Mikhail Polyakov Posted October 18, 2015 Share Posted October 18, 2015 Если пропустит админ, влезу со старой недоделкой для того, чтобы поддержать массовость мероприятия ))Исходик: F-5E от HobbyBoss, ранее MiniHobbyModels, ноги растут от Итала (в принципе, при сравнении литников двух мнений быть не может)) однако исходник был перешит внутрь довольно широкой расшивкой "не по-современному стандарту", а-ля ранний "новый" Airfix.Большая часть линий расшивки была зашпаклевана и перешита по схемам и фотографиям. Из допов - смоляное кресло. Носовые пушечные порты были рассверлены, вставлены подходящие по диаметру латунные трубки и на суперклее зафиксированы. При дальнейшей обработке это дало отличную четкость кромок овальных вырезов портов.Механизация крыла - отрезана, будет чуть отклонена. В состоянии "под проявочным грунтом, чуть местами недошпаклевано, чуть недочухано" модель пролежала... не знаю... года 2... может 3...Площадь киля увеличена распилом и вертикальной вставкой.Был определенный затык с подбором цветов для камуфляжа: цвета, предложенные в схеме - не устраивали, из существующих в доступности сделал палитру выкрасок - ничего не устроило, идея "мешать на глаз" не прельстила.За это время пользуемая мною Vallejo выпустила несколько новых цветов, от которых уже можно было отталкиваться.Попытка подбора цвета по фото (да, я знаю про цветопередачу фотографий и монитора) предварительно дала следующую картину:Самый светлый: 71.075 Sand, которому нужно чуть придать розовинки при помощи 71.112 US Sand, соотношение 2:1Средний по тону: 71.112 US SandКоричневый: 71.249 NATO Brown который нужно немного высветлить и тоже дать чуть красного оттенка при помощи 71.112 US Sand, соотношение 2:1Пока начал со среднего по интенсивности цвета, т.к. он предполагается основным по площади окрашивания. Seversky, StarFar and Alder 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted October 18, 2015 Share Posted October 18, 2015 + 1 за выбор флотского варианта ))Удачи в окончании долгостроя !и спасибо за пропорции мешанины колеров, взято на заметку - в такую же гамму будет когда-то раскрашен фуджиковский F/A-18B Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
stelmakh_d Posted October 18, 2015 Share Posted October 18, 2015 Хотел свой выбросить. Теперь передумал. Буду на Ваш тайгер ориентироваться. Классно получается. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted October 18, 2015 Share Posted October 18, 2015 Ну.. формально, тут больше 30% "начатости".Но если коллеги не против - я только "за". Genry and palanbor 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mikhail Polyakov Posted October 18, 2015 Author Share Posted October 18, 2015 (edited) Но если коллеги не против - я только "за".Если коллеги будут против - лежать ему еще ... лет...))) Я ж для массовки, а не для бодания с "монстрами" (ну, не на этой территории ) Edited October 18, 2015 by Mikhail Polyakov palanbor 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
stelmakh_d Posted October 18, 2015 Share Posted October 18, 2015 Лично я и руками, и ногами ЗА!!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Seversky Posted October 19, 2015 Share Posted October 19, 2015 Приветствую, Михаил!Рад новой постройке в ГБ.Однако, есть неувязочка с выбором прототипа №761541. Дело в том, что на приведенных снимках F-5N, так называемый Shark Nose, а в теме заявлен F-5E.У этих модификаций есть существенные отличия - носовой обтекатель, пушечное вооружение, корневые наплывы, обтекатели антенн в передней и хвостовой частях фюзеляжа.Что строите Вы? palanbor 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
StarFar Posted October 19, 2015 Share Posted October 19, 2015 Душевно получается, мне нравится. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mikhail Polyakov Posted October 19, 2015 Author Share Posted October 19, 2015 (edited) Однако, есть неувязочка с выбором прототипа №761541. Дело в том, что на приведенных снимках F-5N, так называемый Shark Nose, а в теме заявлен F-5E.У этих модификаций есть существенные отличия - носовой обтекатель, пушечное вооружение, корневые наплывы, обтекатели антенн в передней и хвостовой частях фюзеляжа.Что строите Вы?Спасибо за проявленный интерес к ветке) Но хмм... простым вопросом вы вогнали меня в краску... до сего момента я был уверен, что я строю F-5E, об этом говорила инструкция (да, знаю на счет инструкций, тем более китайских, но все-таки в этот раз не усомнился), также это проскакивало в других местах, например здесь (см. вложение).Был увлечен поиском на схемах и фото линий расшивки, лючков, светотехники, пятен камуфляжа, различных обтекателей и прочая (благо есть фотки борта и других бортов из VFC-13), и мне как-то не пришло в голову, что это может быть какая-та другая модификация, лично меня все устраивало ))))))))Италовский "исходник" данной модели указывал на коробке F-5E/F-5N, что меня тоже могло натолкнуть на мысль, что различия между данными модификациями не настолько существенны, чтобы лезть в матчасть)))Если это действительно не F-5E, a F-5N... тогда будем считать, что я строю не модель-копию, а просто модель, похожую на то, что вижу на фото ))) Во всяком случае, я различаю Тандерболт с гаргротом от Тандерболта без гаргрота, и это уже неплохо))))) Edited October 19, 2015 by Mikhail Polyakov palanbor 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mikhail Polyakov Posted October 19, 2015 Author Share Posted October 19, 2015 Вот правда, объясните, в чем разница... ну не понимаю... Зерно сомнения посеяли, а конкретики не дали... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted October 19, 2015 Share Posted October 19, 2015 основное отличие, требующее рашпильных работ - острый плоский нос "а ля Су-34" Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mikhail Polyakov Posted October 19, 2015 Author Share Posted October 19, 2015 основное отличие, требующее рашпильных работ - острый плоский нос "а ля Су-34" Ну вот зачем Вы мне об этом сказали?! )))) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted October 19, 2015 Share Posted October 19, 2015 Так у тебя, вроде, Шарк. Или нет? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mikhail Polyakov Posted October 19, 2015 Author Share Posted October 19, 2015 (edited) Так у тебя, вроде, Шарк. Или нет?Внимательное изучение вопроса показало, что не Шарк (( Теперь стою перед дилеммой: или править на Шарк, или просто взять другой бортовой номер, там где уже точно F-5E, например №13... Edited October 19, 2015 by Mikhail Polyakov Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted October 19, 2015 Share Posted October 19, 2015 Другой взять. Однозначно! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mikhail Polyakov Posted October 19, 2015 Author Share Posted October 19, 2015 (edited) В принципе, из имеющейся декали можно попытаться вырезать вариант окраски 741558 на фотке с Airliners.net, ибо на других вариантах есть отличия и элемент надписи, в декали недоступный... И пока еще остается вопрос по расположению камуфляжных пятен по пузу. Может, кто богат на фото? Edited October 19, 2015 by Mikhail Polyakov Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Seversky Posted October 20, 2015 Share Posted October 20, 2015 (edited) Михаил!Прошу пощения, но покажу отличия между F-5E и F-5N на примере своей модели (F-5N).Красными кружками отмечены места отличий.Теперь подробно об отличиях."Е" имеет острый обтекатель конической формы.У "N" нос сплющенный.У "Е" есть пушки, на "N" они отсутствуют.F-5E имеет стреловидный наплыв. У F-5N наплыв увеличенной площади, прямой и стреловидный в плане.У "N" есть обтекатели антенн на носу и хвостовой части фюзеляжа.На "Е" они (обтекатели) отсутствуют.Вот фото, где рядом стоят "Е" и "N" (серо-голубой F-5E, а желто-коричневый F-5N)Надеюсь, доходчиво объяснил?Ради истины, следует сказать, что мало кто различает эти модификации и, поэтому, часто подписи под фото не соответствуют действительности. Edited October 21, 2015 by Seversky palanbor, PEPS, Genry and 1 other 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Seversky Posted October 20, 2015 Share Posted October 20, 2015 Судя по форме Вашей модели, у Вас, все же, F-5E.Вот фотообход машины F-5E с регистр. номером 741558http://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/234971284-northrop-f-5e-tiger-ii/ vkoshevoyv 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mikhail Polyakov Posted October 20, 2015 Author Share Posted October 20, 2015 (edited) Михаил!Теперь подробно об отличиях."Е" имеет острый обтекатель конической формы.У "N" нос сплющенный.У "Е" есть пушки, на "N" они отсутствуют.F-5E имеет стреловидный наплыв. У F-5N наплыв увеличенной площади, прямой и стреловидный в плане.У "N" есть обтекатели антенн на носу и хвостовой части фюзеляжа.На "Е" они (обтекатели) отсутствуют.Вот фото, где рядом стоят "Е" и "N" (серо-голубой F-5E, а желто-коричневый F-5N)Надеюсь, доходчиво объяснил?Ради истины, следует сказать, что мало кто различает эти модификации и, поэтому, часто подписи под фото не соответствуют действительности.Да, спасибо большое. Обтекатели на носу и в хвостовой части я внимательно рассматривал, форму зализа вообще как-то проглядел, а Шарк-носа нужного мне борта в нужном ракурсе не попалось, поэтому даже не заподозрил "подлянку" в инструкции... Со стволами же дело такое... предположил, что могли снять, если самолет использовался как учебно пилотажный, например...Теперь все стало гораздо понятнее. В валке видно, что нижняя часть самолета несла камуфляжные пятна, но 100% уверенности в их форме и расположении нет, буду импровизировать...))...А, вот еще разница... законцовка киля... Edited October 20, 2015 by Mikhail Polyakov Seversky 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vkoshevoyv Posted October 20, 2015 Share Posted October 20, 2015 Никогда не был уверен где "N", а где "E". Спасибо коллеге Seversky за разъяснения с картинками, теперь полная ясность. Seversky 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted October 20, 2015 Share Posted October 20, 2015 ...мало кто различает эти модификации обижаешь, начальник ! (с) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Seversky Posted October 21, 2015 Share Posted October 21, 2015 Никогда не был уверен где "N", а где "E". Спасибо коллеге Seversky за разъяснения с картинками, теперь полная ясность.Обращайтесь, если чо... обижаешь, начальник ! (с) Ну так... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted October 21, 2015 Share Posted October 21, 2015 Игорь, ты может открой ветку по матчасти F-5 или конкретно по отличиям модификаций и кинь туда инфу - я думаю, многим полезно будет.А то здесь не каждый догадается искать. Genry 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mikhail Polyakov Posted October 24, 2015 Author Share Posted October 24, 2015 Начал наносить камуфляж. Под рукой два валка, НО ни один из них не даёт ракурса на левое крыло и нижние поверхности, кроме носовой части. По отдельным фото могу утверждать, что камуфляж там есть))Может, общественность поможет найти выход? mehanicus 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vkoshevoyv Posted October 24, 2015 Share Posted October 24, 2015 Да пожалуйста. А вот низа нет. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.