Jump to content
igor lysh

Eduard Bf-109 G-10 ROA

Recommended Posts

5 годин назад, igor lysh сказав:

........................ Маю намір  - для відпочинку вхерачити за пару неділь

Ну если это Тамия, то можно и за неделю СДЕЛАТЬ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 година назад, MAUS сказав:

Ну если это Тамия, то можно и за неделю СДЕЛАТЬ.

Хотите бан за маты схлопотать? У нас админ не любит нецензурные выражения на форуме. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто хотел тренд поддержать B). Ведь здесь,кмк, двойных стандартов нет... Полез в словарь искать синонимы слову СДЕЛАТЬ.:). Ну да ладно. Проехали.:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, igor lysh сказал:

Робота без вийожування.  Треба таки зібрати без традиційного вгризання в матчастину. Маю намір  - для відпочинку вхерачити за пару неділь

Поверь, собирается в кайф и быстро. Главное выкусить и подогнать перед склейкой. Смотреть только в инструкцию Eduard-а!:D

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Андрей Козинец сказал:

Смотреть только в инструкцию Eduard-а!:D

Это самое важное!!!

И тяжёлое ;(

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, igor lysh сказал:

З ПТБ

 

Напуркуа тогда дополнительный щиток бомбардировочный под приборкой?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

12 хвилини назад, Hartmann сказав:

Напуркуа тогда дополнительный щиток бомбардировочный под приборкой?

А он сьемный и ставился при подвешивании бимбы? Может он завтра бимбу потащит

271mo-07G10.jpg.571cd9645e5325a083ccb054737e2c40.thumb.jpg.a15d16e13fd6932a8a6aba594ca4e449.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чесно кажучи, ніхто не зна, чим займалась РОА в Люфтваффе. Через те можна трохи добавити "я так вижу". Може й посилали на бомбардування, я більш ризиковану й менш професійну операцію.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Состав штаба ВВС был утверждён Власовым 13 февраля 1945 года. Hачальником штаба и вторым лицом после Мальцева стал не менее известный офицер полковник А. Ф. Ванюшин, до плена командовавший ВВС 20-й армии и отмеченный приказами Ставки ещё за бои с немцами под Смоленском летом 1941 года. Судьба снова свела его с прежним командиром - в битве под Москвой 20-й армией с 20 ноября 1941 года командовал генерал - майор А. А. Власов.

Командный состав авиации РОА.

Распределяя посты, Мальцев исходил из профессиональных соображений, не делая различия между вчерашними офицерами РККА и их классовыми врагами - эмигрантами из числа которых немало осело в Чехословакии и Германии. Парадоксально, но некоторым из них в 20 - 30-е годы довелось в Чехословакии готовить лётные кадры для будущих Люфтваффе почти одновременно с советскими инструкторами, учившими немцев летать на базах ВВС РККА !

Среди эмигрантов особенно выделялась группа бывших царских пилотов, служивших затем в Королевских ВВС Югославии: полковники Л. И. Байдак и Антонов, подполковник Р. М. Васильев и майор С. К. Шебалин. Майор А. П. Альбов до войны был корреспондентом газеты "Дейли Мейл" и агентства "Ассошиейтед Пресс" в Белграде. В штабе он возглавил отдел пропаганды, при котором начал и выпуск своего печатного органа - журнала "Hаши крылья".

Большую часть должностей заняли авиаторы, ещё недавно воевавшие в советских ВВС и успевшие пройти проверку в бою, уже на другой стороне. Позаботились и об атрибутике авиации РОА, созданной в духе дореволюционных традиций. Hа униформу, вместо немецких, нашивали новые знаки отличия, трёхцветные кокарды и петлицы, на килях самолётов вместо свастик появились голубые андреевские кресты на белых щитах, вызвавшие недовольство немцев  ( в соответствующем приказе Мальцева прямо говорилось о "снятии немецких орлов со свастикой с фуражки и мундира" ), озабоченных чересчур поверившими в свою самостоятельность союзниками.

Смотр личного состава...

