фишка этого самолета. Но для эстетов есть V-31. Причем кажется даже смола была....в 48ом то точно.... 11 час назад, Ltn. Stachel сказал: Если правильно помню, этот случай вспоминается в журнале из серии "Война в воздухе", перевод из "Osprey". Спитфайр смог подняться на высоту, но открыв огонь, одна пушка отказала, пилоту было трудно удерживать самолёт и вести прицельную стрельбу, но попадание было. После того, немцы якобы прекратили развед.полёты. Главное преимущество Ju-86R, недосягаемая высотность была утеряна. Возможно, я доподлинно не помню. Я когда то хотел сделать модель.... Попал ко мне в руки несчастный спитфаир-путешественник, ICMовский. Путешествовал он по рукам, довольно долго, и все его сбрасывали, несчастным он был, потому, что не было у него фонаря и декали. А попал ко мне я ему быстро нашел R.T. Но с декой долго не клеилось, на этих то двух все, что есть это черные серийники, даже ж технички ни грамма нет. Но нарисовать/распечатать даже такую фигню было некому.... И будет он американцем, за счет деки от Eagle Strike. А в 72ом, в металлике у меня будет морячок. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted November 7, 2021 Share Posted November 7, 2021 41 минуту назад, AlexRain сказал: Начиная с Эмиля он прекрасен и безупречен во всех кофигурациях Мне все нравится. Зато это явная узнаваемая фишка этого самолета. это твои личные извращения вкуса. А реально - уродство. Думаю доблестные пилоты люфтваффе (и техники тоже) были моей на стороне )) Почему техники ? А в каких условиях работают шины и ступичные подшипники ? И как долго они при таких косых нагрузках прослужат ? Кстати, таких машин, когда их уродство выдается за своеобразность, немеряно : вайлдкет, хеллкет, всякие курносые итальянцы (когда капот и фюзеляж - от разных самолетов). Да что там винты - возьми тот же фантом или букканир... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MAUS Posted November 7, 2021 Share Posted November 7, 2021 6 минут назад, palanbor сказал: ............................ Да что там винты - возьми тот же фантом или букканир... Папрашу не богохульствовать. Тем паче в Воскресенье. pentagonschik and palanbor 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
pentagonschik Posted November 7, 2021 Share Posted November 7, 2021 12 година назад, palanbor сказав: но эти рахитически торчащие в стороны ножки Да Вы, батенька, рахитоненавистник! В этих ножках - вся прЭлесть! ))) 7 хвилин назад, palanbor сказав: когда их уродство выдается за своеобразность Ты ещё "Wobblin' Goblin" вспомни ))) palanbor and MAUS 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted November 7, 2021 Share Posted November 7, 2021 3 минуты назад, pentagonschik сказал: Да Вы, батенька, рахитоненавистник! В этих ножках - вся прЭлесть! ))) родители детей с врожденными уродствами их любят посильнее чем мы своих здоровых. Но... инвалид все равно остается инвалидом pentagonschik 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MAUS Posted November 7, 2021 Share Posted November 7, 2021 palanbor, Fokkerd21 and pentagonschik 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post AndreyK Posted November 7, 2021 Author Popular Post Share Posted November 7, 2021 Ох и нафлудили вы тут, пока я был занят и не отписывал... :) Что касается истории с единственным (частично-)успешным перехватом над Великобританией - то эта история неплохо описана в журналах Aviation History 2017-01, страницы 31-35, Le Fana de l'Aviation 2019-05 стр 68-75, или в книге "Самолёты-призраки III Рейха. Секретные операции Люфтваффе", стр 88-93. Осуществил перехват Эммануил Голицын, русский князь эмигрант. Именно полёты Юнкерсов и стали причиной создания высотного перехватчика Westland Welkin. Хотя вот в Северной Африке их всё же успешно сбивали - на этих широтах воздух на высотах 12-13 км был более плотным и холодным, чем над Англией, и это позволило из специально модифицированных Спитов MkVc с 4-лопастными винтами и удлинёнными законцовками от MkVI выжать больший потолок. Хотя мне так и не понятно, если потолок перехватчиков за счёт погодных условий был выше, то почему эти же факторы не подняли потолок высотных Юнкерсов и не позволили им избежать перехвата?? Тут по этим Спитам есть немного фото: https://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/234951708-spitfire-mkvc-103-mu-at-aboukir/ Ещё из интересного - перед самой советско-германской войной эти Юнкерсы часто использовались для стратегической разведки. 