suomi Posted March 28, 2015 Share Posted March 28, 2015 Привет всем! После настоятельных просьб выйти наконец-то из подполья и агитации этого ресурса от Виталика ака “Hartmann” решил таки принять участие в этом ГБ, хотя опыт в этом деле у меня исключительно негативный. Но дела прошлые, а сегодня, в свете майского киевского конкурса, чтобы успеть хоть что-нибудь новое «заваять» за оставшиеся два месяца, придется отложить нашу с Хартманном совместную мегастройку и собрать что-то простое и в тоже время «чтобы для души» . Собственно, выбрал из своих закромов вот этот «тазик»: FIAT G.50-II, 1/32, Special Hobby, в финском варианте, конечно. Поделюсь впечатлениями от того, что в коробке: стандартное литье от Спешиал – пластик не слишком высокого качества, местами небольшой облой, смоляные детали двигателя и кабины, есть этчед с привязными ремнями и кабинной мелочевкой, качественная декаль с финскими асами – в общем, самодостаточный набор, дополнительный афтермаркет вроде бы и не требуется. Что не понравилось: качество поверхностей планера – вся шершавая, как наждак – придется зашкуривать всю поверхность планера, можно повредить весьма неплохую тонкую расшивку. И откровенно разочаровала смола – нижайшее качество, худшая смола, с которой приходилось сталкиваться. С литературой про Фиатам тоже довольно туго. В сети нашел три книжки, немного чертежей с проекциями – частенько очень сильно отличающиеся друг от друга, потому веры им никакой, качественных фотографий машин и того меньше, про walk-around`ы и говорить не приходится. Остается еще надежда, что обещанная финским другом книга по финским Фиатам успеет дойти к нам до окончания этого проекта. Едем далее. Хватит о грустном Просмотрев все свои материалы по финнам, выбрал окраску для своего Фиата: Немного истории этого борта: серийный номер ММ3614, собран на предприятии CMASA в 1939-м, в Финляндию доставлен 2.03.1940г., а уже 5.03.40г. был поврежден при посадке в Hollola, потому участия в Зимней войне не успел принять. За время службы неоднократно получал повреждения, в основном небоевые. Полностью разбит во время вынужденной посадки в Kauhava 18.10.45г., списан 22.11.45г. В данном варианте окраски самолет летал летом и осенью 42-го, пилот – командир 3/LeLv26 лейтенант O. Puhakka – кавалер креста Маннергейма, всего 42 победы. На этой машине Пухакка сбил 4 самолета противника: И-15бис – 9.07.42г., И-16 – 12.08.42г., Пе-2 – 15.08.42г., Харрикейн – 17.08.42г. Вот, собственно, вкратце вся прелюдия. Вдохнув глубоко начнем постройку Сборка будет практически «из коробки». Лишь с небольшими собственными доработками. Начал со смоляного движка. Качество я уже упоминал – ужасное. Поверхности картера плохо обработаны, следы от литейных форм, непроливы и наоборот – переливы. Рубашки почти всех цилиндров пришлось вычищать от смоляной трухи скальпелем. Картер двигателя впереди снизу доработал установкой помпы – чехи абсолютно положили на этот момент, хотя на всех фотографиях этот узел прекрасно виден. Результат на фотках. Hartmann 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hartmann Posted March 28, 2015 Share Posted March 28, 2015 Ну, наконец-то! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted March 28, 2015 Share Posted March 28, 2015 /из админской доносятся аплодисменты и приветствия/ а Вектор не делает смоляной движок для этого аппарата? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hartmann Posted March 28, 2015 Share Posted March 28, 2015 Макс, опережу немного камрада - у Вектора в 32-м его нет. Есть у СМК, смола - отдельно можно взять. Но в этом наборе он шел довеском. Ежели ошибся - Суоми поправит Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
suomi Posted March 28, 2015 Author Share Posted March 28, 2015 Макс, опережу немного камрада - у Вектора в 32-м его нет. Есть у СМК, смола - отдельно можно взять. Но в этом наборе он шел довеском. Ежели ошибся - Суоми поправит Да и СМК его отдельно не продает - только с "китом". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hartmann Posted March 28, 2015 Share Posted March 28, 2015 А, вот так - тогда да, "тогда - тупик!"(с) ЗЫ. Да и по качеству материала СМК это не Аирес. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted March 28, 2015 Share Posted March 28, 2015 Жаль. Ибо у Вектора ОЧЕНЬ хорошие движки. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hartmann Posted March 28, 2015 Share Posted March 28, 2015 Макс, дык, ассортимент на не особо ходовой 32-й масштаб у него весьма ограничен. Да и Г-50, да простят меня тиффози итальянских ВВС, не самая ходовая машина для производства афтмаркета Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
