Tali Posted February 11, 2021 Share Posted February 11, 2021 Френды, а пошлите меня туда, где есть фотки кабины Як-9Т. Или сюда накидайте. Захотелось Моделсвит немножко поковырять... heliofly and Андрій Бутко 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post Fokkerd21 Posted February 11, 2021 Popular Post Share Posted February 11, 2021 Валк. Якщо інші фото не потрібні, можна стерти. Є дуже багато інфи по Як-9. Якщо потрібна, можу викласти на Гугл диск, чи на Укрнет диск. Seccille Rhodes, Tali, Дмитpий and 13 others 7 4 5 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted February 11, 2021 Author Share Posted February 11, 2021 Дуже вдячний! Поки мабуть вистачить... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post Tali Posted February 12, 2021 Author Popular Post Share Posted February 12, 2021 А вот вопрос возник: у Як-9Т разве не было кислородных прибамбасов на левой стороне приборки? поиск привел на скалу, там некто mgolovanov строил Як-9 из бумаги в 1/24. Подрезал пару фоток его кабины — это бомба, конечно. БУМАГА! Александр Беликов, flay4, Андрій Бутко and 2 others 4 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Fokkerd21 Posted February 12, 2021 Share Posted February 12, 2021 17 хвилин назад, Tali сказав: А вот вопрос возник: у Як-9Т разве не было кислородных прибамбасов на левой стороне приборки? ... Повинні бути, принаймі з завода кисневий прилад КПА-3бис (якщо не помиляюсь), встановлювався. А в частинах могли і знімати, як знімали середню секцію фонаря, або глушили крайні баки на Як-9Д і т. д. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LAnVas Posted February 12, 2021 Share Posted February 12, 2021 54 минуты назад, Tali сказал: к: у Як-9Т разве не было кислородных прибамбасов на левой стороне приборки? Был. И на фото картонной модели он на месте. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted February 12, 2021 Author Share Posted February 12, 2021 А скажите, уважаемые доны, каким цветом стенки кабины и раму красить? Мне тут говорили, что тамиевский XF-54 близок. Да/нет? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted February 20, 2021 Author Share Posted February 20, 2021 @Fokkerd21трошки попитаю з вашого дозволу: чашка сидения и само сидение кроме мягкой части — интерьерный серый? какого цвета внутреннее пространство радиатора до сетки? вроде как в цвет низа, но не уверен... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Fokkerd21 Posted February 20, 2021 Share Posted February 20, 2021 1 годину назад, Tali сказав: @Fokkerd21 чашка сидения и само сидение кроме мягкой части — интерьерный серый?... Так, сірий. АМТ-11 (А-14 - для металічних поверхонь). 1 годину назад, Tali сказав: @Fokkerd21какого цвета внутреннее пространство радиатора до сетки? вроде как в цвет низа, но не уверен... АМТ-7 блакитний. @Tali фото в процесі роботи над ЯК-9 будуть? Tali and MAUS 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Fokkerd21 Posted February 20, 2021 Share Posted February 20, 2021 В 12.02.2021 в 16:45, Tali сказав: А скажите, уважаемые доны, каким цветом стенки кабины и раму красить? Мне тут говорили, что тамиевский XF-54 близок. Да/нет? У кожного виробника свої кольори АМТ. Які виробникі подобаються - тими і фарбуйте. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted February 20, 2021 Author Share Posted February 20, 2021 1 час назад, Fokkerd21 сказал: @Tali фото в процесі роботи над ЯК-9 будуть? Звичайно. Скоро щось викладу - поки насухо збираю, зачищаю тощо... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted February 21, 2021 Author Share Posted February 21, 2021 @Fokkerd21, @Alexander, а у Ганзы или Тамии есть что-то похожее на АМТ-7? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Fokkerd21 Posted February 21, 2021 Share Posted February 21, 2021 9 годин назад, Tali сказав: @Fokkerd21, @Alexander, а у Ганзы или Тамии есть что-то похожее на АМТ-7? Так одразу і не скажу. Можна у @MAUS спитати, якими кольорами пофарбований його Ла-5. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MAUS Posted February 21, 2021 Share Posted February 21, 2021 Слава, на Лавках цвета намешивал самостоятельно. В палитре Mr. Color нужных цветов нет. Fokkerd21 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted February 21, 2021 Author Share Posted February 21, 2021 Как же я это терпеть ненавижу... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alexander Posted February 23, 2021 Share Posted February 23, 2021 О, пропустил вопрос - в принципе Тамийный XF-23 в принципе ближе к АМТ-7, чем РЛМ-65, и у Гунце есть несколько цветов тот же РЛМ-65 - это C-115 или Н- 67 и еще есть С-323( но он глянцевый), и его чуть Офф-вайтом оттонировать, есть еще С-34 - тоже нужно поиграться с тонировкой и Н-45 - тоже только как база. В принципе проще всего от РЛМ-65 танцевать, чуть тонируя, Ну а Тамийный XF-23 можно прямо использовать, как по мне. Tali 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LansVVS Posted December 14, 2021 Share Posted December 14, 2021 7 годин назад, Владимир 17 сказав: Из данных в ТО такой вывод не следует. А в литературных источниках ("мурзилках") встречается, что на Як-9Д кабина не сдвигалась(т.е. как на самолетах до 25 серии). Здесь никакой ясности внести не могу. Тут вырисовывается следующая картина. Как пишут в "мурзилках" с марта 1943 г в серию пошел Як-9Д с 4-мя баками, а в мае 1944 Як-9ДД с 8-ю баками. Но согласно данному временному ТО четырехбачная машина именуется просто Як-9 без всяких там Д. Согласно этому же ТО начиная с 25-й серии Як-9 стали выпускаться с планером по типу Як-9Т, то есть со смещенной назад кабиной. А.Т.Степанец пишет :"... По запасу горючего и вооружению Як-9М был аналогичен Як-9Д, а по расположению кабины лётчика - Як-9Т... ...Модификация была произведена непосредственно на заводе №153, выпускавшем Як-9Д и Як-9Т. Наименование Як-9М присваивалось всем самолетам Як-9, начиная с №25-01, т.с. с первой машины 25-ой серии. Головной Як-9М проходил контрольные государственные испытания в НИИ ВВС с 17 по 27 декабря..." Но во временном ТО эти машины так же обозначены как Як-9 без всяких М. И последнее, согласно опять же временному ТО Як-9Д отличается от Як-9 с 25-й серии наличием 8 баков на 845 л. В подтверждению этому еще вот такой фрагмент: И возникает вопрос, к каким машинам официально присваивалось обозначение Як-9Д и применялись ли вообще официально обозначения Як-9М и Як-9ДД? spitfire70, Андрій Бутко, Владимир 17 and 1 other 1 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Владимир 17 Posted December 15, 2021 Share Posted December 15, 2021 Вот и определились с Як-9Д. По обозначениям Як-9М, Як-9ДД, у меня складывается мнение, что они возникли намного позже начала выпуска этих модификаций. Як-9ДД вначале называли Як-9ТД (от Як-9Т дальний), потом уже пришли к Як-9ДД. К обозначению Як-9 после 25 серии иногда добавляли слово модифицированный, а обозначение Як-9М вошло в обиход после 44г. spitfire70 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Владимир 17 Posted December 15, 2021 Share Posted December 15, 2021 В музее Задорожного Як-9 первых серий(до 25-й), с фюзеляжем Як-7Б последних серий(без гаргрота, подобно Як-1Б ). Эго фотографии приведены во втором посте этой темы. С началом выпуска Як-9Т фюзеляжи стали одинаковыми для Як-9(с 25 серии) и для Як-9Т. Т.е. кабина сдвинулась на 400мм, РУС без "бублика", изменились крышки капота двигателя, боковые откидные панели фюзеляжа. Лучше не буду пересказывать, внимательно прочитайте и все станет на свои места. Источник Перенес, в ветке о модели эта информация затеряется, а здесь будет на виду. pentagonschik, Андрій Бутко and spitfire70 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LAnVas Posted December 21, 2021 Share Posted December 21, 2021 "Як-9 Фронтовой истребитель с двигателем М-105ПФ и винтом ВИШ-61П. Создан на базе опытного истребителя Як-7ДИ. Серийный самолет имел следующие отличия от Як-7ДИ: число бензобаков уменьшено с четырех до двух; запас горючего уменьшен с 500 кг до 320 кг; запас масла