15 апреля 1941 года один из самолётов первой высотной модификации, Ju-86P, вылетел с аэродрома возле Кракова на фоторазведку района Житомира, но над советской территорией неожиданно отказал один двигатель и самолёту пришлось снизиться до высот, досягаемых истребителями из 46 ИАП, которые после безуспешных попыток принудить к посадке всё же атаковали его, повредили второй двигатель и заставили пойти на вынужденную в районе моего родного города - Ровно. После приземления экипаж задействовал устройства самоликвидации самолёта, был арестован НКВД, просидел пару месяцев в тюрьме в Ровно, но вскоре после начала войны они сбежали и вскоре вернулись в свою часть. Это был единственный случай потери высотного Юнкерса на Восточном фронте, впоследствии все попытки перехвата советской авиацией заканчивались безрезультатно. Однако, вернёмся всё же к модели. Так как это шорт-ран, то буквально каждая деталь требует обязательной обработки и подгонки. Все кромки на стыках завалены и без обработки стыковка будет не ахти. Плюс задние кромки деталей крыла - классически для ЛНД имеют вид листа лобовой брони Королевского Тигра в масштабе. Всё это дело требует нудной и достаточно длительной работы и кучу стружки. Уже неделю по вечерам строгаю, циклюю, шлифую... Но показывать пока практически нечего. Обработал и подогнал большинство крупных деталей - половинки фюзеляжа, центроплан и консоли крыла, нижние части мотогондол подогнал и склеил. Кучу времени ушло на крыло - почти по миллиметру пластика пришлось убрать изнутри на задних кромках, чтобы получить приемлимую их толщину. С мотогондолами всего мороки было при подгонке, не самое идеальное членение, впрочем это и-за унификации большей части литников с моделью модификации Ju 86P, из-за этого же и лишнее членение крыла. Задняя кромка консолей крыла до обработки и после: Вырезал отверстия воздухозаборника нагнетателя в крыле, высверлил необходимые отверстия в мотогондоле, вклеил фототравлёную поверхность радиатора интеркулера в мотогондолу. Почему производитель на ней изобразил горизонтальные полоски - загадка, ведь на фото такого не наблюдается.. Впрочем, оставлю этот как есть, в глаза не бросается. Аппарат солидных размеров получается, в шкафу немало места будет занимать... В 06.11.2021 at 19:25, MAUS сказал: Очень редкая машинка в модельных галереях. Доработки какие-либо планируются или будет чистая изкоробка? Удачной стройки, Андрей! Спасибо! Да особо дорабатывать тут почти и нечего - информации по машине увы, маловато. Постараюсь устранить несколько найденных косяков, напишу о них позже. А так почти изкоробка, насколько это вообще применимо к таким наборам, тут ведь не Тамигава, и не подходит рецепт "аккуратно отделите детали от литников, вложите в коробку с ними пузырёк клея, закройте коробку и несколько раз аккуратно встряхните, достаньте из коробки готовую модель". :) Хотя в целом после подгонки стыкуется очень неплохо, плюс линии расшивки на половинках при стыковке совпадают. Андрій Бутко, MAUS, spitfire70 and 9 others 3 1 8 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AlexRain Posted November 8, 2021 Share Posted November 8, 2021 16 часов назад, AndreyK сказал: Ох и нафлудили вы тут, пока я был занят и не отписывал... Да, строчат тут всякие "мессероненавистники" всякую непотребщину 16 часов назад, AndreyK сказал: Хотя вот в Северной Африке их всё же успешно сбивали - на этих широтах воздух на высотах 12-13 км был более плотным и холодным, чем над Англией, и это позволило из специально модифицированных Спитов MkVc с 4-лопастными винтами и удлинёнными законцовками от MkVI выжать больший потолок. Хотя мне так и не понятно, если потолок перехватчиков за счёт погодных условий был выше, то почему эти же факторы не подняли потолок высотных Юнкерсов и не позволили им избежать перехвата?? Тут по этим Спитам есть немного фото: https://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/234951708-spitfire-mkvc-103-mu-at-aboukir/ Честно говоря, не могу понять нафиг "модифицорованный высотник mk.Vc" если уже был чистый специализированный высотник mk.VI. Чисто из за крыла? Ну так ради облегчения они, что с крылом C, что с B имели или две пушки, или только пулеметы.... Но кстати говоря, 9-ка то все равно лучше. Потому, что эдуард. И потому, что Хоть 5-ка, хоть 6-ка они в стандартном камо, это скучно. И еще потому, что лучшая на сегодня 5-ка это AZmodel. И он правда не плох.... но.... это все еще далеко до уровня шикарной эдиковой 9-ки. Которую кстати можно брать овертризом. 