Jump to content

Таблицы соответствия цветов


Recommended Posts

Наверное, у любого моделиста время от времени возникает потребность в подборе краски по определенным параметрам. 

Например, есть номер Federal Standard и нужно узнать, какие краски Gunze ему соответствуют (если соответствуют вообще). Или в инструкции к модели дается номер в палитре Humbrol, а в наличии только Tamiya.

 Я часто пользуюсь онлайн ресурсом paint4models.com. Он не всегда идеален и иногда выдает странные рецепты, но почти всегда ошибка явно обнаруживается, позволяя выбрать правильный вариант. 

Подозреваю, что есть и другие подобные сервисы или оффлайновые таблицы - приглашаю поделиться. 

Уверен, многим будет полезно.

Link to comment
Share on other sites

Я частенько пользуюсь http://scalemodeldb.com/. Полезный ресурс. Но именно ганзы в нем нет(.

Еще есть http://www.ipmsstockholm.org/colorcharts/stuff_eng_colorcharts_germany.htm.

Link to comment
Share on other sites

  • Tali pinned this topic
  • 1 month later...

Вальеховские таблицы перевода всего в Вальехо и обратно )) Нашел у себя только в электронном виде только 3е издание. Обычно на сайте выкладывают версию для скачивания, но сейчас почему-то нет.

CC073_rev03.pdf

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
В 27.01.2016 at 15:26, Fuad сказал:

Хочу добавить. На этом сайте, можно найти цвета многих стран, разного периода. Именно здесь, в своё время, я нашёл  "Polish Color 1939".  http://www.ipmsstockholm.org/magazine/1997/02/stuff_eng_polcolor.htm

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...

На этом же ресурсе, нашёл общую таблицу "Федерал стандарт",  что тоже довольно таки удобно для поиска и определения цвета.

  http://www.ipmsstockholm.org/colorcharts/stuff_eng_colorcharts_fs.htm

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
  • 1 month later...
В 06.03.2018 at 20:02, LansVVS сказал:

в фб активности нет, задам вопрос здесь B)

цвета РЛМ по Меррику и Ульманну - https://www.cybermodeler.com/color/rlm_comp2.shtml 

кто в наше время считается ближе к истине? :ph34r:

Может я с опозданием. Но там какой-то каламбур получается. Если взять RLM65, то ближе получается Меррик, а если RLM70/71, то Ульман. Ориентируюсь из тех материалов, с которыми работал ранее. 

Link to comment
Share on other sites

Вот тоже интересный ресурс.  Выбираем страну, нажимаем ''Color Palette''.  Немецкий RLM показан довольно не плохо. Очень похож на выкраски из японской книги по  Bf-109.

http://warbirdcolors.com/order/

Link to comment
Share on other sites

Как я понял единого мнения по цветам РЛМ нет и сейчас... мне RLM70/71 Ульманна вообще попервах показались излишне зелеными, но многие считают его более верным :blink:

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, LansVVS сказал:

Как я понял единого мнения по цветам РЛМ нет и сейчас... мне RLM70/71 Ульманна вообще попервах показались излишне зелеными, но многие считают его более верным :blink:

Больше уверен, что единого мнения не будет никогда.  По таблице Меррика RLM70/71, мне совсем не нравится. 

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...

Чтобы достичь такого уровня художественного отображения в моделизме для RLM-04 необходимо:
1. В качестве базовой подложки использовать белый цвет.
2. Следующий слой металлик "Титан" с примесью металик "Бронза"
3. Слой желтой самой чистой (без "зелени" и белого титана) краски на Вашем столе (cтандартно это PY74), но так, чтоб не до конца "убить" подложку металликов".
4. Лак на ваше усмотрение, но чем больше матовости, тем меньше виден эффект.

PS в 72-м такое можно не исполнять,

в 48-м по-желанию,

32-й и 24-й уже надо.

Link to comment
Share on other sites

2115377279_RAL1013.thumb.png.88d034ef58d032c6b2469de2714ee36b.png1115397670_RAL1015.thumb.png.213b0154c72217320e9374a0265cfe73.png1845621474_RAL6003.thumb.png.20b68479a7d5de6cd0141ab6107a6b9d.png398276509_RAL8012.thumb.png.7e2ef8f99b5428b0cda12fc780541d1e.png

..............всё в Вашей голове.

Таблица (баночки с красками на столе) - ораниченный набор оттенков.

Ваш конвертер в голове через глаза.

Не обходите Акварель. Она откроет Ваши глаза, для смешивания оттенков, перед тем как будете перемешивать исходные краски. Её прозрачность позволит понимать, что будет если на темный положить светлый оттенок или наоборот. Т.е. то, что вы увидите в работе с аэрографом.

Вы увидите "рефлекс" оттенка - граница света и тени.

img-izocenter-shematichnyj-risunok-svetoteni.thumb.jpg.c775258d66bdfb820b45efc557e90ca2.jpg

1024923885_.thumb.jpg.e587d3252036bd900db300be7d7695bb.jpg

...если всё начинать с начала - Вы перевернете своё сознание и поймете, что "прешейдинг" и "модуляция" это полный чёс или безграмотность Ваших "преподавателей".

Модуля́ция (лат. modulatio — размеренность, ритмичность) — процесс изменения одного или нескольких параметров модулируемого несущего сигнала при помощи модулирующего сигнала. Относится только к Герцам в звуковых волнах.

