Popular Post AlexRain Posted June 6, 2021 Popular Post Share Posted June 6, 2021 Как то уже не раз возникает вопрос "а что из худых выбрать в масштабе 1/72". Постараюсь ответить на этот животрепещущий вопрос. Fokkerd21, pentagonschik, MAUS and 3 others 3 1 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post AlexRain Posted June 6, 2021 Author Popular Post Share Posted June 6, 2021 Начнем с Fine Molds. Эти модели считались самыми лучшими, точными худыми в 72ом. Но это не так. Имеются Bf-109F-2, Bf-109F-4, Bf-109G-2, Bf-109G-4, Bf-109G-6 и Bf-109K-4. Все наборы унифицированы, но собрать можно только то, что написано на коробке. Если говорить об этих моделях в общем, то довольно низкая деталировка, по современным меркам даже никакая, отвратительная имитация провиса полотна на рулевых поверхностях, имеются проблемы с геометрией, довольно пухлые сечения, очень высокая цена. F-2 и F-4, имеют короткий капот, где то на 1мм, в принципе это не так, чтоб бросалось в глаза, но тем не менее. Узкий винт, несколько более узкий чем должен быть. Широкий (F-4z и G-серия) в принципе похож. Крыло в обоих наборах одинаковое, и для F-4 круглые колодцы колес шасси являются нормой, а вот F-2 только некоторые машины, в основном форма так называемая "трапецевидная". Имеется лишний переплет фонаря, на задней секции по середине. Для определенных наборов фонарь шел с отлитым зацело бронестеклом. Бронестекло было опцией, кто то ставил, кто то нет. G-2. Досталось крыло от F-2/4, так же с круглыми колодцами, что не соответствует G-серии. Но вырезать не сложно. Так же лишний переплет. Исправлена длина носовой части. G-4. Нижняя часть крыла так же досталась от F-2/4. Верхняя новая. Фонарь тот же. G-6. Крыло новое, ниши правильной формы. Лишний переплет фонаря. Есть комплектация с фонарем Эрла. Привязки модели к какому либо заводу нет, некий "средний род". G-10. Крыло досталось от G-6. Но имеются большие внешние накладки, для имитации больших выштамповок под поздние большие колеса. Так же какой то конкретики по привязке к заводу нет, некий "средний G-10". Но до появления модели от AZ был пожалуй лучшим и единственным выбором G-10 в 72ом масштабе. K-4. Основан на модели G-10, изменена хвостовая часть под убираемую стойку. До появления модели AZ был лучшим и единственным вариантом Курфюрста в 72ом масштабе. heliofly, Fokkerd21, spitfire70 and 10 others 3 5 5 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post AlexRain Posted June 6, 2021 Author Popular Post Share Posted June 6, 2021 Хасегава. Довольно старые модели. Очень слабой копийности. Были скопированы мистеркрафтом с ухудшением качества литья, модели академии так же по сути копии с хасегавы. Имеются всего две модификации G-6 и G-14. У моделей неправильные ниши шасси более соответствуют серии Е. Неправильная угловатая форма горизонтального оперения. Привязки к какому то конкретному заводу нет, но на правой половине имеется "эрловская" выштамповка. Не везде правильная расшивка. Слабая местами откровенно игрушечная деталировка. heliofly, MAUS, spitfire70 and 5 others 1 4 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
heliofly Posted June 6, 2021 Share Posted June 6, 2021 Tоесть азовский К самый лучший? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AlexRain Posted June 6, 2021 Author Share Posted June 6, 2021 4 минуты назад, heliofly сказал: Tоесть азовский К самый лучший? На сегодня, пожалуй, что да. Деталировкой он точно выигрывает у Файна. Но провис полотна такой же паскудный. Дурацкое членение фонаря. Но он дешевле и дека лучше японской. Про AZы я напишу чуть позже. Там писанины много. Я вот не знаю чего там у AML никогда не видел эту модель. Но до неё был Heller, это вообще уродище еще то, и AML мог быть основан на нем. Андрій Бутко 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
