Jump to content

Как выровнять поведенную деталь


Tali

Recommended Posts

Всем добра. 

Купил не так давно звездовский А321 и не посмотрел, что там крыло в виде значка бакса выкручено. 
Списался со Звездой, выслали замену. Спасибо им. Только прислали все равно кривое, хоть и в меньшей степени.  

В общем, вопрос: как это безобразие выровнять. Читал что как-то греют феном, держат в кипятке и тд. 

Рассказывайте ;)

Link to comment
Share on other sites

Первый вариант - постепенно клеим, небольшой кусок сложили, пролили сверхтекучим клеем, зафиксировали, схватилось, подержали, и так по всей длине контролируем чтобы было ровно; второй вариант - греем феном, выравниваем, честно скажу, так ни разу не пробовал, подводные течения не знаю; третий вариант - кипяток, вообще не вариант, видел как один сабж таким образом киль суперджета пытался выровнять. Как итог - закрутилось практически спиралью, причем красиво закрутилось, хрен выровняешь. Мож еще какие варианты, не знаю, я всегда пользуюсь первым, клей у меня тамия зеленый extra thin.

Link to comment
Share on other sites

Только что, Tali сказал:

там настолько все тонкое и невесомое,

Гнуть пальцами на холодную аж до побеления пластика в местах гибки. Серый звездовский пластик довольно таки пластичный, всмысле не хрупкий. Я так ровнял выгнутые половинки фюза на Ми-26.

Выровненные части , пока запомнили и держут форму ,клеять жидкотекучим цианокрилатом и тут же прихватывать активатором. Проливать нужно хорошенько, но не переливать ,чтобы  не закипело от активатора. Можно несколько раз процедуру повторить.

Если чутка треснуло при гибке, не беда, после склейки мона подшпаклевать.

Я так делаю в таких случаях.

Link to comment
Share on other sites

Макс, я такое клею цианокрилатом, аккуратно и не спеша, все становится на место, ни разу еще не треснуло (были ситуации и посложнее). Фены, кипяток и т.д. не помогут если клеить обычным клеем, оно все-равно будет стараться вернуться в первоначальное состояние и вернется. Активатором никогда не пользовался, просто немного цианокрилата по стыкам пока не прихватится и потом залить внутрь по шву для надежности.

Link to comment
Share on other sites

Макс, видимо придется расшивать  :(

Там настолько малая толщина крыла (особенно в оконечностях), что балок с высокими стенками внутрь не просунешь, а малая высота стенки ничего не даст - лонжерон согнется вместе с крылом.  Выход вижу в поэтапной склейке половинок под прессом.  Тут главное чтобы прилегающие пов-ти по линиям склейки были непрерывными. Объяснить процесс словами сложно, но попробую. 

1. Для начала разделить крыло "как было"

2. На ровном столе на большом листе 400-й шкурки снимаем все заводские фиксирующие штифты и выводим на плоскость пов-ти склеивания (процесс напоминает обработку вырезанной вакушки).  При этом стараемся снять как можно меньше тела детали - нас интересует в первую очередь плоскостность торца, на который по инструкции, наносится клей

3. Ищем дома (в офисе, в гараже) пару прочных негнущихся полос металла или дерева и пару струбцин. РОВНЫХ !  :)

4. Проливаем стык по передней кромке на всю длину чем-то медленно сохнущим (типа 647-го). Именно ТАК, а не наоборот.

5. Зажимаем  склейку пальцами, стараясь убрать смещения верха относит. низа

6. Когда детали прихватятся (прибл. 10 минут), заряжаем крыло передней частью между нашими полосами металла/дерева и зажимаем струбцинами.  Зажимать крыло нужно по линии склейки и ни в коем случае не по линии максимальной хорды - в этом случае склейка раскроется.

Курим, пьем пиво, чухаем фюзеляж, в общем - не трогаем крыло сутки. Лучше - двое.

7. Вынимаем. Смотрим спереди, видим что по передней кромке крыло ровное  (!), а задняя кромка (она пока не проклеена) торчит листиками в разные стороны. Поэтому для склейки крыла вспоминаем как делали переднюю кромку и повторяем процесс заново

при склейке задней кромки нужно внимательно следить, чтобы крыло не пошло "винтом" (передняя кромка ровная, задняя - ровная, но они не параллельны. Это хорошо для F-18, но для пассажира - не пойдет)). Для борьбы с этим явлением используем прессы из толстых книг.

Кстати, если есть под рукой что-то формата БСЭ, то можно обойтись и без струбцин - килограмм пять книг нагруженных сверху на лежащий том БСЭ, превращает оную в прекрасный пресс - вставил крыло передней кромкой между страниц, наложил сверху других книг и забыл на сутки ! 

