Popular Post foxbot Posted May 20, 2018 Popular Post Share Posted May 20, 2018 Ужас, летящий на крыльях ночи… Первое, что приходит на ум при взгляде на сей аппарат. Не отягощенный классическим конструкторским мышлением, свойственным тому времени, советский конструктор Калинин К.А. изобрел новую авиационную схему – бесхвостку. Жаль, что ее создатель был расстрелян в Воронеже в 1938 году, а перспективная разработка так и не пошла в серию. Более подробно о прототипе можно почитать в Интернете, потому не стану на этом останавливаться. Кому интересно, почитайте в Википедии или на Уголочке неба. Согласно информации с сайта scalemates.com, до сих пор была только одна модель К-12 в 1/72 масштабе от SPIN Model, причем в смоле и очень низкого качества. Так что появление модели в пластике – без преувеличения событие знаменательное для любителей отечественного авиапрома. С одной стороны, низкокачественная смола за мешок денег, причем ее днем с огнем не сыщешь, а с другой стороны – пластик, с которым все-таки попроще работать, чем со смолой, да и еще в разы дешевле. Потому, как мне думается, перспективы у модели MikroMir очень даже не плохие. Впрочем, хватит слов, приступаю к обозреванию самой модели. Коробка Коробка приличных размеров и имеет следующие размеры 320х210х70. Верх из обычного плотного картона, низ из плотного гофрированного картона. Боксарт. На коробке изображен вариант «Жар-птица» в полете. Компания в оформлении коробок традиционно продолжает эксплуатировать стиль NOVO, который кроме ностальгии у отдельной категории моделистов, не вызывает никаких положительных эмоций. Само изображение, скажем прямо, не фонтан, очень смахивает на детский рисунок, что тоже не добавляет оптимизма. Ну а биплан на заднем фоне, нос которого утонул в облаках, это вообще за гранью добра и зла… Кроме того, не знаю кому как, а на мой взгляд стиль NOVO давно приелся, потому воспринимается с трудом. Тем более, имеется еще компания ARK-Models, которая позиционирует себя как правопреемник NOVO и акцентируется как раз в данном стиле. Этот факт тоже как бы намекает, что пора прекратить эксплуатировать ностальгию старшего поколения моделистов и создать уже что-то свое уникальное… В левом верхнем углу дается логотип компании. В левом нижнем углу указан масштаб 1/72 и номер модели по каталогу 72-009. Справа вверху дается название самолета на английском языке Soviet bomber aircraft Kalinin K-12. На торцах коробки дублируется изображение и информация с верха. На одной боковине даются два варианта самолета, представленные в декали. На второй боковине размещена служебная информация о модели на украинском, английском и немецком языках. В коробке в пакете на липучке даются восемь литников серого цвета, прозрачный литник, в отдельном пакете две декали, плата травления, и маска на фонарь, а также инструкция по сборке и цветной вкладыш. Мое отношение к пакетам с липучкой не изменилось, и моя предвзятость в очередной раз окупилась сполна – пакеты хлипкие, продолжают рваться буквально в руках, а клеевой слой реально усложняет возвращение деталей, декалей и прочего содержимого назад в пакет. Мелочь вроде бы, а осадочек остался. Инструкция и цветной вкладыш Инструкция – два листа формата А4, сложенные вдвое. Напечатано на цветном принтере. На первой странице дается информация о прототипе на украинском и английском языках. Здесь же размещаются таблица используемых спецсимволов. На второй странице дается схема литников, с третьей по седьмую страницы – инструкция по сборке. На восьмой странице дается схема окраски на армейский вариант. Цветной вкладыш – лист формата А4, сложенный вдвое. Печать только с одной стороны, вторая сторона листа осталась пустой. Дается схема окраски для варианта «Жар-птица». Сама распечатка на принтере – «минус», поскольку сейчас полиграфия по уровню расценок близка с печати на цветном принтере, при этом качество в разы лучше. Потому подобная экономия не приносит никакой выгоды, кроме как не лучшим образом сказывается на репутации производителя. Кроме того, в схеме литников не указано буквенное обозначение литников, есть только литник А и литник Е, остальные не обозначены никаким образом. Нумерация деталей дается только в