heliofly Posted June 6, 2021 Share Posted June 6, 2021 Ну, не так уж эллеровский и страшен...Можно выпилить нормальную модель .Может, стоит заголовок темы поменять на "Особенности китографии ",так как все или большинство знают китографию, а вот проблемы с геометрией знакомы не всем. Я, например ,был уверен, что файновские мессера, кроме, как неверной длиной, не страдают ничем более... А тут - "Вона ,что, Михалыч..." Андрій Бутко 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sergey B. Posted June 6, 2021 Share Posted June 6, 2021 К4 AML немного длиннее G6 файна за счет капота, фюзеляж до кабины одинаков, сравнивал очень давно мог что забыть. Если надо могу на днях сфоткать, в сравнении фюзеляжей G6 от файн и азовским с К4 AML. Ltn. Stachel 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Маки Posted June 6, 2021 Share Posted June 6, 2021 А какое мнение по поводу Bf-109G-10 от Revell ? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AlexRain Posted June 6, 2021 Author Share Posted June 6, 2021 1 час назад, Маки сказал: А какое мнение по поводу Bf-109G-10 от Revell ? Дрова!!! Кривее даже хобби босса. 2 часа назад, Sergey B. сказал: К4 AML немного длиннее G6 файна за счет капота, фюзеляж до кабины одинаков, сравнивал очень давно мог что забыть. Если надо могу на днях сфоткать, в сравнении фюзеляжей G6 от файн и азовским с К4 AML. Интересно было посмотреть. А звезды на защелках нету? С ней бы сравнить....хотя бы кое, что. 3 часа назад, heliofly сказал: Ну, не так уж эллеровский и страшен...Можно выпилить нормальную модель . Страшен-страшен. Еще и как. Он древний наружный крой, и сечения хвоста приближаются к треугольнику. С фонарем глюки, во всяком случае вакушка под него, у меня не встала ни на один имеющийся у меня мессер. Морда у него широченная, такой раскормленный худой, прямо уже не худой, а пухлый пирожок. 3 часа назад, heliofly сказал: Может, стоит заголовок темы поменять на "Особенности китографии ",так как все или большинство знают китографию, а вот проблемы с геометрией знакомы не всем. Я, например ,был уверен, что файновские мессера, кроме, как неверной длиной, не страдают ничем более... А тут - "Вона ,что, Михалыч..." Я подумаю. Я вообще начинаю думать, что это не лучший формат..... Во первых всех пластиков у меня на руках нет. А тут бы фотки приложить, да и я кратко пишу, а на самом деле расписывать и распивать можно.....Война и мир, отдыхает. spitfire70 and Андрій Бутко 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sergey B. Posted June 6, 2021 Share Posted June 6, 2021 22 минуты назад, AlexRain сказал: 2 часа назад, Sergey B. сказал: Интересно было посмотреть. А звезды на защелках нету? С ней бы сравнить....хотя бы кое, что. Есть, сделаю. AlexRain 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post AlexRain Posted June 6, 2021 Author Popular Post Share Posted June 6, 2021 а-модел. Формально было три варианта. Пластик "без двигателя" в расчет не беру. И прототипы тоже. F-2/u , F-4, и F-4/6. Что такое F-2/U я не представляю, такой маркировки в официальных источниках насколько я знаю нет и не было, в наборе предлагалось собрать модифицированный F-2 Адольфа Галланда. У гера Галланда было ТРИ, нестандартных модифицированных под него F-2. Так же меня смущает вариант F-6, производитель позиционировал его как фоторазвездчик, но насколько я знаю официально такого обозначения не было. Пластик практически идентичен. Берет свое начало от Fine Molds. Широкие сечения достались в наследство и к сожалению имитация рулевых поверхностей. Была исправлена длина морды, улучшена деталировка, технология ЛНД все это убила. Добавлена гора разных запчастей. Крыло с круглыми колодцами, и переделать в трапецию не просто из за толщины пластика. Так в комплекте две нижние части капота с маслорадиатором, для F-2 