Popular Post suomi Posted January 7, 2019 Popular Post Share Posted January 7, 2019 Всем привет! По настойчивым почти требованиям одного товарища😊 выхожу из сумрака. Пока с Буффало полнейший ступор и он отправлен на полку на неопределенный срок и после провала с Юнкерсом В-34 не стал посыпать голову пеплом и решил просто, без заморочек собрать хасевский 109-й с небольшими дополнениями. Забегая вперед сразу признаюсь, что в сборке уже далеко продвинулся. Поначалу были большие проблемы с фотографированием процесса, моя мыльница наконец-то благополучно сдохла, пришлось залезть в долги и приобрести новый фотоаппарат. Так что самое начало процесса освещено будет мало. Сейчас уже все в порядке, но начнем по порядку. Итак, исходник: Из афтермаркета имеем это: Пусть колесы для Г-2 и стволы для МГ-17 никого не смущают - поначалу планировал из этого набора лепить Г-2, но отличия, особенно в капотной части, оказались слишком геморройными - потому перенацелился на Г-6, а в последствии на Г-8. Ну и на запчасти имелся трумповский 109-й. Как практика показала, не пригодился😉. ВПК, Иван Колесников, Андрій Бутко and 4 others 5 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post suomi Posted January 7, 2019 Author Popular Post Share Posted January 7, 2019 Вариант окраски весьма интересен в плане данного группбилда, поскольку машина была на службе финских ВВС, но боевой срок службы ее был столь короток, что знаков финских до окончания боевых действий она получить не успела. Что можно сказать по этой машине: один из двух Г-8, полученных финнами, аппарат производства WNF, wr.№200041. Машина б/у, произведена где-то в сентябре/октябре 1943-го, сначала использовалась в какой-то из немецких частей (в какой именно - не знаю, но судя по характерной желтой полосе под фюзеляжными крестами - чуть ли не в JG-54 или JG-51, а может и нет). 28.06.1944-го машина поступила в распоряжение 3/HLeLv24. Пилотом был один из финских асов - старшина Нильс Катаяйнен. Машина участвовала в боях над Карельским перешейком всего пять дней, до 3-го июля, когда в ходе боя машина была подбита Ла-5 и Катаяйнен совершил посадку "на брюхо". Но за эти пять дней Катаяйнен успел одержать на этой машине 8 побед. В строй машина вернулась только 28.11.44-го, уже после выхода Финляндии из войны и прослужила аж до 50-го года. Общий налет 156 часов 10 минут. PEPS, Андрій Бутко, foxbot and 4 others 5 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post suomi Posted January 8, 2019 Author Popular Post Share Posted January 8, 2019 Ну, поскольку возражений никаких нет, продолжим. Начал с кабины пилота, как стандартный вариант. Кабина Аирес - то, что надо. В меру проработка и исполнение, есть недочеты - но незначительные, их в итоге не видно в собранной кабине. Преимуществ намного больше. Были сложности со стыковкой бортов с полом (из-за поведенного пола, даже супер-эпокси не держал долго), но их удалось решить применением обычного скотча (так со скотчем и вставлялась кабина в фюзеляж). Из доработок только бросил проводку по полу кабины от двух блоков с правого борта на полу и заменил аиресовские ремни на эдуардовские крашеные из Биг-эда! Остальное все - чистый Аирес, мамой клянусь! Зачистил борта фюзеляжа изнутри от ненужных элементов и кабина впрыгнула туда, как родная! Кстати, стыковка хасевских половинок фюзеляжа, как впрочем и последующих деталей - пестня, я отдыхал ("Я хохотал, Шура! О, Корейка!"©️), куда там Спешиалу до такой стыкуемости (не будем за Тамию). Попутно сделал необходимые для Г-8 порты для фотоаппаратов на 5-й секции: Еще пара фоток, уже с кабиной внутре: Jeka, cema_ga, Иван Колесников and 7 others 8 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hartmann Posted January 8, 2019 Share Posted January 8, 2019 26 минут назад, suomi сказал: Ну, поскольку возражений никаких нет, продолжим. ©️ Дык, какие там возражения - мы всегда рады серьезным собеседникам! base 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
base Posted January 8, 2019 Share Posted January 8, 2019 Хороший такой старт... в темпе... будем наблюдать! Желаю удовольствия от процесса и полученного результата! Hartmann 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post suomi Posted January 9, 2019 Author Popular Post Share Posted January 9, 2019 Винт и шасси: Андрій Бутко, Hartmann, Андрей Козинец and 7 others 7 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post suomi Posted January 9, 2019 Author Popular Post Share Posted January 9, 2019 Прицел и козырек фонаря. Долго соображал, какой прицел стоял на этой машине, 12-й или 16-й Реви? В наличии имеется и тот, и тот. Решил, поскольку этот борт - практически классический ранний Г-6й - поставил Реви 12 от Аиреса, он неплохо проработан. Ну и когда уже поставил стекла на прицел - понял, что попутал их местами. Тот, что с нарисованной мушкой должен быть внутренним, неподвижным и мушка должна быть справа. Правда под козырьком фонаря это совсем не видно. Переднее стекло мазнул клеем БФ-6 для имитации светофильтра (это было уже после фотографирования самого прицела). Jeka, Hartmann, cema_ga and 6 others 6 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post suomi Posted January 10, 2019 Author Popular Post Share Posted January 10, 2019 Пишем далее. Откидная часть фонаря. Тут пришлось повозиться - с этчедами всегда все непросто. Но результат мне понравился, смотрится весьма реалистично. Хотя лавсановая пленка в качестве стекол отличается по прозрачности от козырька и задней части. Бронезаголовник также из RB-шного комплекта: Откидная часть в сборе: Андрей Козинец, Андрій Бутко, foxbot and 6 others 5 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hartmann Posted January 10, 2019 Share Posted January 10, 2019 52 минуты назад, suomi сказал: Пишем далее. Откидная часть фонаря. Тут пришлось повозиться - с этчедами всегда все непросто. Но результат мне понравился, смотрится весьма реалистично. Хотя лавсановая пленка в качестве стекол отличается по прозрачности от козырька и задней части. Старый, я тут вот за что подумал - там вроде как перед лобовым стеклом какая-то трубочка шла. То ли обогрев, то ли обмыв незамерзайкой стекла. Будешь делать? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
