Popular Post foxbot Posted July 16, 2016 Popular Post Share Posted July 16, 2016 Главным открытием Киевской выставки стал новый украинский модельный производитель Skale Wings, презентовавший свою новинку – модель палубного самолета ДРЛО AD-5W Skyraider в 1/72 масштабе. Пожалуй, эта премьера затмила все остальные презентации выставки. Думаю, не открою тайны, что первоначально бренд должен был называться иначе. Даже на Ковриках раздел производителя записан, как Ukrop Models. И история возникновения первого названия уже стало притчей. Наверно, стоит напомнить эту историю. На третьей выставке во Львове в 2014 году была показана собранная модель Бе-12 от Моделсвіт, и чтоб не светить раньше времени производителя, на табличке было записано Укроп Моделс. Когда фото с моделью попало на российский модельный форум, там по этому поводу один админ продемонстрировал не совсем адекватную реакцию. И именно из-за этой реакция у основателя зарождающего бренда, как он мне позже сам поведал, возникло стойкое намерение назвать свое детище именно Укроп. И до самого последнего момента фигурировало именно это название. Мне даже для макета декали прислали логотип Укроп. Представьте мое удивление, когда на выставке в Киеве вместо харизматического названия Ukrop Models я увидел какое-то безликое Skale Wings. Да еще и с ошибкой в первом слове! Потом я сообразил, что ошибка возникла не случайно, а скорее всего сознательно. В частности, лет 20 назад я плотно общался с коллегами из Кишинева и от них узнал, что бренд AER Moldova, выпускавший в 90-х годах прошлого века модели авиации и техники в разных масштабах, первоначально предполагался как AIR Moldova, но такое название уже было занято, потому они получили лицензию на название с ошибкой. Предполагаю, здесь похожий случай. Что касается смены названия в самый последний момент, то тут я, конечно, в курсе, что, как и почему. Но это не является предметом обсуждения в данном обзоре, потому не стану развивать эту тему. До сих пор пластиковой модели именно модификации AD-5W не было. Есть смоляной конверсионный набор от RVHP для модели AD-6 от Hasegawa, но это все-таки смола, и даже не модель... Так что это первое воплощение данного аппарата в пластике. О прототипе можно почитать на Уголочке неба или в Википедии. Там об этом написано больше и подробнее. Тем временем вернемся к обозрению самой модели. Коробка Коробка имеет следующие размеры 275х170х50. Верх и низ из обычного плотного картона. Не сказал бы, что упаковка надежная, потому для пересылки ее вряд ли можно использовать. Боксарт. На коробке на матовом черном фоне дается фото собранной модели борт 715 с глянцевым выделенным лаком. На коробке также размещены логотип компании, название летательного аппарата на английском языке AD-5W Skyraider, масштаб 1/72 и номер модели по каталогу VS001. Тут снова нужно сделать небольшое отступление и объяснить, почему код VS001, а не SW72001, как по логике должно быть. Производитель планирует запустить несколько серий, одна из которых – Vietnam Series. Вот по первым буквам названия серии и решили сделать каталожный номер. Правда, при этом производитель не учел бюрократические аспекты, потому в дальнейшем все равно ему придется вернуться к традиционной нумерации и скорее всего следующая модель будет иметь код SW72002. Снова же должен добавить немного отсебятины. Признаюсь, имел возможность ознакомиться с макетом коробки заранее. И имея богатый опыт в полиграфии и даже в разработке дизайна упаковки, я не мог удержаться и высказал свои критические замечания. Часть из моих предложений в итоге были учтены, но далеко не все. В частности, я был против черного цвета фона, потому что черный цвет очень сложный и прихотливый, это и моделисты хорошо знают, и автомобилисты. Ну а выделенный лак, как по мне, это вообще понты, а не дизайн. Чисто, чтоб выглядело по-бахатому… Но маемо, шо маемо. На торцах дублируется название модели, масштаб и номер по каталогу. На одной боковине даются четыре варианта самолета, данные в декали, на второй – логотип, служебная информация на украинском и английском языках, а также