схеме. И сочетание этих двух моментов превращает сборку в «увлекательный» квест «найди деталь, определи ее номер в схеме, а потом найди в инструкции, где эту деталь нужно разместить». Опытный моделист разберется, конечно, но радости такая схема работы явно не добавляет. Так что назвать инструкцию простой и понятной из-за озвученных выше причин язык не поворачивается. Если уж на импортных одноразовых кофейных стаканчиках пишут, что содержимое стакана может быть горячим, потому нужно проявлять осторожность, чтобы не обжечься, то уж в инструкции по сборке модели имело смысл продумать все моменты, которые упростят восприятие моделистом этапов сборки по максимуму, а не искать путей, чтобы упростить жизнь только себе, любимому. Декаль В наборе даются два листа декалей. Один большой лист имеет размеры больше А4, потому не помещается в коробку и имеет загнутый край. Логичнее было все-таки дать коробку большего размера, потому что пластик в коробке перемещается, на месте сгиба декали возможно появление трещин, отставание лака и прочие неприятности. На этом листе даются «перья» для варианта «Жар-птица». Следует также заметить, что декаль дается большими фрагментами. А как показывает опыт, при нанесении больших фрагментов их сложнее позиционировать на модели, а при применении Сола и Сета, возможно возникновение трещин. Печать одноцветная, белая, так что о смещении цветов говорить не приходится. Второй лист декали маленький, на нем даны только красные элементы – звезды и глаза «Жар-птицы». В декали даются два варианта: 1) Армейский вариант в зелено-голубых цветах, 1936 год. 2) Вариант «Жар-птица», показанный на параде в Тушино в 1937 году. Оба варианта взяты из журнала «Моделист-конструктор», правда вариант «Жар-птица» в журнале дается в желто-оранжево-красных цветах, а MikroMir предлагает более приземленные зеленый и голубой окрас с белыми «перьями». С одной стороны, фотографии тех лет по понятным причинам черно-белые, потому о реальных цветах, в какие был окрашен самолет, можно только гадать. Боковикам по многим причинам доверия нет. Но и достоверность предложенного производителем варианта также остается под большим сомнением. Это еще одна вариация на тему, как могло бы быть на самом деле. Так что каждый сам решает, как ему поступать в данной ситуации. Модель Модель традиционного серого цвета. В отдельных местах присутствует облой. Поверхность пластика шероховатая, требует шлифовки. Крой толстоватый, с закругленными краями. Достоверной информации по прототипу, как я понимаю, нет, что привело к упрощениям в модели. Это касается и кроя, и практически отсутствующего интерьера. Как я писал выше, буквенное обозначение дано только на двух литниках, потому возьму на себя смелость обозначить их самостоятельно, чтобы было проще оринтироваться. Литник А – правая и левая половины фюзеляжа, пол кабины, стенки кабины. Литники В и С – половины нижней и верхней поверхностей крыла. Присутствует имитация провиса полотна. В деталях фюзеляжа присутствуют вертикальные прорези для крепления крыла, но сама деталь для крепления крыла к фюзеляжу отсутствует. Надо еще помнить, что крыло у модели имеет приличные размеры, потому без силового шпангоута, как это обычно реализовано на моделях бомбардировщиков, явно не обойтись. Два литника D – капоты двигателей, половины колес, винты, пулеметы. Мелочевка отлита сравнительно неплохо. Два литника Е – мотогондолы, РН, двигатели, разная мелочевка. Присутствует заметный облой. Особо неприятно, что он попрал на патрубки, что добавит моделисту седин во время удаления оного. Литник F – механизация крыла, половины крыльевых шайб. Прозрачный литник – фонарь кабины, носовая и кормовая огневые точки. Традиционно толстые и дающие искажение. Травление и маски Травление содержит приборную доску и детали двигателей. Маски на фонарь и огневые точки. При таком остекленении точно не помешают. Выводы Недавно услышал мнение, что я смешиваю отечественных производителей с грязью. В корне не согласен с подобным мнением. Начнем с того, что в последние годы я перестал писать обзоры на модели импортного производства и в основном пишу только о моделях отечественных производителей. В первую очередь потому, что самих