и F-4z. Два воздухозаборника нагнетателя, F-2 и F-4, но это не копии с Файна и копийность их условная. Тропический фильтр, очень похож на таковой у италери. В комплекте три кока. Два одинаковы, один просто без отверстия. Третий же копия с италери, абсолютно неправильный, вообще непонятно зачем он, лучше б винт у итальянцев скопировали. Пилон под ПТБ тоже представляет собой копию с италери. Почему??? У файна эта деталь была правильной. Подвесные пушки, которые на себя не очень похожи. Бомба копия с итала. И пилон под бомбу, который непонятно на, что похож. Два винта, узкий для F-2 и некоторых F-4. И широкий который который по идее должен соответствовать F-4z,G-1,2,4,5,6,8,12,14, но по факту это винт какого то неизвестного л.а. В F-2/u добавлены детали под имитацию двух модифицированных машин. Самолет с парой mg131 вместо штатных mg17, и машина с двумя MG/FFm в крыльях. У этих F-2 колодцы были круглыми. В этом комплекте не было бомбы и подвесных пушек. F-4, в этом наборе убран литник с элементами машин Галланда. Но добавлен литник с пушками и бомбой. F-4/6 добавлен литник с имитацией фотокамеры, центральной подвесной пушки и зачем то пилон на 4 50кг бомбы, вместе с бомбами, все это отвратного качества и копийности. spitfire70, AndreyK, Mikhail Polyakov and 5 others 2 4 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
heliofly Posted June 6, 2021 Share Posted June 6, 2021 Описание верное. , есть у меня этот набор, впечатление от него можно выразить, как растерянность..,тем не менее, в плане обводов получше итала, кмк, Я в Мистеле заменил италовский на него ,буду пытаться собрать Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post AlexRain Posted June 7, 2021 Author Popular Post Share Posted June 7, 2021 Продолжим, создавая интригу, вкусное на потом. Италери. Довольно старые модели. Имелось два унифицированных варианта, первый позиционировался как F-2/4, второй g-6. В комплекте F-ки имелись детали для сборки Галландовского F-2 с крыльевыми пушками. Один вариант винта, который далек от правильного. Копийность этой модели весьма.... Я даже не знаю какое слово подобрать. Нет "ужасна" наверное слишком, "плохая" не отражает глубины проблем. Как ни странно на Мессершмитт он вполне похож. Самое ужасное это все, что связано с шасси, колеса, стойки, ниши, места крепления стоек. Места откуда "растут" стойки слишком широко расставлены. Сами стойки ужасно тонкие и абсолютно не копийные. колеса тоже страшненькие. Ниши немного переразмерены, потолок имеет непонятный рельеф. Так же есть проблема с лобовой частью фонаря. Такое ощущение, что проектировался он как вариант с бронестеклом, но потом на каком то этапе это забыли, и внешние габариты получилось как накладным бронестеклом, а переплет сделали как обычный. Странного вида кресло пилота от неизвестного л.а. Имелось два воздухозаборника нагнетателя, копийность условная, мне даже кажется, что именно с итала эти детали скопировали в амодел. Два совка воздухозаборника масло радиатора, но копийность приблезительная. Есть небольшие глюки с расшивкой. Совершенно неправильный кок. Ужасный пилон под бак. Проблемы с рулем направления на нем зачем то сделана расшивка. Модель G-6 комплектовалась другими капотами, закос под MTT WNF, не Эрла точно. "Орехи" имели слишком сферическую форму. Новый винт, широкий, даже чуть больше нужного, надо сказать вполне неплох, при небольшой доводке получается вполне отличный винт. Кок тот же. Подвесные пушки приблизительны. Новые колеса просто ужасны. В общем и целом, старый итал, что от него ждать? Но все равно получше некоторых, например это лучше того же аирфикса. Или скорее не страшнее)). Про аирфикс я в общем писать не вижу смысла. Он страшный, кривой, мало похожий, и за свои деньги его лучше обходить стороной. Хобби Босс. Как ни странно не так