Jump to content

Fiat G.50 "Freccia", Suomen Ilmavoimat - 1/32 Special Hobby


suomi

Recommended Posts

Привет всем!

После настоятельных просьб выйти наконец-то из подполья и агитации этого ресурса от Виталика ака “Hartmann” решил таки принять участие в этом ГБ, хотя опыт в этом деле у меня  исключительно негативный. Но дела прошлые, а сегодня, в свете майского киевского конкурса, чтобы успеть хоть что-нибудь новое «заваять» за оставшиеся два месяца, придется отложить нашу с Хартманном совместную мегастройку и собрать что-то простое и в тоже время  «чтобы для души» :) .

Собственно, выбрал из своих закромов вот этот «тазик»: FIAT G.50-II, 1/32, Special Hobby, в финском варианте, конечноpost-107-0-21557100-1427574246_thumb.jpg.

 

Поделюсь впечатлениями от того, что в коробке: стандартное литье от Спешиал – пластик не слишком высокого качества, местами небольшой облой, смоляные детали двигателя и кабины, есть этчед с привязными ремнями и кабинной мелочевкой, качественная декаль с финскими асами – в общем, самодостаточный набор, дополнительный афтермаркет вроде бы и не требуется. 

 

post-107-0-50843500-1427574294_thumb.jpg post-107-0-34014000-1427574307_thumb.jpg

 

Что не понравилось: качество поверхностей планера – вся шершавая, как наждак – придется зашкуривать всю поверхность планера, можно повредить весьма неплохую тонкую расшивку. И откровенно разочаровала смола – нижайшее качество, худшая смола, с которой приходилось сталкиваться.

            С литературой про Фиатам тоже довольно туго. В сети нашел три книжки, немного чертежей с проекциями – частенько очень сильно отличающиеся друг от друга, потому веры им никакой, качественных фотографий машин и того меньше, про walk-around`ы и говорить не приходится. Остается еще надежда, что обещанная финским другом книга по финским Фиатам успеет дойти к нам до окончания этого проекта.

            Едем далее. Хватит о грустном :)

            Просмотрев все свои материалы по финнам, выбрал окраску для своего Фиата:

post-107-0-90975000-1427574385_thumb.jpg post-107-0-59846800-1427574403_thumb.jpg

 

Немного истории этого борта: серийный номер ММ3614, собран на предприятии CMASA в 1939-м, в Финляндию доставлен 2.03.1940г., а уже 5.03.40г. был поврежден при посадке  в Hollola, потому участия в Зимней войне не успел принять. За время службы неоднократно получал повреждения, в основном небоевые. Полностью разбит во время вынужденной посадки в Kauhava 18.10.45г., списан 22.11.45г.

В данном варианте окраски самолет летал летом и осенью 42-го, пилот – командир 3/LeLv26 лейтенант O. Puhakka – кавалер креста Маннергейма, всего 42 победы. На этой машине Пухакка сбил 4 самолета противника: И-15бис – 9.07.42г., И-16 – 12.08.42г., Пе-2 – 15.08.42г., Харрикейн – 17.08.42г.

Вот, собственно, вкратце вся прелюдия.

Вдохнув глубоко начнем постройку ;)

 

 

Сборка будет практически «из коробки». Лишь с небольшими собственными доработками.

Начал со смоляного движка. Качество я уже упоминал – ужасное. Поверхности картера плохо обработаны, следы от литейных форм, непроливы и наоборот – переливы. Рубашки почти всех цилиндров пришлось вычищать от смоляной трухи скальпелем. Картер двигателя впереди снизу доработал установкой помпы – чехи абсолютно положили на этот момент, хотя на всех фотографиях  этот узел прекрасно виден. Результат на фотках.

post-107-0-66005300-1427574532_thumb.jpg

post-107-0-29711000-1427574541_thumb.jpg

post-107-0-26229600-1427574550_thumb.jpg

post-107-0-36702300-1427574557_thumb.jpg

post-107-0-03007400-1427574568_thumb.jpg

post-107-0-66297000-1427574574_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Макс, опережу немного камрада - у Вектора в 32-м его нет. Есть у СМК, смола - отдельно можно взять. Но в этом наборе он шел довеском. Ежели ошибся - Суоми поправит ;)

Link to comment
Share on other sites

Макс, опережу немного камрада - у Вектора в 32-м его нет. Есть у СМК, смола - отдельно можно взять. Но в этом наборе он шел довеском. Ежели ошибся - Суоми поправит ;)

Да и СМК его отдельно не продает - только с "китом".

