UA-320 Posted April 23, 2020 Author Share Posted April 23, 2020 30 хвилин назад, Gavrosh сказав: Відносно радіпрозорого конусу все ясно.У мене для цього є фарба.Я взагалі про конус в цілому.На різних фото різне забарвлення: На скільки я знаю в оригиналі у заводському окрасі там був алюміній, і на більшості літаків так залишалося все їх життя. Але бувало що і в кольори фарбували, тіж Поляки взагалі вже давно свої Су-22 самі ремонтують і роблять їх зовсім по іншому. Тобто якщо бути дуже точним, то треба дивитись на конкретний літак. На крайньому фото тож і є «люмінь», просто літак в музеї, і пилом припав, та пожовтів. Bodik - Дякую за пораду, сам до цього схиляюсь. Gavrosh 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Gavrosh Posted April 23, 2020 Share Posted April 23, 2020 Ще питання до знатоків.Чи можна робити "алюмінієве пузо" (вставку) на СУ-17М3 ? Дивився багато фото в інеті і прийшов до висновку,що таке пузо тільки на М4. Може помиляюся? foxbot 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Gavrosh Posted April 23, 2020 Share Posted April 23, 2020 31 минуту назад, UA-320 сказал: Кто что думает??? З деками СЮПЕР! Мені більше до вподоби другий варіант. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bams Posted April 23, 2020 Share Posted April 23, 2020 Лучше второй вариант,но немного приглушить. foxbot 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hartmann Posted April 23, 2020 Share Posted April 23, 2020 3 часа назад, UA-320 сказал: Ну вообщем это... С декалями я закончил. И теперь не знаю, как быть дальше. Получилось: Красиво?! Как по-моему, до даже слишком. На вот только на самолёт из «трудных девяностых» это не очень похоже. Проблем в том, что «щиты» и номера у аусентик оказались тоже видимо переразмеренные, и ещё и слишком ярко голубого цвета. И часть технички тоже слишком броско выглядит. Я для себя вижу два варианта: 1. - заняться решительной перекраской - затемнить/высветлить большую часть технички, и сами деки, нанести ещё пятен потемнее и т д. Плюс сверху потом матовый лак в пару слоев, он тоже заметно темнит модель. 2. - оставлять уже как есть, убедив себя, что самолёт прошёл капитальный ремонт (кстати в конце 90-ых их таки начали делать, жаль что потом по всяким плохим причинам полки Су-17 и Миг-23 вдруг решили резко угробить). И тогда по верх этой всей красоты только минимальное старение, чуть смывки и все. Кто что думает??? Предлагаю пункт 2. Просто оставить так как есть, без всяких если. Да и в конце 90-х - в начале 2000-х, 827-му орап было уже не до ремонтов... alexxa007 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted April 23, 2020 Share Posted April 23, 2020 5 часов назад, Bodik сказал: Як на мене, то другий варіант кращий, простіший, а ефект буде не набагато гіршим.. ... якщо не кращим )) Bodik 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hartmann Posted April 23, 2020 Share Posted April 23, 2020 Тут я еще один момент вспомнил - до 1994-1995гг. 827-й полк имел на вооружении М4Р, а М3-е, эскадрилья, достались слегка в б/у состоянии вместо проданных за бугор "четверок". Так что могло быть все, что угодно Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Владимир 17 Posted April 23, 2020 Share Posted April 23, 2020 Если еще есть возможность и желание, поправить окраску - кончик контейнера тормозного парашюта радиопрозрачный(зеленый) в районе пушки: передняя кромка крыла и носок пилона - неокрашенный металл (нерж. сталь) Gavrosh and foxbot 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post UA-320 Posted April 27, 2020 Author Popular Post Share Posted April 27, 2020 Усім Дякую за коменти, зупиняємося на другому варіанті. В 23.04.2020 в 16:03, Gavrosh сказав: Ще питання до знатоків.Чи можна робити "алюмінієве пузо" (вставку) на СУ-17М3 ? Дивився багато фото в інеті і прийшов до висновку,що таке пузо тільки на М4. Може помиляюся? Виявилося, що не так вже багато фоток, щоб М3 і в потрібному ракурсі, щоб пузо було добре видно. Знайшов таке: У «морячка» наче блищить метал знизу, і у «Угорця» точно «люмінь». Так що я б робив теж метал. На скільки знаю, то причиною такого не фарбованого елементу була постійно підтікавша на низ гідравліка та масло, від них фарба злазила і літаки мали дуже неприємний вигляд. І з якогось моменту Су-17 там вирішили не фарбувати взагалі, так чистіше було. Hartman - а если вдруг помните, просто из личного интереса, к каком году полк разогнали? А то на форумах так четко ответа и не нашлось... Я случайно на час попал в Лиманское летом 2001-го, полк был ещё там. Мужики