Jump to content

Может ли Су-33 взлетать с палубы с подвеской


Recommended Posts

Где-то читал, что су-33 взлетал с палубы с двумя ракетами, садился на базе, там брал бомбы, сбрасывал их и пустым возвращался на палубу. Не буду утверждать, что именно так и было, но читал в просторах интернета...

Link to comment
Share on other sites

Кузя создавался для операций в высоких широтах, где постоянно травящая пар катапульта обмерзает с угрозой заклинивания. С учётом этого (плюс технические проблемы с разработкой катапульты, это довольно сложное и объёмистое сооружение) для него и был выбран трамплин, а не катапульта, хотя это сильно затрудняло применение самолётов ДРЛО, снабжения и т.п., которым взлетать с трамплина затруднительно по соображениям прочности.

Масса нагрузки зависит от кучи факторов -- с корабля, идущего 30-узловым ходом против ветра 10м/с при +4 и чапающего 20 узлов в штиль при +40 один и тот же самолёт сможет поднять сильно разные массы. С этим, например, сталкивались бритиши в 1960е, когда первые Букканиры в тропиках могли взлетать только с парой 500-фунтовок (при стандартной загрузке 4*1000) и минимумом керосина  (сразу после взлёта заправляться).

Да, проблема слабой нагрузки Су-33 с палубы есть и поэтому им приходилось присаживаться на берег для загрузки. Также как проблема того, что он не несёт умного оружия "воздух-поверхность" (прицельное оборудование не влезает по массе), ограничиваясь чугунками и НАР.

Но при этом русские (ценой огромных денег) таки практически отработали навыки их применения и взаимодействия с берегом в реальной обстановке в течение длительного времени, а не недели учений. 

Впрочем, НЯЗ, песенка Су-33 фактически спета -- новых машин нет и не будет (оснастка похерена), на замену придут Миг-29/35к.

Картинка на коробке -- так реклама -- двигатель торговли. А с точки зрения матчасти -- да, увешанный АСП -- только на берегу на показухе. При полётах с палубы -- минимум нагрузки.

Link to comment
Share on other sites

Когда кто-то говорит "А" = "с ракетами не взлетает", надо продолжать алфавит и говорить "Б"="с противокорабельными тяжёлыми ракетами "Москит", а "воздух-воздух"- это семечки

Link to comment
Share on other sites

https://karopka.ru/forum/forum212/topic30629/message1421696/#message1421696

Тут у мишебратів підгорає добряче )))) Але ніякого конструктиву , тільки "они упоротые" и т.д. ))))) Жодного підтвердження , чи спростування . Схоже у нас на сайті завівся щур ))) 

Link to comment
Share on other sites

У мене є підозра, що цей "Виктор Марьянович", (доречі він на йьому сайті зареестрований) це такий ватнік з Харькова, який колись був на скалі під ніком Ramms. Гнилий чел, українофоб, вантік. Він ще тоді коврики почитував і на скалі поливав наш сайт говном, і всіх нас.

Link to comment
Share on other sites

А який нік у нього? Можна в лічку. Просто не хочеться стикатися з ним.Як кажуть: не чіпай г...о,воно і смердіти не буде.

Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, Fokkerd21 said:

У мене є підозра

По-моему, он же приснопамятный Туман местный. Глянул его работы, сообщения, стиль... Много совпадений. 100%  :D

Link to comment
Share on other sites

Дратути... Здесь 5 или 6 ракет. Тоже наверное понторезка постановочная, не иначе. Корячились, подвешивали/снимали, ну а что? Ради шикарной фотки можно и потрудиться, не инстаграм конечно, но всё жэЪ sm_027.gif
1595327258_2004_10_09_zapravka7.jpg
ну и маслица в огонь подолью, тут такое любят всякие теоретики sm_011.gif пруф: https://navy-korabel.livejournal.com/133020.html https://navy-korabel.livejournal.com/133442.html

Су-33: боевая нагрузка и радиус действия при взлёте с трамплина

Внимание! Радиусы, указанные в таблице, значительно отличаются от реальных. Более точное приближение – по ссылке.