страшны. Но, прежде всего это игрушки. Это не модели. Да, в этой серии ИЗИкитов были очень неплохие: Миг-3, MC.200. Но мессеры это именно игрушки. В принципе на себя они похожи и даже внешние обводы вполне пристойны. Но деталировка... качество пластика.... Не покупайте! Даже детям "на первую модель". Единственная причина их покупки, это ради декали, например в G-2 был вариант машины Криниуса/ Опеля, и я больше не знаю где такой найти. Макет. Он же ВЭС. Мало кто видел эту модель. Но многие её еще вспоминают, вокруг неё даже есть некий ореол легендарности. Да. Легендарное было г...но! Выпускался как G-10. Эта модель представляла собой переделанный и перерасшитый Эллеровский K-4. Да вот такая глупость, из Курфюрста "выпилили" G-10, перетащив все косяки исходника еще и новых добавили. Модель была несобираема. Отвратительного качества пластик, отвратительное литье ЛНД. В общем об этой модели надо знать две вещи: "кривой" и "страшный". Ревелл. Чудище еще похлеще ВЭС. Я даже не знаю была ли там хоть одна правильная деталь, чтоб хотя бы на запчасти использовать.... И по моему нет. Копийность примерно как у Миг-29 или Су-27 от накотне. Mikhail Polyakov, Андрій Бутко, AndreyK and 3 others 2 2 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted June 7, 2021 Share Posted June 7, 2021 8 хвилин назад, AlexRain сказав: ареал легендарности Может, ореол? Ареал - это несколько иное, что по смыслу не вписывается во всю фразу. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sergey B. Posted June 7, 2021 Share Posted June 7, 2021 Сравнение фюзеляжа амл К4(темный пластик) с Г6 файна(светлый). Амл в хвосте длиннее примерно на 1мм, киль немного сдвинулся назад. Спереди длиннее на 1мм-05мм, немного опущен нос. Снизу фюзеляж немного раздут, подправить думаю не сложно. Крылья по длине одинаковы, только немного отличаются законцовки, стабы одинаковы. Позднее найду аз и звезду, для сравнения. Ltn. Stachel, Андрій Бутко, LansVVS and 1 other 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
heliofly Posted June 7, 2021 Share Posted June 7, 2021 Мы забыли еще про Bf109g6 Academy-вот он кличку оправдывает на все100,%.тем не менее,в собранном виде похож на 109й,если блох не ловить .Кок заостренный и узкий,стабилизаторы какие-то квадратные и пустые ниши. MAUS 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AlexRain Posted June 7, 2021 Author Share Posted June 7, 2021 1 час назад, foxbot сказал: Может, ореол? Ареал - это несколько иное, что по смыслу не вписывается во всю фразу. Автозамена, она такая беспощадная 1 час назад, heliofly сказал: Мы забыли еще про Bf109g6 Academy-вот он кличку оправдывает на все100,%.тем не менее,в собранном виде похож на 109й,если блох не ловить .Кок заостренный и узкий,стабилизаторы какие-то квадратные и пустые ниши. Я не забыл, я не успел. Но вообще я там темке о черном худом по моему про академ написал..... Я уже не помню чего писал, а чего нет и вообще.....кто я... где я. 1 час назад, Sergey B. сказал: Сравнение фюзеляжа амл К4(темный пластик) с Г6 файна(светлый). Амл в хвосте длиннее примерно на 1мм, киль немного сдвинулся назад. Спереди длиннее на 1мм-05мм, немного опущен нос. Снизу фюзеляж немного раздут, подправить думаю не сложно. Крылья по длине одинаковы, только немного отличаются законцовки, стабы одинаковы. Позднее найду аз и звезду, для сравнения. Судя по сечениям хвоста, по крайней мере так видится, вероятно растет он из Эллера, впрочем эллер наоборот по моему коротковат был. Накинуть бы капот Файну. Тут и со звездой надо посмотреть. Да F-2. Но, между килем и фонарем фюзеляж принципиально не менялся. Ось вращения винта тоже никуда не уходила. Да и внешние размеры кольца, закрывающего маслобак и редуктор, тоже в общем то не менялись. Забегая в перед и уточняя вопрос о лучшем K-4. В этом месте у