Jump to content

Туполев СБ-2, Испания, Республиканские ВВС 1936-38, (ДФИ/NOVO 1/72)


Sarmat

Recommended Posts

1 минуту назад, Александр Беликов сказал:

Саня желаю удачи в стройке! 

Спасибо! Думаю, Ивата сделает своё дело)) Только краску еще не выбрал пока. Ну ничего, пока подчищаем, шпаклюем. Думаю сборка будет недолгой. Больше усилий пойдет на аккуратное вырезание вакушных фонарей. 

Link to comment
Share on other sites

В 15.02.2023 в 12:26, Маки сказав:

Вроде ж и МРМ его льет.

Интересно, что там за дровишки.

Единственное что помню, где-то расписывали, что сечение фюзеляжа слишком округлёное.  

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Sarmat сказал:

Сточил толщину стабилизаторов и рулей высоты изнутри. Стыкуемость у производителя не очень. Вырезы зашпатлевал. Соединение будет на проволоке.

SB-2collage03.thumb.jpg.5c3135ec0d46186fdf390be457bd44ce.jpg

А почему не сделать навесы для рулей высоты на стабилизаторах из пластика ("папа-мама")? (не ради докопаться до истины, а для поддержки разговора)))

Link to comment
Share on other sites

50 минут назад, Mikhail Polyakov сказал:

А почему не сделать навесы для рулей высоты на стабилизаторах из пластика ("папа-мама")? (не ради докопаться до истины, а для поддержки разговора)))

Оно-то было бы правильным. Но тогда только начни и утонешь в этих переделках. Если постараться и сделать эти навесы, то тогда появится вопрос: а всё остальное? Если делать отдельные переделки, то будет вид шикарного галстука при дешевом костюме. Поэтому возвращаемся к пункту 1: аккуратно собрать старенькую нововскую модель без переделок. Я буду делать небольшие доработки, которые могут быть видны. Хотя этим замечанием ты меня озадачил - помучаюсь, может и переделаю))

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Sarmat сказал:

Я буду делать небольшие доработки, которые могут быть видны. Хотя этим замечанием ты меня озадачил - помучаюсь, может и переделаю))

Да именно в конкретном случае вклеить 4 брусочка и зашпаклевать 4 отверстия, имхо, практически равноценно по трудозатратам)

Link to comment
Share on other sites

У меня дооолго, с детских лет ещё, валялась пара таких наборов, только черного цвета. И пластик там был  стрёмный, больше на резину какую-то похожий. Потом детальки с них пообламывались, потерялись и остальное куда-то тоже порасходилось или выбросилось..

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • 2 weeks later...

Ну раз клей и краски есть, я предлагаю перейти на новый уровень и начать работать над аккуратностью сборки и окраски. Для начала, подобрать вязкость краски и настроить аэрограф , чтобы факел был маленький и аккуратный, а не как из уличного пульверизатора. )
Потом расскажу как аккуратнее красить нутрянку ))

Link to comment
Share on other sites

Краска бы легла лучше, если бы поверхность была более подготовленной. А также аэр был бы настроен лучше, если бы я им пользовался, а не кистью. То, что видно крупные капли, то грунт тамиевский. Возможно, недостаточно разбавленный, но мы это уже обсуждали. В данной модели сильно напрягаться внутри не буду: принципиально не хочу подкармливать сусликов. Вот посмотрим, что будет видно через фонарь и его переплет.

Link to comment
Share on other sites

Друзья, есть вопрос, требующий "помощь зала". Захотелось мне изготовить пилоны для внешней подвески бомб, так как производитель не корректно подает этот вопрос, а их видно. Выстругал из литников:

IMG_6818.thumb.JPG.a2ae16c0c754c0aa3a57ac4ba6d44823.JPG SB2_spain_1.thumb.JPG.b5fb664fcd0c32ca011fc55a1a690a9e.JPG

Однако, обратил внимание, что не вижу их на испанских фото: только бомболюк в фюзеляже. Посмотрел на чертежи: на СБ-2М 100 пилонов нет. Они появляются только на СБ-2М 100А. Может кто-нибудь знает этот вопрос и пилоны внешней подвески в испанском варианте не уместны?

Link to comment
Share on other sites

цитата

"На самолетах СБ-2-М-100А поздних производственных серий ставили подкрыльевые бомбодержатели ДЕР-19, по одному на каждой консоли между фюзеляжем и мотогондолой. На каждый держатель можно было подвешивать бомбы массой до 500 кг. Бомба поднимается на пилон с помощью установленной в мотогондоле лебедки."