украинского производства становится все больше с каждым годом. И далеко не все мои обзоры имеют негативный оттенок. Потому что хороших качественных моделей также становится больше. Я бы мог назвать одного украинского производителя, на которого стоит равняться если не всем, то многим производителям, но боюсь, это могут воспринять как проплаченный пиар. Но некоторые модели далеки от совершенства. А просто хвалить модели только потому, что их производят в Украине, на мой взгляд, было бы не совсем правильно: если есть к чему придраться, об этом нужно говорить. Не чтобы унизить отечественного производителя, а чтобы указать ему на недостатки. Имею положительный опыт, когда после долгих и методичных тыканий носом в недостатки производитель наконец-то начинает прислушиваться и что-то менять в лучшую сторону. Да, на меня обижаются, некоторые перестают давать модели для обзоров, но все равно что-то меняют и исправляют. Так что критика действует. Не везде, не на всех, но все же. Так и в случае с MikroMir, надеюсь, производитель все-таки прислушается, потратит немного времени на ликвидацию недочетов и следующие модели станут гораздо лучше. Коробка, упаковочные пакеты, инструкция, облой… Недочетов не так уж и много, да и многие сложно воспринимать всерьез. Но если и ложка дегтя может испортить вкус в бочке меда, что тогда говорить про несколько ложек дегтя? Модель К-12, конечно, не из простых и ее вряд ли стоит рекомендовать неопытному моделисту. Но сам прототип нетипичный, очень необычный и в чем-то даже уникальный, потому, думаю, многим захочется поставить себе на полку этот яркий образец отечественной конструкторской мысли. Fokkerd21, rome_beetle, Beavis and 16 others 9 3 7 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
UA-320 Posted May 21, 2018 Share Posted May 21, 2018 Спасибо за обзор, здорово! И очень правильные мысли про Украинских производителей и "ложки дёгтя". Что-бы было понятней, то я сейчас в Японии. Украинские модели тут в модельных магазинах есть, много, и это приятно. Но и хорошо видна разница, между нашими чуть-чуть не такими упаковками, чуть-чуть облой и моделями тех фирм, у которых пусть неправильный и даже не очень сходящийся пластик, но упакован и отлит красиво. При том, что цены на Украинские модели здесь выше среднего... foxbot, Андрій Бутко and pentagonschik 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted May 21, 2018 Author Share Posted May 21, 2018 На самом деле я еще хотел сделать вставку с рассуждениями о том, что кооперативный стиль начала 90-х, когда инструкция была страшнее детских каляк-маляк, бокс-арт рисовался в стиле Пикассо, а сама модель - бревно, к которому нужно было в комплекте добавлять рашпиль, давно перестал быть актуальным. Как и стиль НОВО, который так бережно культивируют в Микромир. Невозможно двигаться вперед, эксплуатируя только чувство ностальгии. Радует, что многие производители это понимают и стараются двигаться своим путем развития. Давайте вспомним Heller, Airfix, Revell, в том числе и ICM, которые со временем меняют свой стиль, улучшают его и делают более удобным для восприятия моделистом. А кто-то топчется на месте и не хочет ничего менять. Я слышал только одно объяснение - нас уже знают, купят и так. Но производителей моделей становится все больше, выбор моделей растет на глазах. Наивно полагать, что те модели, которые производит данный производитель, не окажется в зоне внимания другого. Так что только за счет ассортимента выкрутиться не получится. Нужно уже сейчас думать о том, чтобы становиться более привлекательным для покупателя, чем возможные конкуренты. Ну и просто встать на один уровень с именитыми производителями не только за счет моделей, но и по уровню ее подачи - тоже серьезный стимул. А для этого нужно обращать внимание и на упаковку, и на внятность инструкции, и даже на пакеты, в которые упаковывается пластик. Нет мелочей. Покупатель обращает внимание на все, а не только на модель... На эту тему можно долго рассуждать. Но к обозрению данной конкретной модели это не относилось, потому я не стал это все вносить в обзор. pentagonschik and Уокер 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LAnVas Posted May 21, 2018 Share