АЗа, G-6/AS,G-10,G-14/AS,K-4, они допустили ошибку, они его зачем то уменьшили в диаметре, даже в сравнении с остальными. В результате чего они выглядят немного остроносыми, в купе с лишним миллиметром длинны. Тут вопрос такой. А есть владельцы набора АЗа F-2 или F-4? Хочется на фонарь сбоку посмотреть. В идеале бы сравнение с G-2/4/6. По ощущениям, разница только в добавившемся по середине переплете... А этого мало. Там и толщина переплета чуть подросла на серии G. spitfire70 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mikhail Polyakov Posted June 7, 2021 Share Posted June 7, 2021 1 час назад, AlexRain сказал: Макет. Он же ВЭС. Мало кто видел эту модель. Но многие её еще вспоминают, вокруг неё даже есть некий ореол легендарности. Да. Легендарное было г...но! Выпускался как G-10. Эта модель представляла собой переделанный и перерасшитый Эллеровский K-4. Да вот такая глупость, из Курфюрста "выпилили" G-10, перетащив все косяки исходника еще и новых добавили. Модель была несобираема. Отвратительного качества пластик, отвратительное литье ЛНД. В общем об этой модели надо знать две вещи: "кривой" и "страшный". У меня такое есть, недавно крутил в руках отливки. Белый полупрозрачный пластик, на котором ничего не видно. Его перед началом работы нужно грунтом дунуть, чтобы что-то разглядеть на поверхностях (если вообще до него дойдет дело)) Андрій Бутко 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Хомяк Posted June 7, 2021 Share Posted June 7, 2021 4 часа назад, AlexRain сказал: вокруг неё даже есть некий ореол легендарности. Да. Собирал. На полке до сих пор стоит. Уровень проработки поверхностей для тех времён был просто космический. И богатейшая техничка в декали... Правда, вся эта красота поверхности напрочь убивалась при подгонке криво отлитых деталей... Андрій Бутко 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ltn. Stachel Posted June 8, 2021 Share Posted June 8, 2021 Да уж, как говорил кто-то из моделистов: -"Мессеров много не бывает!" Приобрел пока четверых: "Густав" от Revell конечно не подарок, но думаю довести до ума можно. Фюзеляж длинный -укоротил, крыло как бы притензий нет, лопасти воздушного винта буду копировать от файновского "Курфюрста". Если конечно хватит здоровья ))) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hartmann Posted June 8, 2021 Share Posted June 8, 2021 24 минуты назад, Ltn. Stachel сказал: Приобрел пока четверых: Дружище, переходи на нормальный масштаб Ltn. Stachel 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AlexRain Posted June 8, 2021 Author Share Posted June 8, 2021 21 час назад, Mikhail Polyakov сказал: У меня такое есть, недавно крутил в руках отливки. Белый полупрозрачный пластик, на котором ничего не видно. Его перед началом работы нужно грунтом дунуть, чтобы что-то разглядеть на поверхностях (если вообще до него дойдет дело)) 19 часов назад, Хомяк сказал: Да. Собирал. На полке до сих пор стоит. Уровень проработки поверхностей для тех времён был просто космический. И богатейшая техничка в декали... Правда, вся эта красота поверхности напрочь убивалась при подгонке криво отлитых деталей... Это вам везет. Видимо еще ВЕС. Обычно он был темного пластика, в двух вариантах. Один пластик был странный при попытке его зачистить или как то иначе обработать он "ворсился" и ничем это выровнять было невозможно. Иногда в пластике попадались металлические включения. И второй вариант, он просто натурально крошился. В любом случае геометрия там ужасна, фонарь очень короткий, при этом широченный лобаш.... Я так прикидывал в самом выпуклом месте обтекателей он шире нужного... миллиметра на 2, и это блин в 72ом масштабе.... 1 час назад, Ltn. Stachel сказал: -"Мессеров много не бывает!" Это точно. Были бы нормальные модели.... 