Alder Posted November 4, 2015 Share Posted November 4, 2015 (edited) Всем добрый вечер. Решил начать свою первую стройку на Ковриках.Немного предыстории: прочитав эссе и осмотрев около 10 своих долгостроев разной степени готовности, пришёл к выводу, что тоже страдаю от описанной проблемы и нужно сделать рывок и вернуться к активному моделизму - собрать, покрасить и поставить на полочку готовую модель. Для этого ввёл для себя следующие условия:Сборка "изкоробки" добротного современного кита в 72ом масштабе. А конкретно - от производителя Airfix.В качестве наставника-подгонщика пригласил своего друга и основного советника по моделизму Диму Starfar.Главная задача - модель на полочке. Поэтому делать буду не спеша, не закапываясь, но регулярно. В идеале - каждый день по чуть-чуть.Собирать буду относительно свежий (new tool) кит A01071A Supermarine Spitfire Mk1a 2010го года выпуска:Производитель даёт всего 1 вариант окраски и декалей - 610 Sqn., 13 Grp. RAF Biggin Hill, July 1940 (этим и обусловлена низкая цена кита - около 7 долларов). Вообще, Airfix в комплекте даёт 2 листочка декалей, но вся инструкция на коробке относится к более богатому техничкой листу (да и по цвету/размерам эмблем он немного отличается). Зачем так сделано - для меня загадка.По самому киту говорить особо нечего. Деталей - необходимый минимум, по стыкуемости от собиравших хорошие отзывы, пластик качественный. В целом - очень хороший кит начального уровня.Что готово на данный момент: отделены крупные детали - фюзеляж и крылья. Сборка "насухую" показала, что шпаклёвка тут нужна будет по минимуму (ну разве что там, где мои кривые ручки умудрились кусачками зацепить половинку фюзеля и крыло). Также собрал "насухую" детали кабины. Жду краску и будут уже детальные фото процесса.Надеюсь это кому-то будет интересно Edited November 4, 2015 by Alder StarFar 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mikhail Polyakov Posted November 5, 2015 Share Posted November 5, 2015 Модель, да, собирается "на щелчке", я такую двухлопастную, раннюю версию собирал (клепал, посыпал травлением и точеными стволами и т.п.). Бум смотреть ) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted November 5, 2015 Share Posted November 5, 2015 Велкам!Фанатов 72-го тут хватает, так что интересно точно будет ) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
StarFar Posted November 5, 2015 Share Posted November 5, 2015 Если не делать открытой кабину, то над ней можно не заморачиваться особо – через малюсенький в 72 фонарь максимум, что видно – заголовник кресла. Собирал такого же, собирается хорошо, расшивка глубокая – как раз для экспериментов с грунатми, смывками и прочим. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Андрій Бутко Posted November 5, 2015 Share Posted November 5, 2015 Немного предыстории: прочитав эссе и осмотрев около 10 своих долгостроев разной степени готовности, пришёл к выводу, что тоже страдаю от описанной проблемы и нужно сделать рывок и вернуться к активному моделизму - собрать, покрасить и поставить на полочку готовую модель.Как я Вас понимаю!!!:) Буду вдохновляться на завершение своих долгостроев!:) Собирается кит хорошо, но в некоторых наборах, как и в моем, проблемный стык крыла с фюзеляжем и нужно подгонять фонарь. Лучше там не торопиться и тщательно подогнать детали, а не так как я накосячил, что пришлось потом и шпаклевать и пилить, и расшивка пропала, восстановить не смог Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alder Posted November 9, 2015 Author Share Posted November 9, 2015 Красочка приехала, поэтому приступим.Задул в RAF Interior Grey Green внутренности половинок фюзеляжа, кокпит, кресло и лонжерон на нижней половинке крыльев. Использовал краску АКАН 70007. Взял её по совету Димы StarFar и, надо отметить, впечатления очень приятные - без растворителя, на 1 атмосфере, спокойно и без проблем легла на обезжиренную спиртом поверхность.Продолжение следует RuSV 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mikhail Polyakov Posted November 9, 2015 Share Posted November 9, 2015 По-поводу цвета кресла советую посмотреть цветные фотки: были и зеленые, и коричневые. Коричневое бы оживило однотонность кабины Alder 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alder Posted November 9, 2015 Author Share Posted November 9, 2015 (edited) По-поводу цвета кресла советую посмотреть цветные фотки: были и зеленые, и коричневые. Коричневое бы оживило однотонность кабиныБудет коричневая спинка. Но уже завтра И ремни сделаю из скотча или сигаретной фольги. Edited November 9, 2015 by Alder Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mikhail Polyakov Posted November 9, 2015 Share Posted November 9, 2015 Бывают травленные наборы ремней: RAF, USAF, Luftwaffe, USSR - здорово помогают не возиться с подручными средствами )) Alder 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alder Posted November 9, 2015 Author Share Posted November 9, 2015 Бывают травленные наборы ремней: RAF, USAF, Luftwaffe, USSR - здорово помогают не возиться с подручными средствами ))Это уже на будущее Тут задача - собрать "изкоробку", без афтера. Ну разве что будут использованы маски от Эдика - они давно уже были куплены. