Jump to content

Recommended Posts

Объект и так достаточно красив, но в Вашем исполнении вообще бимба! Поэтому сегодня я его себе (среди прочих модельных делишек, в которых я остро нуждаюсь) тоже подзаказал...

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Ltn. Stachel сказал:

Красава!

 

9 часов назад, Robert сказал:

Убедительно 👍

 

8 часов назад, LvivForever сказал:

Объект и так достаточно красив, но в Вашем исполнении вообще бимба! Поэтому сегодня я его себе (среди прочих модельных делишек, в которых я остро нуждаюсь) тоже подзаказал...

Коллеги спасибо !

Link to comment
Share on other sites

Как я уже сказал выше в ветке, как тёзка делает эту модель мне очень понравилось!
НО!...
Вчера, случайно, листая немецкий журнал Flugzeug Classic Special 15, 2016г. (я его приобрёл из-за статьи по Фау-2, которую строю), я напоролся на статью о Messerschitt Me 209, прочитал её, вспомнил свою когда-то сделаную модель Heinkel He-280 V2

IMG_1303.thumb.JPG.94d6a18b676586ac1ae2bfd255479826.JPGIMG_1302.thumb.JPG.388b0ada2264184b47f1185761c01049.JPGIMG_1301.thumb.JPG.5387ca7584f49943554f41b7dd68b508.JPG

и ещё более задумался... что-то меня насторожило...

IMG_1300.thumb.JPG.70c0254d36c0e0c14d6810b30291425f.JPGIMG_1297.thumb.JPG.1a1afd2b7f07d054c17078ac97fc66a1.JPGIMG_1298.thumb.JPG.7b9fb9c0e8c5a6e045777845cec4d294.JPGIMG_1299.thumb.JPG.242ed31e67571cbc854670001552e828.JPG

 

Тогда я решил перечитать всю тему на форуме о от начала до текущего момента и увидел, что то что касается истории и матчасти, Вы, Александр, неправильно интерпретировали/поняли. Сегодня в Интернете я провёл маленькое pасследование, и моё подозрение подтвердилось.

В 23.04.2023 в 15:12, Александр Беликов сказав:

Мессершмиттов много не бывает.)))) Сегодня получил заветную коробочку. А там очень интересный аппарат Me-209 V-4. Стройку я начну позже, после 109-го . Была возможность , на кружке собрал основные детали планера. Ожидал куда хуже, но все на уровне Modelsvit примерно. Над чем поработать есть в модели , но в общем довольно не плохо, учитывая без альтернативность данного кита. В планах  к нему приобрести  патрубки, шасси, пулеметы, возможно ремни. По информации для стройки, конечно искал довольно долго , но кто ищет тот всегда с работой.))))) Довольно обширный материал подобрался , и думаю, что дальше он еще увеличится (так всегда бывает особенно после завершения работы)))) Обязательно им поделюсь или здесь или в соответствующем разделе. Возможно кто то из форумчан располагает более обширным материалом, в ходе стройки думаю, что взаимно обменяемся.))))) Кроме варианта со змеей 14-й номер располагаю фото с номерами 12,7,3,возможно 2. И самая большая ошибка в инструкции , это одноцветный камуфляж. Самолеты имели ломаный камуфляж, как предполагают трехцветный 74,75,76. Но есть у меня подозрения, что не совсем так. В общем В ходе стройки будем разбираться. 

В 04.08.2023 в 18:33, Александр Беликов сказав:

Продолжаю . У меня есть три версии чертежей V-4. И они отличаются друг от друга. По фото пришел к общему знаменателю .В некоторых местах добавил расшивку и лючки. Дренаж , отверстие под ручку стартера. Шпаклевка конечно понадобилась. И не только в местах стыков, но и есть брак пластика, сколы на поверхности крыльев и фюзеляжа, они маленькие , но вполне заметны.  С расположением заклепок чертежей нет (я не нашел нигде). В итоге где то по фото самолета , где то по расположению внутреннего силового набора на сколько это было возможно восстановил примерную картину . По ней и начал катать заклепки. С фюзеляжем закончил. Ревитер новый использовал, РБишный стерся от непосильной работы )))) . Но не обошлось без сюрпризов . Хотя инструмент отрегулировал, но в паре проходов подклинило , в итоге нужно подправить в этих местах. С крыльями ситуация хуже, есть фото внутреннего силового набора V-4, но прототипа, а он отличался от "серийного". Но что есть, то есть. Мне в помощь эти фото и чертежи Е-4. В данном случае претендовать на точность я не могу, но попытаюсь вытянуть максимум из имеющейся инфы. В сети не встречал фото этой модели с накатанными заклепками, возможно  буду первым.)))))