suomi Posted January 10, 2019 Author Share Posted January 10, 2019 6 минут назад, Hartmann сказал: Старый, я тут вот за что подумал - там вроде как перед лобовым стеклом какая-то трубочка шла. То ли обогрев, то ли обмыв незамерзайкой стекла. Будешь делать? Для тех, кто на бронепоезде😉: base 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hartmann Posted January 10, 2019 Share Posted January 10, 2019 2 минуты назад, suomi сказал: Для тех, кто на бронепоезде😉: Для тех, кто из Финляндии - я за имитацию подобия "в стекле" в курсе. Я думал, что ты планировал переделывать. Ну, на нэт и суда нэт Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
suomi Posted January 10, 2019 Author Share Posted January 10, 2019 Только что, Hartmann сказал: Для тех, кто из Финляндии - я за имитацию подобия "в стекле" в курсе. Я думал, что ты планировал переделывать. Ну, на нэт и суда нэт Устал я от переделок. Собираю практически из "каробки". Решил и от этчедных совков радиаторов крыльевых тоже отказаться, оставлю родные. Андрій Бутко 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hartmann Posted January 10, 2019 Share Posted January 10, 2019 1 минуту назад, suomi сказал: Устал я от переделок. Собираю практически из "каробки". Решил и от этчедных совков радиаторов крыльевых тоже отказаться, оставлю родные. Ну, по сравнению с "Буффало" - тут ваще категорическая "искаропка" 🤣 А за радиаторы - верно мыслишь! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post suomi Posted January 11, 2019 Author Popular Post Share Posted January 11, 2019 Фонарь полностью собран и установлен. Давно собирался сделать рабочий фонарь на 109-м. Получилось. (Стекла при монтаже залапал и перед фотографированием не протер, забыл - потому выглядят замусоленными. Но то такэ!) base, Иван Колесников, palanbor and 11 others 10 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
cema_ga Posted January 11, 2019 Share Posted January 11, 2019 Фонарь это жесть! Весь проект шикарен, но за откидную часть фонаря - отдельный респект! suomi, Андрій Бутко and palanbor 2 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post suomi Posted January 12, 2019 Author Popular Post Share Posted January 12, 2019 Еще несколько фоток в комплексе. Такое состояние имеем на данный момент. Поставил мачту антенны, высверлил стволы пулеметов, примерил выхлопные патрубки.Начал работы с консолями крыла. Jeka, Tali, PEPS and 9 others 8 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post suomi Posted January 14, 2019 Author Popular Post Share Posted January 14, 2019 Все готово под установку этчедных ниш шасси. Bams, foxbot, cema_ga and 3 others 5 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted January 14, 2019 Share Posted January 14, 2019 В 11.01.2019 at 18:15, suomi сказал: америкосы фонарь у F4U назвали "птичьей клеткой". Наивные )) suomi 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post suomi Posted January 18, 2019 Author Popular Post Share Posted January 18, 2019 Хай, други! С одной нишей справился: И с чехлом: Андрій Бутко, base, alexxa007 and 9 others 10 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post suomi Posted February 1, 2019 Author Popular Post Share Posted February 1, 2019 Хай всем. Закончил работы со второй нишей. Как-то с трудом вторая ниша собиралась, даже не пойму в чем причина. Но собралось, все, вроде, в норме: И, конечно же, с чехлом: Что сказать за сей этчедный набор - просто супер! Качество, продуманность и стыкуемость деталей - на высоте. Кстати, я юзал множество разных этчедов, но этот, по-моему, первый, который был использован полностью, до последней железки. Забавно. Пойду вискаря накачу по этому поводу🍸 Андрій Бутко, Иван Колесников, foxbot and 9 others 5 2 5 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post suomi Posted February 4, 2019 Author Popular Post Share Posted February 4, 2019 Доработал консоли цилиндрами уборки стоек шасси и рукавами их подключения - все это хорошо просматривается через окна в каналах ниш. Собрал консоли, покрасил и "завезерил" ниши, сворганил ПВД и глазок камеры Robot II в носке левой консоли. В принципе, со сборкой все! Можно приступать к покраске. Андрій Бутко, base, RDV and 10 others 8 5 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post suomi Posted March 16, 2019 Author Popular Post Share Posted March 16, 2019 Хай всем. Обновим темку. Давно ничего не показывал. Покраска, конечно, затянулась. Но я и не спешил никуда. В принципе, основные малярные работы проведены. Остались кресты, деки и финишная обработка. Fridrih, foxbot, Bams and 12 others 9 1 5 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hartmann Posted March 16, 2019 Share Posted March 16, 2019 "Красотища-то какая - даже матом ругаться неохота!"(с) 👍 palanbor 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post suomi Posted March 20, 2019 Author Popular Post Share Posted March 20, 2019 Кресты накрашены. Собственно, покраска - все!😊 Bams, LAnVas, foxbot and 11 others 10 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post suomi Posted March 24, 2019 Author Popular Post Share Posted March 24, 2019 Разобрался с деками. Теперь смывка-заливка и далее по списку. MAUS, Jeka, alexxa007 and 9 others 9 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.