Jump to content

Junkers Ju 86R-1 RS Models 1/72 - ГОТОВО


AndreyK

Recommended Posts

34 минуты назад, AndreyK сказал:

Заодно вклеил на половинки фюзеляжа направляющие из кусков пластика, с ними прочность швов должна быть достаточной

если толщина стенок левой  правой половинок фюзеля в месте установки направляющих разная (а вероятность такого косяка у этих дров - почти стопроцентная)), то вдоль всего шва между Л и Пр половинками автоматически образуется ступенька. И убрать ее потом будет то еще гемор. Можешь смеятся или крутить пальцем у виска, но эти прихватки нужно делать снаружи фюзеляжа. Попарно, с зазором 0,5мм между левой и правой защелками в каждой паре. Почему я их назвал "защелками" ? Да потому что половинки на них защелкиваются намертво. После полного высыхания клея (сутки) вся эта приблуда срезается ножичком и за пять минут вышкуривается. Метода проверена при склейке  жутко поведенного фюзеляжа эсковского DC-3 (кто постарше - прекрасно знает отвратительный мягкий серебристый пластик фирмы ESCI, больше напоминающий полиэтилен)).  Работает метода однозначно

Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, palanbor сказал:

если толщина стенок левой  правой половинок фюзеля в месте установки направляющих разная (а вероятность такого косяка у этих дров - почти стопроцентная)), то вдоль всего шва между Л и Пр половинками автоматически образуется ступенька

Спокойствие, только спокойствие, как говорил Карлсон. 😎

Разницу в толщине кромок левой и правой половинок я устранил, соскоблил лишний пластик, где было необходимо, фюзеляж полностью подогнан уже и ступенек нет.

Внешние "защёлки" имеют право на жизнь, но это и лишняя работа по вышкуриванию потом, и самое главное - внутренние значительно усиливают шов, в первую очередь ради этого их и делаю. А то при таком размахе крыла нагрузки на шов фюзеляжа всё-равно будут, несмотря на лонжерон в крыле. Было дело, с амоделовским Ер-2 намучился, не сделал такое усиление сразу - потом фюзеляж (и так сильно поведённый изначально) после приклейки крыла несколько раз трескал по шву, пока не вклеил такие усиления, куда смог дотянуться через дырки бомболюка и стрелковых точек.

Link to comment
Share on other sites

47 минут назад, AndreyK сказал:

Спокойствие, только спокойствие, как говорил Карлсон. 😎

Разницу в толщине кромок левой и правой половинок я устранил, соскоблил лишний пластик, где было необходимо, фюзеляж полностью подогнан уже и ступенек нет.

Внешние "защёлки" имеют право на жизнь, но это и лишняя работа по вышкуриванию потом, и самое главное - внутренние значительно усиливают шов, в первую очередь ради этого их и делаю. А то при таком размахе крыла нагрузки на шов фюзеляжа всё-равно будут, несмотря на лонжерон в крыле. Было дело, с амоделовским Ер-2 намучился, не сделал такое усиление сразу - потом фюзеляж (и так сильно поведённый изначально) после приклейки крыла несколько раз трескал по шву, пока не вклеил такие усиления, куда смог дотянуться через дырки бомболюка и стрелковых точек.

возражу по двум позициям :

1. Вышкурить аккуратно срезанные пятачки размером с копеечную монету - дело пяти минут

2. До склейки пройтись плашмя половинок по ровной "плите" (столу), застеленному  листом 400-й наждачки - вообще минутное дело. Все центрирующие штифтики сносишь нах - они при этой методе только мешают. Кромки так оставить шершавыми. Клеить 647-м, запуская его кисточкой в щель. Никаких прищепок, струбцин или резинок от трусов )) Просто выдерживаешь сутки и всё. Склейка получается мертвой - захочешь оторвать, оторвешь по живому

Link to comment
Share on other sites

Пока не занимался стройкой из-за отсутствия времени, но назрели пару вопросов по матчасти...

Во-первых, цвет кокпита. По идее, модификация R хоть и выпускалась в 42-43 году, но  переделывалась из P выпуска 40-41 года. Сомневаюсь, что при этом перекрашивали кабину. Правильно ли я понимаю, что окраска кабины должна быть всё же RLM 02, а не 66?

По камерам... В инструкции ошибка с указанием размеров, где нужно сделать вырезы - в сети на это обращают внимание.

 1425128765.thumb.jpeg.3b566f8676c86984f757fa4f9a931e75.jpeg

Если исправить размеры, то получается больше похоже на схему их размещения из документации по Ju 86P-2

1514057029_Screenshot_20211125-1411584492.thumb.jpg.58d89247963f4d7a028d857b3de45313.jpg

Но, кажется, я поспешил прорезать окно под переднюю камеру... Во многих источниках указывают, что на модификации R было не три, а две камеры, как на Ju 86P-3. Да и на этом фото только две камеры (судя по форме - RB 50/30).

477283070_Ju-86P-R-Flugzeug1989-04__54.thumb.jpg.0e7d1e09df24f50aa983f1b289ffd990.jpg

Короче, склоняюсь к мысли, что прорезанное окно под переднюю камеру на центроплане надо заклеить/зашпатлевать и делать только два окна в фюзеляже.

Ещё нюанс, на единственном фото, где видно окна под камеру (в некоторых источниках это фото приписывают модификации R, но судя по видимой сзади антенне радионавигационной системы FuBl 1 или FuBl 2 - это всё же P), мне кажется, что окна камер смещены ближе вперёд, к люку, чем на схеме. Но может я и ошибаюсь.

