Jump to content

F-14A 1:48 Hobby Boss


Viper

Recommended Posts

полностью разделяю твой подход к делу. Ты не пытается вогнать модель в размеры, не выписываешь под микроскопом кисточкой калибра 00000 приборные доски и не перекладываешь 100% проводки в нишах настоящим проводом из бескислородной меди, а делаешь то, что будет у всех на виду -  ищешь характерные места прототипа, которые привлекают внимание зрителя в первую очередь и доводишь эти места до максимального соответствия с реальной машиной. Респект ! Ждем с нетерпением готового котега ))

Link to comment
Share on other sites

49 минут назад, Viper сказал:

Кроме того, мне попался фонарь, в котором на виде сбоку стёкла образуют два небольших горба – похоже на утяжину по среднему поперечному переплёту.

f-14a-tomcat-palm-springs-air-museum-pal

 

Link to comment
Share on other sites

57 минут назад, Viper сказал:

15.thumb.jpg.f95ae8e147a047eb0b7fdd6a3ed88cb1.jpg

 

крылышки "чуть кверху" в стояночном положении - не только кЕтайский синдром. Точно такой же болячкой страдает хасевский 72-й (за их 48-й - не скажу, не мой масштаб))

Link to comment
Share on other sites

Хорошо постарались... 

По поводу пирошнуров уточню что их нет на коте, а внутри фонаря вклеены алюминиевые полоски которые как объясняют против ударов молний... 

Link to comment
Share on other sites

Utkonos22, спасибо за оценку!

Горизонтальную стенку, на которую по инструкции монтируются подвижные створки, я полностью удалил (створки приклеивал к боковым стенкам, уже после всех работ внутри). Воздухозаборники мне пришлось вклеивать первыми к фюзеляжу. После них - воздуховоды. Наращивал стенки в "пробелах" листовым пластиком, шпаклевал. Конечно место для выведения поверхности неудобное, но у меня задача упростилась после удаления горизонтальной стенки (появился доступ сверху) и решения закрыть створки (мало что видно снаружи).

Link to comment
Share on other sites

Только что, Viper сказал:

Горизонтальную стенку, на которую по инструкции монтируются подвижные створки, я полностью удалил (створки приклеивал к боковым стенкам, уже после всех работ внутри). Воздухозаборники мне пришлось вклеивать первыми к фюзеляжу. После них - воздуховоды. Наращивал стенки в "пробелах" листовым пластиком, шпаклевал. 

Спасибо, примерно также собирался поступить. Кстати, вы наверняка видели, что у Томкэтов на стоянке двигатели в разном положении, то же касается и воздухозаборников, из-за этого, к сожалению, вариант с вырезанием горизонтальной стенки подходит только в случае, если делать оба двигателя в открытом положении. Поэтому у себя зашпаклевал внутри только нижнюю и внешнюю стенку и успокоился.
А вообще уже пожалел несколько раз, что связался с этим набором, радует только неплохая деталировка кокпита и всех ниш, включая радар 

Link to comment
Share on other sites

Tali, спасибо!

Есть желание научиться собирать аккуратные и красивые модели. Тема для меня новая. В начале пути утонул в разнообразии современных материалов, химии, красок, технологий. Решил, что надо наработать какой то опыт работы. Эта модель и стала для меня учебным полигоном. В то же время не хотелось построить "схематичную" модель самолёта, напоминающего Томкет. Как то так...

Link to comment
Share on other sites

Полностью согласен!!! Но у меня эта тяга уже бесконечно давно как не пропадает )))

Моделизм мой, был, да и сейчас есть - летающий :)

Link to comment
Share on other sites

Utkonos22, относительно двигателей - да, читал про сопла двигателей (особенность систем самолёта).

Видел мнение, что после приземления на палубу, после руления на одном двигателе (что бы не сдуть кого-нибудь за борт), да, сопла в результате установлены не симметрично. Если же пилот рулил на двух и выключил одновременно два двигателя, то сопла останутся открытыми. Кроме того, похоже, что он "руками" может управлять процедурами изменения положения и створок, и сопел.

Иначе как объяснить не малое количество фотографий на стоянке с открытыми соплами? Кстати больше таких фото на стоянке на сухопутном аэродроме. Что бы усилить вопрос, а как объяснить фото, где на стоянке закрыто правое сопло?

Ошибаюсь?

p.s. сознательно выбрал открытые сопла (больше такой вид самолёта нравится) и... пока не считаю это ошибкой.

 

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Tali сказал:

Опытные товарищи убеждены, что учиться лучше на хороших моделях, потому что плохие могут напрочь отбить тягу к моделизму...

 

Вот начнешь бывает ниши аирес врезать...

Link to comment
Share on other sites

С воздухозаборниками было бы меньше мороки, если бы вы сделали пропилы/пропил в нижней части по длине и просто выгнули нижнюю часть так чтобы совпадала с верхней... И всего-то делов... 🤔 На своей парочке буду делать так... 

И ещё не понятен момент с округлением нижней счасти обтекателя, он немного, где-то на третью часть и должен быть внизу плоским, только недавно хвалили за этот момент ХБ...? 

Link to comment
Share on other sites

TomcaT, относительно того как переделать - не сомневаюсь, что можно попробовать и Ваш метод. Навскидку - не потребует ли "просто выгибание", всё равно не малого дальнейшего выведения поверхности шпаклёвкой и шлифовки? Кроме того, не забывайте, что внутри есть ещё и воздуховоды. После моих вмешательств, место под их установку почти не изменилось, а что будет после Ваших? Боюсь, слишком сложная вся форма для любого метода... 

По обтекателю:

1960759385_IMG_3983555.thumb.jpg.4cdc8bd8e4ef192bd15d61e26ad097f3.jpg478311567_IMG_3982555.thumb.jpg.842d5ed927111e4457ab824ff4c32c05.jpg

- он на треть "плоским" условно и остался. Сечение у основания я ж не менял. ..... На всякий случай, для понимания, родной пластик особо не изменился, я как бы "дополнил" дополнил его в местах провала относительно круга. 

Круг я делал в сечении 1/3 от носа - добавлял шпаклёвку. Вперёд к носу - всё "округлял". А к основанию свои добавки выводил в ноль. При этом надо было периодически приставлять обтекатель к фюзеляжу и контролировать линии в целом, что бы на переходе от конуса к фюзеляжу не появился излом линий на всех ракурсах. Кстати здесь начала мешать "груша" в основании.

Link to comment
Share on other sites

Может кто то подсказать, какой вариант антенн (ЕСМ) на наплыве крыла у Томкета с "моим" регистрационным номером? Нашёл только одно фото. Даю ссылку а не фото, т.к. на сайте есть требования к репостам (не разобрался как их реализовать):

https://www.airfighters.com/photo/48207/M/USA-Navy/Grumman-F-14A-Tomcat/159598/

- под наплывом я ничего не вижу. Тогда должна наверно быть у самого начала наплыва? Но и там похоже пусто (она как то выделялась бы цветом).

И ещё, на всевозможных фото самолёта цвет двигателя, накладки сверху, сопла - достаточно отличаются друг от друга. А на фото что? - как "законсервированный", покрытый чем то?

Link to comment
Share on other sites

 

44 минуты назад, Viper сказал:

370522214_.thumb.png.1af810f0f368c767ba61f63432ec0767.png

непонятно почему эйрфайтерс обозначил модель как F-14A+

ведь "F-14Aplus" - это первоначальное обозначение Томкета с движками F110, которое вскоре было изменено на F-14B

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...