Jump to content

Китография BF-109 F,G,K 1/72


Recommended Posts

1 годину назад, AlexRain сказав:

Это все мечты. Тот же P-51D-25/30, одна павла удосужилась выпустить конверсии под D-5 и D-10. 

ну так сделали же)) Pavla, Quickboost, Loon Models и пр. 

1 годину назад, AlexRain сказав:

И по моему только павла додумалась выпустить лопасти под P-51K, ведь у тамии в декали стандартно шел один 51К. 

Quickboost тоже дает под тамиевский два варианта, да и где у тамии там 51К? чет не припомню

Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, LansVVS сказал:

да и где у тамии там 51К? чет не припомню

В стандартном наборе, 411622, пилот Kit Carson, самолёт с именем Nooky Booky IV. Может он конечно и не К, но винт у него точно был от К, а вот фонарь по моему обычный. 

 

15 часов назад, LansVVS сказал:

ну так сделали же))

Павла много чего наделала, в период своего бурного развития. У них конверсии были по пол самолёта. Но это когда было? Нового, стоящего они давно не плодят, они вообще похоже в увядающей состоянии.

Я как то беседовал с Вектором, на предмет конверсии. У него были мысли сделать конверсию под Эрлу в 48ом. Но в итоге он посчитал, что это не рентабельно. Потому что все покупают кривой но красивый, и главное дешёвый, Эдуард. Если Эдик таки дойдет до даунскейла, то все будет тоже самое э, тамия/Файн, пойдут на свалку истории и в коллекции гурманов. Я не думаю, что кто то будет выпускать смолу под тамию тем более в 72ом. Может быть если только сама тамия.... Но повторюсь, это не тот производитель который сделав одну модель, на её основе выпускает линейку. Тут бе блин G-14 сделали и то спасибо.

Link to comment
Share on other sites

Пока я думаю, что и как написать про AZ-шные G-10ые. Решил дать предложить такую "зарядку для хвоста"(с). Хотелось её предложить, нашему товарищу, полному теске знаменитого немецкого Аса... если он еще с нами.... Но, а вообще каждый может проверить внимательность.
Новый бокс арт от Эдика:
200776690_4641011629247081_4266301965793668570_n.thumb.jpg.73f0d382f1bc0db5a440e3557f269808.jpg

Загулив, даже просто по номерам изображенных самолетов, или просто прочитав описание у Эдика, можно понять, что один это G-10, а другой G-14/AS. 
В данном случае к сожалению, G-10 большими выштамповками, поздний,.... и я чего то не могу разглядеть выштамповки снизу капота. Но это не главное. Тут есть еще один признак, который железобетонно отличает G-10 от G-14/AS.

 

Link to comment
Share on other sites

54 минуты назад, Hartmann сказал:

"Зеленая 12" G-14/AS, нет?

Конечно. Я ведь написал:

4 часа назад, AlexRain сказал:

Загулив, даже просто по номерам изображенных самолетов, или просто прочитав описание у Эдика, можно понять, что один это G-10, а другой G-14/AS. 
В данном случае к сожалению, G-10 большими выштамповками, поздний,....

У G-14/AS больших выштамповок не было. Точнее как, по идее не должно было быть. Впрочем я не удивлюсь если найдется одно фото такого кадавра, которому прикрутили крыло Курфюрста, и по wn.r. он числится как G-14/AS, в конце войны могло быть всякое, учитывая взаимозаменяемость частей. Этож немцы, это как современный "ВАГ".

Дядя Мансур.... или не он..... но короче, как то на скале фотки выкладывали, F-4 в учебном подразделении дожил до конца войны, ему деревянный хвост с высоким килем присобачили. И точно уже Мансур, выкладывал фото G-10 со стандартным низким килем от G-6. "Я его слепила из того, что было..."(с). Собственно сама модификация G-10 это как раз слепили из того, что было, его ж изначально никто не планировал.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, AlexRain сказал:

Дядя Мансур:

По этой машине, Bf 109 G-10 (Erla) "Белый 13" WNr. 151567 из III./ JG 300, Wunstorf, 13 апреля 1945 года. По этой машине все веселее. Левая консоль с маленькой выштамповкой, правая - с большой.

И так бывало

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Hartmann сказал:

По этой машине, Bf 109 G-10 (Erla) "Белый 13" WNr. 151567 из III./ JG 300, Wunstorf, 13 апреля 1945 года. По этой машине все веселее. Левая консоль с маленькой выштамповкой, правая - с большой.

И так бывало

Да, на скале как то тема заходила и выкладывали разные такие страшилки. Конец войны, бардак, паника, отсутствие подходящих запчастей... Но кстати не факт, что все эти мутанты реально летали, могли быть собраны из того, что валялось, как учебное пособие. И это единичные случае.

