Jump to content

Обзор Chinese J-15 with Flight Deck, Trumpeter 01670


foxbot

Recommended Posts

Год назад, когда китайцы анонсировали J-15 и Су-33, я имел неосторожность заявить, что вряд ли им удастся переплюнуть модель Су-33 от Hasegawa, вышедшую всего четыре года назад. Но сейчас должен признать, что тогда я сильно ошибался: китайцам все-таки удалось это. 
 
Несколько слов о прототипе
Википедия   дает следующую информацию. Shenyang J-15 – палубный истребитель разработанный Shenyang Aircraft Corporation и 601 институтом. Планер самолета базируется на прототипе Су-33. Прототип Су-33 (опытный самолет Т10К советских времен) был куплен Китаем у Украины и был основательно изучен. Внешне самолет остался похож на Су-33, но коренным образом модернизирован, а также оснащен авионикой по программе J-11B и китайским вооружением. 
 
Китография
Модель самого J-15 появилась совсем недавно, причем это японская фирма Hasegawa «модифицировала» собственную модель Су-33 под конъюнктуру рынка. Но нам, конечно, ближе не «китайская подделка», а предмет копирования, т.е. Су-33. 
 
post-13-0-06650000-1431192783_thumb.jpg post-13-0-92827300-1431192792_thumb.jpg 
 
Если говорить относительно Су-33, то до 2011 полноценной модели не было. В 80-х годах прошлого века появилась модель первого палубника из семейства Су, а именно Су-27К от Italeri, которая даже на тот момент не выдерживала никакой критики. Чего уж говорить сейчас, спустя более 30 лет. Фактически, это была вышедшая чуть ранее модель Су-27 от Italeri с добавлением тормозного гака и ПГО. Но даже половины фюзеляжа не были изменены под посадочное место для ПГО. Потом эту же самую модель паковала Звезда. И долгие годы моделисты имели только это. 
 
post-13-0-65490000-1431192797_thumb.jpg post-13-0-66722300-1431192803_thumb.jpg post-13-0-42377200-1431192809_thumb.jpg post-13-0-77358700-1431192814_thumb.jpg post-13-0-87962700-1431192819_thumb.jpg post-13-0-44596500-1431192825_thumb.jpg post-13-0-24498000-1431192830_thumb.jpg 
 
И лишь в 2011 году Hasegawa наконец-то выпустила модель Су-33, достойную внимания моделиста. Следом японцы еще несколько раз перевыпускали модель в разных коробках и с разными декалями. В 2011 и 2012 Су-33 выходил в серии Idol Master с анимешными девушками на фюзеляже, в 2013 года вышли два варианта J-15 борт 552 и J-15 Flying Shark борт 554, в 2013 и 2014 годах в серии Ace Combat с декалями под компьютерную игру Ace Combat. Хоть японцы и выпустили два китайских J-15, могу предположить, что по традиции они перепаковали тот же самый пластик, полностью соответствующий пластику Су-33, отличия скорее всего только в декали. И вот китайцы в этом году выпустили свою модель J-15, причем в каталоге на 2015 год они анонсировали еще две модели Су-33 и плюс Су-33КУБ, который до сих пор вообще никто не выпускал.
 
Итак, первая модель китайского производителя, а именно J-15, долетела до берегов Днепра. Ее и будем обозревать.
 
