Jump to content

Маки

Members
  • Content Count

    690
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    2

Маки last won the day on November 16 2018

Маки had the most liked content!

About Маки

  • Rank
    Advanced Member
  • Birthday 01/26/1975

Profile Information

  • Gender
    Male

Recent Profile Visitors

1,699 profile views
  1. Маки

    маркеры Molotow Liquid Chrome

    Ещё один момент. В тестах мне удалось избежать шагрени. Хотя опасения были. И это был аргумент в необходимости масок. Но, вышло без этого дефекта. Благодаря правильному разбавлению краски, растворителю и корректной технике нанесения.
  2. Маки

    маркеры Molotow Liquid Chrome

    - продолжение скоро будет, до вечера высохнет самая удачная "кошка" по имени Фиат, будет как раз сутки. Предварительные результаты уже есть. Стабилизаторы Спитфайра уже вскрыты лаками, но они изначально имели не то качество хрома, от которого хотелось бы судить о влиянии лаков. - касательно направления "змейки" полностью согласен, чтобы не "пылить" на уже полученное зеркало, вести предпочтительно именно от себя. Но Liveling здорово расковывает по времени и даёт право на ошибки. Зеркало хрома формируется в течение нескольких секунд, но, да - тут предпочтительно процессу не мешать. - Маски. Да, по логике напрашивается разделить технологический процесс по плоскостям (плоскость крыла, фюзеляж, стабилизатор) с защитой лаком и промежуточным маскированием. Но правило #4 неожиданно скорректировало это предположение. Растворитель позволяет получить монопокрытие за один подход к модели. Вчера, в качестве экстремальной пробы я прошёлся растворителем по уже схватившемся участкам (час просушки) МиГ-3. Местами на них был эффект алюминия (описание почему - выше). Так вот зеркало хрома "поднялось" ! Не так эффектно, как по сырому покрытию, но все же. Крайность, но проверка метода подтвердилась. Главное - знать меру, растворитель достаточно активный и легко "достучаться" до самого пластика. - касательно лака Хамброл был неправ. Проблема, что наносил его без растворителя, прямо из банки. Если разбавить соответствующим растворителем, то все очень даже прекрасно сохнет. Очевидно в алкидных эмалях растворитель не только разбавляет, но и способствует дальнейшей полимеризации покрытия. Лак Хамброл на равных правах участвовал в дальнейшем тестировании лаков.
  3. Маки