пожаловались, что летали мало, пришлось даже пойти на договор с аэроклубом в Одессе и летчикам летать там на Як-52. Но потом вроде как и нотки оптимизма прозвучали, что начинают летать чуть больше, вроде несколько самолётов в ремонт в Запорожье погнали и так далее. Правда, как я понял по ходу истории потом, что им то этот ремонт боком и вышел - где-то там они понравились Йеменцам, кому-то в высоких штабах тоже понравилась идея «рубануть бабла», самолеты в итоге продали, полк разогнали... С м3 - на avia.ru кажется писали, что их пригнали в Лиманское откуда-то из расформированного полка из Европы, тут их сразу поставили на хранение и не использовали, так как смысла не было, самолеты были в плохом состоянии, а для немногих полетов в 90-ых и своих, нормальных м4, хватало. Владимир17 - за подсказку по контейнеру тормозного парашюта Спасибо, не понимаю, как сам пропустил такую характерную для наших самолётов деталь. А вот с накладками вокруг пушки - я глянул, то «Поляк», возможно они по НАТО-вски летают и стреляют много, поэтому у них так. А на наших самолетах такого я не увидел... Зато пока этот момент отсматривал, то понял, что пилоны сверху надо подкрасить в цвет камуфляжа, так что тоже полезный вопрос был. На сегодня: - декали чуть приглушены снизу серым, сверху песочным и зелёным. Потом ещё слой лака, смывка, снизу потемнее что-бы показать характерный «отечественный» самолёт, сверху полегче. - мелочевка готовится к установке на самолёт: - прокладываю проводку на стойках: - так-же рассматривая детали окраса понял, что на многих Су-17 весовые балансиры на стабилизаторах из-за их опасной формы были окрашены в красный цвет. Безопасность прежде всего во всем, так что тоже сделал их красными. foxbot, Hartmann, palanbor and 14 others 11 1 5 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bodik Posted April 27, 2020 Share Posted April 27, 2020 Як на мене, то все в міру. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Владимир 17 Posted April 27, 2020 Share Posted April 27, 2020 2 година назад, UA-320 сказав: У «морячка» наче блищить метал знизу, і у «Угорця» точно «люмінь». Так що я б робив теж метал. На скільки знаю, то причиною такого не фарбованого елементу була постійно підтікавша на низ гідравліка та масло, від них фарба злазила і літаки мали дуже неприємний вигляд. І з якогось моменту Су-17 там вирішили не фарбувати взагалі, так чистіше було. На Су-22, Су-17М4 низ фюзеляжу в районі моторного відсіку не фарбували. На Су-17М3 низ фюзеляжу весь пофарбований. Масло було тільки в двигуні - не підтікало ніколи. Можна було забути де знаходиться маслобак. Гідросистема з робочим тиском 220кг/см2 теж не підтікала. Навідь так званого "запотіння" на з'єднаннях не було. Найменша негерметичність - і за кілька секунд гідросистема пуста, система керування літаком не працює. Тому їх було дві. Але обидві не текли. - ніякого підтікання. Підтікав тільки керосин з дренажної системи(при підвищенні температури). 2 година назад, UA-320 сказав: А на наших самолетах такого я не увидел... аэродр. Лиманское. Запорожье Sergey B., Yyz, pentagonschik and 1 other 1 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Gavrosh Posted April 27, 2020 Share Posted April 27, 2020 Я розгублений...🙄 Кому і чому вірити? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hartmann Posted April 27, 2020 Share Posted April 27, 2020 3 часа назад, UA-320 сказал: Hartman - а если вдруг помните, просто из личного интереса, к каком году полк разогнали? А то на форумах так четко ответа и не нашлось... Я случайно на час попал в Лиманское летом 2001-го, полк был ещё там. Мужики пожаловались, что летали мало, пришлось даже пойти на договор с аэроклубом в Одессе и летчикам летать там на Як-52. Но потом вроде как и нотки оптимизма прозвучали, что начинают летать чуть больше, вроде несколько самолётов в ремонт в Запорожье погнали и так далее. Правда, как я понял по ходу истории потом, что им то этот ремонт боком и вышел - где-то там они понравились Йеменцам, кому-то в высоких штабах тоже понравилась идея «рубануть бабла», самолеты в итоге продали, полк разогнали... Я перевелся из Лиманского в 96-м, а следующий раз туда попал в 2002-м (забирали технику АСУ) и там было уже все. Сушки аккуратными рядами (распиленными) стояли возле КДП и всех остальных тоже выводили. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hartmann Posted April 27, 2020 Share Posted April 27, 2020 3 часа назад, UA-320 сказал: - так-же рассматривая детали окраса понял, что на многих Су-17 весовые балансиры на стабилизаторах из-за их опасной формы были окрашены в красный цвет. Безопасность прежде всего во всем, так что тоже сделал их красными. Там вроде как не окраска, а сами балансиру и материала, напоминающего текстолит Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Gavrosh Posted April 28, 2020 Share Posted April 28, 2020 Питання: якщо це балансири і не несуть ніякого іншого функціоналу,то для чого їх робити з текстоліту? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Владимир 17 Posted April 28, 2020 Share Posted April 28, 2020 Балансиры стальные, для совмещения центра масс(тяжести) рулевой поверхности с ее осью вращения, с целью избежать возникновение флаттера рулевой поверхности. Да, окрашены в красный цвет в целях безопасности. На стоянке на них одевались чехлы - стаканы(труба с одним заглушенным концом), тоже красного цвета. Gavrosh and UA-320 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
UA-320 Posted April 29, 2020 Author Share Posted April 29, 2020 Владимир17 - за фотку особенно из Лиманского Спасибо, с «накладкой» на крыло возле пушки убедили, сегодня постараюсь что-то сделать. Ну и это... раз вы в теме, то было бы интересно услышать вашу версию почему у М4 и УМ3 низ фюзеляжа был не крашен? На Су-24 двигатели такие же, как на Су-17м3/4 , так «чемоданы» снизу вечно «ушатанные». Дальше-больше... у меня на современном, белом и красивом самолёте 3 гидростстемы с давлением 220 кг/см2. Обслуживают его очень хорошо. И тем не менее «следы» и «подтеки» гидравлики очень часто можно увидеть. Там то и дренажи есть, где она должна подтекать, и просто из всяких гидроприводов и механизмов, особенно при их срабатывании, понемногу «выдавливает». Hartman - Спасибо за коменты, интересно! На фото Владимир17 как раз те М3 и видны, стоят даже без ОЗ (и заглушек на воздухозаборник ;-((( , не похоже, что они в Украине хоть когда-то летали... и я чего-то начал думать, если для хронологии это имеет какое-то значение, то может я таки летом 2000-го в Лиманском был. Мы из Одессы летели на Киев и там подсаживались забирать наших парашютистов после сборов у военных ПСС-ников. Проверю потом по лётной книжке, когда до неё доберусь. palanbor and Hartmann 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Владимир 17 Posted April 29, 2020 Share Posted April 29, 2020 Повторюсь, на Су-17М3 и Су-17УМ3 - красили низ, на Су-17М4 и Су-22 - не красили. Точную причину не знаю. По поводу Су-24... В начале 80-х служил на аэр. Черляны. В то время там базировались два полка - один на Су-17, второй на Су-24. Все самолеты были чистыми, не абсолютно, но чистыми. Боевые Су-17М3 были не камуфлированные(первых серий), по этой причине выглядели всегда довольно чистыми. Спарки Су-17М3 - камуфлированные, получены с завода при формировании полка, понятно, также чистые. Су-24 были также довольно новыми - 3-4 года эксплуатации. "Ушатанность" приобретается на протяжении более длительного срока эксплуатации, чем эти сроки. Это первое. Второе - какие мероприятия проводятся для поддержания нормального состояния техники. В 90-е, начале 2000-х, что у нас, что в России армию не сильно финансировали. Результат - "ушатанные" самолеты. Сейчас отношение изменилось, и у нас не только к чистоте техники (собирают камушки и выщипывают траву на стыках плит), и в России а самолеты, участвующие в сирийской войне, вообще имеют "парадный" вид. Все как с автомобилем - срок эксплуатации и отношение владельца к автомобилю. Результат(внешний вид) может быть любым. По поводу сравнения Вашего белого и красивого самолёта и боевого самолета. Обслуживают очень хорошо оба самолета. Но по разному. Военный самолет взлетает и садится на один и тот же аэродром, где его выпускает и встречает закрепленный за ним техник(группа техников и механиков). Через 200-250 часов налета на самолете в ТЭЧ проводятся регламентные работы, где все системы приводятся в идеальное состояние. Любая обнаруженная неисправность(подтекание) должна быть устранена практически сразу, самолет отстраняют от полетов и ремонтируют, на следующий день, иногда в этот же день. В полку(эскадрилье) в любой момент времени должно быть определенное число боеготовых самолетов(А ЕСЛИ ЗАВТРА ВОЙНА?). В отношении эскадрильи, может быть неисправен один самолет, ну максимум два(учитывая остаток ресурса). Годовой налет самолета, в лучшие времена, составлял где-то те же 200-250 часов. Т.