Jump to content

Mirage IIICJ - Modelsvit 1/72


Atlant

Recommended Posts

По поводу выделения расшивки/грязи/старения. Увы, очень хочется это сделать, но несколько попыток сделать это ранее увенчались жуткой гряью, размазанной по модели, поэтому перестал это делать.

Для реалистичного грязнения/состаривания нужно быть художником, а я (увы) - ремеслянник. Стараюсь, но пока не очень получается.

Link to comment
Share on other sites

13 години назад, Atlant сказав:

По поводу выделения расшивки/грязи/старения. Увы, очень хочется это сделать, но несколько попыток сделать это ранее увенчались жуткой гряью, размазанной по модели, поэтому перестал это делать.

Для реалистичного грязнения/состаривания нужно быть художником, а я (увы) - ремеслянник. Стараюсь, но пока не очень получается.

Тут в тему две поговорки: «Волков бояться - в лес не ходить» и «Глаза бояться - руки делают».

всё просто - глянец и хорошая смывка ( кроме указанных коллегой выше, я пользуюсь так же валлеховскими вошами). Глянец и базовая краска желательно другого химсостава чем сама смывка… взять кошку и через полчаса-час всё пойдёт как «дети в школу» 

Link to comment
Share on other sites

Во-первых, полностью хочу поддержать коллегу @лесоруб по поводу масляных красок, разбавленных уайт-спиритом или растворителем для них из художественного магазина. Это мой рабочий метод. И цвет регулируешь, и ошибки прощает. Ну а во-вторых, хочу еще один самодельный метод напомнить: средство для мыться посуды, немного воды и краски гуашь/акварель. Модель этим не испортишь (по глянцевому лаку).

Но масло - лучше! И как фильтр можно использовать, и точки растирать - ломаешь однородность поверхности, грязи-подтеки имитировать - прелесть. А еще эту жижу (уайт-спирит с маслом) можно из аэра на модель наносить! Хочешь постшейдинг, хочешь - полностью покрыть, а потом избирательно ваткой/уховерткой протереть, а местами можно еще раз пройтись и усилить эффект. С одной стороны - не переусердствовать, а с другой - все можно стереть, но все равно классно будет. Стирательные движения лучше делать по ходу движения воздуха при полете самолета.

Link to comment
Share on other sites

Поддержу коллег, отмечу только, что вполне допустимо пользоваться одноосновной химией: 

- глянцевый водный акриловый лак;

- сушка дольше обычного, до гарантированной полной полимеризации (я чаще крашу по выходным, поэтому у меня это неделя);

- смывка водными вальехоскими вошами;

- пол-часа - час сушки;

- стирание излишков бумажной салфеткой, смоченной вальеховским разбавителем (да-да-да, тру салфеткой, смоченной разбавителем по хорошо просохшему водному акриловому лаку и не имею никаких проблем). Использование ворсистых материалов (ватные спонжи, ухочистки) в этом случае нежелательно.

После этого слой лака и продолжаю работать с пигментами, пастелями, потеками и т.п.

Аналогично коллеге Sarmat'у со смывкой масло+уайтспирит - вальеховские воши вполне можно дунуть из аэра  для создания фильтров, постшейдинга, нагара/копоти (в зависимости от решаемых задач - можно использовать вместе с разными бесцветными глянцевыми или матовыми основами)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...