Коробка
 
post-13-0-31578700-1431192838_thumb.jpg post-13-0-96950300-1431192858_thumb.jpg 
 
Коробка довольно большая и имеет следующие размеры 550х290х65. Верх и низ из традиционного плотного рыхлого картона. Размеры коробки зависят не от обилия деталей, хотя их тоже хватает, а от размеров фрагмента палубы, что идет в комплекте. 
Боксарт. На коробке изображен J-15 борт 553 во время взлета с палубы. Кроме того, на коробке размещены логотип компании, название самолета на английском языке Chinese J-15 with Flight Deck. Также указан масштаб модели 1/72. Здесь же даются параметры модели: длина – 304,1 мм, размах крыла – 205,6 мм, количество деталей – более 230. На торцах дублируется информация с верха и указан номер модели по каталогу 01670. На одной боковой поверхности размещены боковые проекции всех представленных в декали шести вариантов и информация о прототипе на английском языке, на второй – виды сверху двух бортов и информация о прототипе на китайском языке.
В коробке восемнадцать литников в отдельных запечатанных пакетах (три из которых относятся к фрагменту палубы, один – фигурки пилота и двух палубных служащих), прозрачный литник, инструкция, два цветных вкладыша, небольшое травление и две декали (одна на модель, вторая на фрагмент палубы. 
 
Инструкция и цветной вкладыш
 
post-13-0-29055400-1431192865_thumb.jpg post-13-0-88897400-1431192872_thumb.jpg post-13-0-33011000-1431192879_thumb.jpg post-13-0-16905000-1431192886_thumb.jpg post-13-0-51083400-1431192891_thumb.jpg post-13-0-09190600-1431192898_thumb.jpg post-13-0-25467500-1431192908_thumb.jpg post-13-0-36116700-1431192914_thumb.jpg
 
post-13-0-65439000-1431192919_thumb.jpg post-13-0-53204500-1431193111_thumb.jpg post-13-0-88736600-1431193147_thumb.jpg post-13-0-23967500-1431193155_thumb.jpg post-13-0-23882600-1431193161_thumb.jpg post-13-0-93528400-1431193166_thumb.jpg post-13-0-82881500-1431193173_thumb.jpg post-13-0-43909500-1431193179_thumb.jpg 
 
Инструкция представляет собой брошюру формата А4 альбомного формата на 16 страниц. На первой странице размещен боковик б/н 553, служебная информация на английском и китайском языках, а также расшифровка спецсимволов. На второй и третьей страницах дается схема литников, с четвертой по одиннадцатую страницы – инструкция по сборке модели. На двенадцатой странице – инструкция по сборке многочисленного набора вооружения, на тринадцатой – схема подвески вооружения. Четырнадцатая и пятнадцатая страницы – схема сборки фрагмента палубы. На шестнадцатой странице дается информация по сборке и окраске пилота и палубного персонала, а также инструкция по установке рулевых поверхностей на модель в стартовой конфигурации. 
Пожалуй, впервые у меня возникают вопросы к инструкции. Ну вот не могут товарищи-китайцы хоть в чем-то да не напортачить! С шестую по восьмую страницы составитель инструкции предлагает установить все детали на верхнюю часть модели, включая открытый фонарь, сложенные крылья и открытый воздушный тормоз и все антенны, а потом рекомендует перевернуть модель и заняться всей нижней частью… Представляю себе, что при этом может приключаться со всем тем, что было приклеено ранее. Вообще-то задача инструкции не только показать, что куда лепится, но она еще должна предлагать оптимальную очередность сборки. Здесь же мы наблюдаем нечто иное. А вот что именно, затрудняюсь ответить. Похоже, какую-то неподвластную нам восточную загадочность. Не зря ж говорят, что Восток – дело тонкое. 
 
post-13-0-97637700-1431193184_thumb.jpg post-13-0-44442600-1431193191_thumb.jpg post-13-0-76121700-1431193199_thumb.jpg post-13-0-26970200-1431193205_thumb.jpg 
 
На первом цветном вкладыше формата А4 дается схема окраски и схема нанесения декалей на неокрашенные варианты б/н 551, 552, 553, 556. На второй странице даны схема окраски и нанесения декалей на окрашенные серые борта 554 и 555. Цвета даются в палитрах Mr.Hobby, Vallejo, Model Master, Tamiya и Humbrol. 
 