е. самолет бОльшую часть времени находится на земле, в распоряжении технического персонала, задача которого состоит в постоянном поддержании самолета в боеготовом состоянии. Не считаясь с затратами времени, работы и средств, необходимых для достижения этого. Ваш современный, белый и красивый самолёт обслуживают по другому принципу, по техническому состоянию. У него ресурс больше в десятки, сотни раз. Статистика возможных отказов, повреждений узлов и оборудования больше в десятки, сотни раз. Работы на самолете проводят не в зависимости от количества часов налета , а только при необходимости. Касательно гидросистемы - если рабочее давление находится в поле допуска и при этом потери жидкости из-за негерметичности будут также в допуске, никаких работ проводить не надо(возможно долить гидросмесь). Работы проводятся в случае выхода рабочего давления или потерь гидросмеси за допустимые пределы. Т.е. обслуживание с минимальными затратами времени, работы и средств. Довольно упрощенно, но надеюсь, Вы поймете. Gavrosh, foxbot and palanbor 1 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bodik Posted June 18, 2020 Share Posted June 18, 2020 Передивляючись тему помітив у Вас дуже товсті електростатичні розрядник, я б їх зрізав і зробив нові.. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Gavrosh Posted June 18, 2020 Share Posted June 18, 2020 1 час назад, Bodik сказал: Передивляючись тему помітив у Вас дуже товсті електростатичні розрядник, я б їх зрізав і зробив нові.. Це точно підмічено.Але з чого їх зробити-риболовна волосінь?А як тоді на ній відобразити розширення на конус на кінчику? Хто знає, порадьте, будь-ласка. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дмитpий Posted June 18, 2020 Share Posted June 18, 2020 11 час назад, Gavrosh сказал: Це точно підмічено.Але з чого їх зробити-риболовна волосінь?А як тоді на ній відобразити розширення на конус на кінчику? Хто знає, порадьте, будь-ласка. Може спробувати потянути линтник так, чтобы був різкий та помітний перехід товщини, а потім відрізати кусочок, який буде найбільше схожим на те, що потрібно? Gavrosh 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Gavrosh Posted June 18, 2020 Share Posted June 18, 2020 Так,я про це теж думав,але є одне но...дуже крихкі вони.Ненароком можна їх всі обламати.Чому я думав про волосінь - не зламаєш (пружинить). Буду експериментувати ,бо і на Су-17 потрібно і на 24-ку... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Genry Posted June 19, 2020 Share Posted June 19, 2020 22 часа назад, Gavrosh сказал: Але з чого їх зробити-риболовна волосінь?А як тоді на ній відобразити розширення на конус на кінчику? Щетина, бажано чорна, бажано пол1мерна в1д будь-яко1 господорсько1 щ1тки. К1нець п1дплавити полум'ям св1чки, с1рника тощо UA-320, Bodik, PEPS and 1 other 1 1 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post UA-320 Posted June 27, 2020 Author Popular Post Share Posted June 27, 2020 Всех приветствую снова! Прошлые пару недель были и рабочими и очень нервными, как и всех сейчас в «большой авиации», поэтому с моделизмом как-то не очень ладилось. Походы «к снаряду» совершал, но короткие, и выкладывать их сюда точно сил не было. Но сейчас наконец то настроение немного появилось, до окончания (продлённого, велика Дяка, Bodik-у!) есть шанс. За это время сделано: - это по-моему этап где я остановился: далее была смывка, мелки, слой лака, чуть масляных точек. Со «старением» пока решил остановится, потом может ещё чуть добавлю. Соответственно финишный лак и наконец сняты маски: - мелочевка шасси готова к установке: на колёсах шасси нарисованы «риски контроля смещения покрышек» - без них наш самолет не самолёт; - и кресла тоже: кресла «из коробки», как по мне то вполне ничего. Ремни - эдуардовское травло, мне кажутся слишком уж светлыми (из того что я видел в подвесных системах «позднего СССР» то там был обычно более темно-серый цвет), но уже как есть. Единственная самодельная доработка - «подушка под попу» - кусочки крашенной в хаки фольги; - потом встал «на ноги». Вот как все это выглядит сейчас: - а, да, где-то там была таки накрашена стальная накладка на крыле возле пушки: Сейчас план на установку фар-огней, кресла в кабины и фонари (думаю их таки открытыми оставить), ПВД. Сроки очень поджимают, так что «Форсаж!!!» И забыл сказать всем Спасибо за комменты, постараюсь учесть. foxbot, Маки, cema_ga and 8 others 7 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дмитpий Posted June 27, 2020 Share Posted June 27, 2020 Ох! Ну просто "One love"! Мені дуже подобається! Сподіваюсь, що до кінця ГБ модель буде готова. Подивившись на ці фото, я отримав свою дозу надхнення і піду забирати з пошти сопло для свого Су-17М! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.