Jump to content

1/72 Messerschmitts (вариации на тему Bf-109)


Recommended Posts

6 минут назад, Mikhail Polyakov сказал:

Я поздно об этом вспомнил и уже по грунтовке дал шпаклю. Не стал ждать, красил по свежей, и она чуть дала усадку, под краской стало заметно. До следующих выходных все хорошо просохнет, посмотрю, что можно будет сделать: чуть подчухать, чуть подкрасить. Сейчас по свежей краске пытаться исправить - только все испортить.

Ты сейчас о чём? У тебя глушка четко расшивкой выделена 😉 

Link to comment
Share on other sites

12 минуты назад, Robert сказал:

Ты сейчас о чём? У тебя глушка четко расшивкой выделена 😉 

Значит, я не понял, что такое глушка) Я про лючки слева-справа по бортам кабины. Ты лучше скажи, куда смотреть)

Link to comment
Share on other sites

Глушка окон гильзовыбросов 😊 это для MG131 окна, на G-2 и модификациях ниже там сплошной лист обшивки. Эдик даёт глушку, ты её вклеил, но выделил расшивкой. На G-6 и выше просто открытые окна каналов гильзовыбросов 😊 

IMG_20240331_225807.thumb.jpg.43a4915de1d977778480f5dca0d17eb2.jpg

Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, Robert сказал:

Эдик даёт глушку, ты её вклеил, но выделил расшивкой

А, понял, спасибо. Ну, не выделял специально, просто вклеил, оно там не в натяг, с люфтом, и не шпаклевал. Попробую после просушки аккуратно подшпаклевать и подкрасить. Уже внимание к деталям падает, поднадоели 🤷🏻‍♂️

Link to comment
Share on other sites

11 минуту назад, Mikhail Polyakov сказал:

оно там не в натяг, с люфтом 🤷🏻‍♂️

О, это нам полезно на будущее. В 48-ом там глубины посадки не хватает, перемычку на глушке надо тоньше делать, иначе прямоугольные ямы получаются, а посадка там с натягом . И плоскости наружные с утяжинами всегда, мы перемычку сильно утончали, эти глушки выходили за плоскость, сошлифовали чтоб не сильно шпаклевать

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Robert сказал:

О, это нам полезно на будущее. В 48-ом там глубины посадки не хватает, перемычку на глушке надо тоньше делать, иначе прямоугольные ямы получаются, а посадка там с натягом . И плоскости наружные с утяжинами всегда, мы перемычку сильно утончали, эти глушки выходили за плоскость, сошлифовали чтоб не сильно шпаклевать

Честно говоря - ничего не понял. Но написано мощно. Внушает 👍

Link to comment
Share on other sites

5 годин назад, palanbor сказав:

Честно говоря - ничего не понял. Но написано мощно. Внушает 👍

Если бы дойчланд инжинирен услышал наш шпрейхен, это была бы бесплатная путёвка в гестапо.  )))  

 

 

Link to comment
Share on other sites

1 година назад, stelmakh_d сказав:

Что ж ты, Миша, делаешь!!! Смотрю на твои еще недоделанные мессера и свои уже охота выкинуть в мусорку...

Очень круто получаются!!! Уверен, на полке отдельная площадка под них заготовлена)))

Я бы еще потребовал от тебя выполнить гражданский долг и выпустить учебные видосы по использованию химии валехо.

Дима, не надо выбрасывать, поверь от этого легче не станет.

Я свои в одной коробочке, все пять, второй месяц вожу на вахту, в свободное время тихонько крою-клепаю.  И с таким подозрительным косоглазием, наблюдаю за работой Михаила.

Link to comment
Share on other sites

12 часа назад, stelmakh_d сказал:

Что ж ты, Миша, делаешь!!! Смотрю на твои еще недоделанные мессера и свои уже охота выкинуть в мусорку...

Дима, а я смотрю на твои доделанные... на свои недоделанные... опять на твои доделанные... и вздыхаю... ))

12 часа назад, stelmakh_d сказал:

Я бы еще потребовал от тебя выполнить гражданский долг и выпустить учебные видосы по использованию химии валехо.

