Jump to content

Bf 109 F-4, WNr.7183, Hptm. Hans "Assi" Hahn, France, October 1941


Robert

Recommended Posts

3 минуты назад, Александр Беликов сказал:

Занял место для просмотра! 

Та ладно... Анджелину сделать это вам не это ) да и упор больше на МТ-208, просто решили все модификации в коллекцию поставить. Тут кабина будет закрыта.

Link to comment
Share on other sites

18 минут назад, Александр Беликов сказал:

Именно эта машина , это F-1. Хвостовые накладки для усиления там есть. 

Хм... Эдик даёт как 4... В наборе есть травление, там есть эти накладки... 

Link to comment
Share on other sites

30 минут назад, Robert сказал:

Хм... Эдик даёт как 4... В наборе есть травление, там есть эти накладки... 

Эдик бывает ошибается. ))))) В любом случае там внешние отличия в накладках и бронестекле (на 4-ке оно есть и внешнее), вроде как и все если судить по чертежам. 

Link to comment
Share on other sites

У Хана был и F-2 и F-4. У четверки, верк по моему 7185. причем прикол этой машины, у неё похоже, крайне вероятно, оба нижних уголка лобаша были прозрачными, что вообще то было характерно для Эмилей. Да, у этой машины нашлепки на хвосте как Двоек. Ну и что? Это вообще не редкость, у Графа на 7420 тоже было. Тут возникают два других вопроса, какое у неё было кресло, у четверок могло быть кресло по типу Эмилей. И какой у неё винт, по фото я лично определить не могу.
А вот F-1 у него не было, их вообще было ооочень мало. 

54 минуты назад, Александр Беликов сказал:

На F-1 пушка стояла мг-151-15 мм. Внешне думаю это то же никак не сказалось.

Как бе, совсем не так. На F-1 стояла Эрликон MG-FFm. А на всех остальных Маузеровская Mg151. Причем на некоторых F-2 была нормальная 20мм, яркий пример машина Пингеля которая досталась британцам. 
Во вторых F-1 достаточно заметно отличались от последующих. И в пластике F-1 никто никогда не делал. Вариации на тему пластика F-2/4 с декалью на 1-чку были, типа "и так сойдет". Хотя на матчасть тут большинству уже глубоко пофиг, видимо сойдет.
 
ИМХО, я бы 4-ку делал тропической. Или что то нестандартное JG54 или JG3. Та ну, эта вся немчура одинаковая в 74/75/76, если делать все или большинство модификаций, они будут однообразны за счет одинаковой окраски. У меня есть обрезки на Остерманна (там пол самолета белые), из пентакля, но там нет зеленых сердец. Есть из аутентика, но другой формы....

Link to comment
Share on other sites

Фото четверки (судя по отметкам побед на РН) где Хан с собакой мало чего ещё даёт в плане информативности по данному борту. Других не нашёл. Узел с ремнями делали по букварю, который скачал, да, спинка там не такая, но Эдик из одинаковыми делает, судя по всему, для всей линейки 109-ых.

IMG_20230408_230924.thumb.jpg.c9023a3a61e8108ec53b61ab79458454.jpgIMG_20230408_230901.thumb.jpg.c7ba0320beab034ff9d2ee10eb777973.jpg

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, AlexRain сказал:

У Хана был и F-2 и F-4. У четверки, верк по моему 7185. причем прикол этой машины, у неё похоже, крайне вероятно, оба нижних уголка лобаша были прозрачными, что вообще то было характерно для Эмилей. Да, у этой машины нашлепки на хвосте как Двоек. Ну и что? Это вообще не редкость, у Графа на 7420 тоже было. Тут возникают два других вопроса, какое у неё было кресло, у четверок могло быть кресло по типу Эмилей. И какой у неё винт, по фото я лично определить не могу.
А вот F-1 у него не было, их вообще было ооочень мало. 

Как бе, совсем не так. На F-1 стояла Эрликон MG-FFm. А на всех остальных Маузеровская Mg151. Причем на некоторых F-2 была нормальная 20мм, яркий пример машина Пингеля которая досталась британцам. 
Во вторых F-1 достаточно заметно отличались от последующих. И в пластике F-1 никто никогда не делал. Вариации на тему пластика F-2/4 с декалью на 1-чку были, типа "и так сойдет". Хотя на матчасть тут большинству уже глубоко пофиг, видимо сойдет.
 
ИМХО, я бы 4-ку делал тропической. Или что то нестандартное JG54 или JG3. Та ну, эта вся немчура одинаковая в 74/75/76, если делать все или большинство модификаций, они будут однообразны за счет одинаковой окраски. У меня есть обрезки на Остерманна (там пол самолета белые), из пентакля, но там нет зеленых сердец. Есть из аутентика, но другой формы....

На счет МГ ФФ не знал, что ставили  их .

Link to comment
Share on other sites

11 час назад, Александр Беликов сказал:

На счет МГ ФФ не знал, что ставили  их .

Тут еще важный момент MG FF и MG FF/M . Это немного разные вещи. В силу разных боеприпасов.