В данном случае, у нас боксарт, на котором пара очень похожих самолетов. Но есть один признак по которому железобетонно различаются G-14/AS и G-10. Сравнить две картинки. Можно представить, что они вообще без крыльев. Мысленно крылья не существуют)))

@Hartmann это вот как раз когда мы спорили за черный мессер. То почему я утверждаю, что это пластик G-10 и без всяких вариантов. Причем я это утверждаю еще и потому, что у эдуарда В ПРИНЦИПЕ НЕБЫЛО пластика G-14/AS. При этом они продавали овертиризы и такой вариант они предлагали в наборе Bodenplatte. Но пластик так же соответствовал G-10. При этом, на боксарте я разглядеть не могу, а на боковиках они вполне правильно изобразили G-14/AS. Вот интересно, что тут будет..... А может купил бы с кем ни будь напополам:rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

То ли все в выходных.... То ли задачка сложная.... То ли всем лень....
:wacko:

Ладно:rolleyes:
Разница в лючке, под которым горловина маслобака.

Bf-109G-14/AS это логическое продолжение Bf-109G-6/AS, только с чуть более мощным двиглом - DB605ASM. 14/AS производились в Регенсбурге, причем я не нашел упоминаний, что он производился где то еще. 

Bf-109G-10. Считался таким себе "бастардом", его никто не планировал изначально. Просто работы над Bf-109K шли медленно, было понятно, что и производство будет тормозить. По этому двигатель разработанный под Bf-109K - DB605D решили устанавливать на тушки Bf-109G-14 коих было много. Причем этим занимались всякий раз когда количество двигателей превышало количество тушек Курфюрстов. И Регенсбург кстати, выпустил всего то 120 +/- штучек десятого Густава. DB605D жрал больше масла, соответственно увеличили маслобак и горловина переехала выше. 
 

Link to comment
Share on other sites

1 година назад, AlexRain сказав:

То ли все в выходных.... То ли задачка сложная.... То ли всем лень....
:wacko:
 

или знатоков особо нет

по моему тема в разделе матчасть по внешним отличиям была бы гораздо познавательней и полезней..  B)

Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, LansVVS сказал:

или знатоков особо нет

Да чего там сложного сравнить два самолета на одной картинке.... Ай ладно.

21 минуту назад, LansVVS сказал:

по моему тема в разделе матчасть по внешним отличиям была бы гораздо познавательней и полезней..  B)

О нет. Кто у нас будет задвигать про матчасть? Я? Да я так, только вершки знаю, чисто, чтоб сориентировать народ в плане пластика. 
И собственно, у АЗмодела в коробках с G-14/AS лежит тупо тот же пластик, что и в G-10 :blink: 

Link to comment
Share on other sites

12 година назад, AlexRain сказав:

О нет. Кто у нас будет задвигать про матчасть? Я? Да я так, только вершки знаю, чисто, чтоб сориентировать народ в плане пластика. 

главное начать ;)

12 година назад, AlexRain сказав:

И собственно, у АЗмодела в коробках с G-14/AS лежит тупо тот же пластик, что и в G-10 :blink: 

я например про разницу в лючках маслобака не знал, сравнил построенный АЗовский 109G6/AS, лючок высоко, как на G-10 :( Достал с "хомячей норы" комплект 7611 Bf109G-10Erla „Late“ Block 15XX, там в базовой комплектации фозель на G-14, но есть дополнительная рамка с новым фозелем на G-10... это если по лючкам смотреть 

Link to comment
Share on other sites

14 години назад, LansVVS сказав:

по моему тема в разделе матчасть по внешним отличиям была бы гораздо познавательней и полезней..  B)

В этом плане неплохо работал журнал  "In action."

На сегодня он конечно старый, но в своё время, мне здорово помог разобрать внешние отличия FW-190, А7 от А8, что пришлось на начато-покрашеной модели вносить тех.изменения.

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Ltn. Stachel сказал:

Возможно из "In action." 

95617332_153795266180931_1473312767669698560_n.thumb.jpg.e772f42ba68bc76901716fb771581c7a.jpg

Дружище, тут сама шайззе ногу сломает - где капот от Эрлы? Там еще все интереснее...

ЗЫ: Модификацию точно ванговать можно только по верк номеру

Link to comment
Share on other sites

На сколько я запомнил рассказ моего приятеля, компания Эрла кроме удачного фонаря кабины, продолжала усовершенствовать Bf-109. Им удалось компактно установить боепитание на левый пулемёт в фюзеляже, в итоге сняли выпуклообразный обтекатель. Получается G-10 выпускался довольно разнообразными сериями.

21371021_872594452896316_7601480705200619460_n.thumb.jpg.b47efedf34b1dba8d22a5d4ee55abbad.jpg21433041_872594246229670_8033156721183364115_n.thumb.jpg.9188942927a3e473ec1df455ded0b0e9.jpg

На фото знаменитый "Чёрный тюльпан" выглядит как "Фридрих". 