надпись Made in Ukraine. Кстати, начал обращать внимание, что эта надпись стала популярной среди отечественных производителей и все чаще появляется на модельных коробках. Нам есть чем гордиться, и это не может не радовать! В коробке в пакете с клапаном даются 6 литников серого цвета, один прозрачный литник в отдельном пакете, инструкция, цветной вкладыш, декаль и небольшая маска на фонарь. Инструкция Инструкция представляет собой лист формата А4, сложенный вдвое и лист А5 формата. На первой странице изображение с коробки, краткая информация о прототипе на украинском языке, таблица цветов в палитре Humbrol и используемые спецсимволы. Складывается ощущение, что инструкция делалась в последний момент и впопыхах, потому что информация о прототипе дается очень крупным шрифтом, словно хотели просто забить площадь листа. Другие производители этот момент решают следующим образом – дублируют информацию на английском языке. Видимо, в данном случае либо не успели перевести текст, либо просто решили не утруждать себя переводом. Но в итоге выглядит не очень симпатично. Надеюсь, производитель сделает соответствующие выводы и в будущем станет обращать больше внимания на такие моменты. На второй странице – схема литников. С третьей по шестую страницы – пошаговая инструкция по сборке. Инструкция простенькая, без всяких дизайнерских изысков. Напоминает чем-то инструкции корпоративного движения 90-х годов прошлого века. Но, в принципе, все более или менее понятно, так что особых претензий не возникает. Напечатана инструкция на мелованной бумаге. В данном случае и при таком простеньком дизайне выглядит несколько нелепо. Типа выделенного лака на коробке. Цветной вкладыш содержит схему окраски представленных в наборе вариантов и схему нанесения декалей. Цвета даны в палитре Humbrol. Единственный, на мой взгляд недостаток, отсутствует информация по каждому варианту, т.е. временная привязка, информация о подразделении и месте базирования. Макет вкладыша разрабатывал я, но этой информации у меня не было, потому я попросил помочь мне собрать необходимую информацию. На что производитель сказал, чтоб я передавал макет в том виде, как есть, а они сами добавят описание в макет перед печатью… В очередной раз убеждаюсь, если хочешь, чтоб все было сделано правильно, делай это сам. Декаль Декаль получилась приличных размеров и имеет параметры 115х155 мм. Причем нашпигована под завязку. Сразу видно, что разрабатывал ее афтемаркетчик… Это я про себя, любимого. Ибо ни для кого не секрет, что декаль для модели разрабатывал я. Первоначально предполагалось, что в декали будет три варианта, но в ходе работы я нашел интересное фото, потому предложил еще один вариант. Таким образом, в декали представлены четыре варианта: 1. AD-5W б/н 715 (сер. номер 139577), USS Forrestal; 2. AD-5W б/н 704 (сер. номер 135180), USS Essex, начало 60-х; 3. AD-5W б/н 841 (сер. номер 139579), USS Essex, ноябрь 1961 г.; 4. EA-1E б/н 730 (сер. номер 132751), USS Kearsarge, 1958 г. Первые два варианта были предложены заказчиком. Борт 704 пытался рисовать по боковику из Коко-фана, но лишний раз убедился, что боковики – это сплошная лажа. В итоге пришлось исправлять все от и до. Кстати, меня кое-кто пытался обвинить в том, что я переразмерил цифры на капотах. Потому на всякий случай обращаю внимание, что цифры накладываются на юбку капота. Так что с размерами цифр у меня все нормально. Борт 841 случайно нашел в Интернете. И уговорил производителя добавить этот борт в декаль. К слову, есть еще фото, на котором хорошо виден еще один борт б/н 835 из той же эскадрильи Night Hawks, а за ним виднеется киль еще одного борта б/н 837. Но заказчик посчитал, что хватит одного «Ночного ястреба». Борта RR730 первоначально в списке не было, заказчик просил борт RR71. И я его нарисовал. Но позже мне подкинули книжку по «Скайрейдерам» в PDF высокого разрешения. И на нем я смог рассмотреть, что черный круг на киле, как я его сначала идентифицировал по имеющемуся плохонького фото, – совсем не черный круг. При сильном увеличении стало видно, что это какая-то эмблема на черном фоне. Но вот какая