Posted May 21, 2018 1 час назад, foxbot сказал: Давайте вспомним Heller, Airfix, Revell, в том числе и ICM, которые со временем меняют свой стиль, улучшают его и делают более удобным для восприятия моделистом. Ну и просто встать на один уровень с именитыми производителями не только за счет моделей, но и по уровню ее подачи - тоже серьезный стимул. А для этого нужно обращать внимание и на упаковку, и на внятность инструкции, и даже на пакеты, в которые упаковывается пластик. Нет мелочей. Покупатель обращает внимание на все, а не только на модель... Да,да... И на ролики всякие рекламные тоже ведуться и на пиар кампании. А потом - херак(!), за кучу потраченного бабла открывают коробку с моделькой-кривулькой в масштабе не соответствующем заявленному . И шо в результате? Разочарование и сам дурак называется. Подозреваю,многие украинские производители не потянут такую нагрузку как вы предлагаете и вряд ли они ставят перед собой соревновательные цели за уровень среди именитых . Не тот это уровень и объемы не те, а вот как раз ассортиментом можно и брать, выпускать то, за что именитые никогда не возьмутся. Да и время такое, что если можно сэкономить на чем-то, почему бы этого и не сделать. Occidental 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted May 21, 2018 Author Share Posted May 21, 2018 23 години назад, LAnVas сказав: Подозреваю,многие украинские производители не потянут такую нагрузку как вы предлагаете и вряд ли они ставят перед собой соревновательные цели за уровень среди именитых . Не тот это уровень и объемы не те, а вот как раз ассортиментом можно и брать, выпускать то, за что именитые никогда не возьмутся. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Если всегда считать себя недостойным стать в один ряд с именитыми, никогда не станешь таковым. В любом случае нужно двигаться вперед, а не топтаться на месте. И, к слову, положительные примеры среди отечественных производителей есть. Потому радует то, что не все думают также, как вы. 23 години назад, LAnVas сказав: Да и время такое, что если можно сэкономить на чем-то, почему бы этого и не сделать. Порочная совковая логика: экономишь копейки, а репутацию теряешь на миллионы. Сначала работаешь на репутацию, потом она работает на тебя. Потому она дороже денег. Прошла пора бояться, что, мол, потрачу много денег, а получу мало, потому нет и смысла стараться. Стараться нужно всегда. 23 години назад, LAnVas сказав: Да,да... И на ролики всякие рекламные тоже ведуться и на пиар кампании. А потом - херак(!), за кучу потраченного бабла открывают коробку с моделькой-кривулькой в масштабе не соответствующем заявленному . И шо в результате? Разочарование и сам дурак называется. Всегда будут недовольные, на всех не угодишь. Но при криках " сам дурак" имеешь армию поклонников и постоянных покупателей. Лично мое мнение, никому не навязываю. Александр, Андрій Бутко and pentagonschik 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LAnVas Posted May 21, 2018 Share Posted May 21, 2018 31 минуту назад, foxbot сказал: Но при криках " сам дурак" имеешь армию поклонников и постоянных покупателей. Не совсем тогда понятна ваша философия и пространственные рассуждения противоречивого характера. Получается, что при вложении денег в раскрутку и пиар ,после достаточно раздутого уровня значимости, под именем брэнда можно лохам всякое фуфло гнать за приличные бабки, так что ли получается? Да ,оно то конечно допустимо и приемлемо для аморальных и беспринципных людишек алчущих лучшей жизни за счет наживы. Хотелось бы верить ,что не все украинские производители такие. 