Декаль
 
post-13-0-43618800-1431193211_thumb.jpg post-13-0-79841200-1431193216_thumb.jpg post-13-0-36060700-1431193222_thumb.jpg post-13-0-07677200-1431193228_thumb.jpg post-13-0-04054900-1431193235_thumb.jpg 
 
Первая декаль на самолеты, она имеет довольно большие размеры. Это не мудрено, т.к. на ней даны шесть вариантов, видимо, всех существующих на данный момент бортов с номерами с 551 по 556. Что интересно, на каждый борт наносятся определенные значки, видимо для отработки взлета и посадки на палубу. Мне показалось, что отдельные метки на разных бортах похожи и можно было бы ради экономии места унифицировать их, но, суля по всему, художнику дали карт-бланш, вот он и нарисовал их на каждый борт отдельно. Присутствует техничка, но не такая уж и многочисленная. Достаточно вспомнить про декаль от Бегемота с техничкой для семейства Су-27, чтоб догадаться – технички должно быть гораздо больше. Возможно, на неокрашенных бортах ее и не было, но в декали присутствуют и два окрашенных борта, на которой какая-то техничка наверняка должна быть. Вот акулки на эмблемах нарисованы очень даже мило. И есть у меня подозрение, что именно этот борт будет самым популярным из предложенных. 
 
post-13-0-57903400-1431193240_thumb.jpg post-13-0-64125300-1431193246_thumb.jpg 
 
Вторая декаль для разметки фрагмента палубы. В принципе, в декали основная часть листа занята большими квадратами красного, желтого и оранжевого цвета. На мой взгляд, проще было дать их цыкта в схеме, дав моделисту самому раскрашивать палубу. Но, похоже, китайскому художнику позволили делать все, что он хочет… Лучше б техничку нарисовал.
Печать без смещений, четкая. Приборка дана также декалью. 
 
Модель
Пластик традиционного для производителя темно-серого цвета. Крой аккуратный, умеренной ширины. Мелочевка отлито без малейшего намека на облой, качество литья как всегда на высоте. Присутствуют многочисленные следы толкателей, но будем надеяться, что большая часть их окажется в невидимой для зрителя зоне.
Подозреваю, набор пытались унифицировать с Су-33, на что в частности указывают и пропущенные буквы алфавита, которые еще будут использованы на литниках к Су-33. Впрочем, как мне кажется, эта унификация оказалась не самой оптимальной. Именно эта унификация и плюс еще не совсем удачная компоновка деталей на литниках привели к тому, что очень многие детали после сборки останутся неиспользованными и в итоге окажутся в мусорном ведре... Впрочем, обо всем по порядку. 
 
post-13-0-93949700-1431193252_thumb.jpg post-13-0-59682500-1431193261_thumb.jpg post-13-0-51180800-1431193268_thumb.jpg post-13-0-21806700-1431193276_thumb.jpg post-13-0-24078400-1431193282_thumb.jpg
 
post-13-0-66613600-1431193287_thumb.jpg post-13-0-57833100-1431193300_thumb.jpg post-13-0-63412700-1431193306_thumb.jpg post-13-0-73515100-1431193314_thumb.jpg post-13-0-47985300-1431193339_thumb.jpg 
 
Литник А1 и А2 – верхняя и нижняя половины фюзеляжа соответственно. Присутствует имитация силового набора в основных нишах шасси, при этом передняя ниша голая. Смотрится довольно странно. 
 
post-13-0-03540000-1431193345_thumb.jpg post-13-0-16856900-1431193350_thumb.jpg post-13-0-15001000-1431193356_thumb.jpg post-13-0-09094500-1431193362_thumb.jpg post-13-0-09989100-1431193368_thumb.jpg post-13-0-09781200-1431193374_thumb.jpg post-13-0-03698500-1431193383_thumb.jpg  
 