именно, этого рассмотреть никак не получалось. Я кинул в ФБ клич о помощи, чтобы разобраться, что могло быть изображено на эмблеме, но в итоге этого так и не удалось выяснить. Потому и решили заменить на похожий борт, но уже без всяких эмблем. Ну и надо же как-то объяснить допущенную мной ошибку в названии авианосца Kearsarge. На самом деле, для выбранных вариантов эта надпись совсем не нужна. Ибо в варианте RR730 борт не нес названия авианосца базирования. Практически в самом конце работы, когда я уже сводил декаль, производитель попросил добавить эту надпись «про запас». Я вставил, но «срисовал» название с декали из конверсионного набора RVHP для модели Hasegawa, не обратив внимания, что в их декали допущена ошибка. Утешает то, что в переиздании модели декаль будет уже исправленной… Ой, а не сболтнул ли я чего лишнего? В декали дается минимальная техничка. Приборные доски, боковые панели и шкалы приборов операторов также даны декалью. Модель Модель делалась по мастер-модели. В совокупности с литьем по технологии ЛНД это не лучшим образом сказалось на качестве. По моему субъективному мнению, модель вышла хоть и лучше раннего А-модела, но явно не совсем дотягивает до уровня последних моделей А-модел, Моделсвіт или Микромира, созданных на основе 3D-моделей. Так что Skale Wings точно есть, к чему стремиться. Пластик серого цвета. Облоя или утяжин не заметил. Но крой широкий и глубокий, с стиле Airfix. Клепки, накладок и прочих текстурных изысков поверхности нет и в помине. Мелочевка проработана неплохо для мастер-модели, но технология ЛНД сказывается – мелочевка выглядит немасштабно толстой. Литник А – половины фюзеляжа, щитки основных стоек шасси и приборная доска. Приборная доска плоская, без рельефа. Как правильно отметили на форуме, на данной модификации самолета крепление к тросам катапульты были перенесены на основные стойки шасси, потому в щитках должна быть прорезь под трос. Но разработчик мастер-модели не учел этот момент. А на всеобщее обсуждение были выложены уже фотографии пробных отливок, когда что-либо исправлять в пресс-формах было поздно, потому в серию пошли такие неправильные щитки. К чести производителя, критическое замечание форумчан было услышано, он пообещал в дополнительном наборе, в котором будет идти крыло на Skyraider в сложенном состоянии, добавить еще и правильные щитки. Впрочем, как было отмечено на Ковриках, и для того, чтоб исправить опционные детали, достаточно просто «слегка доработать напильником». Так что ничего фатального в данном случае не вижу. Литники В – верхние половины плоскостей крыла, стабилизаторы, пилоны под ПТБ. Литник С – нижняя поверхность крыла, данная одной деталью, киль с РН и ниши основных стоек шасси, данные отдельно. В нишах имитирован силовой набор. Как кто-то уже заметил, крыло явно имеет корни из набора Hasegawa. Литник D – детали мотора, капот, пропеллер, стойки шасси и колеса. Задняя стойка шасси отлита вместе с колесом. Диски колес отлиты отдельно. Литник Е – половины обтекателя антенны радара и половины двух ПТБ. На Ковриках были высказаны замечания по поводу места стыка обтекателя радара к фюзеляжу, но в ответ на эти утверждения производитель представил фотоматериалы, что мог быть и такой вариант, как реализовано на модели. Могу предположить, что оба варианта имеют право на существование, а моделист пусть сам решает, что ему ближе. В любом случае, все в наших руках и все исправимо. Литник F – детали интерьера кабины и отсека операторов оборудования: пол, панели оборудования, внутренние перегородки, кресла. Поскольку отсек операторов разведывательного оборудования находится под закрашенной частью фонаря, а маленькие окошки по бокам красились в темно-синий цвет, половину всего оборудования точно перейдет в разряд суслика, которого не видно, а он есть. Прозрачный литник G – фонарь кабины пилотов и отсека операторов. Судя по разводам на фото, он не только толстый, но и имеет не совсем ровную поверхность. Только не совсем ясно, неровности эти на внешней поверхности фонаря или на внутренней. Но в любом случае, без полировки явно не обойтись. Маска. В