уменьшен с 50 до 26-30 кг; сняты бомбодержатели для наружной подвески бомб. Вооружение - одна мотор-пушка ШВАК (120 снарядов) и один синхронный пулемет УБС (200 патронов). Як-9 выпускался серийно на заводе №153 с октября 1942 г. по февраль 1943 г (195 экземпляров) и заводе №166 с января по август 1943 г. (264 экземпляра). Всего выпущено 459 самолетов." "Як-9Д Як-9Д с двигателем М-105ПФ и винтом ВИШ-61П представлял собой модификацию серийного Як-9 с увеличенной дальностью полета. Это достигалось путем установки четырех бензобаков на 480 кг (вместо двух на 320 кг). Запас масла был увеличен до 48 кг (вместо 25 кг). Полетная масса возросла до 3117 кг. За счет улучшения аэродинамики скорость увеличилась на 20-23 км/ч. Опытный экземпляр Як-9Д был построен в январе 1943 г. Он проходил госиспытания в НИИ ВВС с 14 января по 26 февраля 1943 г. Як-9Д выпускался серийно с марта 1943 г. по июнь 1946 г. Всего выпущено 3058 самолетов." "Як-9ДД (Як-9Д, Як-9Ю) Истребитель дальнего действия Як-9ДД представлял собой модификацию серийных Як-9Д и Як-9Т. На него устанавливалось восемь основных и один расходный бензобак общей емкостью 845 л (630 кг). В связи с этим в крыле усилены нервюры, под бензобаками установлены люки, в верхней обшивке прорезаны шесть дополнительных лючков под заливные горловины баков. Шесть внутренних бензобаков и расходный бачок были протектированные, два консольных — непротектированные. Маслобак имел емкость 70 л. Вооружение - пушка ШВАК (120 снарядов). Спецоборудование для полетов ночью и в сложных метеоусловиях составляли радиостанция SCR-274N с двумя приемниками BC-454А и BC-455А и двумя передатчиками BC-457А и BC-459А, радиополукомпас РПК-10М, авиагоризонт АГ-2, более высокая основная и дополнительная на киле мачты антенны, более мощные генератор и аккумулятор, кислородный баллон на 8 л вместо 4 л. Новое радиооборудование обеспечивало на высоте 1000 м надежную двухстороннюю радиосвязь на расстоянии до 150 км и прием на высоте 7000 м на расстоянии 300 км. Модификация произведена в апреле 1944 г. Госиспытания проходили в НИИ ВВС с 24 июля по 2 августа 1944 г. Як-9ДД выпускался серийно с мая 1944 г. по сентябрь 1945 г. Всего построено 399 самолетов." " Як-9М Як-9М представлял собой модификацию серийного Як-9Д и имел фюзеляж выполненный по типу Як-9Т. Модификация была осуществлена с целью унификации конструкции фюзеляжей, используя их в зависимости от потребностей для выпуска Як-9Т либо Як-9Д. Кроме того, на Як-9М было усилено крыло, установлены аварийно сбрасываемый фонарь кабины летчика, автомат регулирования температуры воды АРТ-41, кнопочное управление рацией, фильтр-пылеулавливатель на входе в двигатель, укорочена антенна, верхний луч на 260 мм и нижний - на 240 мм, механическая система перезарядки пушки заменена пневмомеханической и др. Головной Як-9М проходил госиспытания в НИИ ВВС с 17 по 27 декабря 1944 г. Як-9М выпускался серийно на заводе №153 с мая 1944 г. по июнь 1945 г. С октября 1944 г на нем устанавливался двигатель ВК-105ПФ2. Всего выпущено 4239 самолетов." "Як-9Т (Як-9-37) Як-9Т с двигателем М-105ПФ и винтом ВИШ-105СВ представлял собой модификацию серийного Як-9 с установкой более мощного вооружения. Вооружение Як-9Т состояло из мотор-пушки ОКБ-16 11П-37 (НС-37) калибра 37 мм (32 снаряда) и одного синхронного пулемета УБС (220 патронов). Ствол пушки выступал из кока винта на 160 мм и общая длина самолета увеличилась до 8,66 м. Для размещения казенной части пушки и сохранения центровки в допустимых пределах кабина летчика была сдвинута назад на 400 мм. Кроме того, был усилен силовой каркас фюзеляжа в передней части. Опытный экземпляр Як-9Т был построен в январе 1943 г. Он проходил испытания вооружения в НИПАВ (научно-испытательный полигон авиационного вооружения) с 10 января по 12 февраля 1943 г. и летные испытания в НИИ ВВС с 15 февраля по 4 марта. Як-9Т строился серийно на заводе №153 с марта 1943 г. по июнь 1945 г. Всего выпущено 2748 самолетов." Андрій Бутко 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.