Литники С – сопла, основные ниши шасси, колеса, стойки, подфюзеляжные гребни, створки передней ниши шасси, тормозной гак и два кресла. Вот что поставило в тупик, так это два кресла, причем оба расположены с внешней стороны литников. Могу предположить, что два кресла предназначаются Су-33КУБ. Колеса, конечно, стоило бы заменить на смоляные или резиновые, сопла тоже желательно заменить на афтемаркетные. Литник С2 - воздухозаборники.
 
post-13-0-06670800-1431193392_thumb.jpg post-13-0-29321600-1431193401_thumb.jpg post-13-0-73053800-1431193406_thumb.jpg post-13-0-38894200-1431193415_thumb.jpg 
 
Литник D – половины плоскостей крыла и механизм складывания крыла. Что примечательно, дается два варианта крыла: обычное и с выпущенной механизацией. Вот второй вариант меня несколько озадачил. Во-первых, зачем было и механизацию крыла также делить на верхнюю и нижнюю половины? Во-вторых, не проще ли было дать крыло отдельно, а механизацию отдельно? В этом случае можно было бы не беспокоиться и о задней кромке крыла, а в том варианте, что сейчас, при склейке кромка может оказаться довольно толстой. Вопросы к такому варианту не заканчиваются, но к этому вернемся немного позже. 
 
post-13-0-65237700-1431193420_thumb.jpg post-13-0-65617800-1431193427_thumb.jpg post-13-0-18467800-1431193433_thumb.jpg post-13-0-84228900-1431193438_thumb.jpg 
 
Литник E – ПГО, стабилизаторы, причем дается как вариант с сложенном состоянии, так и в полетном положении. Здесь же ванна кабины, воздушный тормоз, створки основной ниши шасси, пилоны на концы крыла. В китайском варианте пилоны имеет заметное отличие от тех, что стоят на Су-33 – они направлены вниз, а не в стороны. 
 
post-13-0-30861000-1431193444_thumb.jpg post-13-0-65744900-1431193449_thumb.jpg post-13-0-16037900-1431193455_thumb.jpg post-13-0-68940800-1431193460_thumb.jpg
 
post-13-0-68682300-1431193465_thumb.jpg post-13-0-21019200-1431193471_thumb.jpg post-13-0-45492300-1431193477_thumb.jpg post-13-0-50185100-1431193482_thumb.jpg 
 
Литник F – кили, носовой конус, приборная доска, пилоны, две ракеты ближнего боя PL-8. При этом в инструкции говорится про четыре ракеты, но в наборе их всего две. Еще в инструкции на странице 5 указаны две детали под обозначением Q10, которые подозрительно похожи на «Сорбции», но в наборе литник Q попросту отсутствует. Очередной вопрос с составителю инструкции, как это может быть? Два литника N – пилоны. При этом, согласно инструкции, в модели используется только деталь 4, а все остальные, надо полагать, идут на Су-33. Литник U – нескладываемая часть стабилизатора и механизация крыла. 
 
Вот в этом месте возвращаемся к поднятому ранее вопросу о механизации крыла. Если на литнике D механизация дается в отклоненном состоянии только на складываемой части крыла, то в случае с деталями с литника U предлагается из крыла с механизацией в нейтральном положении вырезать часть крыла как со складываемой, так и с нескладываемой части крыла и заменить их на детали с литника U. В очередной раз задаешь себе вопрос, а не проще ли было дать крыло без механизации, а механизацию дать отдельно для разных вариантов? 
Аналогичный вопрос по стабилизатору. Несмотря на то, что на литнике Е присутствует два варианта стабилизаторов, на странице 16 инструкции предлагается сложить нескладываемую часть стабилизаторов U1 и U6 со складываемой частью Е17 и Е4. Зачем такие сложности, если есть деталь Е1 и Е14 – стабилизаторы в полетном состоянии? Лично мне не совсем понятна мысль китайских разработчиков. 
 