Комментарии к крайней записи о Су-33 (ссылка), как впрочем и ко многим предыдущим, выявили недостаточную осведомлённость как гостей, так и автора блога в вопросе: взлетит или не взлетит наш основной палубный самолёт с той или иной боевой нагрузкой с трамплина и, если взлетит, на какой радиус он может быть задействован? При этом, в основном источнике по данной теме – книге А. Фомина "Су-33. Корабельная эпопея" (2003), который был благословлён Симоновым, Пугачёвым, Меркуловым и Дейнекой* и поэтому вправе считаться вполне достоверным, есть почти все интересующие нас сведения, которые надо лишь осмыслить и преподнести в удобном для восприятия виде, что собственно и было проделано Вашим покорным слугой.

Выводы: с ближних к трамплину стартовых позиций "Адмирала Кузнецова" Су-33 может взлететь с полным боекомплектом ракет "воздух-воздух", но на радиус значительно меньший максимального (соизмеримый с радиусом "Супер Хорнета"). Более тяжёлые варианты нагрузки допускают взлёт только с дальней позиции, что не совсем хорошо, т. к. в этом случае резко увеличивается время подъёма авиагруппы: при вылетах на малый радиус самолёты можно готовить тройками с интервалом между взлётами (по готовности тройки) в несколько секунд, при вылетах на большой радиус машины придётся готовить только по одной. Если взять половинную "скорострельность" АВ типа "Нимиц" (один самолёт в две минуты вместо одной**) получится, что вылет двух эскадрилий по 8 машин, описанный в предыдущей записи, займёт не менее получаса. При этом, радиус действия Су-33 в гипотетическом ударном варианте (с двумя ПКР 3М55 и шестью Р-73) уменьшится некритично – с 1500 до 1200 км, т. е. всего на 20%.

* М. Симонов – генеральный конструктор "ОКБ Сухого" (на 2003 г.), В. Пугачёв – знаменитый лётчик-испытатель, впервые посадивший Су-27К на палубу ТАВКР пр. 11435, В. Меркулов – гендиректор КнААЗа (на 2003 г.), В. Дейнека – командующий МА ВМФ (1994-2000).

** "При использовании всех четырёх катапульт группу из 20 самолётов можно поднять в воздух за 5-6 минут" – С. Шумилин, Н. Околелов, А. Чечин "Атомный авианосец USS Nimitz", "Морская коллекция" №7/2008, приложение к журналу "Моделист-конструктор".

Примечания к таблице

1 Так называемый "сдаточный" вариант вооружения
2 Максимальный (по точкам подвески) боекомплект ракет "воздух-воздух"
3 Количество ФАБ-250, соответствующее полной боевой нагрузке, со схемы подвески вооружения из книги А. Фомина
4 Количество ФАБ-250 с учётом оборонительного ракетного вооружения (УР Р-73 на свободных внешних точках подвески)
5 Гипотетический вариант боевой нагрузки с двумя ПКР 3М55 ("Оникс") на двух внутренних подкрыльевых точках подвески
6 Р-27ЭТ – 347 кг (Р-27ЭР – 355 кг); Р-73 – 105 кг; ФАБ-250М54 – 236 кг, ФАБ-250М62 – 227 кг, ср. 231,5 кг; 3М55 (Х-61) – 2500 кг
7 Точнее – 6 440 кг
8 Так называемый "основной" вариант заправки
9 Полный запас топлива во внутренних баках (без ПТБ)
10 У А. Фомина – 28 000 кг
11 У А. Фомина – 29 900 кг
12 У А. Фомина – 32 200 кг
13 Максимальная взлётная масса
14 Радиусы, отличные от максимального (1500 км), пересчитаны по запасу топлива без учёта взлётной массы и сопротивления воздуха при различных вариантах боевой нагрузки
15 Ближние к трамплину стартовые позиции (разбег 105 м)
16 Дальняя от трамплина стартовая позиция (разбег 195 м)

Су-33 с максимальным боекомплектом ракет "воздух-воздух" (фрагмент схемы из книги А. Фомина "Су-33. Корабельная эпопея")
 