С винтами у Эдуарда лажа полная. Три штуки и все неправильные. Те которые они предлагают ставить по инструкции это вообще хрен пойми, что и от какого самолета. Яж так понял это профипак? И вот деталь H8, которая в данном наборе не используется гггг! Что курили чехи?(рукалицо). Она где то посередине правды. Она шире узкого винта, но недостаточно широкая для широкого. Зато форма правильная, относительно узкого. Можно просто обточить/сузить до 4,9мм сохраняя форму, не затачивая концы лопастей. Другой момент, машина Байера, это F-4z, соответственно имела широкий винт, что подтверждается фото - т.е деталь H8. И скорее всего машина Дёбрича это тоже F-4z....но на фото нихрена непонятно. У всех остальных винт скорее всего или совершенно точно, был узкий. Я считаю, что у Хана был узкий винт.
 

18 часов назад, Robert сказал:

да, спинка там не такая, но Эдик из одинаковыми делает, судя по всему, для всей линейки 109-ых.

Все 109ые от Эдика это вообще не про копийность. А еще они жулики, и все, чего не дали в пластике, или дали неправильно они делают в смоле за доп.бабки https://www.aviationmegastore.com/en/modelling/messerschmitt-bf109f-4-seat-early-eduard-eduard-e648329-146694.html   Но далеко не все F-4 имели такое кресло, без фото этого никак не установить.

Link to comment
Share on other sites

Да, это профипак. Ну, спинку сделали уже... И так попотели по пайке этого узла... По винту учтём, последуем совету мудрому. Ещё кок доделать надо - окна под лопасти должны быть асимметричны. Вот по Г-2 со спинкой погорячились судя по всему, придется вырез заделать, хотя логика подсказывала, что должна быть щель для креплений ремней.

Link to comment
Share on other sites

27 минут назад, Robert сказал:

По винту учтём, последуем совету мудрому.

Не знаю насколько он мудрый))). Винт нужно обточить симметрично, и толщину убрать. У пентякля, кстати, почти правильная форма, можно смотреть туда. Можно ориентироваться на это фото:
me109-10.jpg
Это кстати Марсель, один из.

Теоретически, можно взять один из узких, разрезать каждую из лопастей, по центру, где то на треть длинны, может больше. и расклинить одинаковыми кусками пластика. Клеить и заливать щели циакрином. Потом все вышкурить и выровнять. Может это будет проще чем обтачивать три лопасти симметрично.

 

Link to comment
Share on other sites

Здобутки за неделю.

Склеили фюзеляж, посмотрели - чего-то не хватает и добавили рычаг сброса фонаря с тягой, рояльная петля, к сожалению, из трёх кусков (так на литнике оказалось)

IMG_20230507_121434.thumb.jpg.fd039a3ff5e58ebfd8bc9cb684f5236a.jpgIMG_20230507_121515.thumb.jpg.09277c3ab3ac5d05941482984436bc03.jpg

вклеили травленые решетки радиаторов, крылья - норм, масляный - травление выше пластика, будем делать выборку...

IMG_20230507_121811.thumb.jpg.a7492a7a5e8c800ec121c7659f10232f.jpgIMG_20230507_121824.thumb.jpg.3c55582a3e8a54706e9a0e0dac707bcb.jpgIMG_20230507_121839.thumb.jpg.f548aa761cfa5e38b1d1e6b5b9e9c290.jpgIMG_20230507_121902.thumb.jpg.1f1bb5fd42de9f4cb03cea84d4e7820a.jpg

Покрасили фонарь внутри, вклеили травление, заголовник от Вингси (осталось от Эмилей), подушка - 3D Kelik (тоже остатки от Эмилей), добавили уголки для тросика фонаря - травление слишком плоско выглядит, а пружины мы уже умеем делать. Но фонарь будет закрытый - малый так решил, переубедить не получилось

IMG_20230507_121626.thumb.jpg.4d8f304acbffa678d31cd59cbef102a0.jpgIMG_20230507_121659.thumb.jpg.f58502cd331747d0cd508754d467177b.jpgIMG_20230507_121723.thumb.jpg.5decb9d4e3e0171a5aa719a1bbd14530.jpg

Link to comment
Share on other sites

Окошки бы нарезать (красным), очень заметная деталь, и шов тщательно зашпаклевать(зеленым).
tempbf-109f_nbvtyub.thumb.png.4e06b2e9fb7dff25d6666b3e8ccb0ed6.png
Чего не могу понять. Почему чехи эту панель просто не дали отдельной деталью? Было бы в разы меньше геморра. По моему они теперь в профипаки кладут травленый трафарет для нарезки этих лючков.... А уикенды идут нафиг.... 


Уже наверное поздно. Но, заголовник то без верха, а на фото прототипа он с верхом. Верх в принципе снимали, не редкость... Но на фото он с верхом.



 

Link to comment
Share on other sites

Насчёт трафарета озадачились - пересмотрим 🤔 шов зашпаклеван, с Фридрихом нам не повезло, видимо повело отливки, одна половина фюзеляжа от кокпита до носового среза была где-то на 1,5 мм сплющена, распорки не ставили, выклеивали постепенно, но ступенька таки осталась,ивывели как смогли...

По окошкам линии расшивки есть, может углубить ещё?

Link to comment
Share on other sites

Кстати, лопасти - это деталь Н9. Винт Н7 в окна кока изкоробки влазит очень туго, а если ещё сделать ассиметрию, то лопасти просто снесут ассиметричные добавки, Н9 чуть свободнее. Вот на Густаве даже с обоюдным сужением окон кок на лопасти надевается легко.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...