44 минуты назад, foxbot сказал: Если всегда считать себя недостойным стать в один ряд с именитыми, никогда не станешь таковым. А если считать достойным ,но так и не стать? Конец всему или только ЧСВ? Occidental 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted May 21, 2018 Author Share Posted May 21, 2018 26 хвилин назад, LAnVas сказав: Не совсем тогда понятна ваша философия и пространственные рассуждения противоречивого характера. Получается, что при вложении денег в раскрутку и пиар ,после достаточно раздутого уровня значимости, под именем брэнда можно лохам всякое фуфло гнать за приличные бабки, так что ли получается? Да ,оно то конечно допустимо и приемлемо для аморальных и беспринципных людишек алчущих лучшей жизни за счет наживы. Хотелось бы верить ,что не все украинские производители такие. А если считать достойным ,но так и не стать? Конец всему или только ЧСВ? Это спор ни о чем. Я говорю - вы не слышите. Начинаете что-то выдумывать, приплетать непонятно что. Уводить разговор от темы в какие-то психоделические дебри... Если я правильно понял, про пиар с пустым выхлопом, это вы про Eduard с его Bf 109G-6 говорили? Да, был пиар, была модель не в масштаб. Да, компания понесла репутационные потери. Они исправили модель? Исправили. Они продолжают выпускать хорошие модели? Продолжают. Их модели продолжают считать одними из лучших и покупать по всему миру? Продолжают. Значит, вы выбрали неудачный пример. Eduard уже занял свое место наравне в Airfix, Revell, Hasegawa и прочими? Занял. А кем чехи были 10-15 лет назад? Примерно на уровне Микромир, возможно и ниже, поскольку они занимались не производством своих моделей, а перепаковкой чужих. Может, отечественным производителям стоит брать пример с чехов? Агрессивный пиар с многочисленными акциями, конференциями и участием в выставках, активная разработка новых моделей, тщательная разработка вменяемого стиля (коробка, инструкция, декаль) и поддержание его на высоте, маркетинговая политика... Они смогли это сделать. Что нашим производителям мешает развиваться и добиваться таких же результатов? Я знаю одного отечественного производителя, который уже добился похожих результатов. И вы наверняка его знаете. И ему не помешал переезд на новое место, перенос всего производства, стартовать бизнес на новом месте практически с нуля. Он не почивает на лаврах, не довольствуется достигнутым, а продолжает развиваться... Почему другие думают, что они чего-то добились, и этого вполне достаточно? Нужно двигаться дальше, развиваться, добиваться новых достижений. Достигнутый рубеж - пройденный этап. И нужно двигаться дальше. Просто оставаться на месте - это уже падать вниз. К слову, Mach 2 продолжает выпускать свои модели. И вряд ли на новом уровне. Но много мы знаем поклонников данного производителя? Маки, -Sabik- and Андрій Бутко 1 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted May 21, 2018 Share Posted May 21, 2018 18 часов назад, foxbot сказал: Я бы мог назвать одного украинского производителя, на которого стоит равняться если не всем, то многим производителям sKale wings ! RUSAVIA 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted May 21, 2018 Author Share Posted May 21, 2018 Тільки що, palanbor сказав: sKale wings ! Нет, не они. Поверь, со Skale Wings я беседовал. Пока что не желают прислушаться к мнению. palanbor 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted May 21, 2018 Share Posted May 21, 2018 6 минут назад, foxbot сказал: Нет, не они. ты ты шо ! ??? Цитата Поверь, со Skale Wings я беседовал. верю Цитата Пока что не желают прислушаться к мнению. нашел ЧЕМ и КОГО удивить Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LAnVas Posted May 21, 2018 Share Posted May 21, 2018 Хорошие модели от Эдуарда можно пересчитать на пальцах одной руки и то со скидкой на понятие хорошести, оно для каждого свое. Не гнушаются и перепаком. Да, покупательскую способность модели Эдика держут в мире, ну так это присуще и украинским фирмам ,их модели продаются , производство не банкротится. 1 час назад, foxbot сказал: Eduard уже занял свое место наравне в Airfix, Revell, Hasegawa и прочими? Может, отечественным производителям стоит брать пример с чехов? Что нашим производителям мешает развиваться и добиваться таких же результатов? Интересно было бы услышать ответ от самих производителей ,насколько оно им надо это равнение и подражание. Например, от Amodel , который на рынке с 1993-го и поднялся от идеи до воплощения и становления. И где был тот Шульц в это время...? 1 час назад, foxbot сказал: Агрессивный пиар с многочисленными акциями, конференциями и участием в выставках, активная разработка новых моделей, тщательная разработка вменяемого стиля (коробка, инструкция, декаль) и поддержание его на высоте, маркетинговая политика... Бла-бла-бла...