    маркеры Molotow Liquid Chrome

    Настало время продолжить эксперимент с интересной краской, а точнее заливкой в маркеры Molotow Liquid Chrome Помимо уже имеющегося тонкого маркера, в хозяйстве появился 30 мл. баллон с заливкой в подобные маркеры. Насобирав для пробных выкрасок все предполагаемое и необходимое - понеслась. Вспомнился музыкальный мотив незабвенных Prodigy "Molotov Bitch" - который и стал эмоциональным фоном постижения этого не самого простого ЛКМ. Рассматривая как работает маркер, обратил внимание на процесс появления "зеркала" хрома. Если нанести несколько полосок к ряду, то спустя некоторое время они сливаются, образуется общая поверхностная пленка, которая выравниваясь и подсыхая - создает зеркальный блеск. Учитывая теорию "правильного" металлика, изложенную постами выше появилась вполне логичная мысль. А что если после нанесения - "помочь" хрому стать именно хромом, несколько замедлив процесс высыхания после аэрографа. Итак, ретардер. Естественно. Всякий эксперимент предполагает вариативность - поэтому на столе появились следующие флаконы. - Ганзовский растворитель Leveling Thinner (известный своими чудесными свойствами замедлять высыхание краски) плюс Ганзовский ретардер (была проба еще более усугубить процесс замедления, но особого эффекта это не дало) - Водно-спиртовой растворитель Tamiya X-20A и соответствующий ретардер - Растворитель для эмалевых красок Tamiya X-20 Пропорции разбавления - 1:1, удобный дозатор Молотова позволяет по капле отмерять столь ценный (да и не самый дешевый) продукт. Растворитель - отмеривался пипеткой. Разбавление сразу выявило предпочтение в выборе растворителя. Тамиевский водно-спиртовой X-20A и эмалевый X-20 были сразу забракованы. В тестовой пробке краска в обоих случаях посерела и взялась довольно крупными гранулами, характерной зеркальной пленки на поверности не наблюдалось. На спичке, что мешал краску так же были видимы гранулы. Не стал испытывать судьбу и терзать аэрограф - поэтому варианты растворителей 2 и 3 были сразу забракованы и не тестировались. Неожиданно, признаюсь. Изначально я питал большие надежды именно на Х-20А плюс ретардер, казалось, что состав заправки ближе к спиртовому. Возможно, стоило попробовать чистый ИПС, но... ...Но неожиданно приятный результат дал Leveling Thinner от Ганзы. Краска приятно и адекватно разбавилась, зеркально подмигнув живой "ртутной" поверхностью. Никакой суеты и "кипения" в емкости не наблюдалось, спичка-мешалка доставалась уже симпатично хромированной. Оптимизма добавилось! Поэтому, правило №1 - правильный растворитель для Молотова предварительно можно определить визуально, после разбавления. Разбавленная краска сохраняет изначальные свойства, нет эффекта "взвешенных гранул", хлопьев, осадка. Отсутствует "кипение". Жидкость напоминает тусклую ртуть. Компрессор был настроен на 1.2 атмосферы. Аэрограф - Миол 897, с возможностью регулировать воздушный поток, что позже очень пригодилось, дабы не перестраивать давление непосредственно на компрессоре. "Кошками" послужили стабилизаторы от ИСМ-Спитфайра в 1\48, предварительно многостойно покрытые Футурой. Также в тесте участвовали три модели. Абсолютно неокрашенный Хасегавовский Фиат - с прекрасным глянцевым пластиком. МиГ-3, покрытый в один слой хамброловским глянцевым алкидным лаком. Спитфайр, окрашенный ганзовским черным грунтом SF286, без последующей полировки, сатиновой фактуры. Целью выкрасок было определить наиболее подходящую фактуру поверхности перед окраской хромом, оптимальные параметры настройки аэрографа и приемлемую пропорцию краски и растворителя. Также время на прилип, высыхание и вообще - как будет вести себя после. Для понимания сути работы с Молотовым именно аэрографом нужно помнить одно важное отличие от работы с краской, характерное также для работы с некоторыми глянцевыми лаками. Для полной отработки свойств хрома нужно позволить ему побыть на поверхности некоторое время в буквальном смысле сырым. Влажным. То есть не пересушить по дороге от бачка аэрографа к поверхности избыточным потоком воздуха. Следовательно, правило №2 - уменьшить поток воздуха, прикрутив регулятор на аэрографе, либо, если таковой отсутствует - уменьшив давление воздуха. В моем случае маховичок регулятора на Миоле был прикручен в половину, по потоку воздуха ощущалось уменьшение где-то на треть. Избыточное распыление краски приводит к появлению матового ореола вокруг окрашиваемого и уже видимого пятна хрома. Впрочем, нашелся способ борьбы с этим неприятным пограничным эффектом ... но это приятный бонус в конце описания. Подача краски и пропорции разбавления. Да-да, оказалось, что это очень даже взаимосвязанные манипуляции, позволяющие достигать различных эффектов итогового хрома. Здесь суть в следующем. При кратности 1:2 (часть краски на две части разбавителя, это крайние допустимые значения, иначе теряется укрывистость) легко получить столь необходимую влажную поверхность, но легко заработать "кляксу", рука тянется прикрутить подачу краски либо увеличить расстояние до поверхности. Увеличивая расстояние (оптимально