В первой записи про Су-33 с "Ониксом" (ссылка 1), явившейся плодом скорее эмоций, нежели размышлений, говорилось о 2000-километровой "длинной руке" гипотетического авиационно-ракетного комплекса Су-33-3М55 (1500-км радиус самолёта плюс 500-км дальность ракеты). В следующей записи (ссылка 2), основанной на каких-никаких расчётах, зона досягаемости уменьшилась до 1700 км (1200 плюс 500), однако и этого кое-кому показалось мало. Должен признаться, что каждый раз вздрагиваю :) при виде очередного комментария коллеги andr19 размером во весь экран, но в этот раз хочу выразить ему свою признательность за целый ряд весьма профессиональных замечаний (ссылка 3), которые наставили меня на путь истинный и послужили поводом для "дубля 2".
Нельзя сказать, что я совсем не думал о том, что пишет коллега – просто не хотелось (по причине дефицита времени) слишком глубоко погружаться в тему, не являющуюся для меня профильной (в части образования, опыта работы и багажа знаний). Погружаться, однако, пришлось и за это я, с одной стороны, ненавижу :) andr19, с другой, как уже было сказано, благодарен ему – ибо истина дороже времени, потраченного на её выяснение. Суть замечаний сводится главным образом к несоответствию максимального радиуса (равного половине заявленной разработчиком максимальной дальности) реальному радиусу действия с полным боекомплектом, при подвеске которого значительно увеличивается сопротивление воздуха, и запасом топлива "на всякий случай". Худо-бедно, всё это можно оценить – в отличие от боевого радиуса (с выходом на форсаж в воздушном бою, при перехвате и пр.), узнать который можно только из секретного руководства по эксплуатации или от офицеров центров боевого применения, которые пишут секретные руководства для инженерно-штурманских расчётов, выполняемых в строевых частях для каждого конкретного боевого задания (© andr19).

Работа над ошибками

Предположим, что заявленная на сайте компании "Сухой" максимальная дальность Су-33 (3000 км – ссылка 4) подразумевает высотный полёт без дозаправки с 2хР-27 и 2хР73по аналогии с близким по взлётной массе и запасу топлива Су-30МК (ссылка 5). Затем уменьшим радиус действия с полной заправкой и указанным составом вооружения на 10%, предложенных andr19, в которые включим запас топлива на выруливание, взлёт, изменение навигационной и тактической обстановки (5% согласно приказу Минобороны №150 от 30.04.2007) и аварийный остаток топлива, обеспечивающий повторный заход на посадку – 1500 минус 10% = 1350 км. Теперь попробуем оценить радиус при полном боекомплекте ракет "воздух-воздух", в чём нам поможет таблица из книги А. Фомина о Су-33 с ЛТХ Су-27К согласно аванпроекту 1978 г. Таблица хороша тем, что даёт радиусы действия для трёх вариантов подвески Р-73/Р-27: 2/2 1270 км, 2/41200 км, 2/6 1150 км, пользуясь которыми можно построить логарифмическую зависимость (больше величинамедленнее растёт) относительного радиуса (в % от наибольшего) от количества пар Р-27, создающих дополнительное лобовое сопротивление.

Радиус действия для вариантов нагрузки, отличных от базового (2хР-27, 2хР-73, 9500 кг топлива), равного 1350 км, пересчитаем по двум параметрам: 1) прямо пропорционально запасу топлива; 2) логарифмически по площади лобовой проекции (аналогу лобового сопротивления) боеприпасов в конкретном варианте боевой нагрузки, выраженной в условно эквивалентном (по той же площади) количестве пар Р-27. Для справки: площади лобовой проекции (поперечного сечения на миделе без учёта рулей, крыльев и оперения) Р-73/Р-27/ФАБ-250(М54/М62)/3М55 – 0,023/0,053/0,076/0,352 кв. м при диаметрах корпуса 0,170/0,260/0,312/0,670 м (для ФАБ-250М54/М62 значения осреднённые). Как можно видеть, по лобовому сопротивлению Р-27 приблизительно соответствует двум (2,30) Р-73, ФАБ-250 – полутора (1,43) Р-27, 3М55 – семи (6,64) Р-27 или пяти (4,63) ФАБ-250. При расчёте суммарных лобовых проекций боеприпасов, входящих в тот или иной вариант боевой нагрузки было учтено тандемное расположение Р-27 на подфюзеляжных точках подвески между гондолами двигателей и авиабомб ФАБ-250 (по три) на многозамковых балочных держателях МБД3-У6-68 (силовая балка d=0,135 м, s=0,014 кв. м).