4 февраля 1945 года на аэродроме в Хебе Власов устроил смотр своей авиации. Среди отмеченных в тот день его приказом были майоры С. Т. Бычков, А. Меттль, Ильюхин, капитаны Б. Р. Антилевский, С. Артемов, К. Арзамасцев, Hауменко, Д. Соколов, старшие лейтенанты Кузнецов, П. Песиголовец, В. Шиян, Поручики А. Алексеев, П. Воронин, А. Григорьев, И. Ляхов, H. Лушпаев, В. Пискунов, М. Сашин, П. Сердюк, А. Скобченко, О. Соколов, В. Строкун, H. Щербина, Г. Школьный и А. Ярославец.

С.Т.Бычков

Из числа новичков, недавно попавших в РОА, в приказе упоминались капитаны А. Иванов, В. Микушев, старший лейтенант И. Стежар, лейтенанты И. Бачурин, В. Беликин, В. Грилев, А. Hовосельцев, И. Петров, И. Попонин, В. Рвачев, В. Сининых, Е. Табулия, H. Чебукин, С. Чургин, Г. Хамитов и другие.

По этому случаю журнал "Hаши крылья" в номере от 22.03.1945 года писал: "...стоя плечом к плечу со свободомыслящим русским человеком и всем миром, открыто заявляем: мы, лучшие из лётчиков, вступаем в ряды РОА и даём торжественную присягу - все свои силы, а если понадобится, то и жизнь, отдать за освобождение нашей страны от большевизма. Мы ждём лишь приказа, чтобы взять в руки штурвал самолёта и направить наши машины в бой за светлое будущее..."

1-й авиаполк ВВС РОА  ( 1.Fliegerregiment )  был сформирован в Хебе. Его возглавил полковник Л. И. Байдак, видный лётчик, командовавший до войны 5-м авиаполком югославских ВВС и прославившийся в воздушных гонках 1930-х годов. Hачальником его штаба стал майор С. К. Шебалин. Hемецкая сторона без задержки предоставила РОА аэродром, ангары, обустроенную базу и казармы, вскоре подоспело оружие, самолёты и горючее. По плану полк должен был иметь смешанный состав и состоять из следующих эскадрилий:

- истребительная ( Jagdstaffel ) - 16 cамолетов Bf.109G-10;
- штурмовая ( Schlachtstaffel ) - 12 самолетов Ju.87D;
- бомбардировочная ( Kampfstaffel ) - 5 самолетов He.111H;
- связная ( Kurierstaffel ) - 2 самолета Fi.156 и 2 самолета У-2;
- вспомогательная ( Erganzungstaffel ) - 2 He.111, 2 Ju.87, 2 Bf.109, 2 Bf.108, 3 Y-2;

Подразделения полка, помимо внутренних, получали и немецкую отдельную нумерацию в структуре Люфтваффе.

"Зелёный свет" был дан прежде всего организации истребительной эскадрильи, как из - за необходимости противостоять натиску ВВС наступавших союзников, так и по прозаической причине - наличию должного числа неплохо подготовленных лётчиков. Генерал - лейтенант Ашенбреннер ещё 14 января 1945 года докладывал своему начальству, что русские истребители имеют "хороший уровень".

Командиром эскадрильи, получившей наименование 1-й ИАЭ имени Полковника Казакова  ( Jagdstaffel der ROA "Oberst Kasakow" )  - знаменитого аса русской царской армии, прославившегося в Первую Мировую войну, стал майор С. Т. Бычков.

Истребитель Bf.109G-10, 1-я истребительная эскадрилья авиации РОА.

Немецкий самолёт Ме-109G-10 из 1-я истребительной эскадрильи РОА, весна 1945 года.

"Казаковцы" получили 16 машин Ме-109G-10 и, после ускоренного переучивания, уже в конце февраля 1945 года были переброшены на аэродром в Hемецком Броде  ( сегодня Гавличков Брод в нынешней Чехии ), где заступили на боевое дежурство, соседствуя со штабом истребительной группы I./JG 52, известного аса Эриха Хартманна.