выдерживать 3...5 см) - теряем контроль над сотворением зеркала хрома, получая, впрочем, не самый плохой алюминий...)) Значит, отдаляться не вариант - прикрываем подачу краски. Результатом есть получение небольшого влажного пятна с очень тонким слоем хрома. Интересный эффект. Собственно эффект хрома достигается, но за счет тонкого слоя - видны все огрехи и неидеальности поверхности. Возможно применение такой комбинации для совсем мелких деталей, где важно сохранить фактуру поверхности. Хром будет, но будет и хорошо видно, что под ним. И царапины - тоже )) На фото таким способом покрыто хвостовое оперение от МиГ-3. Дальше. Возьмем другой крайний вариант. Пропорции краски и растворителя - 1:1. Оно. Укрывистость достаточна. Консистенция - вот то самое "молоко", к которому мы все так стремимся. Блеск. Поехали. Расстояние распыла удерживаем то же самое, до 5 см, иначе - опять люминь. Но вот подачу краски добавляем.Факел распыла увеличивается, пятно хрома расширяется, процесс достаточно легко контролируем, хотя все происходит быстрее, просто постепенно "заполняем" влагой площадь окраса. Остальное - работа замедлителя и частичек пигмента, располагающихся именно так, чтобы получить то самое зеркало. Здесь стоит отметить более толстый слой покрытия с соответствующими приятностями - сокрытие мелких дефектов самой поверхности, плюс очень приятный визуально "литой", сглаженный по граням эффект. Такой эффект виден на тщательно отполированном лезвии ножа или после толстого слоя гальванического хромирования... Но есть и ньюанс. Хочется эффектного хрома? Тщательно выготавливай поверхность! Лаки, полировка... В Сети писали, что интересный эффект дает полировка ганзовского черного грунта под металлик SF286. Исходя из всего вышеперечисленного, правило №3 - оптимальная поверхность под хром - черный глянец. Выкраски покрытого SF286 Спитфайра (без полировки) дали эффект свежеотлитого алюминия. Да, блестит, но не так как хром, а скорее как двигатель только вышедшего с конвеера КРАЗа... Была проверена кратность 1:1.5 Эффект по логике - где-то посредине. Фактура норовила уйти снова ближе к алюминию, поэтому снова важно держать на контроле расстояние и подачу краски. "Наливаем", но не переливаем... Теперь немного о самой технике покраски. Нанесение влажного слоя оптимально вести "змейкой", по местной ситуации. От корня крыла - к законцовке, от потенциально опасных шагренью мест - к краям... По возможности не допускать повторных проходов, ибо физика тут проста - пока пигмент старается расположиться для вожделенного "зеркала", сверху вдруг прилетает новый слой. Все смешивается, блеск уходит, появляется та самая "алюминевая" матовость. Матовость кажется разумным пролить еще больше, но эффект хрома теряется прямо на глазах... Разумеется, многое тут решает содержащийся в растворителе ретардер - именно он волшебным образом реанимирует неприглядные сероватые лужицы - в некое приближение к хрому. Но все равно локальных матовостей не избежать. Ибо не возможно вот так сразу (а однородный хром получается именно за раз) покрыть большую площадь со всеми изгибами и искривлениями... И тут помогла случайная, но "в десятку" мысль. А что если "помочь" пигменту стать хромом? Просто добавь воды...(с) Совершенно верно. Аэрограф заправляется чистым Guze Leveling Thinner - и на небольшой подаче просто смачиваем поверхность, включая проблемные места. Разумеется, по еще сырой поверхности. И, о, чудо - хром прямо на глазах становится однородным по всей поверхности..! Вот это и есть тот самый финальный бонус, что обещал поведать в самом начале. Пусть он станет правилом №4 - "выравниваем" хром по площадям Liveling Thinner (или аналогами, но с применением ретардера) на небольшой подаче (чтобы не размыть достаточно деликатный слой краски). Вуаля! Перефразируя старую поварскую шутку, что "через ваши бифштексы - читать можно" - через полученный в данном эксперименте хром - читать точно можно. Долго пытался сделать адекватное фото результатов - бесполезно. Металлик реально оценить только в "игре", может видео передаст суть... Но если ограничиться фото - то лучший вариант оценить зеркало - посмотреть в него. По отражению - все видно. Наилучший вариант дал относительно насыщенный слой хрома, на средней подаче краски, без переизбытка воздуха, 1:1 растворитель/краска, плюс прекрасный глянцевый пластик Хасегавы. Был бы он еще черным... Напоследок о времени сушки. В силу специфики процесса - покрытие некоторое время должно быть и будет влажным.Минут 10..15. Еще через пару часов - перестанет быть липким. Высыхание, чтобы безопасно касаться - часов шесть. Полное - 12 часов...сутки. Обращу внимание на пыль. Модель настоятельно рекомендую на время сушки изолировать. После можно брать в руки, но обращение самое деликатное, особенно если наносился тонкий слой. Хром, нанесенный по футуре на стабилизаторе я просто протер пальцем, пробуя на прочность покрытия... Во второй части теста будет небольшая проба алкидных лаков. Именно в контексте сохранения зеркального блеска и защиты поверхности. А пока - все.
  4. Маки

