Jump to content

P-40B, 1:32, Trumpeter


Hartmann

Recommended Posts

9 часов назад, S48 сказал:

Отрывай (аккуратно), полируй и клей заново!!!

++

Прикладываем стекло, берём капилляр, заполняем его супертекучим ЦА (ДонДил или ZAP малиновый (розовый, сиреневый в зависимости от цветовосприятия)) и аккуратно проходим по контуру. Скорость высыхания таких ЦА значительно выше скорости образования "дыма", за что и люблю.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Tali сказал:

Так может не отрывать? Пролить клеем по контуру, хорошенько просушить, а потом полировать на месте?

там дымка изнутри, скорее всего, оторвать, полирнуть, приклеить цианакрилатом, промазав аккуратно по краям и быстренько приложить на место, у меня без проблем все встало на место, ВСЕГДА так клею

Link to comment
Share on other sites

В общем, так: перекрасил "уши", восстановил и зафутурил стекла на них, все это установил на ПВА. Подожду денек-второй, а там оценю результат. Щели, не заполненные пва через пару дней заполню футурой. Отсюда вопрос: где-то встречал мысль, что можно остекление на футуру ставить. Не пробовал, ибо сомнения имею в "держащей" способности оной...

Link to comment
Share on other sites

И да, кто окончательно поставит точку в вопросе: какой бортовой номер был на машине Тейлора а какой на машине Уэлша???

Link to comment
Share on other sites

В 12.06.2015 at 15:58, S48 сказал:

Дело хозяйское, но с номерами на бортах "гавайцев" так никто и не разобрался точно (то-ли 160, то-ли 155, то-ли 300 и т.д.).  

 

1 час назад, Hartmann сказал:

И да, кто окончательно поставит точку в вопросе: какой бортовой номер был на машине Тейлора а какой на машине Уэлша???

НИКТО и уже наверное НИКОГДА. Ни на одном ресурсе где я искал по именно этим машинам информацию, к единому мнению не пришли! 

Link to comment
Share on other sites

Серж.... гм... вот на какие мысли наткнулся и задумался еще больше:

" В соответствии с моим замыслом модель должна представлять один из самолетов, успешно противодействовавших японцам в налете на Перл-Харбор - конкретно самолет либо 2-го лейтенанта Дж. Уэлша, либо 2-го лейтенанта К.Тейлора. Примером могла быть машина с бортовым номером 160, на которой, как считается, 2-й лейтенант Джордж Уэлш из 47-й эскадрильи 15-й истребительной группы совершил один из своих знаменитых вылетов 7 декабря 1941 г.:
init_th.jpg[24K]
Данный "боковик", как и множество других "боковиков", "скинов" и модельных наборов, представляет самолет скорее таким, каким он ДОЛЖЕН БЫЛ быть (в соответствии с руководящими документами USAAC, введенными в действие до 7 декабря 1941 г.), чем таким, каким он БЫЛ на самом деле. По поводу последнего споры не утихают: сомнению подвергаются наличие белого бортового номера (который могли не успеть нарисовать и наличие которого отрицал напарник Уэлша Тейлор), наличие или отсутствие черного номера самолета в группе на киле и другие подробности. Сам номер 160 подвергается сомнению, хотя другие авторы ссылаются на рапорт Уэлша, в котором указано, что один из вылетов он совершил на самолете "с тактическим номером 160". Надо заметить, что это был не его самолет, у которого он был снят накануне:
welsh_th.jpg[64K]
а другой - тот, который техники успели заправить и который стоял ближе к дороге, на которой Уэлш и его соратник Тейлор бросили авто, на котором приехали на летное поле ("Ghosts of Pearl Harbor", FLIGHT JOURNAL, 06/2007).

Я решил сделать модель, представляющую самолет Уэлша или Тейлора таким, каким он мне представляется после изучения кучи материала, авторитетных мнений, высказываний и фотографий.

Во-первых, белого бортового номера не будет - здесь я принимаю на веру ссылку на слова Тейлора, сказанные им на выступлении в Naval Air Museum (http://www.network54.com/Forum/149674/thread/1167054455).

Во-вторых, "номер самолета в группе" будет 20 - здесь я полагаюсь на фильм "Тора!Тора!Тора!", где первый взлетающий с летного поля Халейва самолет имеет тщательно отрисованные на киле номера "20/15Р". С учетом того, что Тейлор был консультантом фильма, этому можно если не верить, то во всяком случае принимать во внимание. Традиционно большинство модельных наборов предлагает, например, для самолета Уэлша номер в группе 81, однако источники (в частности 7 December 1941 The Air Force Story) указывают, что на две группы на Гавайях было всего P-40B - 87, P-40C - 12, P-36A - 39; номер 81 с учетом этого выглядит сомнительным. А вот номера, "присвоенные" самолетам в упомянутом выше фильме (20 и 27) логичны.

