Popular Post Aleksey Posted April 3, 2018 Popular Post Share Posted April 3, 2018 Добавлено admin-ом 4 апреля 2018 годаОбзор AMP 1/72 Canberra T.Mk. 11 от Foxbot ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... Привет всем. На днях приобрёл модель фирмы AMP 1/72 Canberra T. Mk. 11. В чертежи пока не вкладывал, это чуть позже, когда найду их. Расшивка мне понравилась, на 9 баллов из 10, о её достоверности пока тоже ни чего сказать не могу. Осмотрев литники, у меня появилась мысль что в Украине, кто бы и как бы не разрабатывал модель, и какую бы не ставил на коробку лейбу, все равно она хоть чем то будет похожа на "Амодел". При прекрасном качестве поверхностей, как для ЛНД, ни на одной детали нет направляющих. Для стыковки половинок фюзеляжа и установки стабилизаторов, они просто необходимы. Вокруг консолей и фюзеляжа имеется внушительный облой. Понравилось травление, хоть и не крашенное... Впечатление пока положительное. Несколько фото. palanbor, Андрій Бутко, pentagonschik and 3 others 3 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted April 3, 2018 Share Posted April 3, 2018 Вот только что закончил писать на эту модель обзор. pentagonschik 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
pentagonschik Posted April 4, 2018 Share Posted April 4, 2018 7 годин назад, foxbot сказав: Вот только что закончил писать на эту модель обзор. И где? Просиииим, просиииииим! (продолжительные аплодисменты) 9 годин назад, Aleksey сказав: Понравилось травление Фотку травления бы... Кстати, судя по наличию в наборе носового остекления, кошерный бомбардировочный вариант тоже в планах? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Aleksey Posted April 4, 2018 Author Share Posted April 4, 2018 Я три дня ловил солнечный свет, вчера после роботы успел немного пофотографировать. Фото травления попробую сегодня выложить, просто вечером уже темновато для фото сесии. Вообще с этого набора можно и Т.Мк 4 и В.Мк 2 и еще много каких модефикаций собрать... На блистере с ввнутренней левой стороны имеется выступ милиметра полтора в длину... На фото оригиналов ни чего подобного не наблюдается. Похоже на брак формы. Прозрачный литник хоть и в пакетике, но все же колпак с верху чуть пошарпаный. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted April 4, 2018 Share Posted April 4, 2018 37 хвилин назад, Aleksey сказав: Я три дня ловил солнечный свет, вчера после роботы успел немного пофотографировать. Фото травления попробую сегодня выложить, просто вечером уже темновато для фото сесии. Аналогично. Не было света, потому и не опубликовал обзор раньше. В том наборе, что я обозревал, на фонаре тоже потертости. По поводу остального будет в обзоре. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted April 4, 2018 Share Posted April 4, 2018 1 час назад, Aleksey сказал: Вообще с этого набора можно и Т.Мк 4 и В.Мк 2 и еще много каких модефикаций собрать... а такой ? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted April 4, 2018 Share Posted April 4, 2018 Солнечный свет - плохой вариант для такой работы. Лучше все же 2-3 мощных обычных лампы и какой-то рассеивающий материал - лайткуб или тупо пергаментом прикрыть. На форуме есть темы про это. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted April 4, 2018 Share Posted April 4, 2018 Тільки що, Tali сказав: Лучше все же 2-3 мощных обычных лампы и какой-то рассеивающий материал - лайткуб или тупо пергаментом прикрыть. Если я не фотограф, то откуда у меня такие лампы или лайткуб? ВПК 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted April 4, 2018 Share Posted April 4, 2018 Добавляю свой обзор в эту же тему, чтоб не плодить темы по одному сабжу. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post foxbot Posted April 4, 2018 Popular Post Share Posted April 4, 2018 Не вертолетами едины! Компания АМР выпустила модель британского бомбардировщика Canberra T.Mk 11 в варианте учебного самолета и разведчика ВВС Швеции. Начнем с китографии. Прототип не был обделен вниманием производителей моделей. Согласно информации с сайта scalemates.com, в 1/72 масштабе модели только британских Canberra разных модификаций, без учета американского варианта Martin B-57, выпускали многие компании. В частности, еще в далеком 1973 году модификации В.1 и В.2 выпустила компания Airfix. А в 2009 году Airfix выпустил еще и обновленную модель Canberra модификаций В(1)8 и PR.9. Обе модели вполне доступны и не являются дефицитными. Отдельно нужно сказать про модель Frog (1973 год), которая позже производилась в СССР на ДФИ (Донецкая фабрика игрушек) под брендом NOVO, а после развала СССР производилась компанией Eastern Express и до сих пор пакуется ARK-Models. А ведь модели уже 63 года, однако! Почтенный возраст, надо сказать. Кроме того, модель Frog в 1978 году