59079139_2581015675277041_7792481563110801408_n.thumb.jpg.22de0352622a06105e527ad196ea2431.jpg

Информация 

Link to comment
Share on other sites

22 часа назад, LansVVS сказал:

главное начать ;)

Ну нет. Зовите Мансура (он единственный из мессероводов лоялен нашему режиму).
Я тут узнал, что например в такой простой модификации как G-6, были разные блоки, и в зависимости от блока выпуска, даже в рамках одного завода, у них менялись лючки :blink: по правой стороне..... Ииии.... Я даже сам для постройки своих моделей так глубоко рыть не собираюсь.
Я видел это так. Тут обсуждение китографии, с оглядкой на матчасть. Все чертежи и графики в разделе чертежей. А более углубленное обсуждении матчасти по каждой конкретной модели во время её постройки на форуме.
 

20 часов назад, Ltn. Stachel сказал:

Возможно из "In action."

Хорошая известная картинка, чисто "на прикинуть" модификацию. Тут например не отражены нижние выштамповки у G-14/AS. А у G-10 справа два лючка один над другим, нижний лючок еле-еле обозначен, это уже от завода зависело.
 

10 часов назад, Ltn. Stachel сказал:

На сколько я запомнил рассказ моего приятеля, компания Эрла кроме удачного фонаря кабины, продолжала усовершенствовать Bf-109. Им удалось компактно установить боепитание на левый пулемёт в фюзеляже, в итоге сняли выпуклообразный обтекатель. Получается G-10 выпускался довольно разнообразными сериями.

Эрла разработала модификацию G-10. Он и по документам до присвоения индекса "G-10" шел как "bastard flugzeug der fertigung Erla". По причине нехваток тушек будущего Курфюрста. Он выпускался на четырех предприятиях. Mtt Regensburg но правда 120 штучек, шанс напороться на эту машину ничтожно мелкий. Erla была крупнейшим производителем этой модификации. И "союз" WNF и Diana, Diana по факту была филиалом WNF, и как пишут, производство было независимым и полностью взаимозаменяемым. Так, что у нас логически напрашивается как минимум 3 варианта. А если предположить перебои с запчастями и возможность использования верхних капотов других модификаций G-6/AS и G-14/AS тооо..... Не найти там правды как у змеи ног. 

Ладно перейдем к АЗу.
Они выпускают два варианта тушек G-10. Erla и Diana/WNF. Выглядит это как докидывание фюзеляжа в набор Bf-109G-6/14.
Основной косяк для машин с крылом от Курфюрста в том, что большие выштамповки выполнены как накладки на стандартное крыло. И с точки зрения ниши это неправильно. На мой взгляд пресловутый лючок горловины маслобака они сильно задрали вверх. И по профилю носа он аналогичен их же G-6/AS. Островат.
Вот такая картинка в сравнении с файном:
1573712770_Bf109K-4-AZ-vs-FM.thumb.jpg.aeea674553f84ffb5c30510d1f9efb56.jpg
В принципе большого криминала нет, кого то это вполне удовлетворит.
С точки зрения формы обтекателей, то согласно схеме, все вполне похоже и соответствует:
draw1439477458.thumb.jpg.df6beb09fb69f8f4bb0ec772d7bbf033.jpg
Большой вопрос как это выглядит при виде сверху, ведь в оригинале там сильная асимметрия. Пластик достать не смог, а даже если б дали, не дали бы снять снять с литников. 
Что касается киля и руля направления, я всегда этот узел делал по фото конкретных машин... Ноооо.... Кому надо, то вот такая схемка:
1460214252_067.thumb.jpg.4f4c766b25aba8eb6ddd3d5ddeedf3fd.jpg

К сожалению больше мне по g-10 от АЗа сказать особо нечего. Моё ИМХО, яб не брал. Лучше подождать еще лучшего. По файну тоже самое, он слишком дорог, почти в два раза дороже чехов....

 

Link to comment
Share on other sites

Ну и второй самый нормальный худой в рамках этой китографии.
Мессер на защелках от мануфактуры пентакль.

