Jump to content

МиГ-3 - розслідування моделіста-історика.


Recommended Posts

21 час назад, Ltn. Stachel сказал:

Все верно, как истоебитель-перехватчик МиГ-3  подходил более чем.

Конечно не хотелось бы разводить срач, но представить самолет, вооруженный 3 пулеметами, 2 из которых винтовочного калибра( а попытка добавить пару БС закончилась фиаско), со скороподъемностью среднестатистического утюга и не бог весть каой продолжительностью полета, в роли перехватчика мне сложновато. КМК это был промежуточный проект, конечной целью должен был стать ИТП. Говорить о какой то особой высотности по сравнению с "обычным" Спитфайром не приходится ( не говоря уже о Mk.VI, VII, HF. VIII). Ну и традиционное отсутствие полноценного радио ( и не только ) оборудования, бронестекла спереди. Думаю, к 39 году стало понятно, что И-180 устарел, не родившись, даже если бы он научился летать. поэтому лихорадочно бросились искать вундерзамену И-16, в то время как НКАП не без участия ННП впаривал ВВС И-153, а сам ННП немалую часть времени посвящал разработке никому не нужного И-190.

Link to comment
Share on other sites

Какие мы сейчас все грамотные, спустя 85 лет🤣🤣🤣... 

И какие "они", оказывается, были глупые и "недолугi"... 

Но есть один момент: "они" строили самолёты, которые летали, а мы, спустя 85 лет, собираем их пластиковые копии и при этом умудряемся на полном серьёзе обвинять "их" в некомпетентности и недальновидности🤣🤣🤣... 

Link to comment
Share on other sites

По поводу подготовки пилотов и техники упустим, а вот интересный эпизод боя Германа Графа бф-109ф4 против миг-3 - https://warspot.ru/8400-samyy-tyazhyolyy-boy-germana-grafa 

как по мне интересно, выбивается из всего что читал по боям на мигах.

Link to comment
Share on other sites

20 годин назад, ViJ сказав:

Конечно не хотелось бы разводить срач, но представить самолет, вооруженный 3 пулеметами, 2 из которых винтовочного калибра( а попытка добавить пару БС закончилась фиаско), со скороподъемностью среднестатистического утюга и не бог весть каой продолжительностью полета, в роли перехватчика мне сложновато. КМК это был промежуточный проект, конечной целью должен был стать ИТП. Говорить о какой то особой высотности по сравнению с "обычным" Спитфайром не приходится ( не говоря уже о Mk.VI, VII, HF. VIII). Ну и традиционное отсутствие полноценного радио ( и не только ) оборудования, бронестекла спереди. Думаю, к 39 году стало понятно, что И-180 устарел, не родившись, даже если бы он научился летать. поэтому лихорадочно бросились искать вундерзамену И-16, в то время как НКАП не без участия ННП впаривал ВВС И-153, а сам ННП немалую часть времени посвящал разработке никому не нужного И-190.

Ну к срачу здесь никто не призывал, это возможно на другом ресурсе.  Английские истребители начинали тоже с пулеметного вооружения. Если всомнить историю перехвата высотного разведчика Ju-86, то британцам это удалось с большим трудом. 

Link to comment
Share on other sites

5 хвилин назад, Ltn. Stachel сказав:

Ну к срачу здесь никто не призывал, это возможно на другом ресурсе.  Английские истребители начинали тоже с пулеметного вооружения. Если всомнить историю перехвата высотного разведчика Ju-86, то британцам это удалось с большим трудом. 

До речі, якщо пригадати думку М. Солоніна, то більша кількість кулеметів з великим боєзапасом більш ефективна, а ніж наявність гармати чи навіть двох, оскільки дає більшу площу враження та більше часу на стрільбу, що в свою чергу збільшує шанси ураження цілі. Ті ж американці на більшості літаків ставили кілька стволів Браунінга М2 та вважали це озброєння цілком достатнім...

Срач? Який ще срач, не знаєм такого!:)) Як на мене, цілком конструктивний обмін думками, тема цікава, інколи ж треба історичні ляси поточити... :)

Link to comment
Share on other sites

Дякую колеги за відгуки, кожен виразив свою думку.  Мабуть єдина відповідь на моє питання, чи насправді МіГ-3 важив 3350кг.  Це сьогоднішній відновлений до льотного стану екземпляр, іменно той на якому стоїть АМ-35.  Але такої інформації поки що не знайшов. 

От не вірю я, що в нього була така вага, елементарно глянути на розміри "Харікейна" і МіГа.   Як вони можуть важити однаково?

Link to comment
Share on other sites

3 години назад, Ltn. Stachel сказав:

От не вірю я, що в нього була така вага, елементарно глянути на розміри "Харікейна" і МіГа.   Як вони можуть важити однаково?

Може тому, що у Харрикейна крило було або металевим, або (на перших Мк.1) обтягнутим тканиною, а у МіГ-3 - дерев'яним? Та й хвіст був дерев'яним також. Ну і культура виробництва...

Link to comment
Share on other sites

34 хвилини назад, pentagonschik сказав:

Може тому, що у Харрикейна крило було або металевим, або (на перших Мк.1) обтягнутим тканиною, а у МіГ-3 - дерев'яним? Та й хвіст був дерев'яним також. Ну і культура виробництва...

