Popular Post pentagonschik Posted December 31, 2017 Popular Post Share Posted December 31, 2017 Задолбал меня этот перманентный квартирный ремонт, и вот решил попробовать влиться в ГБ с таким вот подарком от Санты: Пластик выпущен Фрогом в 1974 году, и представляет собой типичный позднефроговский набор. С 1977 года неоднократно перепаковывалась Revell, а мне достался в реинкарнации от Tsukuda Hobby 198х (затёртого) года. Изначально был обозначен как Do335A-12/A-6, т.е. из него предполагалось собирать или учебный, или ночной истребитель. Цукуда решила ограничиться "ночником", что не совсем верно, так как в серии Do335A-6 должен был иметь кабину оператора, не выходящую за обводы фюзеляжа. И прототипом его являлся Do335V-10, фотографий которого я видел только две, да и те весьма унылого качества. Насколько я понимаю, один из прототипов двухместного Do335A-12 испытывалось радиолокационное оборудование ночного истребителя, поэтому и появился такой, не совсем корректный, вариант модели. Впрочем, так как серийное производство ночного Дорнье так и не было налажено, имеем типичный What If. Изначально я таки собирался пилить именно такой вариант, но ознакомившись с пластиком, призадумался. Работы и так предстоит немало, хотя и без фанатизма. Набор в таком виде: Часть деталей снята с литника, но ещё ничего, фактически, не делалось. В чертежи не вкладывал, но, судя по отзывам в сети, в плане общего соответствия прототипу больших претензий нет. Кроме типичной для своего времени скудненькой деталировки, которую всё равно надо будет чем-то насыщать, модель имеет две реальных проблемы: фонари и стойки шасси. Фонари условно прозрачные, но имеют множественные мелкие дефекты, которые, впрочем, я надеюсь устранить шлифовкой и полировкой. А вот их стыковка с фюзеляжем не выдерживает никакой критики. Пока не решил, что с этим делать. К сожалению, не встречал никаких альтернативных вакуформенных фонарей для этой модели. Но если фонари можно хоть как-то довести до ума, то стойки шасси упрощены настолько, что не вижу вариантов их исправления. Проще сделать заново. К тому же, носовое колесо имеет заметную утяжину на видном месте. Афтемаркета для этой модели нет никакого, так что внезапно пришла в голову мысль купить известный своими трудноисправимыми косяками ХоббиБоссовский Do335. При его стоимости в районе 250 грн., он может послужить неплохим источником запчастей, тем более, что именно стойки шасси там сделаны вполне прилично. Что посоветуете, коллеги? Да, заказал Эдуардовский набор травления для Дрэгоновского Do335. Надеюсь, его будет несложно вживить в этот набор. Владимир 17, RDV, Андрій Бутко and 5 others 3 1 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hartmann Posted December 31, 2017 Share Posted December 31, 2017 Камрад, не проще ли Драгоновский сделать, чем эти дрова стругать? pentagonschik 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
pentagonschik Posted December 31, 2017 Author Share Posted December 31, 2017 7 хвилин назад, Hartmann сказав: не проще ли Драгоновский сделать Дрэгоновского нет, а для моих ручек Фрог как раз пойдёт. А там, потренировавшись на этом наборе, может и до Дрэгона дорасту ВПК 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted January 1, 2018 Share Posted January 1, 2018 Надо поколупаться, где-то должны быть ваку-фонари, правда на разведчика с другим задним фонарем, но вдруг пригодится. Только надо поискать. pentagonschik and Владимир 17 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted January 1, 2018 Share Posted January 1, 2018 Кстати, буду знать, что это Tsukuda была. pentagonschik 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
pentagonschik Posted January 1, 2018 Author Share Posted January 1, 2018 Не удержался и стал таки вкладывать в чертежи. Результат даже удивил: габаритные размеры (насколько их можно было померить на несобранной модели) дают погрешность не более 0,5-1 мм, а прикладывание к чертежу, выведенному в 1/72, смотрите сами: Так что решил вторую кабину не пилить. Ведь могли же несколько учебных А-12 быть переоборудованы в ночные истребители. ВПК, palanbor and foxbot 2 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted January 2, 2018 Share Posted January 2, 2018 Надо фонари приложить - если они вниз завалятся, то проблему можно решить наращиванием фюзеля, а если нет.... (( pentagonschik 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
pentagonschik Posted January 2, 2018 Author Share Posted January 2, 2018 2 година назад, Tali сказав: проблему можно решить наращиванием фюзеля Так и планирую. Но пока ищу вакуформенные. Upd. Брат сейчас в рейсе в Штатах. Вроде бы нашел Сквадроновский комплект, правда, для Дрэгона. Есть надежда, что привезёт через 3 недели ))) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted January 2, 2018 Share Posted January 2, 2018 Если чо у меня где-то были фотки живого А-12 - если надо - выложу. pentagonschik 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