Слышал мнение,что все решают кадры, а кадры, то в макете простейшей декали напартачат, то в оформлении коробки, то в проекте самой модели, вобщем никакой ответственности, спустя рукава и наотебись, а гонору и пафоса у кадров хоть отбавляй. И как прикажете с такими кадрами работать? 1 час назад, foxbot сказал: Я знаю одного отечественного производителя, который уже добился похожих результатов. И вы наверняка его знаете. Не , не знаю. Можете рассказать? 2 часа назад, foxbot сказал: И ему не помешал переезд на новое место, перенос всего производства, стартовать бизнес на новом месте практически с нуля. Я не экономист и не бизнесмен, но ВУЗ-овский курс экономики как бы подсказывает мысль, что перенос (переезд) готового отлаженного производства на новое место это не старт практически с нуля, когда есть только идея и стартовый капитал, а может только идея. 2 часа назад, foxbot сказал: Почему другие думают, что они чего-то добились, и этого вполне достаточно? Как вы научились читать мысли других? И чего вас так задевает вопрос о достижениях и достаточности других? 2 часа назад, foxbot сказал: Нужно двигаться дальше, развиваться, добиваться новых достижений. Ну кому нужно тот и без ваших советов наверное понимает, им изнутри виднее. Помойму все ,что вы упомянули и так видно-украинские фирмы регулярно выпускают новинки, разноплановые, неординарные, всех масштабов и направлений, наполняя тем самым ассортимент и каталог. Ни это ли маркер движения вперед для модельной фирмы? -Sabik- 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted May 21, 2018 Author Share Posted May 21, 2018 2 хвилини назад, palanbor сказав: нашел ЧЕМ и КОГО удивить Ну так не только они одни. Самый лучший ответ: "Разработай сам наш стиль". Я как бы и не против, но это очень дорогое удовольствие, а меня пытаются взять на "слабо". Я же в такие игры не играю. К слову, есть и такие, кто прислушиваются. palanbor 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted May 21, 2018 Author Share Posted May 21, 2018 2 хвилини назад, LAnVas сказав: Не , не знаю. Можете рассказать? Как вы научились читать мысли других? И чего вас так задевает вопрос о достижениях и достаточности других? Ну кому нужно тот и без ваших советов наверное понимает, им изнутри виднее. Начались переходы на личности. Дальше дискутировать с вами на эту тему намерения не имею. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LAnVas Posted May 21, 2018 Share Posted May 21, 2018 6 часов назад, foxbot сказал: Но производителей моделей становится все больше, выбор моделей растет на глазах. Наивно полагать, что те модели, которые производит данный производитель, не окажется в зоне внимания другого. Так что только за счет ассортимента выкрутиться не получится. Нужно уже сейчас думать о том, чтобы становиться более привлекательным для покупателя, чем возможные конкуренты. Производителей больше-это конкуренция в хорошем смысле слова. Риски по выпуску одинаковых моделей -это конкуренция за качество, в плане деталировки ,копийности ,качества литья ,собираемости. Все на пользу. И здесь ассортимент конечно выручает.Примеры перекресного выпуска одинаковых моделей на рынке есть и каждая находит своего покупателя. Опять таки у потребителя появляется выбор. Так что все отлично получается. Андрій Бутко 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LAnVas Posted May 21, 2018 Share Posted May 21, 2018 1 час назад, foxbot сказал: Начались переходы на личности. Не хорошо получилось, согласен. Некорректно поставил вопрос, перегнул палку. Хотел только выяснить и понять для себя в чем смысл в таких переживаниях и стоит ли оно того. 1 час назад, foxbot сказал: Дальше дискутировать с вами на эту тему намерения не имею. Ваше право. Уж извините если обидел. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ВПК Posted May 21, 2018 Share Posted May 21, 2018 2 часа назад, foxbot сказал: Начались переходы на личности. Александр, большое Вам Спасибо за обзор модели! Без Вас многие вообще бы не узнали, что внутри коробки, и что такая модель существует. TomcaT and Ltn. Stachel 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Occidental Posted May 22, 2018 Share Posted May 22, 2018 В 20.05.2018 at 23:51, foxbot сказал: компания ARK-Models, которая позиционирует себя как правопреемник NOVO лолшто? ИМХО, упаковка и прочая полиграфия и декали, это значительная составляющая стоимости товара. Кто и как решает вопрос печати всего этого, его выбор, обусловленный многими (финансовыми) факторами. В крупных торговых сетях продается в первую очередь коробка, а не ее содержимое. Желающему собрать конкретную модель в общем-то пофиг на упаковку. Лишь бы она обеспечивала сохранность содержимого. Для фаната нашего хобби можно вообще делать лакшери упаковку, с блистерами покрытыми бархатом для каждого отдельного литника, коробку из толстого картона с золотым тиснением надписей и боксартом от Шигео Коике. Для инструкции в таком случае вообще море вариантов ? Будет дхорохо и богхато, можно будет показывать гостям в поместье и все будут восторгаться маленьким хобби Бхогдана Опанасовича. Так что, критика без предложения альтернативы является демагогией. Ничего личного. Такие дела. foxbot 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Fokkerd21 Posted May 22, 2018 Share Posted May 22, 2018 Переїхали на нове місце - це МІніарт? З Криму в Бровари? Вітчизняні виробники ЛНД з якістю як у ЛВД - "WINGSY KITS", "MODELSVIT" "DORA WINGS", "AMG MODELS", "MARS MODELS" ? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ltn. Stachel Posted May 22, 2018 Share Posted May 22, 2018 foxbot Александр, огромное спасибо за обзор! Помню этот самолёт как раз по журналу "Моделист-Конструктор", по своему интересная машина. Тогда в 80-е мечтал, что когда-то появится модель и я её обязательно соберу! Но, кажется я постарел. )))) Уверен что желающих собрать это "Чудо ..." найдутся. Ваша критика абсолютно правильная, в любом деле должен быть прогресс! Иначе застой и упадок. Маки and Андрій Бутко 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted May 22, 2018 Author Share Posted May 22, 2018 4 години назад, Novo сказав: В крупных торговых сетях продается в первую очередь коробка, а не ее содержимое. Желающему собрать конкретную модель в общем-то пофиг на упаковку. Лишь бы она обеспечивала сохранность содержимого. Все верно подмечено. Напомни только статистику, сколько процентов составляют моделисты, которым пофиг на упаковку, среди покупателей моделей? Где-то 3-5%? Это тот уровень, который должен устраивать производителя? Дальше как бы и спорить не о чем, да? 4 години назад, Novo сказав: ИМХО, упаковка и прочая полиграфия и декали, это значительная составляющая стоимости товара. Кто и как решает вопрос печати всего этого, его выбор, обусловленный многими (финансовыми) факторами. Ну да, ну да. Никто не говорит, что все это дешево. И, наверно, на старте проекта имеет смысл экономить на подобных вещах. Но если производитель уже несколько лет на рынке и вполне освоил свою нишу? Продолжать эксплуатировать имидж "бедного родственника"? Ну как бы можно, конечно. Но покупатель рано или поздно обратит на это внимание, не так ли? 4 години назад, Novo сказав: Так что, критика без предложения альтернативы является демагогией. Ничего личного. Такие дела. Ну, вообще-то я обычно предлагаю альтернативу. Не в одном обзоре и не только в обзорах. С отдельными производителями общаюсь напрямую и озвучиваю свою точку зрения. Одни прислушиваются и что-то исправляют. Другие говорят "Сойдет и так!". Третьи отвечают: "Ну вот ты и создай нам стиль, раз такой умный". Были и такие, кто обижался, переставал давать модели на обзор, но все равно кое-что меняли. Так что критика нужна. Ты прав, критика должна быть именно с предложением альтернативы, как было бы лучше сделать. Иначе это не просто демагогия, а вот именно то, в чем меня отдельные персонажи и обвиняют, т.е. смешивание с грязью... Хм. Вот эти обвинители хоть подумали, как я могу кого-то из производителей смешивать с грязью, если с этими же самыми производителями зачастую сотрудничая и это может помешать нашим отношениям, т.