Честно говоря, чем дальше, я тем меньше понимаю, чему там можно научить: наливаешь в бачок... нажимаешь и оттягиваешь гашетку, красишь) В общем-то это все) Остальное уже как-то на автопилоте: если что-то идет не так, как должно (например, начинает сопло давать не мелкую дисперсию, практически взвесь, а маленькие капельки) - поправляешь и снова дуешь. Кождый слой - промежуточная шлифовка (но это уже не к конкретной краске относится, а к общим правиласм с любой краской). Есть операции, которые можно выполнять по свежему слою (лепить фиолетовый скотч и блю-так можно вообще спустя минуты после покраски), для некоторых манипуляций - овер-время на полную полимеризацию слоя: например, сейчас я делаю смывку вообще "грязным" методом: дунул водным глянцем, до следующих выходных оставил сохнуть, умазюкал кисточкой водной смывкой все поверхности (собсно, как при работе маслом на уайт-спирите), просушил (час-два, а то и день, если забыл), стер все лишнее бумажной салфеткой, смоченной разбавителем (да-да, местами прямо потер разбавителем по водному лаку. Но не ворсом, никаких ватных спонжей). Я так, например, голубой Мессер смывал: все в говно, потом все лишнее стер. Хотя до последних моделей использовал более локальную технику смывки.

 

Link to comment
Share on other sites

45 минут назад, Robert сказал:

По декам технички на 213-ый что дают? Без выбора?

В коробке с G-5/G-6 есть финская техничка (на G-6 MT-437), а G-2/G-4 - только немецкая. Должна быть финская? (я еще не решил, какие варинаты G-5/G-6 еще буду делать, может, заберу оттуда техничку, если точно не буду делать финна)

Link to comment
Share on other sites

В финских цветах - финская техничка, правда есть нюанс: некоторые G-2 были частично окрашены в финские цвета, тут возможны варианты. В цветах люфтовых - немецкая техничка (это G-6), но до капремонта (тогда надо опираться на даты и обращать внимание на закрашенные балкенкройцы - после капремонта закрашенных полей нет). Касательно 213-го: можно использовать красный пунктир на крылья точно, надписи всё исключительно на финском, горловина бака - одинаково. По триммерам - вот хз, однозначно опровергнуть или подтвердить красные триммера сложно, где-то встречал, что это было индивидуально и не систематично - мы не красили красным.

Messerschmitt-Bf-109G2-FAF-HLeLv34-MT213-Utin-24th-Apr-1943-126629.thumb.jpg.681cb5f1bdee5ad53b27c9f5225d70c2.jpg

Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, Mikhail Polyakov said:

(например, начинает сопло давать не мелкую дисперсию, практически взвесь, а маленькие капельки) - поправляешь и снова дуешь.

а что поправлять-то? ))

я не успеваю неполньій бачок грунта/краски вьідуть, он уже начинает плеваться :(

у меня дешевьій фенгдовский аєрограф..у него 4 лепестка на носу и на каждом скапливается краска, мешает распьілению и начинает плеваться. Промьівать/чистить щеткой его прямо во время окраса очень напрягает.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, VitaminD сказал:

а что поправлять-то? ))

я не успеваю неполньій бачок грунта/краски вьідуть, он уже начинает плеваться :(

у меня дешевьій фенгдовский аєрограф..у него 4 лепестка на носу и на каждом скапливается краска, мешает распьілению и начинает плеваться. Промьівать/чистить щеткой его прямо во время окраса очень напрягает.

У нас тоже фенгда,  BD-135 правда, без лепестков. Судя по всему, заводской брак: потеря соосности сопла и дюзы, при расходе выше среднего и длительном распыле на одну сторону скапливается краска (или грунт) и может начинать плевать, тогда сопло открутили, вытрем и дальше. А так, привыкли к нему уже 😊 бачок маленький, но хватает 

Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, VitaminD said:

а что поправлять-то? ))

я не успеваю неполньій бачок грунта/краски вьідуть, он уже начинает плеваться :(

у меня дешевьій фенгдовский аєрограф..у него 4 лепестка на носу и на каждом скапливается краска, мешает распьілению и начинает плеваться. Промьівать/чистить щеткой его прямо во время окраса очень напрягает.

Коли починаєш фарбування - скручуй оцю " коронку" геть! Тоді не буде "плювків". 

У мене "Міол", в принципі аналог, і коронку використовую тільки в якості захисту голки.

Link to comment
Share on other sites

36 minutes ago, Oldmeh said:

Коли починаєш фарбування - скручуй оцю " коронку" геть! Тоді не буде "плювків". 

У мене "Міол", в принципі аналог, і коронку використовую тільки в якості захисту голки.