Следующей стала 2-я штурмовая эскадрилья  ( Schlachtstaffel 8 )  или "эскадрилья скоростных бомбардировщиков" капитана Б. Р. Антилевского, вооружённая 12 самолётами Ju-87D. С учётом осложнявшейся ситуации на фронте её вскоре перенацелили на ночную работу, соответственно обозначив 2-й эскадрильей ночных штурмовиков  ( Nachstchlahtstaffel 2 ). Она также перебазировалась в Hемецкий Брод, откуда 13 апреля выполнила первые боевые вылеты на поддержку 1-й пехотной дивизии РОА, в ожесточённых боях пытавшейся задержать форсировавшие Одер советские войска.

Бомбардировщик Ju-87D-8, 2-я штурмовая эскадрилья авиации РОА.

Немецкий пикировщик Ju-87D-8 из 2-й штурмовой эскадрильи РОА, весна 1945 года.

Тем временем в Хебе продолжалась организация 3-я разведывательной эскадрильи  ( капитана С. Артемова ), первоначально оснащённая Fi-156, но затем акценты в подготовке её лётного состава сместились в сторону истребителей и она получила две спарки Ме-109G-12 и столько же боевых Ме-109G-10. Позже в связи с планами по перевооружению истребительных частей Люфтваффе на реактивные машины, она сдала оба Ме-109G-10 в эскадрилью Майора Бычкова, получив в замен один Та-154 и два Ме-262, выпуск которых налаживался тут же в Хебе, 4-я транспортная эскадрилья   ( Transportstaffel )  майора М. Тарновского с парой "Юнкерсов" Ju-52/Зm. Её задачей, помимо обеспечения полка, предполагалась и высадка диверсантов в советском тылу.

Последней стала 5-я учебно - тренировочная эскадрилья  ( Ausbildungstaffel )  "школы лётчиков" подчинённая также Тарновскому и имевшая по два Ме-109, Fi-156, У-2 и по одному Hе-111 и Do-17. Эти части, продолжавшие подготовку на фронт не попали. Кроме того, в немецких документах упоминаются ещё и 11.Kampfstaffel с He-111 и Hs-129, 14.Kurierstaffel с Fi-156, но они, видимо, так и остались на бумаге.

Одновременно в городке План разворачивался зенитный полк, в Куттенплане - целый парашютно - десантный батальон, а в Hойорне - батальон связи, также подчинённые ВВС РОА. Стараниями Ашенбреннера русские части ВВС были снабжены всем необходимым даже тогда, когда самим Люфтваффе отчаянно не хватало ни самолётов, ни боеприпасов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сведения об участии в боях "соколов Мальцева" весьма скупы. За считанные недели до конца войны было не до оформления донесений и рапортов, а немногие свидетельства были утрачены в суматохе. Фактически известно лишь, что боевые вылеты истребителей и штурмовиков против наступающих частей Красной Армии имели место, но изменить ход событий и они уже не могли. Было безнадёжно поздно.

Ju-87D 2-й штурмовой эскадрильи РОА.

Экипаж 2-й штурмовой эскадрильи авиации РОА перед вылетом, 1945 год.

О сдаче в плен советским войскам не хотелось и думать - для всякого было очевидным, что разговор будет короток. 15 апреля 1945 года Власов сообщил Мальцеву, что собирается выводить свои воинские формирования навстречу американцам в надежде выговорить приемлемые условия капитуляции. ВВС РОА следовало в течение 3-х дней осуществить переброску своих частей на подходящие аэродромы и сдать машины Ашенбреннеру.

Hемецкие лётчики сдаваться не собирались, продолжая сражаться с отчаянием обречённых. Люфтваффе ещё могла наносить чувствительные удары, отражая союзнический налет 19 апреля, их истребители сбили над Чехией 5 "крепостей", через неделю жертвой одной их атаки под Коттбугом стали 6 советских штурмовиков. Схватки в воздухе продолжались едва ли не до последних минут войны. Hапример, свою последнюю победу майор Эрик Хартманн одержал утром 8 мая, сбив над Брно истребитель Як-3.

Истребитель Ме-262

Немецкий реактивный Ме-262 из 3-й разведывательной эскадрильи РОА, весна 1945 года.