Тень в художестве (изобразительном искусстве) аэрографии - наносится только сверху, практически по окончании работ, но не в самом начале работы, что является грубейшей ошибкой.

IS .....DGM позже (Вы сможете "построить" его сами)

Что это за цифры на коробочке с акварелью? Это колориндекс пигмента,  который "расставил" я сам для Вашего "знакомства" с нормальными красками.

640032510_356.thumb.png.c006548e53a29f7cce9235cfa23bb414.png

О нём УЖЕ давно знают художники.

Почему .....н-ные ТМ Вам его не показывают? .........это крах для них. Их набора пигментов (красок) 250 баночек разлетятся в пух и прах и сведуться лишь к 12-18 исходникам или "производным оттенкам" от них.

Вы хуже художника, который знает что такое колориндекс и как его "читать" и применить в достижении оттенка любого спектра?

Вы задумывались о гумиарабиковой смывке? (медовая акварель) ..ведь теперь перед Вами откроется через 20 минут работа с водным матовым лаком на поверхности смывки. Или вы готовы ждать 1-2 недели и Вас устраитвает "натертость маслом" что бы всё это "припудрить = затушить = спрятать" сухим пигментом?

918108322_.thumb.jpg.f58777a8a788b128a332416425d6a3b3.jpg

 

Пионер.jpg

Link to comment
Share on other sites

Например "палитра" красок Маймери

840412967_.thumb.jpg.c40266c2bfe50fe81ba215dfee688b25.jpg

 

Таблица исходников с указанием колориндекса (CI - Color Index)

526327872_.thumb.jpg.3d274decaacf4987a28fb484c0466a37.jpg

Самый необходимый минимум 

149402241_2.thumb.jpg.8607739c7a5a26f5b67abe6e97f10ab2.jpg

 

Расположение в "пространстве"

13830102_Y170.thumb.jpg.2e2323f546e007a295d1387d919f2007.jpg

 

 

Link to comment
Share on other sites

35 минут назад, Logo сказал:

...есть сомнения...

позже покажу фактически ....это критические точки для этого оттенка

Посмотрите на диаграмму "пространство". Красный PR254 слева, Зеленый PG7 почти в середине. (ориентароваться по названиям в эквалайзере, по месту нахождения в пространстве)

При смешивании оттенков СІ падает, устремляясь к черному. Это и есть "рефлекс". Он проявит себя в синем с краснотой, но зеленым углублением. 

..........теперь мысленно добавьте белый. ........правильно. Он лишь "откроет" оттенок, т.е. поднимет его "видимость" 

Рефлекс тени - грань понимания оттенка. Черной тени нет, как и прешейдинга.

Лишь благодаря рефлексу, картина обретает объем. Так же, как и плоскость модели.

Где идеальный рефлекс тени? ...коричневый (очень глубокий) Об этом Вам скажет любой художник.

Link to comment
Share on other sites

А вот интересно , мне одному не понятны эти картинки ? 

..Но вот сейчас как пойду да и смешаю : красный , зелёный и белый  , и очень удивлюсь , если получится  Osean Gray ..;)

Link to comment
Share on other sites

1 годину назад, Logo сказав:

А вот интересно , мне одному не понятны эти картинки ? 

Да нет, просто остальніе еще тешат себя надеждой что то понять в этом массиве:).

Вот хотелось бы услышать более подробно и доходчиво  о том как намешать DGM (учитівая что никто из ныне живущих этого DGM в оригинальном виде не видел)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Новые сообщения на форуме

    • Игорь, спасибо! Знаю твою позицию по смывке, но тем не менее, я использую этот художественный прием в своих моделях. Однако, должен отметить, что у меня нет понятия "черная смывка" в моем творчестве. И, соответственно, на этой модели я также использовал оттенки коричневого, что и указал в стройке, несколькими постами ранее.  Судить о смывке по данному снимку, на который ты ссылаешься, не стоит, так как он показывает модель на полке, где освещение не настолько яркое. В связи с этим снимок сделан со вспышкой и то, что кажется темной смывкой - это тень. Именно в районе капота за гаргротом пришлось дорабатывать расшивку и она получилась там более глубокая, чем родная. Если, конечно, я тебя правильно понял. Друзья, работа завершена. Окончательные снимки можно посмотреть в "Галерее". Это была приятная, ненапряжная стройка. Спасибо всем, кто поддерживал советом и добрым словом! P.S. Лицо у моего Джерри Сойера несколько на Майкла Джексона похоже, не находите?
    • Класс! Состояние кузова очень реалистичное. Как на моём Ford Focus I.
    • Анонс новинки MiniArt 72114 STUH 42 AUSF. G EARLY PROD    https://miniart-models.com/product/72114-stuh-42-ausf-g-early-prod/?fbclid=IwZXh0bgNhZW0CMTAAAR11EyiTV3TXLgUVXHCLU3ac0Gy95X4t9-Nqya4u9i6jbGSCwnBgacD57Ic_aem_AfflwzZe1_BvkcZ6U7JOFRT4Zf6QBXhDwSIUmN5NKPdr_YGZI53ZkOLokG8QFFK2vyoQlOtEJvfeaj4h6krVa3bG    
    • Дякую, роздивляюсь, думаю. Задоволення не дешеве.
    • Ну, следующая моя ветка года на полтора, похоже, будет Mustangs 1/72… 🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️
×
×
  • Create New...