В 12.08.2023 в 18:38, Александр Беликов сказав:

Дело подходит к покраске. Тут есть на что обратить внимание. Каждая модель подразумевает некоторую исследовательскую  работу. Эта в большей степени. Много вопросов возникло и по мат части и по камуфляжу. Речь о камуфляже. Сразу скажу, что в поисках информации мне очень помогли. Постараюсь коротко . Только первый прототип V-4 имел однотонную покраску. Возможно рлм 02, но не уверен. Но вот остальные четыре машины были в камуфляже , с большей долей вероятности 74,75,76. Фото были сделаны поздней весной 41-го года, возможно и позже. А испытательные полеты продолжались до декабря 41-го. (В конце 44-го часть авиапредприятия , где хранилась техника попала под бомбежку и все оставшиеся самолеты погибли. )Возможно были еще "серийные" самолеты, но нет других фото. По номерам бортов: 14, который со змеей, на одном из фото как раз запечатлен момент как ее рисует местный художник , вероятно из техперсонала. Номера 12,3,7. На нескольких фото видны границы полей камуфляжа, да и пятна на боковых проекциях то же. Что еще обращает на себя внимание  , у номера 14 и 12  нижняя часть капота двигателя имеет четкую цветовую границу , уверен, что  часть капота покрашена в рлм 04.Свои  зенитчики парни и так недоверчивые , а тут еще незнакомый силуэт и все такое , в общем думаю капоты снизу покрашены в желтый во избежание несчастных случаев, а таких как известно было  предостаточно , палили по своим часто. Так, что компания А &А допустило ошибку в вопросе покраски модели, и не только она, многие источники дают однотонную покраску . Фотодокументы предоставляю. 

Если коротко:
Есть только ОДИН ТИП самолёта, именно Messerschmitt Me 209 (без V) и НЕ БЫЛО нескольких самолётов Messerschmitt Me 209 V4, а был ТОЛЬКО ОДИН: Заводской номер 1188, гражданский опознавательный знак D-IRND, цвет RLM 02; позже, военный опознавательный знак CE+BW, ?красная? 14 в камуфляже, с красно-зелёной змеёй. Остальные борты (3,7,12) - это скорее всего V1, V2 и V3 соответственно.
У немцев было вообще принято прототипам самолётов поэкземплярно, в порядке их производства давать обозначения V а после него порядковый номер. Буква V происходит от немецкого Versuch (проба, опыт, испытание, попытка, эксперимент), т.е. каждый экземпляр прототипа имел свой собственный V-номер. И, как правило, все V-прототипы окрашивались целиком в RLM 02.

Вывод: всего было четыре самолёта (экземпляра) Me 209, от V1 до V4, но только ОДИН, а именно Me 209 V4 был испытательным образцом для воплощения типа самолёта Me 209 в истребитель.

Скажем так: если не ставить пулемёты, поставить другой мотор, и дать другой опознавательный номер, то легко получить ряд моделей от Ме 209 V1 до Ме 209 V3. Например для V3 это D-IVFP и мотор DB 601 N.

Так же в отличие от трёх других экземпляров (V1-V3) V4 имел укророченные шасси. На фото в журнале интересный момент: одно из колёс накрылось!

Кстати, обратите внимание: исходя из одной из фотографий в журнале, один и тот же самолёт (V4) в разное время имел например разные законцовки крыльев: то ровные, то закруглённые. Это очень характерно для опытных образцов.