Конечно куда же без худого на защелках? Не смотря на то, что это изделие находится скорее в плоскости игрушек чем моделей. И мануфактура пентакль многими в нашей стране бойкотируется. Тем не менее, это самый точный худой в 72ом масштабе на сегодняшний день. Это не шутка! Геометрия почти идеальна. Лично у меня вызывает некоторые вопросы только форма кока...на мой взгляд он немножечко туповат. Однозначным косяком в этой модели является винт, который скорее тянет на Эмилевский, и исправить его довольно сложно, но возможно. Остальные недостатки омрачающие постройку вызваны тем, что набор спроектирован "на защелках", так решение с пулеметными портами, лишний шов надо тщательно убирать, очень упрощенные патрубки, но больше всего печалит  просто отвратительная культура литья. С защелками и особенностями членения приходится мириться, ну с другой стороны во многих моделях присутствует "элемент доводки/подгонки". Самое страшное это утяжины, и самые страшные утяжины на крыльях. У меня четыре набора, купленные в разное время, в разных областях и даже странах. Все они имели чудовищные утяжины на крыльях сверху, а иногда и снизу. В принципе для модификации F-2 это не критично. Крыло Фридриха второго шпаклевалось, типа Мустангов, отсутствие линий расшивки и тем более клепки это нормально. Расшивка, она мизерная, но это скорее "фишка производителя". Расшивка местами пропадает. Например на правой половине перед фонарем, у меня на всех отсутствовал замочек, и на верху имитация щели. Местами расшивка не совсем верна, например нужно скорректировать линию расшивки которой выделены закрылки, сверху и дорезать, правильно, снизу. Ниши шасси трапецевидные. По всем половым признакам это уверенный F-2. Даже фонарь изготовлен правильно, сделана имитация разноуровнего остекления на боках, но на фонаре отсутствует расшивка, типа он "монолитный". Какой либо подвески в набор не дали.... Жмоты! К сожалению упростили, и в комплекте нет, грузиков на элероны. Такая мелочь, но делать её самому еще та трахотня! Сделал бы кто в смоле, тем более на других моделях эти штуки банально теряются.....
Вообще меня всегда удивляло, с момента выхода этой модели ПОЧЕМУ??? Звезда остановилась на одном варианте? ПОЧЕМУ НИКТО НЕ ВЫПУСТИЛ КОРРЕКТИРОВОЧНУЮ СМОЛУ? Винт например, причем он бы был полезен и для АЗ и для Файна. Вообще винтов можно было сделать два, шикрокий и узкий. Можно было выпустить нижнюю часть крыла с круглыми колодцами. Можно было выпустить воздухозаборники маслорадиатора и нагнетателя под модификацию F-4. Не понимаю, что в этом сложного??? Более того, можно было даже сделать конверсию в G-1,2. Конверсию в поплавка... Конверсию в V-31... Что в этом сложного, я искренне не понимаю....

В принципе переделать в F-4 не так и сложно. Так же можно пробовать переделывать его в G-1/2. 

Я как то не упомянул модификацию F-1. Первые Фридрихи это конечно машины Мёлдерса, ну и все))). Эту модификацию никто и никогда, и ни в каком масштабе не делал. Сделать её из звезды крайне сложно, из за членения. Из а-модела или файна, это делать уже полегче. Кстати сказать, у а-модела в комплекте был дан воздухозаборник нагнетателя типа F-0.
 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, AlexRain сказал:

И мануфактура пентакль многими в нашей стране бойкотируется. 

Чуть оффтопа: я почему-то думал, что данный производитель у нас все-таки идёт (вернее, НЕ идёт) как санкционка, но на днях глянул таможенную базу по бренду - в этом году были прямые поставки в Украину, т.е. раз таможня пропускает и оформляет - значит, вопрос уже не в юридической плоскости, а чисто в морально-этической, со стороны потребителей.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Mikhail Polyakov сказал:

Чуть оффтопа: я почему-то думал, что данный производитель у нас все-таки идёт (вернее, НЕ идёт) как санкционка, но на днях глянул таможенную базу по бренду - в этом году были прямые поставки в Украину, т.е. раз таможня пропускает и оформляет - значит, вопрос уже не в юридической плоскости, а чисто в морально-этической, со стороны потребителей.

А там были качели. Санкции сначала вкатили на часть, потом на все, а теперь снова на часть. По моему на броневик тигр, на танквладимир, на зеленых человечков.... Ну т.е. практически на все то, что изображает современные вооруженные силы агрессора. А нацисты могут свободно продаваться:lol:. Но реальность такова, что купить то можно все, из того что есть в актуальном каталоге. "Дистрибьюторы" звезды у нас в стране, не все конечно же, но многие из них, имеют конкретно ватные взгляды...... 

Да, в определенном смысле все упирается в морально-этическую плоскость. Покупать или не покупать вопрос конечно хороший.... Но влечет за собой очень длинную, очень жаркую дискуссию, в простонародье - "лютый срач"

Link to comment
Share on other sites

39 минут назад, AlexRain сказал:

"Дистрибьюторы" звезды у нас в стране, не все конечно же, но многие из них, имеют конкретно ватные взгляды...... 

Я увидел в таможенной базе оформления только на одного ФОПа, следовательно, в текущий момент дистрибьютор есть только один, весь остальной "пентакль" - так или иначе прошел мимо таможни)) 

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...