В-третьих, вопрос об окраске лопастей пропеллера я решаю в пользу "неокрашенного металла" с задней плоскостью, закрашенной черной матовой краской. На фотографиях из Перл-Харбора, датируемых декабрем 1941 года, мы видим и такие пропеллеры, и пропеллеры с черными лопастями / желтыми законцовками, как было к тому времени положено по инструкциям, но во многих случаях сделать, видимо, не успели. Поскольку достоверной информации об окраске пропеллера самолета Уэлша или Тейлора нет, выбор за мной - и я выбираю более "интересный" и неизбитый вариант.

С учетом этого, а также отсутствия у американских истребителей "механических" прицелов и специфически американской трубки Пито, окончательный "боковик", который я "принял к производству", получился таким:

my_th.jpg

Над цветом лопастей, однако, пришлось подумать. На 7 декабря 1941 года действовала инструкция, предписывавшая красить лопасти черным с четырехдюймовыми желтыми законцовками; однако изучение фотографий перл-харборовских P-40 показывает, что далеко не все самолеты соответствовали этой инструкции, и многие по-прежнему имели лопасти цвета натурального металла, закрашенные сзади матовой темной противобликовой краской - как это было принято в USAAC ранее. Поскольку же достоверно неизвестно, какие лопасти имел P-40 Уэлша, и поскольку "металлические" лопасти встречаются на современных фотографиях как минимум не реже, чем черные, я решил "присвоить" модели такие лопасти. Справедливости ради замечу, что тут я не оригинален: я видел как минимум пару моделей перл-харборовских P-40 именно с такими лопастями. Покрасил я их упомянутой выше "серебрянкой" с добавлением малой толики голубого, сзади положен слой матовой темно-серой краски".(с)

Естественно, после прочтения материалов, вопросов стало еще больше, чем ответов... :unsure:

 

Link to comment
Share on other sites

Из вышеизложенного вытекают нижеследующие вопросы к камрадам-томагавковедам (Серж, ау!  ;) )

1. Бортовые номера (как я понял, даже если и накрашу, то никто возразить или опровергнуть не сможет)

2. Правильны ли выкладки автора по номеру на киле?

3. Был ли на гавайцах рамочный прицел на капоте?

4. Все верно ли по окраске винта?

Link to comment
Share on other sites

1.Уэлш и Тэйлор умерли (мир их душам), так-что НИКТО.

2. Хм... Я - не знаю. Но принятый тобой боковик может быть ошибочным ибо белые трехзначные номера на фюзеляже у некоторых "гавайцев" все-же были:

c5d10bf4d23fd7c12e8fe980d99cf5a7.thumb.jpg.657c6271070ec27e9717efddbcee9f11.jpg878353_20161207121207.thumb.jpg.63c89b362f7d8e65f9f0e1e2c910321e.jpg

3.А почему не было если на всех остальных Р-40 он был по штату?

4.Скорей всего нет:

_92604265_pearl_harbour_planes_ap.thumb.jpg.4e23e0adc03e6b45e4c7e96048a5d710.jpg

Лопасти как видишь и спереди черные. А еще обрати внимание на БЕЛЫЕ (возможно ЖЕЛТЫЕ) коки винтов.

Подытоживая вышесказанное: НЕ ВЫПЕНДРИВАЙСЯ И ДЕЛАЙ ЗУБАСТОГО :P!!!!

300820_809845.thumb.jpg.8ecdc8605ab60025857508615d163385.jpg

 

 

Link to comment
Share on other sites

Неа, зубастого делать не хо, будет "гаваец" (так как в заначке лежит "ноль" тамийный, так же на Перл-Харбор)

Но дека вот такая есть - из нее возьму звезды и надпись на низ крыла ;)

ЗЫ: И, я штотанепонял автора из цитированного документа - разве по состоянию на декабрь 41-го ОЗ наносились уже левый верх - правый низ, а не симметрично сверху и снизу, а?

 

CED32052-01.jpg

CED32052-05.jpg

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Tali сказал:

Виталь, а можно сделать так как хочется - я хочу посмотреть на того, кто возьмется критиковать за историческую достоверность )

Макс, ну...минимум одного мы знаем ;)

Link to comment
Share on other sites

Ну, а кто у нас крупнейший спец по WW2 USAF ? ;)

На самом деле, окончательный вариант будет зависеть от наличия или отсутствия масок на б/н. И вот непонятка - машины с белыми номерами на бортах на острове, и там же машина, которая на деке - т.е. без ничего и с желтым коком, как показывал Серж. Фигня и винегрет какой-то...

Link to comment
Share on other sites

В чём прикол грунтовать  серебрянкой? Сколько вижу, всё понять не могу. Сколы? Так их можно потом нарисовать. Проявка огрехов? Стандартный грунт их даже скроет...

Link to comment
Share on other sites

36 минут назад, Genry сказал:

В чём прикол грунтовать  серебрянкой? Сколько вижу, всё понять не могу. Сколы? Так их можно потом нарисовать. Проявка огрехов? Стандартный грунт их даже скроет...

Камрад, а ты попробуй - тебе понравиццо ;)

Link to comment
Share on other sites

Я за свои 30 с гаком лет в моделизме чего только не пробовал... На металликах краска держится отвратительно, сдирается даже самыми нежными скотчами, испоььзуемыми при маскировке. Потому и интересуюсь, с чего такая любовь к металлогрунтам.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...