Link to comment
Share on other sites

Макс, дык, ассортимент на не особо ходовой 32-й масштаб у него весьма ограничен. Да и Г-50, да простят меня тиффози итальянских ВВС, не самая ходовая машина для производства афтмаркета

Link to comment
Share on other sites

Взялся за капот. Вложил в чертеж. Верхняя половина капота короче на 1мм, а вот нижняя вполне вкладывается. Странная ситуация. 

Ну да ладно. И чертеж не вызывает полного доверия, и в конце посмотрим, что с общей длиной машины получится.

Возник у меня вопрос: каков цвет капота изнутри? Он был некрашенный, т.е. алюминий, или покрашен в интерьерный - Italian interion green  FS34558 (бледно-зеленый), его еще иногда называют лаком-грунтовкой. Может кто знает?

post-107-0-63675000-1427580766_thumb.jpg

post-107-0-66850200-1427580774_thumb.jpg

post-107-0-90925700-1427580785_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Немного продвинулся вперед. Сделал внутри силовой набор - внутреннее кольцо, к кторому крепился передний обтекатель, а также, чтобы закрыть стык верхней и нижней половин, обшил капот изнутри металлом. На переднем обтекателе слева имитировал вмятину - на коробке модели она хорошо прорисована, на фотографиях прототипа наличие этой вмятины на капоте подтверждается. К сожалению не могу сегодня представить фотки прототипа с вмятиной, источник бумажный, сканера под рукой нет. Но завтра на работе попробую отсканировать и вечером выложу.  

post-107-0-53556700-1427658039_thumb.jpg

post-107-0-45049600-1427658045_thumb.jpg

post-107-0-37112500-1427658105_thumb.jpg

post-107-0-47046200-1427658110_thumb.jpg

post-107-0-18654200-1427658118_thumb.jpg

post-107-0-19811400-1427658123_thumb.jpg

post-107-0-15401000-1427658128_thumb.jpg

post-107-0-30705200-1427658134_thumb.jpg

post-107-0-64499500-1427658142_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Обещанные фотки прототипа :) Первое фото датируется мартом 42-го - вмятина хорошо просматривается на переднем обтекателе капота. Вторая - лето 42-го: машина сменила тактический номер с 9-ки на 1-цу, но вмятина по-видимому осталась.

post-107-0-74638100-1427919221_thumb.jpg

post-107-0-33667000-1427919229_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

К сожалению,  это пока единственная фотка FA-25 с единицей, на которой хоть что-то, похожее на вмятину, видно. Сравнивал с другими фиатами в таком же ракурсе, да и книжный вариант все же лучше качеством будет. Есть еще две фотографии FA-25 с левого борта, но в обоих случаях капот закрыт брезентом. 

Надеюсь, специализированная книга по фиатам в Финляндии от финского брата  все-таки дойдет до меня, и ситуация прояснится окончательно, но пока это все, что есть. Хотя, если вмятины там нет - все равно поздно уже будет. 

Link to comment
Share on other sites

Точняк, это криминалистическая линейка. Использую ее для обозначения размеров деталей на фотграфиях :) .

Link to comment
Share on other sites

На данной машине планирую отдельно - закончу полностью винто-моторную группу, а уж потом все остальное. Именно так у финнов и было - движки с капотами, консоли крыла и  оперение кончевали с машины на машину в зависимости от потребности на тот момент времени. С запчастями-то туго было - использовали все, что могло пригодится.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...