Выводы

1) по сравнению с предыдущей таблицей, приблизившись к действительности, радиусы сильно "похудели" – очень жаль, но тут уж ничего не поделаешь;

2) радиус с полным боекомплектом ракет "воздух-воздух" и полным запасом топлива остаётся весьма значительным (1150 км), однако на практике (с учётом форсажа, сбора группы, средней и малой высотности и пр.) он вряд ли превысит следующие за ним 750 км, что, в принципе, совсем неплохо для тактической авиации;

3) базовый (сдаточный) вариант нагрузки (2хР-27 и 2хР-73), конечно, не вариант – на серьёзный групповой воздушный бой боеприпасов не хватит, поэтому рассматривать радиусы с четырьмя ракетами не имеет смысла; впрочем, для патрулирования в мирное время (гонять разведчиков) – сгодится;

4) вариант нагрузки с полным боекомплектом "воздух-воздух" и основным запасом топлива (56% полного), пригодный для взлёта с 1-2 стартовых позиций при условиях, изложенных в п. 2, может обеспечить полноценный воздушный бой на рубеже патрулирования (250 км от корабля-носителя), являющегося, судя по всему, и рубежом дальнего авиационного прикрытия, однако для сопровождения ударных самолётов в авианосном сражении он непригоден;

5) вариант с полной боевой нагрузкой (6500 кг) малопривлекателен, т. к. из-за большого аэродинамического сопротивления, которое создают "гроздья" авиабомб на многозамковых балочных держателях, при безопасном удалении авианосца от берега (от 300 км) он может быть применён разве что для поддержки десанта; для авиаударов на б'ольшую глубину территории противника предпочтительнее варианты с уменьшенной нагрузкой (не более 20 ФАБ-250) и ещё лучше – с дозаправкой в воздухе;

6) несмотря на то, что "длинная рука" Су-33-3М55 стала заметно короче – 1250 против 2000 км в первой записи (при гипотетической дальности "Оникса" в 500 км), она всё равно длиннее руки "Супер Хорнет"-"Гарпун" (примерно 700-750-км радиус самолёта – скорее завышенный, плюс 150-км дальность ПКР = 850-900 км);

7) разница в 400 км в радиусе истребителей прикрытия с полным боекомплектом и ударных самолётов с "Ониксами" (1150 против 750 км) пойдёт на пользу делу, поскольку даёт первым достаточный резерв топлива для воздушного боя; плохо другое –то, что все они могут взлететь только с 3-й позиции, что увеличит время подъёма авиагруппы 2х8 до 30, а то и до 50 мин. и, скорее всего, потребует  дозаправки в воздухе самолётов, взлетевших первыми.

Су-33 с различными вариантами боевой нагрузки (илл. из книги А. Фомина "Су-33. Корабельная эпопея" в редакции автора блога)
 
В общем летал и будет летать.
Link to comment
Share on other sites

Так , згоден , є один кадр , де Су-33 злітає з двома Р-73 та двома Р-27 . Р-73 важить 105кг , дві 210кг . Р-27 важить 253кг , дві важать 506кг . На ніде нема ані фото , ані відео , на яких Су-33 злітає з палуби кузі з більшим навантаженням . Тобто , виходить , максимальне бойове навантаження , яке він здатен підняти при старті з палуби - 716 кг? Це все , на що він здатний ? Цікаво до кінця розібратися в ситуації . Бо про ефективність ударів з кузі написано багато , а крім "высокоточных  и высокоэффективных" ФАБ-250 нічого не видно .

І так , живийжурнал це самий надійне джерело інформації))))😁

 

Link to comment
Share on other sites

Понимаете Коллега, тут как в спиче о суслике, которого собеседник не видит, а он есть.
Примерно, как с японской палубной авиацией - фото практически нет, особенно второй половины войны, но самолёты не переставали летать с авианосцев от того, что их никто не фотографировал или не снимал на кинопленку ¯\_(ツ)_/¯

Су-33 в случае полётов с трамплина, можно иначе использовать, примерно как SR-71: самолет взлетает с небольшим запасом топлива и груженый под завязку боеприсами, далее дозаправляется от такого-же Су-33 с УПАЗ, который стартовал ранее. Так что, расширить боевые возможности Су-33, не сложнее чем разрисовать Су-27 в пиксели sm_003.gif

Ну и главное: Су-33 взлетает и производит посадку на корабль с вооружением на пилонах. Это факт, то есть свершившееся событие.

Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, spitfire70 сказал:

І так , живийжурнал це самий надійне джерело інформації))))😁

Не хуже чем пейсбук, где пасутся украинские политики и делают в соцсети официальные заявления. Так что, удивляться нечему. Я вот на Дональда Трампа в твиттере подписан.