наборе присутствует небольшая маска. Поскольку отсек операторов разведоборудования был закрашен, маски точно пригодятся. Скажу больше, мне достался набор, в котором было еще несколько масок на вариант с ранним, неокрашенным, фонарем отсека операторов. Не знаю, правда, это так и было задумано или только мне так повезло. Мелочь, а приятно! Выводы Признаюсь честно, у меня складываются двоякие ощущения от модели. С одной стороны, не может не радовать тот факт, что в Украине появился еще один производитель моделей. С другой стороны, глядя на модель, не оставляет ощущение, что производитель очень спешил успеть к киевской выставке, потому делал модель впопыхах и на отдельные моменты смотрел сквозь пальцы. А как известно, спешка нужна далеко не в подобных случаях. Модель явно не из простых в сборке и начинающим моделистам ее лучше не рекомендовать. В то же время, она не имеет альтернативы. Потому если имеешь желание поставить на полку интересный аппарат, то хочешь не хочешь, а поработаешь рашпилем. И еще должен сказать… Возможно, свою роль сыграла и шумиха вокруг модели, но насколько мне известно, тираж модели уже полностью раскуплен и принято решение напечатать еще. Так что первый блин нового отечественного производителя все-таки не вышел комом. Будем надеяться, производитель учтет ошибки первой модели, сделает правильные выводы, и в скором будущем нас ждут новые интересные модели от Skale Wings. Лишь об одном я до сих пор жалею: ну зачем было менять название с Ukrop Models?! Такое название зазря пропало!.. mazapura, serega, flomaster and 6 others 9 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
pentagonschik Posted July 16, 2016 Share Posted July 16, 2016 Отличный обзор! Особенно порадовало то, что крупно обозначена страна происхождения, ибо пару раз приходилось делать поправки к обзорам на BM, где их авторы, например, ModelSvit и Avis назвали российскими фирмами... Производители, не стесняйтесь своей страны! Occidental 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted July 16, 2016 Author Share Posted July 16, 2016 Только что, pentagonschik сказал: Отличный обзор! Особенно порадовало то, что крупно обозначена страна происхождения, ибо пару раз приходилось делать поправки к обзорам на BM, где их авторы, например, ModelSvit и Avis назвали российскими фирмами... Производители, не стесняйтесь своей страны! Помнится, и Miniart кто-то к российским приписывал. Теперь на коробках все чаще встречаю Made in Ukraine, так что теперь спутать будет сложно. pentagonschik 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted July 16, 2016 Share Posted July 16, 2016 За обзор - спасибо ! Не понял только вот этого утверждения Цитата На Ковриках были высказаны замечания по поводу места стыка обтекателя радара к фюзеляжу, но в ответ на эти утверждения производитель представил фотоматериалы, которые подтверждают его правоту. Громкое слово "фотоматериалы" - это вот эта фотография но если ее сравнить с профилем носка "гриба" модели то видно, что ни о каком "подтверждении его правоты" речи и близко не идет. ps я понимаю, что это обзор, а не поиск косяков. Но надо быть справедливым - никто ничего так и не подтвердил. Обзоров нового "ская" впереди еще - вагон и маленькая тележка и если спорить с каждым рецензентом, то можно запросто в дурдом угодить Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted July 16, 2016 Author Share Posted July 16, 2016 1 час назад, palanbor сказал: то видно, что ни о каком "подтверждении его правоты" речи и близко не идет. ps я понимаю, что это обзор, а не поиск косяков. Но надо быть справедливым - никто ничего так и не подтвердил. Обзоров нового "ская" впереди еще - вагон и маленькая тележка и если спорить с каждым рецензентом, то можно запросто в дурдом угодить Я вступать в дискуссию не намерен. У меня тоже хватает фотоматериалов на аппарат, которые также подтверждают версию производителя. Но поскольку в своих обзорах в миллиметрах не колупаюсь и предоставляю каждому самому решать, что есть правильно, а что нет, то я не стал акцентироваться на отдельных нюансах. Просто отметил, что