взято отсюда https://coollib.com/b/297948-s-v-ivanov-sb-2/read

 

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
6 часов назад, ANI-MAKS сказал:

Может всё-таки перерезать на внутреннюю? 

Тут же самый цимес собрать модельку «как в детстве» (с минимально необходимыми доработками), а не сделать «хай-тек» модель) Если на стыках половинок наружная расшивка уйдет - то и ладно) (ну, не мостить же тянутый литник, это уже будет перебор для ретро)

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, ANI-MAKS сказал:

Может всё-таки перерезать на внутреннюю?

Во-первых, соглашусь с Мишиными аргументами - в принципе, так и поступаю. Хотя вариант с тянутым литником меня не пугает и рассматривался на полном серьезе)))

Тоже касается и сборки модели старого производителя "как есть" - это серьезный аргумент. Правда, мы не выдерживаем и делаем небольшие доработки ;). У меня есть в планах две нововские модели, которые подвергнутся полномасштабной переделке, но это исключение из правил. Остальные, в данном случае и этот СБ-2, будет просто аккуратно собран и покрашен ради пополнения коллекции. И цимес, как говорит Миша, в данном случае не тратить на эту модель годы. 

Но что я еще хочу добавить несколько своих аргументов. Собирая модели, практически перед каждой ставлю какую-либо цель. Именно эта является гигантской (по площади) палитрой потренироваться в нанесении размытых пятен камуфляжа от руки.

Во-вторых, хочу добавить, что на экране мы видим деталь, увеличенную в размере раза в четыре, как минимум. На полке под камуфляжем не особо видно будет внутренняя эта расшивка или внешняя. И посмотрим, как будет выглядеть переход с внешней расшивки на внутреннюю в местах ее восстановления на фюзеляже. Насколько это вообще будет заметно. А уж после нанесения пятнистого камуфляжа, то и говорить нечего)

Ну и наконец, лично для меня перекроить модель не так уж и легко. Я делаю это иногда по мере необходимости. Переделываю по десять раз без преувеличения! Трудно добиться (мне) ровных безупречных линий, особенно на неровных поверхностях. Многократно шпаклюю, исправляю, заливаю циакрином... И не могу сказать, что это можно сравнить с заводской расшивкой. Поэтому лично я считаю, что лучше уж останется ровная наружняя расшивка, чем корявая и убогая "правильная".

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Sarmat сказал:

Ну и наконец, лично для меня перекроить модель не так уж и легко. 

Вот тут все на самом деле не так и сложно) Даже на криволинейных. У меня вообще расшивка - один из самых приятных этапов.

Основное правило: первый проход скрайбера  - с минимальным усилием. Чуть поторопился, надавил сильнее - скрайбер начинает гулять в пластике, зарываться, рвать края.

Еще момент: лучше вначале разметить крайние точки линии шилом, тогда  порядок действий такой: поставил острие клювика в первую наколотую точку, подвел к лезвию вплотную шаблон. Переместил острие клювика в конечную наколотую точку - подвел вплотную шаблон. При необходимости - повторить до идеальной центровки шаблона. Потом с минимальным нажимом веду от первой точки ко второй, причем можно даже не смотреть - до "проваливания" острия в конечную точку. В зависимости от пластика - можно дальше углубляться уже без шаблона, первоначальной канавки хватит, чтобы острие центровалось (если не давить, конечно. Иногда достаточно практически самого веса скрайбера). Но если нужно углубиться с шаблоном, даже если он сместился - повторяем центровку лезвия по "наколотым апельсинам точкам", при этом есть четкое попадание в ось.

Практически все проблемы с расшивкой возникают  при попытке ускорить процесс, надавить сильнее.

Криволинейные поверхности, разные радиусы - разбиваются на отрезки, каждому из которых можно подобрать шаблон из уже готовых (имеющихся в наличии), и прорабатываются не на полную глубину, а потом уже "от руки" идет проходка по всей длине до нужной глубины,. отрезки выравниваются по глубине. Другой вариант: толстый виниловый скотч, и очень легкий проход или скрайбером, или шилом (а потом уже углубляться). Или вообще делать по месту шаблон из пивжести (ножницами вырезал, надфилем-шкуркой доработал - 3 минуты дел)

Link to comment
Share on other sites

57 минут назад, Mikhail Polyakov сказал:

Основное правило: первый проход скрайбера  - с минимальным усилием.

Спасибо, пригодится!

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...