Крило металеве і підсилене, бо 4 гармати. І при цьому літаки майже рівні по взлітній вазі. Мене це просто "вибиває з колії".  Культура виробництва - поважний аргумент. Але ж знову думаю, ну не настільки ж?

Link to comment
Share on other sites

Думаю, что спорить о весе самолёта ссылаясь на его размеры не совсем корректно. Как пример Fw-58: нормальная взлётная масса до 3 тонн, а размеры - сами знаете🤣...

Уверен, что правильнее будет черпать информацию из ТО либо протокола Гос. испытаний - оба эти источника встречал в сети... 

Link to comment
Share on other sites

12 часа назад, Андрій Бутко сказал:

До речі, якщо пригадати думку М. Солоніна, то більша кількість кулеметів з великим боєзапасом більш ефективна, а ніж наявність гармати чи навіть двох, оскільки дає більшу площу враження та більше часу на стрільбу, що в свою чергу збільшує шанси ураження цілі. Ті ж американці на більшості літаків ставили кілька стволів Браунінга М2 та вважали це озброєння цілком достатнім...

Ага, только в Корее американцы  быстро передумали....

На самом деле -- выбор оружия очень сильно зависит от того, по какой цели собираемся стрелять.

Если по пехоте и лёгким истребителям (типа Ме-109) - много пулеметов однозначно лучше. Если по небольшим 1/2-моторным бомберам -- фифти-фифти. Если по 4- моторникам или танкам -- то пушки лучше. А для кораблей - американе и 75-мм вкрячивали.

Ну и второе -- у амеров не было ни синхронных пушек, ни движков, допускавших установку мотор-пушки. А пушки (с боезапасом) в крыле (далеко от центра масс) -- это приличный минус к маневренности и точности огня и плюс к массе (усиление конструкции). Для тяжеловесов типа Р-47, конечно малосущественно, но начинали-то не с них.

Link to comment
Share on other sites

В 18.09.2023 at 11:46, Vasil сказал:

Какие мы сейчас все грамотные, спустя 85 лет🤣🤣🤣... 

И какие "они", оказывается, были глупые и "недолугi"... 

Но есть один момент: "они" строили самолёты, которые летали, а мы, спустя 85 лет, собираем их пластиковые копии и при этом умудряемся на полном серьёзе обвинять "их" в некомпетентности и недальновидности🤣🤣🤣... 

Самолеты, которые они строили, летали, но хреново. Одна эпопея с Ер-2 проходимца Ермолаева чего стоит, про Як-2 промолчим, вместо «новых» истребителей пилоты предлагали возобновить производство И-16, в большую серию запустили Су-2, который относился к заведомо устаревшему классу…

Link to comment
Share on other sites

51 хвилину назад, Хомяк сказав:

у амеров не было ни синхронных пушек, ни движков, допускавших установку мотор-пушки

Аэрокобра, конечно, не с мотор-пушкой, но с пушкой :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

36 минут назад, pentagonschik сказал:

Аэрокобра, конечно, не с мотор-пушкой, но с пушкой :rolleyes:

И даже с 37-мм. Но для этого пришлось всю компоновку мехом внутрь вывернуть и пилоту яйца на кардан намотать....

 

Link to comment
Share on other sites

50 хвилин назад, ViJ сказав:

Самолеты, которые они строили, летали, но хреново. Одна эпопея с Ер-2 проходимца Ермолаева чего стоит, про Як-2 промолчим, вместо «новых» истребителей пилоты предлагали возобновить производство И-16, в большую серию запустили Су-2, который относился к заведомо устаревшему классу…

Про Су-2 не згоден! Тим паче, яке це була живуча та ремонтопридатна машина. Не ідеал, звісно, але як хтось сказав "єдиний на той час культурно спроектований літак":)

Link to comment
Share on other sites

52 минуты назад, ViJ сказал:

Самолеты, которые они строили, летали, но хреново. Одна эпопея с Ер-2 проходимца Ермолаева чего стоит, про Як-2 промолчим, вместо «новых» истребителей пилоты предлагали возобновить производство И-16, в большую серию запустили Су-2, который относился к заведомо устаревшему классу…

У этой ситуации было множество причин, большинство из которых очень не однозначно, а многое нам не ведомо и достоверно всего мы уже никогда не узнаем... 

А уверенность многих наших современников в доскональном владении ситуацией тех дней не более чем буйство принципа Даннинга-Крюгера... 

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Андрій Бутко сказал:

Про Су-2 не згоден! Тим паче, яке це була живуча та ремонтопридатна машина. Не ідеал, звісно, але як хтось сказав "єдиний на той час культурно спроектований літак":)

Более того эти самолёты воевали, иногда успешно, иногда не очень, но сделать лучше в условиях массового производства просто не могли по причине недостаточного технологического уровня производства. 

В СССР летали в космос, устанавоивали мировые рекорды скорости и высоты полёта - "всё в единичном экземпляре", а в массовом надёжную и практичную кофемолку сделать не могли.. 

 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Андрій Бутко сказал:

Про Су-2 не згоден! Тим паче, яке це була живуча та ремонтопридатна машина. Не ідеал, звісно, але як хтось сказав "єдиний на той час культурно спроектований літак":)

Я не про саму машину Су-2,  а про ее назначение : одномоторный ближний бомбардировщик-разведчик, даже не пикировщик, наиболее близкий аналог Fairey Battle или He70.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...