И ещё, для полноты: были ещё самолёты Me 209 V5 и Me 209 V6,  но к данному типу они имеют лишь формальное отношение, а на самом деле это вообще технически другие аппараты, поэтому эти два самолёта правильнее было бы называть Me 209 II.

Так что производитель модели не совсем уж ошибся😃

Источник в Интернете

Link to comment
Share on other sites

Как говорилось в  cлогане сериала "Xfiles" :"The trust is out there..."

Фото ,приведенные Александром явно того периода,не монтаж.Получается,немцы одну и ту же машину перекрашивали по нескольку  раз.Чего не сделаешь ради пропаганды....

 

Link to comment
Share on other sites

В 13.08.2023 в 06:29, Александр Беликов сказав:

Ltn.Stachel , с подвеской бомбы это фото постановочное , ее там просто некуда вешать . В целях пропаганды  , для введения в заблуждение англичан . Смотрите , мол мало того, что он уже в частях состоит на вооружении, так еще и бомбы может носить.))))))

По поводу фото с бомбами: именно так - пропаганда! И скорее для собственного народа. Представлялось это так, что Ме 206 находится ещё не в фазе прототипа, а уже на вооружении, и для этого было придуманно для него "новое название": Messerschmitt Bf 109R

А что касаеться самой модели, то я, как уже писал выше, заказал её себе и подумываю не сделать ли "рекордную" версию V1. В принципе смотрелось бы неплохо: глянцевый синий (RLM 24 Dunkelblau) или вообще не покрашенный ещё. Ведь в конце концов именно этим этот самолёт и знаменит: поставил рекорд скорости для пропеллерных самолётов в 1939 году - 755,138 км/ч,  который был побит лишь через 30(!) лет (1969г. 777 км/ч на значительно модифицированном  F8F-2 Bearcat)

2023-09-0111_43_06-AlleGren_ME-209D-INJRreplica_Flickr-Fotosharing!MozillaFirefox.thumb.png.3e6b61334ebc05330ce4dae69aeb68a5.pngMesserschmitt_Me209_intro.thumb.jpg.3884e8113ca2854c8ddb3788d767409b.jpgMe209V1_1.thumb.jpg.d5b75663cefe53d40d9d9e13b420ac22.jpg

Link to comment
Share on other sites

2 хвилини назад, heliofly сказав:

Фото ,приведенные Александром явно того периода,не монтаж.Получается,немцы одну и ту же машину перекрашивали по нескольку  раз.Чего не сделаешь ради пропаганды....

Да, из-за неё (см. мой пост выше) - тут всё логично, но перекрасили один раз, все четыре (V1-V4) в камуфляж.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, LvivForever сказал:

Как я уже сказал выше в ветке, как тёзка делает эту модель мне очень понравилось!
НО!...
Вчера, случайно, листая немецкий журнал Flugzeug Classic Special 15, 2016г. (я его приобрёл из-за статьи по Фау-2, которую строю), я напоролся на статью о Messerschitt Me 209, прочитал её, вспомнил свою когда-то сделаную модель Heinkel He-280 V2

IMG_1303.thumb.JPG.94d6a18b676586ac1ae2bfd255479826.JPGIMG_1302.thumb.JPG.388b0ada2264184b47f1185761c01049.JPGIMG_1301.thumb.JPG.5387ca7584f49943554f41b7dd68b508.JPG

и ещё более задумался... что-то меня насторожило...

IMG_1300.thumb.JPG.70c0254d36c0e0c14d6810b30291425f.JPGIMG_1297.thumb.JPG.1a1afd2b7f07d054c17078ac97fc66a1.JPGIMG_1298.thumb.JPG.7b9fb9c0e8c5a6e045777845cec4d294.JPGIMG_1299.thumb.JPG.242ed31e67571cbc854670001552e828.JPG

 

Тогда я решил перечитать всю тему на форуме о от начала до текущего момента и увидел, что то что касается истории и матчасти, Вы, Александр, неправильно интерпретировали/поняли. Сегодня в Интернете я провёл маленькое pасследование, и моё подозрение подтвердилось.