е. сотрудничеству? Но это так, мысли на отвлеченную тему. 4 години назад, Fokkerd21 сказав: Переїхали на нове місце - це МІніарт? З Криму в Бровари? Вітчизняні виробники ЛНД з якістю як у ЛВД - "WINGSY KITS", "MODELSVIT" "DORA WINGS", "AMG MODELS", "MARS MODELS" ? Ну, я не могу давать названия, чтобы оставаться в рамках корректности. Но, согласитесь, есть производители, к которым вопросов либо немного, либо вообще нет. И как-то обидно, что есть и такие, кто говорит "Сойдет и так!" и ничего не пытается менять. Хотя точно есть над чем поработать. Ответы обычно такие: 1. Нас уже знают, купят и так. Нам нет смысла что-то менять. Это самый категоричный вариант. Типа, не стоит даже говорить, что что-то можно сделать лучше. 2. Нас в таком стиле узнают. Если что-то поменяем, нас перестанут узнавать. Как бы не верю, потому что другие производители раз в несколько лет меняют стиль и почему-то не боятся, что их не узнают. Revell, Airfix, Heller, ICM, Hasegawa... Примеров хватает. Так что это так себе отмазка. 3. Если делать нормальную коробку или инструкцию, это удорожит модель. Но при этом забывают уточнить, что набор и так зачастую имеет завышенную цену, так что все то, что хотелось бы улучшить, и так должно было быть. Странно платить большие деньги и получать набор, в котором дешевенький боксарт и инструкция, напечатанная на струйном принтере. При этом нужно помнить еще один момент. Почти все 100% отечественных производителей ориентированы на зарубежный рынок. А уж зарубежный покупатель более избалован. Потому все то, что для нашего не переборчивого моделиста кажется мелочью, лишь бы в неком подобии коробки лежала болванка, из которой путем муторных манипуляций рашпилем, рубанком и зубилом можно что-то изобразить, для импортного моделиста мелочью может и не казаться. Так что если есть желание двигаться дальше, рано или поздно, но все равно придется что-то менять. Лучше раньше, чем позже. Андрій Бутко 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Андрій Бутко Posted May 22, 2018 Share Posted May 22, 2018 Цікавий огляд! Дуже дякую, Олександре! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Occidental Posted May 22, 2018 Share Posted May 22, 2018 Какую статистку? по продажам шорт-рана в торговых сетях? о_О Производитель конечно не первый год на рынке, но не эксплуатирует стальные формы по 50 и более лет. Посмотри на фикс, тамигаву и прочий ревелл: перепаковка старых моделей, перепаковка сторонних отливок, изредка собственные новинки. Есть запас форм, нужно реализовывать потенциал, посему печатается упаковка и прочее, раз за разом изображающие отливки в новом амплуа. Всё для того, чтобы ребенок упросил купить ему модель, когда семья зашла в супермаркет/магазин детских товаров за продуктами, прокладками жене, пивом папаше и памперсом для грудника. Проталкивать идеи относительно упаковки для моделей рассчитанных на фанатов-взрослых дядек, это всё равно что толочь воду в ступе. Производители не идиоты и умеют считать деньги, а на досужие разговоры если и обращают внимание, то со снисхождением. LAnVas 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted May 22, 2018 Share Posted May 22, 2018 тут такая мысль : да, плотный картон, фабричного качества полиграфия и пр. атрибуты модельных мейнстримовских фирм - это таки удорожает модель в производстве. Но, пардон, где написано, что картинка должна быть непременно от м-ра Сигео, а декаль - от Картографа (прости, господи!)). Неужели другие художники не в состоянии нарисовать прываблывый литачок на коробке и инструкцию, исполненную не в стиле сеятель разбрасывающий облигации ? Как говорится, туфли могут быть итальянские лаковые за пару тысяч зелени или кетайские за 300 деревянных - важно чтоб они были чистыми ! foxbot 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Occidental Posted May 22, 2018 Share Posted May 22, 2018 Шигео, это если "дорого, богато, эксклюзивно" - не надо мешать мух и котлеты ? Картограф печатает декали качественно, без смещения и с мелкими элементами, которые можно рассмотреть при увиличении. Полагаю, в этом вопросе верить моему опыту нет оснований? В общем - разговоры о том как упакована модель рассчитаная на дядек, которые не ведутся на упаковку, беспредметны. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
сергей Posted May 22, 2018 Share Posted May 22, 2018 А вот уже модель собрали http://karopka.ru/community/user/16054/?MODEL=514701 palanbor 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.