post-13-0-00953000-1431193488_thumb.jpg post-13-0-28358200-1431193493_thumb.jpg post-13-0-59708500-1431193501_thumb.jpg post-13-0-37559100-1431193509_thumb.jpg post-13-0-31639900-1431193514_thumb.jpg post-13-0-17880000-1431193519_thumb.jpg 
 
Четыре литника L – китайское вооружение: 8 ракет воздух-воздух средней дальности PL-12, две крылатые ракеты воздух поверхность KD-88, две противокорабельные ракеты YJ-12 и две корректируемые авиабомбы KG LGB, копии КАБ 500. Насколько я могу судить, такое обилие литников с вооружением из-за того, что по одному из вариантов подвески вооружения требуется восемь ракет PL-12, а на каждом из литников их по две. Вот и пришлось паковать кучу лишнего вооружения по этой причине. Ладно б если это было советское вооружение, которого чем больше, тем лучше… А такая гора специфического китайского вооружения, в принципе, только на выброс: его ж можно будет подвесить только под модели китайских самолетов, а что-то мне подсказывает, что не так уж много найдется поклонников именно китайской авиации. 
 
post-13-0-43440600-1431193526_thumb.jpg 
 
Литник Х – пилот и палубная обслуга. Пилот дан только в сидячем положении. Оба палубных служащих даются в одинаковой позе, что тоже довольно странно. 
 
post-13-0-69672700-1431193531_thumb.jpg post-13-0-83691600-1431193540_thumb.jpg 
 
Прозрачный литник GP1 – фонарь кабины, два прицела, фара. Снова же, два прицела как бы намекают на двухместную модификацию. Но насколько мне известно, на Су-33КУБ экипаж сидит один возле другого, а не тандемом, потому два прицела не нужны. Возможно, один из них предназначен для Су-33 и имеет отличия от того, что имеется на J-15. 
Фонарь защищен защитным слоем, потому не имеет ни царапин, ни потертостей и идеально прозрачный. 
 
post-13-0-49028900-1431193547_thumb.jpg post-13-0-24899300-1431193555_thumb.jpg   
 
Литник R – фрагмент палубы. Это самая большая деталь данного набора.
 
post-13-0-40525600-1431193562_thumb.jpg post-13-0-54284000-1431193569_thumb.jpg post-13-0-45563300-1431193577_thumb.jpg post-13-0-13912600-1431193588_thumb.jpg post-13-0-30026400-1431193596_thumb.jpg 
 
Литник S – детали отбойника воздушных струй из сопел самолета. Литник V – детали палубы и механизм поднятия воздухоотбойника. 
 
post-13-0-30439500-1431193604_thumb.jpg
 
Травление РЕ – решетки ВЗ и разная мелочевка.
Edited by foxbot
Link to comment
Share on other sites

Китаец против японца: J-15 от Trumpeter vs. Су-35 Idol Master от Hasegawa
Имея на руках две модели от разных производителей, я не мот не сравнить их между собой. Прототипы, правда, имеют определенные отличия, но поскольку китайцы сдирали все-таки с Су-33, то различия оказались не такими уж разительными. Так что сравнить вполне можно.
Кто-то мне сказал, что и в случае с моделью китайцы пошли по пути наименьшего сопротивления и попросту содрали японскую модель. Ну, в лучшем случае делали с оглядкой. Но похоже, это не соответствует истине: китайцы, похоже, все-таки делали сами. 
 