16 часов назад, AndreyK сказал: Аппарат солидных размеров получается, в шкафу немало места будет занимать... Не хотите в крыло пруток стальной засобачить, аля лонжерон? Размах то внушителен, вес крыльев, и что будет с ним через время. И я смотрю, что площади соприкосновения половинок значительные, надо много клея, а это может со временем покрутить плоскости... Лично я бы подстраховался. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted November 8, 2021 Share Posted November 8, 2021 В 07.11.2021 at 10:26, MAUS сказал: думаешь она всем не нравится ? Поверь, извращенцев в этом мире хватает - будут доказывать что красивее ее нету и что именно из-за неповторимой улыбки ее не спутаешь ни с кем в толпе MAUS 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AndreyK Posted November 11, 2021 Author Share Posted November 11, 2021 В 08.11.2021 at 15:30, AlexRain сказал: Честно говоря, не могу понять нафиг "модифицорованный высотник mk.Vc" если уже был чистый специализированный высотник mk.VI. Чисто из за крыла? Ну так ради облегчения они, что с крылом C, что с B имели или две пушки, или только пулеметы.... С модификацией "пятёрок" возились потому, что очевидно характеристики "шестёрок" оказались, увы, далеки от желаемого и их потолок не превосходил потолок MkV и не позволял достать Юнкерсы, а гермокабина давала бОльший вес по сравнению с MkV. Пишут, что с "пятёрок" снимали всё бронирование и бронестекло, всё вооружение (вместо него поставили два Браунинга 12,7 мм) и вообще сняли всё оборудование, без которого можно было обойтись. Кроме того, модифицировали Мерлины 46 под большую степень сжатия (вроде, сошлифовали головки цилиндров), установили удлинённые законцовки крыла, четырёхлопастный деревянный винт, увеличенный маслобак (так как на экстремальных высотах бОльший расход масла и штатного не хватало?) и соответственно новую нижнюю носовую часть капота, стандартный тропический фильтр заменён так называемым фильтром "типа Абукир", и взлетали с неполным баком. И то всё это позволяло достать Юнкерсы только на самой грани возможностей. Потому следующие перехваты стали проводить парой самолётов - "Striker"/"Marker", где в качестве перехватчика выступали эти модифицированные mkV, с которых для максимального облегчения ещё и радиостанцию сняли, а штатную батарею для облегчения заменили на меньшую, которой хватало только для лампы коллиматора прицела. А в качестве наводчика выступали как раз mkVI, у которых оставили радиостанцию и пару пушек, и задача которых была по радиокомандам наведения с земли вывести ведомого перехватчика максимально близко для визуального контакта с Юнкерсом, а дальше уже "пятёрка" поднималась выше и атаковала, а в случае если удавалось повредить Юнкерс и заставить его снизиться - к делу подключался и mkVI со своими пушками. А вообще по ссылке на Бритмоделлере, которую я оставил, всё это довольно подробно обсуждается. В 08.11.2021 at 15:30, AlexRain сказал: Но кстати говоря, 9-ка то все равно лучше. Потому, что эдуард. И потому, что Хоть 5-ка, хоть 6-ка они в стандартном камо, это скучно. Девятка конечно лучше, но на тот момент их было ещё мало, в Северной Африке их не было совсем - их и для обороны метрополии не хватало. Потому воевали тем, что было. И камо, кстати, на этих mkV/VI не был стандартный. Ltn. Stachel 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post AndreyK Posted November 11, 2021 Author Popular Post Share Posted November 11, 2021 В 08.11.2021 at 15:30, AlexRain сказал: Не хотите в крыло пруток стальной засобачить, аля лонжерон? Размах то внушителен, вес крыльев, и что будет с ним через время. И я смотрю, что площади соприкосновения половинок значительные, надо много клея, а это может со временем покрутить плоскости... Лично я бы подстраховался. По поводу лонжерона уже думал. Но стальной не хочу - во первых, это лишний вес, и соответственно нагрузка. А во вторых, у меня нет такого куска нержавейки. Вместо этого буду использовать углепластиковые прутки (куски вершинки от удочки) - жёсткость не хуже стальных, но почти ничего не весят. Впрочем, основные проблемы с жёсткостью там не на консолях, а по середине центроплана, с