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alder Posted November 10, 2015 Author Share Posted November 10, 2015 (edited) Потихоньку едем дальше. Сегодня поорудовал кисточкой - покрасил рукоятку штурвала, прицел, спинку кресла пилота, подголовник, ручки на половинках фюзеляжа. Сухой кистью обильно прошёлся по педалям. Также были окрашены и приклены кислородные баллоны. Были использованы краски Gunze Sangyo - H12, H8 (производитель предлагает в silver окрасить прицел. Послушался его, вырезать было лениво), смесь H66+H37 (спинка кресла + подголовник), MC218 (для баллонов). Всё это задул футурой.Следующий этап - смывка, декаль на приборную панель, сухая кисть и матовый лак. Edited November 11, 2015 by Alder RuSV 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alder Posted November 11, 2015 Author Share Posted November 11, 2015 Сегодня прогресс небольшой, но он есть Во-первых, сделал смывку (художественное масло + уайтспирит от Тиккурилла) внутри половинок фюзеляжа и задул всё сатиновым лаком от Microscale. Также самую малость сухой кистью в алюминии прошёлся по ручкам.Наклеил декаль приборки (для верности приварил Microscale Set'ом). Декаль немного меньше приборной панели, поэтому пришлось остатки закрасить чёрным. Сделал смывку на спинке кресла и в других маловидимых местах Собрал кокпит. Прошёлся сухой кистью в алюминии по бортику кресла, ручке штурвала и педалям. Задул всё сатином. Андрей Козинец, RuSV and StarFar 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Андрей Козинец Posted November 12, 2015 Share Posted November 12, 2015 Неплохо выглядит. Кстати, я в последнее время также использую Микроскейловские лаки и нахожу их очень качественными.И вопрос скорее знатокам Спитов: чаша кресла и цвет внутри кокпита за креслом, после перегородки - какого цвета были на "единичке"? Alder 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alder Posted November 16, 2015 Author Share Posted November 16, 2015 Доброго всем вечера. Сегодня будет большой апдейт за несколько дней.Задул внутренние поверхности крыльев. Чёрный - H12 Gunze Sangyo, RAF Interior Grey Green - АКАН 70007, Sky - АКАН 70005. Также прокрасил чёрным каналы пулемётов.Тут я сделал ошибку, доверившись целиком и полностью инструкции от производителя. А если конкретнее - граница чёрного цвета. Если следовать инструкции, то получится, что часть ниш шасси будет чёрной, а это неверно - ниши были окрашены в Sky.Поэтому исправил эту неточность. Благо АКАН очень укрывистый и много слоёв надувать не пришлось:Из малярного скотча сделал ремни. Покрасил сверху Vallejo подходящего оттенка, точки поставил перманентным маркером и кусочек фольки как иммитация замка.Вклеил втулку под винт.Вклеил собранный кокпит в половинку фюзеляжа. И склеил фюзеляж.А потом у меня случилось ЧП - при склеивании крыла опрокинул рукой банку Тамиевского текучего клея. Мой зелёный коврик превратился в это Но это не самое страшное. Немного клея попало и на половинку крыла. Пришлось подождать высыхания, зашпаклевать и теперь буду приводить в порядок.После высыхания клеевого шва на фюзеляже положил немного шпаклёвки, чтобы убрать провалы по шву и всё тщательно зачистил наждачкой.Крылья сейчас имеют такой вид (снизу не покажу - там некрасиво, ибо шпаклёвка :)) foxbot and StarFar 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mikhail Polyakov Posted November 17, 2015 Share Posted November 17, 2015 Строго говоря, плечевые ремни крепились не на обратной стороне спинки сиденья, но впрочем, какая разница... ))) Alder 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted November 17, 2015 Share Posted November 17, 2015 Строго говоря, плечевые ремни крепились не на обратной стороне спинки сиденья, но впрочем, какая разница... )))Нууу.. .строго говоря, там хорошо видно "веревки", которые тянутся вглубь фюзеля. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted November 17, 2015 Share Posted November 17, 2015 А потом у меня случилось ЧП - при склеивании крыла опрокинул рукой банку Тамиевского текучего клея. Мой зелёный коврик превратился в это Тю, так на то он и коврик, чтобы вся эта химия на стол не выливалась )) У меня и клей на него опрокидывался, и краска, и еще всякого )) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alder Posted November 17, 2015 Author Share Posted November 17, 2015 Строго говоря, плечевые ремни крепились не на обратной стороне спинки сиденья, но впрочем, какая разница... )))Я знаю Там должна быть пластина, через которую пропускались ремни. Как тут:Производитель её не сделал, т.