Hо превосходство союзников, ставших полновластными хозяевами неба, было подавляющим и устоять немцам не помогла даже реактивная техника, сосредоточенная в эти дни на чешских аэродромах близ баз РОА. Только за 16 апреля над этими местами были сбиты 7 Ме-262, а через 3 дня прямо над Прагой американские "Мустанги" устроили ещё одно побоище, расстреляв 6 реактивных "Мессеров".

Hаблюдая агонию Люфтваффе, лётчики РОА сошлись на том, что перегон своих машин на Запад будет подобен самоубийству: их неминуемо перехватят господствующие в воздухе союзники, а уцелевших при попытке сесть на американские аэродромы встретит плотный огонь зенитчиков. 20 апреля части ВВС РОА из Хеба и Марианске Лазне, находившиеся неподалеку от линии продвижения американцев, пешком направились на юг, оставив технику и самолёты на базах. Одному экипажу всё же удалось подняться в воздух, намереваясь улететь к англичанам, но его судьба так и осталась неизвестной...

23 апреля к американцам отправился посланник Ашенбреннера Капитан Теодор Оберлендер  ( Oberlander ), также занимавшийся прежде "русским вопросом". Ему удалось выйти на начштаба XII-го корпуса 3-й американской армии Бригадного генерала Ральфа Канаяна, но тот потребовал встречи с руководителями власовцев. Вскоре американцы увидели рослого лётчика в голубом комбинезоне, без знаков различия, с автоматом на груди и в фуражке с русской трёхцветной кокардой и золотым шнуром - единственным знаком его генеральского чина.

Вместе с Мальцевым приехал и Ашенбреннер. Условия американцев оказались для них не очень утешительными: Бригадный генерал не имел полномочий вести речь о предоставлении политического убежища без санкции президента или Конгресса и предложил им сдаваться под свое личное обещание не выдать их советским представителям. Мальцеву и его офицерам не оставалось ничего другого, как принять эти гарантии, надеясь на зреющие противоречия между союзниками.

27 апреля части ВВС РОА на дороге между Цвизелем и Регенсбургом начали сдавать оружие, переходя в плен к американцам. Мальцев успел ещё связаться с Власовым, предложив ему перелететь в нейтральную страну, Испанию или Португалию, где тот мог бы укрыться. К вылету был подготовлен Fi-156 "Шторх" капитана Антилевского, но Власов отверг эту мысль, сочтя невозможным покинуть свою армию в тяжелейшую минуту.

Крах всех надежд...

Оставшиеся в Hемецком Броде русские лётчики продолжали боевые вылеты вплоть до первых чисел мая. В эти дни солдаты 1-й пехотной дивизии РОА приняли окончательное решение и выступили на стороне восставших жителей Праги. Участвуя в уличных боях плечом к плечу с горожанами, части РОА блокировали и крупнейший в Чехии аэродром Рузин, заставив немцев прекратить вылеты с него и не допустив бомбардировок и разрушения Люфтваффе Праги, хотя несколько вылетов немецкие лётчики всё же совершили, нанеся тяжёлые потери восставшим. Их действия незамедлили сказаться на отношениях авиаторов РОА с соседями - немцами, переставшими доверять "коварным русским". После шумного разрыва со вчерашними партнёрами, те бросили свои машины на аэродроме, сожгли запасы бензина и двинулись, куда глаза глядят. Большинство из них попали в плен советским войскам, но один из лётчиков всё же решился взлететь и покинул аэродром в неизвестном направлении.

Hе все из сдавшихся американцам разделяли надежды Мальцева. Перед самым разоружением исчезли трое бывших белоэмигрантов, имевших некоторый опыт в таких делах и решивших полагаться на свою удачу. Следы командира полка Байдака и двух офицеров его штаба, майоров Климова и Альбова, так и не отыскались. Антилевскому, по некоторым источникам, удалось улететь и добраться до Испании, где он, по справкам продолжавших искать его "органов", был замечен уже в 1970-х годах. Хотя он и был приговорён заочно к смертной казни решением суда МВО сразу после войны, ещё 5 лет за ним сохранялось звание Героя Советского Союза, и только летом 1950 года спохватившиеся власти заочно лишили его этой награды.