post-13-0-05157000-1431194607_thumb.jpg post-13-0-04037900-1431194615_thumb.jpg  
 
Наверно, выглядит немного странно, но сравнение начну с коробок. Несмотря на то, что и модели разные, и производители, и изображения по понятным причинам на них тоже разные, их все равно нечто объединяет – в наборе имеется одна деталь, которая определяет размер всей коробки. В наборе Trumpeter это фрагмент палубы – самая большая часть набора, а в Hasegawa – это огромная декаль. 
Сами модели очень похожи между собой. Но отчетливо заметно, что многие моменты конструктивно решены по-разному. К примеру, японцы не стали давать вариант сложенного крыла, дав крыло только в разложенном варианте, причем вместе с фюзеляжем. И чтобы сделать вариант со сложенными крыльями, необходимо вооружиться довольно дорогостоящим набором Wolfpack (WP72040) Su-33 Sea Flanker Wing Folded Set, который содержит детали смоляного крыла и стабилизаторов в сложенном варианте с отдельной механизацией крыла. Так что в этом плане китайцы, давшие крыло в разных вариантах, по всем статьям обошли японцев. 
Иначе сделано в моделях отверстие под кабину, что хорошо заметно по фото. Немного отличается хвостовой ласт. Но, возможно, это связано с отличием прототипов. 
 
post-13-0-06577500-1431194621_thumb.jpg post-13-0-69232300-1431194625_thumb.jpg post-13-0-98781000-1431194630_thumb.jpg post-13-0-05068800-1431194636_thumb.jpg
 
post-13-0-71388300-1431194640_thumb.jpg post-13-0-47208900-1431194645_thumb.jpg post-13-0-43078700-1431194651_thumb.jpg post-13-0-60258300-1431194656_thumb.jpg post-13-0-29635000-1431194662_thumb.jpg 
 
Зато воздушный тормоз практически идентичен. Расшивка также очень похожа. Правда, на Су-33 нет такой клепки, как J-15. Отличаются своей формой мотогондолы, что отчетливо заметно по виду внутренней стороны половин фюзеляжа. 
Что еще отличается, так это кили – на Су-33 они выше. Могу предположить, это связано с тем, что J-15 копировался по одной из ранних модификаций самолета, на котором еще стояли низкие кили. А позже на Су-33 они были увеличены. В пользу этой версии говорит тот факт, что кили даны на одном литнике с китайскими ракетами, а в наборе Су-33 Trumpeter, видимо, даст увеличенные кили. 
Могу догадываться, что отличия должны быть в носовом конусе, но думаю, что в Су-33 китайцы дадут конус, соответствующий прототипу. Сопла в обеих моделях выглядят очень похоже. Как на мой взгляд, при желании можно оставить и изкоробочные, но для лучшего результата стоит заменить на афтемаркетные. Для Hasegawa, думаю, сопла уже есть, а для Trumpeter, чует мое сердце, скоро появятся.
 
post-13-0-61953900-1431194668_thumb.jpg post-13-0-65858300-1431194673_thumb.jpg post-13-0-08564400-1431194678_thumb.jpg post-13-0-13683400-1431194683_thumb.jpg
 
post-13-0-91032100-1431194688_thumb.jpg post-13-0-39459600-1431194694_thumb.jpg post-13-0-17768800-1431194699_thumb.jpg post-13-0-51234800-1431194703_thumb.jpg
 
Что позабавило, так это ниши шасси. Помнится, китайскую модель Су-27 моделисты ругали за бедные основные ниши. Но что тогда говорить про ниши Су-33 от Hasegawa, которые попросту пустые? А ведь в этом плане в адрес японской модели притензий не звучало вроде бы. Зато передняя ниша у Су-33 от Hasegawa присутствует, а в китайской модели – просто пустой колодец. Скажу честно, совершенно не могу понять данное упущение со стороны Trumpeter. Такое ощущение, что как и у японцев, так и у китайцев существует негласное соглашение с производителями афтемаркета, что что-то в модели будет требовать дополнений или конверсий. 
Несколько слов о цене. Модель Hasegawa без доставки из Японии стоит порядка $45-50. Плюс $15 за доставку. Свою модель я покупал по акции, и то с доставкой обошлась примерно $35. Модель J-15 Trumpeter уже в Киеве, т.е. включая доставку, стоит $36. Если вспомнить, что Су-27 от этого же производителя в магазинах стоит порядка $25-27, то разница в цене с J-15 каких-то $10. Но зато с тремя фигурками и фрагментом палубы для диорамы. Так что цена вполне адекватная и при этом почти вдвое ниже, чем у японского конкурента.
 