838056112_Ju-86P-R-FlugzeugClassicSpecial13__52.thumb.jpg.ba015ee932ec1724291789efce21bf98.jpg

Очередной сюрприз обнаружил. Законцовки крыла в модели сделаны округлыми.

03_RSMOD9278_L_1.thumb.jpg.e280360339a760371d6197635704c5cc.jpg

К сожалению, те фото, где самолёт в полёте и видно сверху форму крыла, из-за качества не позволяют точно рассмотреть. Но, смотрю на вот эти фото... Это мне кажется, или всё же законцовка не округлая, а скорее трапеция? 

PSX_20211125_162642.thumb.jpg.ae432b4b821d3bcfb253bc36ee77dd07.jpg

Link to comment
Share on other sites

нашел пару херовых фоток в сети и закралось подозрение что дело обстояло так, как увидел это дело дизайнер картинки :

2706108789_w640_h640_plastikova-model-17

таки трацения, но сильно зауженная кзаду и с закругленными углами

Link to comment
Share on other sites

12 година назад, palanbor сказав:

... таки трапеция, но сильно зауженная кзаду и с закругленными углами

Какой бы не был рисунок, это эскиз (предположение). На обоих фото я наблюдаю отчетливую трапецию.

А может просмотреть законцовки Ju-87, Ju-88 и Ju-188, как "конструкторский почерк" одной и той же фирмы?

Link to comment
Share on other sites

Фонарь кабины если делать новый, то можно и свести с фото прототипа. Я например, давно практикую выдавливание из ацетатной плёнки. Но вот как быть с боковыми блистерами? 

05.jpg.10f94be6cdf7b04663081d37dd4f8328.

 

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Ltn. Stachel сказал:

Фонарь кабины если делать новый, то можно и свести с фото прототипа. Я например, давно практикую выдавливание из ацетатной плёнки. Но вот как быть с боковыми блистерами? 

Блистеры можно либо отдельно делать, и потом склеивать пазл в одно целое, как это сделано в пластике в наборе. Либо делать негативную матрицу и вытягивать вакуумом. В принципе, тогда можно попробовать сделать цельный фонарь, за счёт эластичности материала может получится достать из матрицы сразу с выступающими блистерами. А может и нет. Надо пробовать.

Но это всё достаточно долго и трудоёмко. И не решает проблемы с неверной формой носовой части. Оставлю фонарь как есть, а то если ещё и его переделывать - вдохновения может уже и не хватить, будет ещё один долгострой годами лежать. 

Link to comment
Share on other sites

Вакуумным методом конечно б хорошо, но это, я так понимаю, надо делать спец.станок.

Я вот который раз задаюсь вопросом, какого ... на фонарях делают такой выпуклый переплёт, в 1/72  максимум должна быть насечка по образу Хасегавы.

Link to comment
Share on other sites

Смотрю я на вашу пилежку..... Круто, чо сказать!
Когда то я тоже был почетным членом ордена Папы Карло. Но видимо это зрелость... старость... И я все больше стремлюсь в клуб анонимных рукожопов - "склеил и забыл".
 

В 05.12.2021 at 12:05, Ltn. Stachel сказал:

Я вот который раз задаюсь вопросом, какого ... на фонарях делают такой выпуклый переплёт, в 1/72  максимум должна быть насечка по образу Хасегавы.

Не знаю о чем вы... У хасегавы есть модели и с подобным переплетом. Зависит от модели. И гораздо хуже, как например у... файновских 109ых или академовской Штуки, где весь переплет размечен внутренней расшивкой. И когда переплет излишне выпуклый, по нему очень легко и удобно резать маски. А если излишне выпуклый, всегда можно сточить. 

Link to comment
Share on other sites

В 05.12.2021 at 12:05, Ltn. Stachel сказал:

Вакуумным методом конечно б хорошо, но это, я так понимаю, надо делать спец.станок.

Станок, в принципе, не нужен - достаточно сделать саму негативную матрицу, а в качестве вакуумного насоса можно использовать обычный бытовой пылесос, как я и делал в предыдущей модели.  Но это всё равно достаточно долго и геморно, особенно с остеклением сложной формы.

В 05.12.2021 at 12:05, Ltn. Stachel сказал:

Я вот который раз задаюсь вопросом, какого ... на фонарях делают такой выпуклый переплёт, в 1/72  максимум должна быть насечка по образу Хасегавы.

Хм, если имеется в виду переплёт конкретно этой модели - то тут как раз всё в тему, судя по фото Юнкерсов - тут как раз и был сильно выступающий переплёт с глубоко утопленными двойными стёклами. Видимо, особенности конструкции гермокабины, рассчитанной на большой перепад давления (внутри - как на 3,0-3,5 км высоте, а за бортом 13 км...) и соответственно прочный переплёт, способный выдержать такое давление.

В 06.12.2021 at 15:26, AlexRain сказал:

Смотрю я на вашу пилежку..... Круто, чо сказать!
Когда то я тоже был почетным членом ордена Папы Карло. Но видимо это зрелость... старость... И я все больше стремлюсь в клуб анонимных рукожопов - "склеил и забыл".

Спасибо! Да я тоже не особый фанат перепилов... Но если вижу нечто, сильно отличающееся от того, как должно быть, и это можно исправить относительно малыми усилиями и без глобальных запилов - то почему бы и нет, чтоб потом не резало глаза? Если бы чехи (или кто другой) сразу сделали нормальную модель без многочисленных косяков - с удовольствием собрал бы как есть прям из коробки без всяких запилов. Но, увы, это не Мессер или Мустанг...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...