1 час назад, Ltn. Stachel сказал: "Густав" от Revell конечно не подарок, но думаю довести до ума можно. Фюзеляж длинный -укоротил, крыло как бы притензий нет, лопасти воздушного винта буду копировать от файновского "Курфюрста". Пожалейте себя, он ужасен. Сплавьте его каким ни будь детям, на первую модель вполне, собираемость хорошая. Там реально неправильно все, вот вообще все. Там даже.... отпанахать морду и пришить к чьему ни будь более адекватному телу, не получится. Потому, что даже морда неправильная. spitfire70 and Андрій Бутко 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AlexRain Posted June 8, 2021 Author Share Posted June 8, 2021 Az model. У этого производителя самая обширная линейка 109-ых, по крайней мере судя по каталогу. Линейку худых от АЗ логичнее всего разделить на две условные группы. Основная куда входят Bf-109F-2, F-4, G-1,2,4,5,6,8,14. И вторая Bf-109G-6/AS, G-10, G-14/AS и K-4. Общая для обоих групп деталировка. В целом она неплоха для 72го масштаба, хотя производитель явно не убивался на тонкостях соответствия тому или иному заводу, вариативность элементов, той или иной машины, да и копийность некоторых элементов заставляет думать, что модели делались "тяп-ляп", серьезные упрощения в угоду унификации. Отвратная имитация полотна на рулевых поверхностях, забавно, она очень похожа на таковую у файна... Вообще многое заставляет думать, что без Файна тут не обошлось. Очень много ошибок в декалях. Местами даже ошибки с определением модификации! Андрій Бутко, spitfire70 and AndreyK 1 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
heliofly Posted June 8, 2021 Share Posted June 8, 2021 Все так,только почему некоторые коробочки украшены медалями?Коррупция?🤔Не только AZ этим грешит,чехи вообще часто халтурят и с цветами и с качеством декали. .Насчёт достоверности-специально блох не ловил,но сталкивался несколько раз с откровенной клюквой ,подтверждаю Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AlexRain Posted June 8, 2021 Author Share Posted June 8, 2021 Первая группа. Так называемые "Вислоносые". Да-да, у всех моделей из этой групы так называемый "обвислый нос". На самом деле нос там не обвис, ось вращения винта находится на своем месте. Причина почему так кажется, в том, что неверный угол крыла, его перед задран, из за этого получается недоразвитый подбородок. Так же эти худые самые длинные, примерно на 1-1,5 длиннее чем нужно. Лишняя длина приходится на участок между капотом и фонарем. F-2 Имеет крыло с круглыми колодцами. Для варианта машины например Траутлофта это вполне подходит. А вот для варианта машины Филиппа уже нет. Но, производитель заботливо указал в инструкции, что трапецию вы можете вырезать самостоятельно при помощи ножа. Винты имеют Условную похожесть, с одной стороны разница в ширине лопастей соблюдена, с другой форма не очень правильная. Так же из за странного членения, сменная верхняя часть капота, получается лишний шов от которого необходимо тщательно избавится. Воздухозаборник нагнетателя так же имеет условную похожесть. Причем удивляет, что он всего один, а пластик одинаков для F-2 и для F-4 Воздухозаборники маслорадиатора на мой взгляд весьма приблизительно похожи на правду. В комплекте предусмотрено, опционно, устанавливаемое бронестекло. Пилон под ПТБ и бомбовый какой то непонятной формы. А вот подвесные пушки пожалуй лучшее, что можно увидеть в 72ом масштабе, но это не значит что они совсем правильные. Фонарь имеет лишний переплет. на задней секции по середине. На верхней половине есть расшивка. Мало того, что это не типично.... не обязательно.... для второго Фридриха, у них крылья шпаклевались, так расшивка "Густавовская". Присутствуют усилительные накладки на хвосте. F-4. Тот же пластик, что и в F-2. Превращение в F-4 происходит за счет выбора и установки другого воздухозаборника маслорадиатора. И выбора другого винта. А