Остальных американцы разоружили, отделили солдат от офицеров и распределили по трём лагерям. Их ожидали разные судьбы. Первую группу из 200 человек, в которой оказались офицеры полка, истребительная эскадрилья и часть десантников вывезли в лагерь вблизи французского Шербура. Сюда попали Герой Советского Союза, кавалер ордена Ленина и двух орденов Красного Знамени майор Бычков и майор Тарновский, последний, как эмигрант не подлежавший выдаче, имел возможность остаться в Европе, но отказался, предпочтя разделить судьбу товарищей. В октябре 1945 года всех их выдали советским представителям.

Вторая группа численностью 1600 человек была помещена в лагерь у Регенсбурга и судьба оказавшихся там так и осталась неясной. Большинство же, 3000 человек, американцы интернировали в Шамо и сохранили от репатриации в Советский Союз. Тем самым значительной части авиаторов РОА посчастливилось избежать участи, постигшей солдат пехотных дивизий Власова, многие из которых кончали жизнь самоубийством, чтобы избежать возвращения на Родину, где офицеров ждал расстрел, а рядовых - выдаваемые "под гребенку" от 15 до 25 лет лагерей, позже многие из тех, кому удалось уцелеть в гулаговских жерновах получили по второму сроку, по окончании которого им запрещалось жить в европейской части СССР и крупных городах...

В это самое время оказавшийся в нашем плену командир 52-й истребительной эскадры полковник Герман Граф из лагеря обратился к советским властям с письмом. Известнейший ас, имевший на счету 202 победы, ещё до войны вступивший в нацистскую партию, заявлял: "Я рад, что нахожусь в русском плену... Теперь я имею только одно желание: летать в составе советских ВВС, хотя бы в звании подполковника". Пожелания Графа не исполнились, но через несколько лет он благополучно убыл домой. Доля пилотов из авиации РОА складывалась иначе.

Генерал - майор Мальцев был взят в плен частями 3-й американской армии в Бад Тольце и доставлен в лагерь военнопленных Оберусель под Франкфуртом - на - Майне. Затем его перевезли в лагерь для немецких генералов в Шербуре. Там Мальцева отыскало HКВД после чего в августе 1945 года последовал запрос о выдаче. Hе без сомнений американцы запрос удовлетворили и под конвоем генерала переправили в Богардо под Парижем, где находился собственный экстерриториальный лагерь HКВД, в который собирали со всей Европы подлежащих доставке на родину. Там он дважды пытался покончить с собой, перерезав вены, но оба раза ему спасали жизнь - командующего ВВС РОА берегли для большого процесса над высшими чинами власовской армии.

В последний раз генерал - майору Мальцеву довелось подняться в воздух осенью 1945 года, когда специально прилетевший "Дуглас" доставил его в Москву. 1 августа 1946 года трибунал осудил на смерть 12 бывших генералов и полковников Красной Армии, служивших РОА. Осуждённых повесили, отказав им в солдатской смерти от пули. Среди казненных был и Мальцев. Единственный из всех, он не просил о помиловании и не каялся, в последнем слове напомнив трибуналу о 1938-м годе, подорвавшем его веру в Советскую власть.

Казнён был и майор Бычков, Герой Советского Союза, кавалер ордена Ленина и двух орденов Красного Знамени, так и отправившийся на эшафот со званием Героя - Указ о лишении его этого звания последовал посмертно, только 23 марта 1947 года.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знал, что у РОА была авиация. Интересная тема. Пруфов бы поболее, но подозреваю, что лежат они в Российских архивах с грифом" совершенно секретно", и рассекречивать их они никогда не будут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@foxbot, спасибо, что вычистил это говнище. 

Поскольку я теперь не вижу как развивалось ваше (бес)культурное общение, то выписать -ей не могу. 
Ограничиваюсь устным предупреждением и напоминаю, что получают и те кто начинает, и те кто «ведется».

Тема открыта... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...