углом поперечного V. Для этого вырезал лонжерон из пластика. Вообще, для обеспечения максимальной прочности решил отойти от инструкции, в которой предлагалось сначала собрать отдельно центроплан и отдельно консоли, и только затем приклеить их. Я решил наоборот, сначала приклеить половинки консолей к половинкам центроплана. Заодно так проще бороться с возможной ступенькой на стыке с консолями (что наблюдал почти во всех сборках данной модели, которые наше́л в сети). Потом вырезал и вклеил углепластиковые прутки и лонжерон в центроплан. . Что касается деформации тонких кромок после клея - столкнулся с таким когда-то, после чего задние кромки собираю всегда с помощью экстратекучего суперклея. И в этот раз тоже крыло клеил им. Есть конечно в этом и свои минусы, но лучшего способа пока не придумал. Собрал крыло, обработал, восстановил повреждённую расшивку. В мотогондолы вклеены распорки, прорезал имитацию выходной щели радиатора интеркулера и приклеил мотогондолы, обработал швы, осталось на стыках восстановить расшивку. Правда, с формой нижней части мотогондолы и сопряжением её с радиатором - не всё понятно. Ни одного фото, где этот момент чётко было бы видно, я не нашёл. По одним фото кажется, что низ мотогондолы вровень с радиатором, по другим, что радиатор всё же выступает... Оставил это как есть. Так же инструкция предлагает наклеить на внутренние стороны капота мотогондол какие-то круглые фототравленые детальки (имитация лючков?), но ни на одном фото эта сторона нормально не просматривается. Ещё в раздумиях, что с ними делать. mishenkov, Tali, foxbot and 8 others 7 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MAUS Posted November 11, 2021 Share Posted November 11, 2021 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AndreyK Posted November 11, 2021 Author Share Posted November 11, 2021 19 минут назад, MAUS сказал: Спасибо. Эти фото у меня есть, но однозначного ответа они, увы, не дают. Если для Ju 86P есть фото хорошего качества и нужного ракурса, то для R, увы, либо общие виды, либо качество не позволяет разглядеть. Вот на Вашем же примере, я вижу здесь уступ. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AlexRain Posted November 11, 2021 Share Posted November 11, 2021 6 часов назад, AndreyK сказал: По поводу лонжерона уже думал. Но стальной не хочу - во первых, это лишний вес, и соответственно нагрузка. А во вторых, у меня нет такого куска нержавейки. Скока там того веса будет.... Пруток можно найти, например на рынке/барахолке - велосипедная спица, очень едреная вещь. Или зайти в химчистку и спросить у них одноразовую вешалку.... Но детали от удочки тоже хорошо, металл лучше только за счет того, что его можно изогнуть буквой "ЗЮ", и задать поперечное V. Из пластика оное тоже канает. Но вот например я собирал ICMовский спит 9 в 48ом, я сделал даже два лонжерона, короткие, буквально до колесных колодцев, чтоб правильное V и W получалось.... А при впихивании в фюзеляж, пластиковые лонжероны благополучно лопнули. Тут по ситуации, конкретной модели надо смотреть. AndreyK 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted November 11, 2021 Share Posted November 11, 2021 5 часов назад, AndreyK сказал: Вот на Вашем же примере, я вижу здесь уступ. на мой (непросвещенный в немцах)) взгляд - это нерегулируемая "юбочка" на выпуске воздуха MAUS 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AndreyK Posted November 12, 2021 Author Share Posted November 12, 2021 Просмотрел ещё раз фото. Учитывая, что к центру радиатора интеркулера сзади подходил трубопровод сжатого воздуха от нагнетателя - наверное, всё же нижняя поверхность мотогондол должна быть вровень с радиатором. Сделаю там перегородку. Хотя до конца ясности как там всё выглядело - всё же нет. Просматривая фото, наткнулся на ещё один нюанс. Почему-то он не бросился мне в глаза раньше, хотя сам же на одном фото сравнивал. А передние части мотогондол то у Ju 86P и R разные! В плане формы воздухозаборника интеркулера. У P верх с острой гранью и острыми углами, а у R более обтекаемый. В модели же "морда" мотогондолы унифицирована для обеих модификаций, и её сделали с гранью, но округлыми углами, нечто среднее между R и P. Надо переделывать... Хотя на уже приклеенных к крылу мотогондолах это не очень удобно будет. pentagonschik and Андрій Бутко 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.