 

Link to comment
Share on other sites

Как вариант - вклеить внутрь тонкий металлический прутик или полоску - лонжерон. Под прессом. После склейки и просушки - подогнуть оставшуюся кривизну. Металл - средне-гнущийся, но не пружинящий, прикинуть, исходя из допустимой толщины.


 

Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, Маки сказал:

Как вариант - вклеить внутрь тонкий металлический прутик или полоску - лонжерон. Под прессом. После склейки и просушки - подогнуть оставшуюся кривизну. Металл - средне-гнущийся, но не пружинящий, прикинуть, исходя из допустимой толщины.


 

вариант - неважнецкий (сопромат, однако...)

Link to comment
Share on other sites

14 минуты назад, palanbor сказал:

вариант не важнецкий (сопромат, однако...)

Все реально. Выбрать тонкий канал фрезой, или размягчить клеем и вдавить под прессом. Материал - навскидку латунь. Но тут надо щупать и понимать что и как уже выгнуто, и, каково нужно то, что будет корректировать... Сопромат, да.

 

Link to comment
Share on other sites

Я колись в гарячій воді намагався вирівняти фюзеляж сопвіч стратера. Як результат - фюзеляж вирівняв, але він став коротшим на 2 мм!!!!! Тому такий спосіб - не рекомендую!!

Link to comment
Share on other sites

Взял вчера новые детали. Повторюсь, что у них изгиб совсем небольшой.

Попробовал выгнуть руками, как советовал коллега выше. Вроде выходит.
Вечером гляну, если опять не выкрутит, тогда так и сделаю...

Link to comment
Share on other sites

Я бы тоже посоветовал просто руками гнуть и не мудрствовать лукаво. У меня такая же проблема с крылом 777, то в итоге так и справился. Не знаю только как его дальше хранить, при такой мягкости пластика оно со временем начнет просто под своим весом провисать, что не совсем красиво. И надо сказать, что это именнно проблема фигового "звездовского" пластика, потому что на заказ Товарищу купил потом "Ревельный" 777, там пластик тверже и ни чего не гнется. 

Link to comment
Share on other sites

Спасибо, я в общем так и сделал уже. 

Первое крыло, которое совсем кривое, все равно некоторый изгиб сохранило, а вот второе удалось почти в ровную линию выгнуть. 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Новые сообщения на форуме

    • Обновлений в теме нету, но работа (мелкая, нудная, долгая) продолжается. Надо исправить огрехи на поверхности, выровнять все неровности, перерасшить потерянную (или изначально неровную и неаккуратную) расшивку/лючки. Плюс - намечается отпуск, так что недели две-две с половиной обновлений не будет.
    • "-Знаешь как правильно заинтриговать? -Нет, а как? -А точно хочешь знать? -Конечно хочу!! Говори!!! -Завтра скажу....." (с)
    • плохо знаю тему, но очень давно у одного из основателей одесской школы моделизма (нажаль вже пішов від нас через поважний вік) я видел модификацию N с таким длинным красивым форкилем. Кажись это был Heller. Есть такой ?
    • тута тоже не дорого (по нонешним временам). По крайней мере платить за него более 30 баксов - не резон.
    • 533 - старая хася. Довольно точная геометрия, подвижное крыло без механизации, полный набор подвески. Крой - наружный. Деталировка - ниже средней. В день выхода новой серии котегов - кит безнадежно устарел. 544 - одна из первых моделей "новой" кошачьей серии, разработка конца 80-х. На тот момент - лучший Томкет в 72-м. А как по мне - так и на сегодня тоже. Правда пресс-форма прилично поубилась на миллионах отштапмованных экземплярах. Все вариации на тему ранних А, B или D - тот же стандартный набор пластика с добавлением доп. литников. Иногда - мимо кассы ))  Крыло можно установить в двух фиксированных положениях. Почти полная механизация (выпущена или убрана, но без спойлеров). Тонкий внутренний крой, почти правильный)). Абсолютно правильный "дутый" в сечении фонарь ! Две разные носовые стойки - можно сделать стартовую диораму со сжатым амортизатором. Маленькая ((но весьма полезная) платка травла. Из подвески - только два бака и TARPS, типа - хочешь подвеску - купи наши наборчики с вооружением (весьма, кстати, отстойные) - умные люди покупают фениксы и пр. у проверенных производителей афтера по типу Эдика или РесКита. На этот кит имеется бесчисленное количество афтермаркета в виде смолы и фотоэчеда. Одним словом - модель из разряда "рекоммендед" ! )) Тут - лишь часть из выпущенных вариантов "нового" пластика. Последние, выпущенные Хасегавой версии кита, не имеют даже собственных инструкций. Например набор "Ред Рипперс - 75" имеет инструкцию от "обычного" набора F-14B с дополнительным вкладышем про окраску варианта который изображен на коробке ))      
×
×
  • Create New...