Link to comment
Share on other sites

2 година назад, Etendard сказав:

Не хуже чем пейсбук, где пасутся украинские политики и делают в соцсети официальные заявления. Так что, удивляться нечему. Я вот на Дональда Трампа в твиттере подписан.

Ну раз ви підписані на самого Трампа , то да !))) Це рівень !))) Ви точно знаєте , що в інтернеті не брешуть ))) І я щось не пам"ятаю , щоб десь посилався на фейсбук чи щось подібне . І не зовсім зрозуміло , до чого тут Українські політики у фейсбуці ? Це аргумент типу "сам дурак " , не більше . Я просто хочу розібратися з характеристиками літака Су-33 . Щоб зрозуміти де правда , а де пропаганда . З усього того що ви тут написали я можу зробити тільки один висновок , ніяких фото чи відеодоказів зльоту з палуби Су-33 з навантаженням більше ніж 700-800кг у вас нема ? Не кажучи вже про повну нагрузку . Ви просто , як кажуть , пукнулі , бо підгоріло , а доказів не маєте . Бо якщо це було так , то роспропаганда вже накидала б в інтернет і фото и відео злітаючих Су-33 обвішаних засобами ураження . А на даний момент нічого такого знайти не вдалося . Максимум дві ФАБ-250 ¯\_(ツ)_/¯ . Доволі скромно , як на мене ))) 

Це по перше....

По друге , якби було так просто подвісити УПАЗ під Су-33 , то , напевно , так би і зробили під час бомбардувань Сирії . Але такого чомусь зроблено не було . Чому ? Може тому , що Су-33 з повними баками злетіти з палуби є проблемою ? Це б значно посилило ефективність авіаударів . А возили по дві болванки .... Мабудь не так просто пофарбувати Су-27 у пікселі ?)))):P Ваші , наприклад , не спромоглися 😜 ))) І порівняння з SR-71 теж зашло 🤣

Вибачте , що так багато написав )))

І ще " фото практически нет " та "фото нет " , це трохи різні речі . Хоча ви , здається суттєвої різниці не побачили )))

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, spitfire70 сказал:

Це рівень !

Ну конечно, конечно, без сомнений sm_010.gif
Только всё началось с 

фуфло картинка : оно с ракетами с палубы не летает  ))


Там выше ↑ представлены доказательства обратного - финита ля комедиа sm_012.gif
А всё остальное, досужие разговоры. Ну и конечно, вражий эроплан не может быть хорошим по определению, бгг! Хотя... стоп! Вот Украина продала красному китаю Су-27К который достался ей в Крыму и скопированный с него J-15 ого-го!!! Потому что, скопирован с Украинского Самолёта, а Су-33, так себе, в подмётки украинскому Су-27 не годится sm_003.gif

Link to comment
Share on other sites

Я десь писав , що Су-33 фуфло ? Процитуйте , будьласка , де саме  таке написав ?

Та згоден я , літає Су-33 з палуби з ракетами !))) Аж чотири штуки підніма !))) Просто ефективність в нього при базуванні на кораблі мінімальна , а так да , нормальний літак . Аж 700кг піднімає ! ))) А вісім літаків скільки підніме ? 5600 КГ ! Самий передовий та моцний у світі !)) Раптори фуфло . Весь світ злякався , коли пароплав кузя у море вийшов . Які можуть бути жарти коли суне така міць !)) Аж дванадцять літаків , та Шутка ли ) вісім гелікоптерів !))) Правда два у море впали , як казав ваш презедент "она утонула " , ну то таке ....... Добре , що ви того паровоза у нас вкрали у 1991 , він вам збитків ще багато наробе . ))) Треба кузі дати якийсь орден , наприклад за партизанські дії в тилу ворога ))) Один плавдок чого вартий ))) Не треба було навіть літаки Су-33 піднімать , так впорались )))

А загалом , можна було б нормально розібратися як Су-33 з палуби літає та не разводити тут увесь цей флуд.

Link to comment
Share on other sites

В 05.08.2020 at 22:46, palanbor сказал:

фуфло картинка : оно с ракетами с палубы не летает  ))

Это он.
Выше есть фото -  4 Р-27 + 2 Р-73.
Не ММГ, но УЗР-73, кроме того, "Сорбции" считаем или как?
В общем - и летает и посадки совершает. 
Ну и паровоз у вас украл грузин, но никак не я. Только чтож вы его обратно не потребовали, точнее не вернули силой? Я могу потыкать в промахи Украины в отношениях с РФ и это будет печальная статистика. 
Ну а флуд - я предлагал гнать с форума флудерастов, но без них, очевидно будет скучно, а все хотят праздника.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, pentagonschik сказал:

Опачки! Вот это я называю - ЭФФЕКТИВНОСТЬ!