Выводы
Итак, мое субъективное мнение по модели. В принципе, свои впечатления я готов озвучить такой фразой: пора продавать Hasegawa и брать Trumpeter. Может, не J-15, ибо не являюсь большим поклонником китайской авиации, но дождаться выхода Су-33 и брать!
Конечно, есть в модели и некоторые недостатки, увы, не без этого. Но при использовании системы плюс-минус при сравнении двух моделей, J-15 от Trumpeter явно по большинству параметров превосходит своего японского визави. Возможно, ловцы миллиметров и члены секты вкладывания в чертежи найдут какие-то огрехи в геометрии или мелочевке, но я себя к их числу точно не отношу. 
Так что могу подтвердить еще раз: когда я сказал, что китайцам вряд ли удастся превзойти японцев, я явно поспешил с выводами.
Link to comment
Share on other sites

На этот раз злобный критик сделает паузу. Я этот обзор три вечера писал, так что на критика уже не хватило вдохновения. Может, кто-то другой сыграет эту роль? Ну что, есть желающие позлобствовать?  ;)

Link to comment
Share on other sites

Спасибо за обзор.

Ну, это же не Су-25УТГ,  :P  критиковать нечего. Главное, чтоб собиралось нормально, без применения "русского технического" и прочих атрибутов hard to build моделей.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо, Саша.

Нужно еще будет как-то посмотреть на копийность и стыкуемость, возможно, по этим показателям Хася будет впереди.

Link to comment
Share on other sites

  • Tali featured this topic

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Новые сообщения на форуме

    • Готово.   Почти. Со стеклами в єтот раз много недочетов. Зеленьій пластик через торцьі окрашивает стекло. В след. раз буду их прокрашивать перед вклейкой стекол таких. Пьіль в интерьере :(. Потолок не герметичньій..и видимо через прорезь под несущий винт налетело.  Плюс (что самое досадное), на некоторьіх стеклах туман от цианакрилата, похоже. Хотя я внутри не клеил ничего им после того, как стекла вставил, но он где-то просочился. Короче, в плане деталей модель готова и пусть постоит, чтоб лак полимеризовался, да суперклей везде на колесах и мелочах, что доклеил. А перед фотосессией, вьірежу боковую дверь, вьітру все стекла изнутри. И в "блокнотик" записьіваем: - не клеить намертво все двери - хорошо бьі герметизировать интерьер - красить торцьі оконньіх проемов - у вертолетов проверять, чтоб центр тяжести бьіл на оси НВ (тут база длинная, устоит и так..но все равно) Как доберусь сделать нормальньіе фотографии, вьіложу в галерею.
    • Массимо - это классика, хотя и не без косяков, конечно)
    • Конкретно приведенный Easy Model - это собранная и окрашенная версия Hobby Boss (вполне себе приличного МиГ-3), поэтому в третьем ряду на полке будет вообще неотличимо, красил ли это моделист, например, из Украины, Штатов, Израиля или рабочий-китаец на поточной сборке :) А можно взять его и чуть подшаманить, и тогда уже поставить смело во второй ряд)) Ну, в любом случае еще остается доступной версия "сборка под-заказ: моя модель, мои допы". В общем и целом - нет необходимости смотреть на вещи узко, если можно смотреть на вещи широко)  Как можно, например, быть качком, а можно быть похожим на качка, так точно так же можно и с моделизмом обходиться) Тем паче... ну сколько из тысяч участников форума на самом деле регулярно ковыряют пластик?)
    • Вы так и до дай-каста можете скатиться  https://www.modelyletadel.cz/mig-3-7th-iap-1941.html
    • Ну так для этого коллеги по несчастью и существуют.  https://massimotessitori.altervista.org/sovietwarplanes/pages/mig3/details/cockpi.html
×
×
  • Create New...