есть два мнения и оба из них имеют право на существование. По обзорам верно подмечено. Традиционно, я написал обзор First Look или In Box без углубления в матчасть. У кого есть желание, может разложить модель на сотые доли миллиметров и выловить все ее косяки. Я ж не против, наоборот, был бы только рад! Было бы неплохо, если кто-то еще напишет обзор по сборке модели, разложив по полочкам все стремные места. Тогда картина была бы совершенно полной. Я даже готов модель для этого предоставить... Одна беда, желающих писать такие обзоры что-то не наблюдается. pentagonschik 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted July 16, 2016 Author Share Posted July 16, 2016 Повторю еще раз: я в дискуссии вступать не собираюсь. Не нравится обзор - не читай. Не нравится модель - не покупай. И да, ошибки не делает тот, кто ничего не делает. Можешь сделать лучше - сделай! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
mazapura Posted July 16, 2016 Share Posted July 16, 2016 Цитувати речь шла не о миллиметрах на мою думку - саме про міліметри, а саме про висоту точки зору на два об’єкти. на "захист" своєї точки зору - зверніть увагу на хвостове крило - на першому фото воно виглядає дещо "знизу", а на другому - врівень-ледь-зверху. тому ніс дальньої "підвіски" здається вищим на другому фото, ніж на першому. При чому на першому фото є ДВА апарата з лівими "підвісками", а на другому лише один і фото зроблене трохи спереду. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted July 16, 2016 Author Share Posted July 16, 2016 palanbor, не провоцируй, у тебя ничего не получится. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
pentagonschik Posted July 17, 2016 Share Posted July 17, 2016 Просто еще несколько фото для интересующихся. Не специалист по объекту, но, на мой взгляд, различить AD-4W и AD-5W на многих фото непросто. Источник: International Air Power Revue vol.17 (в номере - замечательная статья про различные модификации "Скайрейдера"). P.S. На первых 3-х фото - AD-4W, остальные - AD-5W. foxbot 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted July 17, 2016 Share Posted July 17, 2016 Парни, выдохните оба. Давайте оставим этот момент будущим покупателям. Кмк, Андрей более чем аргументированно и наглядно донес свою точку зрения. Читатели и покупатели модели смогут решить для себя - критичен для них этот момент или нет. Я не принимаю ничью сторону только лишь по той причине, что модель мне неинтересна и лень копаться в фото. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted July 17, 2016 Share Posted July 17, 2016 Есть, выдохнуть ! Прошу админа удалить все мои посты в этой ветке (просто не нахожу кнопки "удалить" в редакторе) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted July 17, 2016 Share Posted July 17, 2016 4 часа назад, pentagonschik сказал: Просто еще несколько фото для интересующихся. Не специалист по объекту, но, на мой взгляд, различить AD-4W и AD-5W на многих фото непросто. Источник: International Air Power Revue vol.17 (в номере - замечательная статья про различные модификации "Скайрейдера"). P.S. На первых 3-х фото - AD-4W, остальные - AD-5W. на третьем фото - они оба, красавцы (спереди - 5, сзади - 4) Отличить их элементарно просто, если помнить, что пятерка - это единственная широкофюзеляжная версия сабжа когда пилоты сидят бок-о-бок. А есть ли под пузом радар - на это указывает последняя буковка W в аббревитуре (early Warning - раннее предупреждение). Для купивших модель SW - не садите в заднюю кабину правого чувака и даже не ставьте ему стульчик т.к. радарная версия (-5W) была трехместной. Справа сзади было нагромождение ламповых блоков РЛС. Tali and mazapura 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted July 17, 2016 Author Share Posted July 17, 2016 Ребята, я еще раз повторяю, я ни с кем не спорю и ни с кем не вступаю в дискуссию. Я написал обзор, вы можете это воспринимать, как хотите, но я свое дело сделал, мне больше добавить нечего! Хочется посраться, ищите для этого кого-то другого, а я пас. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.