к. предполагалось, что я посажу в кресло пилота и он всё скроет. А я заметил уже поздно - можно было и сделать, делов-то.Тю, так на то он и коврик, чтобы вся эта химия на стол не выливалась )) У меня и клей на него опрокидывался, и краска, и еще всякого )) Столу тоже досталось Уж больно клей текучий. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Андрій Бутко Posted November 21, 2015 Share Posted November 21, 2015 Столу тоже досталось Уж больно клей текучий.Хорошо хоть не на модель!:) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alder Posted November 22, 2015 Author Share Posted November 22, 2015 Хорошо хоть не на модель!:)Малость и крыло задело, залив расшивку. Пришлось шпаклевать и восстанавливать. Будет уроком на будущее Итак продолжаем. Сделано не очень много, но движение есть.Занялся мелочёвкой. Рассверлил патрубки и задул в Red Brown (Tamiya XF-64). Позже добавлю пигментов и задую лаком.Искупал в футуре и замаскировал фонарь. Ложка дёгтя - фонарь с заводским браком, на переднем стекле присутствует внутренний белесый развод. Бочка мёда - маски от Eduard. Существенно упрощают жизнь Покрасил стойки шасси со щитками. В качестве алюминия взял AK Xtreme Metall AK479. Немного помучался с масками - делал масколом - но результат, как по мне получился хороший. Само собой - будет добавлена смывка. Вторая стойка в процессе съемки отпала от держателя, поэтому фото одной Покрасил и склеил винт. Жёлтый - H329 Gunze Sangyo, чёрный - 70.950 Vallejo.После того, как следы клея были убраны, расшивка восстановлена, склеил крылья с корпусом и подготовил к грунтовке, замаскировав кабинуНу и загрунтовал грунтом Mr. Hobby Mr. Surfacer 1000. Грунтом из балона пользуюсь первый раз. Понравилось как ложится, но запах на 100% подтвердил правильность решения грунтовать на балконе to be continued... StarFar 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Андрій Бутко Posted November 22, 2015 Share Posted November 22, 2015 Занялся мелочёвкой. Рассверлил патрубки и задул в Red Brown (Tamiya XF-64). Позже добавлю пигментов и задую лаком. И как удается их рассверливать? На свои целился с разных сторон, но так и не решился. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alder Posted November 22, 2015 Author Share Posted November 22, 2015 И как удается их рассверливать? На свои целился с разных сторон, но так и не решился. Сначала центральное отверстие сверлом 0.6 мм, потом этим же сверлом прижимаю к каждой стороне и расширяю. Очень острым кончиком ножа можно попробовать. Главное - не переборщить. В принципе, можно постепенно увеличивать диаметр сверла и так добиться утоньшения стенок, но не всегда патрубки круглые. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted November 22, 2015 Share Posted November 22, 2015 Стапель интересный. Можно в соответствующем разделе выложить выкройку и рассказать немного подробнее? Думаю, будет очень полезно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
StarFar Posted November 22, 2015 Share Posted November 22, 2015 И как удается их рассверливать? На свои целился с разных сторон, но так и не решился. Я начинаю сверлом 0,3 или 0,4, потом рассверливаю до нужного диаметра. Ничего такого сложного, главное удобный держатель для сверл. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alder Posted December 4, 2015 Author Share Posted December 4, 2015 Долго не обновлялся. Но процесс идёт. Итак по порядку. Надул прешейдинг. Сначала собирался использовать H12 Gunze Sangyo, но краска засохла. Чтобы не тянуть время, приобрёл AK Interactive AK719 Satin Black. Благо в соседнем доме теперь есть модельный магазин Краска хорошая, но налипает на кончике иглы - приходится это постоянно контролировать. Задул фонарь в интерьерный цвет, чтобы иммитировать окраску переплёта изнутри. После просушки фонарь был вклеен на место, но фото до окраски не делал. Задул низ в Sky - АКАН 70005. А верх в Dark Earth - АКАН 72065. В отличии от серии 70ххх она чуть более густая - дул на давлении повыше. Замаскировал камуфляж. Для этого "подсмотрел" маски у Eduard, подогнал под масштаб (спасибо @RuSV), распечатал, вырезал и перенёс на скотч. Скотч не модельный, а просто малярный из строительного магазина - шире полоса, не такой клейкий и точно также не оставляет следов на краске. Ну и приятная цена. Задул Dark Green - АКАН 70020. Дал подсохнуть и снял масочки. Получилось, на мой взгляд, весьма достойно. Также были окрашены колёса. Диски - алюминий AK Xtreme Metall AK479, покрышки - новая резина, АКАН 79042. Диски маскировал масочками от Eduard - были в одном наборе с масками для фонаря. foxbot, StarFar and RuSV 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.