    МиГ-3 1/48, Trumpeter

    Красивый аппарат! Всегда нравился своей особой эстетикой...
  5. Полиуретан - акриловая краска это она же ?
  6. Синий коврик тоже лучше убрать, снять на нейтральном. Может "тянуть" ББ
  7. Маки

    ДИ-3 1/48, самодел

    Интересные у Вас аппараты ! Вспомнились оба тома Шаврова - летопись диковинок тех лет...
  8. Маки

    Вопрос по граверам

    Высокие обороты - это область обработки камня, кости, металла... Сверление пластика оптимально - до 1000 оборотов, дальше есть риск просто проплавить отверстие. Шлифовальные насадки, думаю, в том же диапазоне. Добавить оборотов можно по смоле. Ещё больше - по шпаклёвке на циакрине, но по-моему, это край в модельном ремесле. Поэтому, реально в стендовом моделизме - 4-5 тыс. оборотов это реальный рабочий диапазон, вряд ли больше есть необходимость.
  9. Маки

    Вопрос по граверам

    Коллеги, а есть пара вопросов, сугубо из личного и немного производственного интереса. Я сам как-то перманентно мастерю подобные штуки для сверления и шлифовки. А есть ли смысл в оборотах в 30 тыс. для работ по пластику? Какой рабочий диапазон оборотов вы обычно используете? И насколько важен большой крутящий момент на валу на малых оборотах? Задавался вопросом как его вообще измерить (рычаг на вал, динамометр и формула из учебника физики ? Так это будет только пусковой...) Вопрос не так чтобы праздный, есть мысль делать такие штуки на продажу, но скорее как микродрели с возможностью использования шлифовальных фрез. Базисом будут военпредовские двигатели ДПМ, там подшипники качения и исполнеие "на века"
  10. Маки

    Новинки 2019

    Мечты...мечты... А Лиссандер в 1/72 ? Куда уж более английский самолёт - с минимальным вниманием от производителей...
  11. Маки

    маркеры Molotow Liquid Chrome

    Спасибо за подробное освещение процесса! Что ж, теперь собственные теоретические выводы получили подтверждение в Ваших пробах. Общую картинку правильного процесса покраски я уже вижу... Продожению эксперимента - быть. По случаю приобрел сегодня флакон вот такой же заливки, теперь будет проба покраски через аэрограф. Да и по лакам - тоже есть немного новых открытий...
  12. Точно, есть же и такой. И тоже не самый плохой... Логики мало, да, разве что относительная простота даунскейла. Поглядим. После перелива Итала, уже мало чему удивляться стану. А Ки-84, это да, хм, там и не одну коробочку модификаций хватило бы... Эх... (роняя скупую хомячью слезу)...
  13. Было бы интересно. Насчет Итала, это, конечно, шутка юмора, но перелить чехов в твердом пластике могут запросто... А насчет спита еденички - не уверен, они ж делают, пусть простенький, но аккуратный...
  14. Читать умею, спасибо! Но по факту доверяю минимум обзорам реального пластика. P.S. Пишет Scalemates, не Tamiya
  15. Годная новость ! Главное, чтобы случайно Итал не перепаковали, как они умеют
×