ах вона скручується! це ж інша справа..перевірив з очищувачем..факел нормальний..дякую!

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, VitaminD сказал:

а что поправлять-то? ))

я не успеваю неполньій бачок грунта/краски вьідуть, он уже начинает плеваться :(

у меня дешевьій фенгдовский аєрограф..у него 4 лепестка на носу и на каждом скапливается краска, мешает распьілению и начинает плеваться. Промьівать/чистить щеткой его прямо во время окраса очень напрягает.

Ну да, уже посоветовали и без меня) Красить без коронки или, если без нее работать стремно, можно поставить двух-рожковую (на Али точно есть на китайские аэры). Так налипание краски легче контролируется, и в разы проще чистить иглу в процессе, чем с обычной коронкой, этот момент вообще перестает замечаться в работе. Ну и к разбавителю в помощь медиумы типа импрувера, ретардера - позволяют подгонять свойства краски под решаемую задачу (работа по площадям или мелкая, например) и температуру среды (более высокая температура - больше ретардера, например), а глейз - делают процесс окраски еще более управляемым и дозируемым , в т.ч. укрывистость слоя, что позволяет намного легче работать с пре- и постшейдингом. 

Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, Robert сказал:

У нас тоже фенгда,  BD-135 правда, без лепестков. Судя по всему, заводской брак: потеря соосности сопла и дюзы

А если попробовать заменить сопло и дюзу? Это небольшие деньги, Тагор, кажется, прямой поставщик 

https://tagore.com.ua/ua/g87633233-sopla-igly-komplektuyuschie

 

Link to comment
Share on other sites

У нас, судя по всему, заводской брак: трубка подачи краски, в которую вкручивается сопло, криво стоит (с отклонением от оси). Так что это не поможет 

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
В 02.04.2024 at 20:41, Robert сказал:

У нас, судя по всему, заводской брак: трубка подачи краски, в которую вкручивается сопло, криво стоит (с отклонением от оси). Так что это не поможет 

Это, в первом приближении, поправимо. 

С подобным явлением я столкнулся на Border Black Flame Pro 0,2; - был сильно удивлён, но незначительный эксцентриситет присутствовал😭

Устранил следующим образом: предварительно сняв форсунку, иголку и дюзу вставил стальной стержень соответствующего диаметра(чтобы входил как можно плотнее без очевидного люфта) длиной ~ 120 - 150 мм в канал подачи краски. Таким образом можно оценить отклонение осей канала и самого тела аэрографа.., а после, акуратно прилагая соответствуюшие усилия устранил этот перекос насколько это возможно при визуальной оценке... 

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Новые сообщения на форуме

    • Запальничка та 10 секунд часу вирішують проблему з будь якою баночкою)
    • да..тоже как вариант..темньм по светлому. "Я не волшебник, а только учусь"
    • Надо было сразу надуть цвет полосок (площадь с запасом), поставить маски и тогда основной цвет, он хорошо перекроет светлый цвет полосок, толстого слоя и, соответственно, ступенек не будет.
    • Не уверен что эта хорошая. Наплывы на крыле в районе ниш, передняя ,,морда лица" вызывает подозрения. Надо смотреть после выхода
    • С детализацией закончил. Покрасил мелочи и приклеил шланги на винтах.   В следующий раз такие узкие полоски, как на несущем скорее деколью буду делать, задую с аєрографа на декольную бумагу и вьірежу нужньіе полоски. Т.к. желтьім по черному тонко не покрьіть..получились рваньіе края из-за толстого слоя краски. Я так добавлю "коврики" на шасси возле входной двери. А тут решил попробовать покрасить, хотя даже печатал деколи для єтих полосок изначально.   По фюзеляжу тоже все, что увидел, докрасил, доклеил. Заднее колесо обмотал пищевой пленкой, т.к. диск покрьіт глянцевьім лаком, а шина - матовьім, а надо сейчас все глянцем покрьівать. После вклеивания переднего шасси проверну колеса в нужное положение и зафиксирую цианакрилатом.    Сегодня задую сатином винтьі и глянцем под деколи фюзеляж, а завтра, надеюсь, поклею их. Остается красньіе сигнальньіе лампьі на хвосте сделать (т.к. их либо не бьіло на литниках, либо отломались и потерялись), линзьі на фонарях на днище и пару штьірьков на верхних стеклах кабиньі, но то уже после снятия масок.
×
×
  • Create New...