Продолжаю . У меня есть три версии чертежей V-4. И они отличаются друг от друга. По фото пришел к общему знаменателю .В некоторых местах добавил расшивку и лючки. Дренаж , отверстие под ручку стартера. Шпаклевка конечно понадобилась. И не только в местах стыков, но и есть брак пластика, сколы на поверхности крыльев и фюзеляжа, они маленькие , но вполне заметны.  С расположением заклепок чертежей нет (я не нашел нигде). В итоге где то по фото самолета , где то по расположению внутреннего силового набора на сколько это было возможно восстановил примерную картину . По ней и начал катать заклепки. С фюзеляжем закончил. Ревитер новый использовал, РБишный стерся от непосильной работы )))) . Но не обошлось без сюрпризов . Хотя инструмент отрегулировал, но в паре проходов подклинило , в итоге нужно подправить в этих местах. С крыльями ситуация хуже, есть фото внутреннего силового набора V-4, но прототипа, а он отличался от "серийного". Но что есть, то есть. Мне в помощь эти фото и чертежи Е-4. В данном случае претендовать на точность я не могу, но попытаюсь вытянуть максимум из имеющейся инфы. В сети не встречал фото этой модели с накатанными заклепками, возможно  буду первым.)))))

Если коротко:
Есть только ОДИН ТИП самолёта, именно Messerschmitt Me 209 (без V) и НЕ БЫЛО нескольких самолётов Messerschmitt Me 209 V4, а был ТОЛЬКО ОДИН: Заводской номер 1188, гражданский опознавательный знак D-IRND, цвет RLM 02; позже, военный опознавательный знак CE+BW, ?красная? 14 в камуфляже, с красно-зелёной змеёй. Остальные борты (3,7,12) - это скорее всего V1, V2 и V3 соответственно.
У немцев было вообще принято прототипам самолётов поэкземплярно, в порядке их производства давать обозначения V а после него порядковый номер. Буква V происходит от немецкого Versuch (проба, опыт, испытание, попытка, эксперимент), т.е. каждый экземпляр прототипа имел свой собственный V-номер. И, как правило, все V-прототипы окрашивались целиком в RLM 02.

Вывод: всего было четыре самолёта (экземпляра) Me 209, от V1 до V4, но только ОДИН, а именно Me 209 V4 был испытательным образцом для воплощения типа самолёта Me 209 в истребитель.

Скажем так: если не ставить пулемёты, поставить другой мотор, и дать другой опознавательный номер, то легко получить ряд моделей от Ме 209 V1 до Ме 209 V3. Например для V3 это D-IVFP и мотор DB 601 N.

Так же в отличие от трёх других экземпляров (V1-V3) V4 имел укророченные шасси. На фото в журнале интересный момент: одно из колёс накрылось!

Кстати, обратите внимание: исходя из одной из фотографий в журнале, один и тот же самолёт (V4) в разное время имел например разные законцовки крыльев: то ровные, то закруглённые. Это очень характерно для опытных образцов.

И ещё, для полноты: были ещё самолёты Me 209 V5 и Me 209 V6,  но к данному типу они имеют лишь формальное отношение, а на самом деле это вообще технически другие аппараты, поэтому эти два самолёта правильнее было бы называть Me 209 II.

Так что производитель модели не совсем уж ошибся😃

Источник в Интернете

Александр спасибо! Интересно. По той информации которую нашел, с буквенным кодом  был только с укороченными крыльями(закругленными). Он как раз немного потерпел аварию. Следовательно так и есть номер 14 и другие должны были действительно иметь другие номера или II. Но даже в этом случае прототип с буквенным кодом на мой взгляд должен иметь укороченные крылья. Было бы правильно для производителя сделать еще один вариант отдельно. 

Link to comment
Share on other sites

29 хвилин назад, Александр Беликов сказав:

Было бы правильно для производителя сделать еще один вариант отдельно. 