так же в инструкции указано, что усилительные накладки надо срезать, вообще некоторые F-4 их тоже имели. Но, это же не все отличия. "Особого кресла" под F-4 чехи не дали. В принципе и установить иной раз, что было на той или иной машине нельзя, сделали как им проще. G-1,2. Вот тут все интересно, эти модели вышли после линейки G-5/6/14. И как следствие унификация. В наследство от предыдущих досталcя весь пластик, к которому добавили литник с верхней частью капота и ЧЕТЫРЬМЯ колесами(не знал, что были разные варианты). И естественно крылья тут от поздних вариантов. В случае G-2 это частично канает, у поздних машин, в редких случаях, были полукруглые выштамповки под колеса. Но отверстия гильзосбросов MG131 это уже смешно, унификация блин. Фонарь на мой взгляд практически идентичен всем остальным Густавам. Но вот тут начинаются сложности, т.к. вариантов с мелкими отличиями было несколько. Винты в принципе похожие, один из них для G-10/K-4. Для варианта G-1 ракетниц естественно не дали, хотя фото машины Кноке есть, забавно что G-2 новотны у АЗа стал G-1...ну ладно.... Для некоторых вариантов декали предусмотрена подвеска пушек. И вот тут косяк который делают практически все. Дело в том, что пушки подвешивали на заводе, на машину которая строилась в "пятиточечном" исполнении. И просто снять их в полевых условиях было нельзя, снять то можно, но место крепления никуда не денется. Именно в этом причина того, что звезда в 48ом масштабе давала панели крыла отдельными деталями. Вопрос то на самом деле в наличии/отсутствие круглого лючка около каждой пушки. Но тем не менее, АЗмодел тут просто отморозились. G-4, тот же пластик, что и в G-2. За тем исключением, что тут полукруглые выштамповки уже к месту. Но отверстия гильзосбросов mg131 по прежнему лишние и их нужно убрать. У АЗ был вариант и G-3 и тут мне сказать нечего, я для себя так и не понял, а был ли он на самом деле. Но в любом случае пластик тот же, и проблемы все те же. G-5. Тут все очень и очень странно. По сути G-5 это вариант G-6 c гермокабиной и в общем то все. И пластик тут ровно тот же, что и в G-6. Но у АЗа нету G-5. Предлагаемые варианты декали. Тот же Баркхорн, это G-6, не совсем стандартный, но G-6. Машина Графа, я так и не смог найти хоть какие то доказательсва реальности того что предлагает АЗ. У Графа была G-5, но она с эрловским фонарем и была выкрашена целиком в RLM76. Желтая 1, возможно...., машина безымянная, без известного веркнумера, могла быть, могла и не быть)), кто его знает, что они имели в виду. G-6. Тот же пластик. Для создания вариантов MTT WNF или Эрла даны разные верхние части капота. И они условно отражают реальность, имитация стволов пулеметов это просто пипец. Даны три "бельбы"/"ореха", один левый и два правых, выполнены они как накладки. Идиотское решение в угоду унификации. Даны разные запчасти под другие модификации, деревянное Г.О., высокая стойка, воздухозаборник нагнетателя G-10/K-4, широкие колеса высокий киль э и.т.п... Иногда на литнике фонаря присутствует бронеспинка с бронестеклом, а иногда и нет. Фонарь в зависимости от набора лежит "стандартный" или эрловкий. Почему нельзя было давать два? ... Жмоты.... Тропический фильтр очень не плох, но он, так сказать позднего типа, на что то ранее G-6 его тулить нельзя. G-8 и G-14 Тот же пластик. G-12. Он основан на предшествующем пластике, и проблемы с углом крыла и недоразвитым подбородком все те же, даже лишняя длина носа осталась та же. Сказать учтены ли особенности двухместных машин я не могу. Потому, что мои познания по учебным мессерам ограничены, знаю, что все они были разными, как такого стандарта не было, причем в понятие G-12 укладывается даже переделка собранная Югославами уже по окончании войны. Андрій Бутко, spitfire70 and AndreyK 1 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.