pentagonschik Posted January 21, 2018 Author Share Posted January 21, 2018 Итак, уважаемые Грюнематтегеноссен, получил я донора от ХоббиБосса со всем его косяками (самый прикольный, но далеко не единственный, - передний винт, у которого одна лопасть явно находится в оппозиции к двум другим и намерена вращаться в правильную сторону, в отличие от коллег). Но весьма непростое шасси этого пепелаца для 72-го масштаба исполнено хоббиками неплохо, и, уж точно, на порядки лучше, чем фроговское. Кроме шасси, пожалуй, возьму еще воздухозаборники турбонагнетателей. Любопытно, что модели довольно неплохо совпадают по геометрии, а фонарь "Хоббика" для кабины пилота встает на соответствующее место "Фрогика" почти идеально. Завтра приезжают вакушные фонари, так что останется дождаться фототравления, и можно будет распланировать стройку. Пока же чуть подкорректировал форму капота носового двигателя. Новый вариант покрыт черным Хамбролловским грунтом, так что не обессудьте.. Кстати, на оставшуюся после разборки тушку "Хоббика" уже есть некоторые планы palanbor and RDV 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted January 21, 2018 Share Posted January 21, 2018 Кстати, нашел у себя ваку-фонари не только на разведчик, но и на двухместный А-12. Возможно, тот же Сквадрон. Если с приобретенными что-то пойдет не так, могу отдать за "спасибо". pentagonschik 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted January 21, 2018 Share Posted January 21, 2018 1 час назад, pentagonschik сказал: Любопытно, что модели довольно неплохо совпадают по геометрии, а фонарь "Хоббика" для кабины пилота стает на соответствующее место "Фрогика" почти идеально. а не лежала ли, часом, на столе у китайского дизайнера фроговская коробочка ? pentagonschik 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
pentagonschik Posted January 21, 2018 Author Share Posted January 21, 2018 1 годину назад, foxbot сказав: нашел у себя ваку-фонари не только на разведчик, но и на двухместный А-12 Спасибо! Но за предложение. Если что-то будет с ожидаемыми фонарями не так, то обязательно воспользуюсь. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
pentagonschik Posted January 21, 2018 Author Share Posted January 21, 2018 12 хвилини назад, palanbor сказав: а не лежала ли, часом, на столе у китайского дизайнера фроговская коробочка ? Ну если и лежала, то недолго. Лучше бы у него глаза не так сильно косили, когда он пропеллеры проектировал. Оба с неправильным направлением вращения. За исключением одной лопасти переднего винта. ))) palanbor 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted January 21, 2018 Share Posted January 21, 2018 1 час назад, pentagonschik сказал: Ну если и лежала, то недолго. Лучше бы у него глаза не так сильно косили, когда он пропеллеры проектировал. Оба с неправильным направлением вращения. За исключением одной лопасти переднего винта. ))) это как ? две лопасти одного вращения, а одна (у того же винта) - противоположного ? pentagonschik 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
pentagonschik Posted January 21, 2018 Author Share Posted January 21, 2018 33 хвилини назад, palanbor сказав: две лопасти одного вращения, а одна (у того же винта) - противоположного Да, именно так. Видимо, китайский дизайнер ТАК ВИДИТ! ))) palanbor 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted January 21, 2018 Share Posted January 21, 2018 1 час назад, pentagonschik сказал: китайский дизайнер кЕтайский у нас про таких говорят "доручи дурню Богу молитися..." фотку гвынта сделаешь ? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
pentagonschik Posted January 22, 2018 Author Share Posted January 22, 2018 Сфоткал, и аж прозрел!!! Мало того, что на переднем винте одна из лопастей имеет нетрадиционную, по сравнению с двумя другими, ориентацию, так еще ВСЕ лопасти на ОБОИХ винтах обращены режущей кромкой внутрь, т.е., по задумке кЕтайского конструктора, должны создавать отрицательную тягу!!! То есть, самолёт должен был бы летать задом наперёд, вводя пилотов противника в ступор и штопор. ))) Конечно же, я тоже ненавижу нацистов, но чтоб настолько изощрённо... RDV 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted January 22, 2018 Share Posted January 22, 2018 Годно! ) А смолы нет на него? Ну или отрезать и разворачивать... pentagonschik 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
pentagonschik Posted January 22, 2018 Author Share Posted January 22, 2018 19 хвилин назад, Tali сказав: отрезать и разворачивать... Смолы не встречал, но, полагаю, она получится дороже исходного набора. Что же касается "отрезать и разворачивать", то данную операцию неплохо бы произвести с руками китайского разработчика, причём начиная с мозга! ))) Развернуть-то лопасти можно, но они всё равно окажутся неправильного вращения. К тому же, сами лопасти сделаны правильно, и лицевая их сторона выпуклая, а внутренняя - почти плоская, так что даже в случае разворота профиль лопастей будет с неправильным прищуром... Впрочем, меня это сейчас мало волнует, так как необходимые для доработки Цукудо-Фроговского набора детали в порядке, а оставшиеся запчасти попробую перепилить в совершенно фантастический вариант с реактивными двигателями ВПК 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.