Даже в реальной боевой обстановке далеко не каждый вылет включает в себя контакт с противником и тем более -- воздушный бой с полным расходом боекомплекта.

Современные ракеты стоят слишком дорого, чтобы их тупо сбрасывать в море. Поэтому они рассчитаны на определенное количество полётов и садятся самолёты с ними.

Link to comment
Share on other sites

Я вже написав , що згоден , може піднятись Су-33 з ракетами з палуби . Мене тепр цікавить , Яку вагу Су-33 може підняти у випадку базування на кораблі . На відео бачу тільки Р-73 та сорбцію . Це трохи більше 600кг . Виходить що навіть у бойових умовах ( судячи з відео з Сирії) він не бере більше 700кг +/-. 

Современные ракеты стоят слишком дорого, чтобы их тупо сбрасывать в море. Поэтому они рассчитаны на определенное количество полётов и садятся самолёты с ними.

Я і не пропонував їх кожен раз у море кидати ))) Звісно , якщо літак злетів з ракетами , та їх не використав , він з ними і сідатиме ))) Цеж очевидно ....

 

Link to comment
Share on other sites

 

А який нік у нього? Можна в лічку. Просто не хочеться стикатися з ним.Як кажуть: не чіпай г...о,воно і смердіти не буде.

Те що Виктор Марьянович  =  Ramms  = Ігор Василевський - це не я вичисляв. Це зробив адмін на скалі.

Ось епічний відхід Ramms зі скали:

http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=70841&postdays=0&postorder=asc&start=0

 

А ось його реінкарнація:

http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_78126.html

 

Зайшов по ссилці на Каропку, там так пукани рве у ватнків за Су-33!!!! Поржав.

 

P. S. Побачив багато колег з Ковриків на каропці, не чекав, росіяни і білоруси - це зрозуміло, але українці!!.... неприємно здивований...

Link to comment
Share on other sites

Полагаю в теме есть достаточно фоток и видео, подтверждающих, что Су-33 с подвеской мог и взлетал с палубы и садился. 

Во избежание дальнейшего флуда тема закрывается. 

 

Link to comment
Share on other sites

  • Tali locked this topic
Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Новые сообщения на форуме

    • Игорь, спасибо! Знаю твою позицию по смывке, но тем не менее, я использую этот художественный прием в своих моделях. Однако, должен отметить, что у меня нет понятия "черная смывка" в моем творчестве. И, соответственно, на этой модели я также использовал оттенки коричневого, что и указал в стройке, несколькими постами ранее.  Судить о смывке по данному снимку, на который ты ссылаешься, не стоит, так как он показывает модель на полке, где освещение не настолько яркое. В связи с этим снимок сделан со вспышкой и то, что кажется темной смывкой - это тень. Именно в районе капота за гаргротом пришлось дорабатывать расшивку и она получилась там более глубокая, чем родная. Если, конечно, я тебя правильно понял. Друзья, работа завершена. Окончательные снимки можно посмотреть в "Галерее". Это была приятная, ненапряжная стройка. Спасибо всем, кто поддерживал советом и добрым словом! P.S. Лицо у моего Джерри Сойера несколько на Майкла Джексона похоже, не находите?
    • Класс! Состояние кузова очень реалистичное. Как на моём Ford Focus I.
    • Анонс новинки MiniArt 72114 STUH 42 AUSF. G EARLY PROD    https://miniart-models.com/product/72114-stuh-42-ausf-g-early-prod/?fbclid=IwZXh0bgNhZW0CMTAAAR11EyiTV3TXLgUVXHCLU3ac0Gy95X4t9-Nqya4u9i6jbGSCwnBgacD57Ic_aem_AfflwzZe1_BvkcZ6U7JOFRT4Zf6QBXhDwSIUmN5NKPdr_YGZI53ZkOLokG8QFFK2vyoQlOtEJvfeaj4h6krVa3bG    
    • Дякую, роздивляюсь, думаю. Задоволення не дешеве.
    • Ну, следующая моя ветка года на полтора, похоже, будет Mustangs 1/72… 🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️
×
×
  • Create New...