suomi Posted March 28, 2015 Author Share Posted March 28, 2015 Взялся за капот. Вложил в чертеж. Верхняя половина капота короче на 1мм, а вот нижняя вполне вкладывается. Странная ситуация. Ну да ладно. И чертеж не вызывает полного доверия, и в конце посмотрим, что с общей длиной машины получится. Возник у меня вопрос: каков цвет капота изнутри? Он был некрашенный, т.е. алюминий, или покрашен в интерьерный - Italian interion green FS34558 (бледно-зеленый), его еще иногда называют лаком-грунтовкой. Может кто знает? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hartmann Posted March 28, 2015 Share Posted March 28, 2015 Действительно, интересное кино от чехов Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
suomi Posted March 29, 2015 Author Share Posted March 29, 2015 Немного продвинулся вперед. Сделал внутри силовой набор - внутреннее кольцо, к кторому крепился передний обтекатель, а также, чтобы закрыть стык верхней и нижней половин, обшил капот изнутри металлом. На переднем обтекателе слева имитировал вмятину - на коробке модели она хорошо прорисована, на фотографиях прототипа наличие этой вмятины на капоте подтверждается. К сожалению не могу сегодня представить фотки прототипа с вмятиной, источник бумажный, сканера под рукой нет. Но завтра на работе попробую отсканировать и вечером выложу. Seversky 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted March 29, 2015 Share Posted March 29, 2015 Поверим на слово ) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
suomi Posted April 1, 2015 Author Share Posted April 1, 2015 Обещанные фотки прототипа Первое фото датируется мартом 42-го - вмятина хорошо просматривается на переднем обтекателе капота. Вторая - лето 42-го: машина сменила тактический номер с 9-ки на 1-цу, но вмятина по-видимому осталась. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted April 2, 2015 Share Posted April 2, 2015 ну.. по второму фото можно спекулировать, но со вмятинкой будет.. поживее, что-ли ) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hartmann Posted April 2, 2015 Share Posted April 2, 2015 Именно так - лицезрел ее вживую, добавляет реализьму Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
suomi Posted April 2, 2015 Author Share Posted April 2, 2015 К сожалению, это пока единственная фотка FA-25 с единицей, на которой хоть что-то, похожее на вмятину, видно. Сравнивал с другими фиатами в таком же ракурсе, да и книжный вариант все же лучше качеством будет. Есть еще две фотографии FA-25 с левого борта, но в обоих случаях капот закрыт брезентом. Надеюсь, специализированная книга по фиатам в Финляндии от финского брата все-таки дойдет до меня, и ситуация прояснится окончательно, но пока это все, что есть. Хотя, если вмятины там нет - все равно поздно уже будет. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
suomi Posted April 2, 2015 Author Share Posted April 2, 2015 Прогресс по капоту: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted April 2, 2015 Share Posted April 2, 2015 весьма. а что за шахматка на заднем плане? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hartmann Posted April 2, 2015 Share Posted April 2, 2015 Макс, ты чо, не смотрел расейских ментовских сериалов? Это типа для восприятия размеру Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
suomi Posted April 2, 2015 Author Share Posted April 2, 2015 Точняк, это криминалистическая линейка. Использую ее для обозначения размеров деталей на фотграфиях . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted April 2, 2015 Share Posted April 2, 2015 я для этого пользуюсь зубочисткой )) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hartmann Posted April 2, 2015 Share Posted April 2, 2015 Макс, не спортивно! Зубы, как и зубочистки, разных размеров бывают Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
suomi Posted April 2, 2015 Author Share Posted April 2, 2015 Капот в принципе готов под покраску: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted April 3, 2015 Share Posted April 3, 2015 хорошо выглядит - аккуратно. краситься отдельно будет? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
suomi Posted April 3, 2015 Author Share Posted April 3, 2015 На данной машине планирую отдельно - закончу полностью винто-моторную группу, а уж потом все остальное. Именно так у финнов и было - движки с капотами, консоли крыла и оперение кончевали с машины на машину в зависимости от потребности на тот момент времени. С запчастями-то туго было - использовали все, что могло пригодится. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.