перепаковывала компания Matchbox. Эту же модель в 2012 году перепаковал и Revell. Также есть модель Canberra и у Xtrakit. Впрочем, scalemates.com утверждает, что это их собственная разработка. Также стоит выделить модели австралийской компании High Planes Models, которая в конце XX века и в начале 2000-х выпустила почти два десятка моделей разных модификаций Canberra, как британские, так и американские. Правда, моделей этого производителя я еще не встречал, потому не могу сказать, что получилось у австралийцев. Поскольку, согласно информации scalemates.com, за основу модели АМР взята модель Canberra В.2 британской компании S&M Models, ее мы выделим в отдельную строку. Модель вышла совсем недавно, в 2017 году. Не могу утверждать однозначно, поскольку не обладаю нужной информацией, но вполне могу предположить, что это АМР разрабатывал модель для британцев, а не наоборот. Ну и продолжили линейку Canberra дальше уже под собственным брендом. О прототипе информации в Интернете предостаточно, потому не стану на этом останавливаться. Кому интересно, можно почитать в Википедии или на Уголочке неба. Коробка Коробка имеет следующие размеры 310х215х50. Верх из обычного плотного картона, низ из плотного гофрированного картона. Боксарт. На коробке изображен британский тренировочный вариант с бортовым номером WH904 в полете. В левом верхнем углу дается название аппарата на английском языке Canberra T.Mk 11, в левом нижнем углу размещен логотип компании и указан масштаб 1/72. Боксарт вполне конкурентоспособный, но я не могу понять, чего он такой блеклый? Достаточно немного подшаманить в PhotoShop, и картинка станет намного ярче и привлекательнее. Что мешало производителю сделать это? На торцах коробки дублируется изображение и информация с верха. На одной боковине дается краткая информация о прототипе на английском и украинском языке, а также размещена надпись Made in Ukraine. На второй боковине размещена служебная информация о модели на английском и украинском языках. В коробке в пакете на липучке семь литников серого цвета, прозрачный литник, в отдельном пакете декаль, плата травления, приборная панель на прозрачной пленке, маска на фонарь, а также инструкция по сборке и цветной вкладыш. Мое предвзятое отношение к пакетам с липучкой оправдалось в полной мере. Основной пакет оказался слишком хлипким и почти сразу порвался, в итоге я его заменил на пакет с ЗИП-застежкой. А липучка на пакете с инструкцией, декалью, травлением и прочими няшками постоянно норовила приклеиться к разным предметам, когда я извлекал содержимое пакета для фотографирования, что создавало немало неприятных моментов. Инструкция и цветной вкладыш Инструкция – брошюра формата А4, скрепленная скрепкой. На первой странице дублируется изображение с коробки и дается информация о прототипе на украинском и английском языках. Здесь же размещаются таблица используемых спецсимволов и таблица цветов в палитре Humbrol. На второй странице дается схема литников, с третьей по седьмую страницы – инструкция по сборке. На восьмой странице даются схемы окраски и нанесения декалей на британский вариант. На каждом этапе сборки в строку указаны номера используемых на данном этапе деталей, что очень упрощает процесс сборки. При этом почему-то в схеме литников и комплектации набора не указаны маски и приборка на прозрачной пленке, хотя в наборе они присутствуют. Похоже, про них просто забыли… Или места не хватило? Цветной вкладыш – лист формата А4, сложенный вдвое. На одном развороте даются схемы окраски и нанесения декалей на два шведских варианта, на втором – виды сверху и снизу на все три представленных в декали варианта. Изображения на вкладыше размещены так, что сгиб листа не касается изображений. Поэтому необходимости в отдельном вкладыше не вижу: можно было бы сверстать все в единую инструкцию на 12 страниц. Так что логика производителя мне не совсем понятна. Печать полиграфическая на мелованной бумаге. Декаль Декаль довольно большая и довольно плотно заполнена элементами. Цвета яркие и насыщенные. Выглядит не хуже, чем у Airfix или у других маститых производителей. Подложка матовая, тонкая. Из минусов, заметил небольшое смещение цветов на британских ОЗ. В декали даются три варианта: 1) Canberra T.19 WH904 Королевских ВВС Великобритании, Бинбрук. Согласно Вики, вариант Т.19 – это Т.11 без РЛС. 2) Canberra T.11 (ТР.52) б/н 01 ВВС Швеции, 1960 2) Canberra T.11 (ТР.52) б/н 02 ВВС Швеции, 1960. Имеет иной вариант носовой части. В декали также дается многочисленная техничка, часть технички дается в вариантах разного цвета. Модель Модель традиционного серого цвета. К сожалению, присутствует также традиционные облой и утяжины. При этом крой выглядит тонким и достаточно аккуратным. Литники не имеют буквенных обозначений, они указаны в инструкции. При этом указанная очередность литников явно не имеет логической последовательности. Литник А – правая и левая половины фюзеляжа. Внутренняя часть фюзеляжа в районе кабины имеет рельеф интерьера кабины. На краях деталей присутствует мелкий облой. Также на правой половине фюзеляжа за задним зализом крыла заметил какие-то наросты. Возможно, результат повреждения пресс-формы. На фюзеляже отсутствуют посадочные места под установку крыла. При таких габаритах плоскостей без штифтов явно не обойтись, иначе через какое-то количество лет модель просто склеит ласты, т.