Я тоже так думаю: в одной коробке два варианта - с нормальными и укороченными, возможно даже оконцовки прямые и закруглённые, плюс шасси нормальные и укороченные. Плюс 3 вида окраски и деколей: "рекордный", прототип RLM 02 и камуфляж. И на коробке написать:

Messershmitt Me 206 V1/V4

Вот кстати даты первых полётов, заводские номера, гражданские (для V4 и военные) опознавательные знаки, бортовые номера для всех четырёх экземпляров Ме 209:

V1 (01.08.1938) Werk-Nr. 1185, D-INJR, ?красная 3?

V2 (08.02.1939) Werk-Nr. 1186, D-JWAH, ?красная 7?

V3 (26.04.1939) Werk-Nr. 1187, D-IVFP, ?красная 12?

V4 (12.05.1939) Werk-Nr. 1188, D-IRND, CE+BW, ?красная 14?

Из этой таблицы можно сделать вывод, что первых три экземпляра никогда не были военными самолётами, или, скажем так, не принадлежали военному ведомству, и их перекрасили в камуфляж и присвоили бортовые номера исключительно для пропагандистских фотографий (потому и фото такие чёткие).

 

Link to comment
Share on other sites

35 хвилин назад, Александр Беликов сказав:

По той информации которую нашел, с буквенным кодом  был только с укороченными крыльями(закругленными). Он как раз немного потерпел аварию. Следовательно так и есть номер 14 и другие должны были действительно иметь другие номера

Потерпел аварию 04.04.1939 ( экстренная посадка в результате отказа двигателя) вот этот:

V2 (08.02.1939) Werk-Nr. 1186, D-JWAH, ?красная 7?

Пилот Fritz Wendel отделался лёгким испугом

Link to comment
Share on other sites

2 година назад, heliofly сказав:

Где-то читал ,что фрагмент фюзеляжа  синего рекордсмена хранится в пражских запасниках в Kbely.

Нет, фюзеляж (без мотора) выставлен в Кракове, в  Narodowe Muzeum Lotnictwa

5961303479_252e95e212_o.thumb.jpg.02c02d644ad09dbd50f1b702d630e7c7.jpg

 

И не стоит удивляться, что на фото V1 опять в новой (изначальной, синей глянцевой) окраске засветилась - просто немцы выставили её в 1944 годы в музее воздухоплавания в Берлине, предварительно вернув "рекордный" окрас. Потом музей разбомбили, самолёт сильно пострадал, а потом поляки перевезли рго к себе в Краков.

Link to comment
Share on other sites

Кстати о музее в Кракове:

Вот тут

великолепнейшие сферические фото (панорамы 3Д 360° с зумом) многих кокпитов самолётов!

a вот тут большое собрание документов и фотографий с деталировкой самолётов!

Link to comment
Share on other sites

На счет красных номеров у меня сомнение. Красный на ч.б фото все же более светлый чем черный. Судя по отсутствию разницы в цвете номеров и крестов, все же цифры думаю черные. 

Link to comment
Share on other sites

5 хвилин назад, Александр Беликов сказав:

На счет красных номеров у меня сомнение. Красный на ч.б фото все же более светлый чем черный. Судя по отсутствию разницы в цвете номеров и крестов, все же цифры думаю черные. 

Поэтому в указаном мною интернетовском источнике "красный" тоже стоит под знаком вопроса "?rote Vierzehn?"

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, LvivForever сказал:

Кстати, оказываеться у А&А уже есть отдельная "рекордная" модель Messerschmitt Me 209 V1

2023-09-0118_41_29-Me.209V01SpeedrecordprototypeMozillaFirefox.thumb.png.064622e4836ba720bb85397f52687de2.png

Вот интересно, или она по геометрии отличается от V4?

Крыло, фюзеляж, кок винта, кабина , отличий много .)))))

 

Link to comment
Share on other sites

4 години назад, LvivForever сказав:

Нет, фюзеляж (без мотора) выставлен в Кракове, в  Narodowe Muzeum Lotnictwa

5961303479_252e95e212_o.thumb.jpg.02c02d644ad09dbd50f1b702d630e7c7.jpg

Точно,видел эту фотку.Читал давно,был уверен,что в Праге.Спасибо за ликбез.

Link to comment
Share on other sites

  • foxbot pinned this topic

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...