е. опустит крылья. Литники С и Е – половины нижней и верхней поверхностей крыла соответственно. Все выглядит довольно привлекательно, разве что глаз мулюют толстенные кромки. Литник D – половины двух вариантов носовой части, носовые антенны. Литник F – половины стабилизаторов, внешние половины колес, пол и стены кабины пилотов, створки ниш шасси, два варианта приборной доски, боковые панели. Приборные доски рельефные, хотя инструкция предлагает собрать приборку с использованием прозрачной пленки и травленой детали, а для этого рельеф предлагается срезать. Кроме того, на створках основных ниш шасси обнаружил заметные утяжины. Придется шпатлевать и затирать. Литник G – половины для двух неиспользуемых половин носовой части для модификации В.2, половины крыльевых ПТБ, половины воздухозаборников, сопла, воздуховоды до сопла и лопатки турбины, внешние половины колес передней стойки шасси, основные стойки шасси. Присутствует мелкий облой. Литник Н – стенки ниш шасси, внутренние половины колес основных стоек шасси, внутренние половины колес передней стойки шасси, детали интерьера кабины пилотов, детали кресел пилотов, разная мелочевка. Не совсем понятно размещение половин колес на разных литниках, но имеем, что имеем. Прозрачный литник В – фонарь кабины с фрагментом фюзеляжа и носовая часть для варианта В.2, не используемая в данном наборе. Остекленение довольно толстое и дает сильное искажение. Кроме того, хоть фонарь и находится в отдельном пакете, каким-то образом на нем все равно появились потертости, отчего образовались белесые мутные пятна. Потребуется полировка или купание в футуре. Возможно, и то, и другое. Травление, пленка и маски Травление содержит приборные доски, боковые панели, привязные ремни, педали, детали интерьера. На отдельной плате даются створки основных ниш шасси. Видимо, чтобы спрятать утяжины на пластиковых деталях. Очень оригинальный способ борьбы с утяжинами, но следует порадоваться, что производитель попытался решить проблему хотя бы таким путем. Прозрачная пленка содержит приборку и боковую панель. Маски на фонарь и диски колес. Выводы Нельзя сказать, что моделей Canberra разных модификаций производилось и производится в недостаточном количестве. Так что избалованный моделист без особых усилий может приобрести практически любую модификацию данного самолета. Появление еще одной модели в этом изобилии может показаться странным. Или рискованным. В то же время не стоит забывать, что крупные производители чаще всего старается выпустить попсовую модель, которая быстро окупит свою разработку, потому в основном выпускают модели бомбардировщиков, забывая про другие, не менее интересные модификации. Австралийская компания High Planes Models выпустила модели множества модификаций Canberra, в том числе и не часто встречающиеся. Но где эти модели и как их приобрести? Так что трудно назвать эти модели легко доступными, хотя отдельные наборы вышли совсем недавно, в 2010 году. Потому появление еще одной модели явно не помешает. Членение модели позволяет предположить, что в скором времени могут появиться и другие модификации самолета. К слову, в сети уже появились 3D-рендеры иной носовой части, так что продолжение серии точно будет. Большинство замечаний к модели вполне исправимы и не вызовут затруднений у моделиста с прямыми руками. Occidental, pentagonschik, UA-320 and 7 others 5 3 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Logo Posted April 4, 2018 Share Posted April 4, 2018 Замечательно что появляются новые модели . З.Ы. Эх, жаль что на фото в обзорах , толком не разглядеть ничего .. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted April 4, 2018 Share Posted April 4, 2018 1 хвилину назад, Logo сказав: Эх, жаль что на фото в обзорах , толком не разглядеть ничего .. Лучше рассмотреть можно разве что после приобретения. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Aleksey Posted April 4, 2018 Author Share Posted April 4, 2018 5 минут назад, Logo сказал: Замечательно что появляются новые модели . З.Ы. Эх, жаль что на фото в обзорах , толком не разглядеть ничего .. Я свои фото с телефона тоже не могу разглядеть. Попробуйте с компютера. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Logo Posted April 4, 2018 Share Posted April 4, 2018 О, отличный слоган ! Можно прям так и писать в анонсах .. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Aleksey Posted April 4, 2018 Author Share Posted April 4, 2018 1 час назад, foxbot сказал: На фюзеляже отсутствуют посадочные места под установку крыла. При таких габаритах плоскостей без штифтов явно не обойтись, иначе через какое-то количество лет модель просто склеит ласты, т.е. опустит крылья. Это если удастся его правильно приклеить... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rome_beetle Posted April 4, 2018 Share Posted April 4, 2018 колхоз "Светлый путь" Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Aleksey Posted April 4, 2018 Author Share Posted April 4, 2018 1 час назад, foxbot сказал: Литники С и Е – половины нижней и верхней поверхностей крыла соответственно. Все выглядит довольно привлекательно, разве что глаз мулюют толстенные кромки. По заднему краю консоли кромки не толстые, не вздумайте стачивать, это хитрая задумка. Я на одной консоле после удаления облоя на передней кромке, смахнул и с задней пол милиметра. А вот когда приложил вторую половинку... Короче говоря, по заднему краю на одной половинке консоли кромка уже сформирована, а шов орентирован в вертикальной плоскости. На второй детале за-за облоя об этом не сразу можно догадатся... А вот по передним кромкам, вроде на левой верхней был облой... foxbot 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Aleksey Posted April 4, 2018 Author Share Posted April 4, 2018 1 час назад, foxbot сказал: На отдельной плате даются створки основных ниш шасси. Видимо, чтобы спрятать утяжины на пластиковых деталях. Очень оригинальный способ борьбы с утяжинами, но следует порадоваться, что производитель попытался решить проблему хотя бы таким путем. Да любой каприз за наши деньги... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted April 4, 2018 Share Posted April 4, 2018 57 хвилин назад, Aleksey сказав: По заднему краю консоли кромки не толстые, не вздумайте стачивать, это хитрая задумка. Я на одной консоле после удаления облоя на передней кромке, смахнул и с задней пол милиметра. А вот когда приложил вторую половинку... Короче говоря, по заднему краю на одной половинке консоли кромка уже сформирована, а шов орентирован в вертикальной плоскости. На второй детале за-за облоя об этом не сразу можно догадатся... А вот по передним кромкам, вроде на левой верхней был облой... Я обозревал только содержимое коробки, не вникая в детали. Думаю, раз вы уже начали пилить модель, должны были осмотреть более детально. Еще что-то нашли, что я пропустил? Было бы интересно узнать про проблемные места. Вот в чертежи вкладывать считаю бесполезным занятием - по моему мнению просто не существует нормальных чертежей. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Aleksey Posted April 4, 2018 Author Share Posted April 4, 2018 Я смотрел на литники с консолями три дня, но пока не сточил такую похожую на облой сформированную заднюю кромкуи, причем еще и чуть кривоватую, и не приложил две детали вмести, не о чем не подозревал... Лиш после замеченной ступеньки я заподозрил не ладное и то со второго раза. После первого перепроверил правильно ли я сложил детали... На счёт чертежей я с вами полностью согласен. В 72-м масштабе мало кто в серёз относится к их изготовлению. Но я всё же прикину, так для порядку. Помнится разбирался с италовской Канберрой, так вот руль высоты што то не совпал с чертежиком. После вычитанной фразы о том что у В-57 увеличина площадь рулей высоты и сопоставления длины и ширины по фотографиям, стало ясно что рули у итала аккурат от аглицкой Камберры. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MadDog Posted April 4, 2018 Share Posted April 4, 2018 Из этого комплекта отлично можно сделать раннюю австралийскую Канберру МК20 (та, которая на базе английской - именно В2, а не В6). Экзотика из периода войны во Вьетнаме. Только ещё б комплектик пилонов и железяк от HPM, на законцовки (вместо баков). Вопрос по деке - такую раньше точно выпускал Model Alliance. Aleksey and palanbor 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Aleksey Posted April 4, 2018 Author Share Posted April 4, 2018 Вот фото травления как обещал. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Aleksey Posted April 4, 2018 Author Share Posted April 4, 2018 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted April 4, 2018 Share Posted April 4, 2018 Обратите внимание, на травлении каталожный номер 72005, а модель имеет номер 72004. Видимо, на подходе еще одна Канберра. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Aleksey Posted April 4, 2018 Author Share Posted April 4, 2018 Действительно... Тогда где травление с номером 72004? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.