Jump to content
Misha80

Гаккель V (Usines Russe-Baltiques Riga) 1/24

Recommended Posts

Достаточно интересный вариант, обошедший внимание в моделизме.
Видел только 1 модель в 72-м. .....печально, как и сам чертеж "плавающий" в нэте.

Работая по фактически существующим чертежам, можно получить примерно эдакое чудо

1635419877_.thumb.jpg.09900262b2dc813e173f720421c14e8f.jpg

.....но идет вопреки оригиналу во всём куда ни ткнись.

Когда закончится работа понятия не имею (заявленный масштаб условно-желаемый).

На сегодняшний день задача восстановления чертежа, максимально приближенного к оригиналу.

Основные "размышления и выводы" происходят на Литнике. 

Вы имеете полное право: использовать любую информацию из этой ветки в своём благом деле (не жадный и не запрещаю брать чертежи в будушем).

Ваши дополнения к информации будут так же учтены. Поэтому заранее благодарю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Общий вид "Выставка в Питере" (с фото ОЧЕНЬ повезло)

386053590_.thumb.jpg.d908edef30dcae85fc49c593aa80455c.jpg

Фото уже имеет изрядную мою обработку, которая выявила следующие искажения.

173439671_.thumb.jpg.a4cf3bc5510615f7928dc99f9021b24d.jpg

1. на утке отсутствует нижний наконечник вертикальной балки-натяжителя; ориентир местонахождения в области шины на 3 плане (сверху присутствует)
2. разорваны три ножки стула.
3. искажено внутренне ребро левого поплавка.
4. стерта распорка к правому поплавку от двс.
5. надтерта распорка между правыми вертикальными передней и зедней балками.
6. надтерта ручка управления (копия плоскости ребра подножки автомобиля на 2 плане и боковины сидений с дырками в центральном поплавке ЛА)
7. отсутствует наконечник верха правой вертикальной балки с креплением растяжки на законцовку правого крыла (на левой есть) и тут же подключаем № 9. разрыв левого наконечника по вертикали.
и самое главное № 8. очень грязно стерт верхний РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК радиатора охлаждения, причем вентиль горловины в тот же самый бачок ....остался.

Вот он фото с механиком "ДВС на стенде вид сзади"

1236283070_8.thumb.jpg.dd82dfc8ad1d369abc09a74829c8e1cb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Движок Oerlikon 50л.с (г. Цюрих, Швейцария) создан инженером Rudolf Egg. Так же устанавливался на Grandjean#3

7133888ae66bcb40.thumb.jpg.f0f450a1c3fd865c886fb973453fb481.jpg

Фото механика на фоне движка "в стенде".

2070110037_RudolfEgg.thumb.jpg.9445834579fb452aeebce8535ed87c0b.jpg

Достоверность информации с сайта репликантов Grandjean-3 г. Донаир Швейцария.
 
Так же найдено фото "первой версии" ДВС.
Выставка в Ле-Бурже
323227667_LeSalondelAronautiquemoteurOerlikonZurich4cyl.horizontaux50HP75kgs.thumb.JPG.ad5e1b6e325db7b8a239b7877edbf882.JPG
 
Блок открытый (это уже третья версия ДВС) Коленвал полностью просматриватется начиная с первой версии (фото Ле-Бурже)
4.thumb.png.4198e4094852e807ecc1e6d7009d66fb.png
 
На Гаккеле V был установлен именно тот, что из Ле-Бурже.
Яков Модестович был достаточно грамотным инженером с высшим образованием и старался не пропускать "новинок" в Европе.
 
PS продолжение следует.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Схематическое расположение пилотов и ДВС по убеждениям многих чертежей и статей.

1941529227_.thumb.png.06a5039a9d62552b0d30a867ec4c7111.png

 

Фактическое расположение.

275490231_.thumb.jpg.9f89f6cebd6c4f0a4636b03630cdf152.jpg

Оба пилота ниходились В штуммеле (Stummel-поплавок), а не НА нём.

Расположение стоек говорит и показывает, что ДВС находился перед центропланом.

1568904271_.thumb.jpg.d054035db0032334880757c71456cd65.jpg

 

Соответсвенно органы управления хвостового оперения (рули направления) находятся внутри сидячего штуммеля.

Об этом так же говорит тросик, входящий в балку от хвоста и переходит в "поплавок" к пилотам в управление.

236486705_.thumb.jpg.ec40ddb8fec5d47e8503df880f6f6599.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Управление уткой.

1387625284_2.thumb.jpg.83f928a9c0b2a93bba5e330d75b5a4ef.jpg

...и не более. Яков Модестович применял трубно-сварную раму не только в этом ЛА. Более никаких расчалок на утке.

 

Расчалки первого ряда.

418928304_1.thumb.jpg.c6609300a849a01ef7d661085ed49a09.jpg

..........мощно, красиво, фактически ...........вопреки всем существующим чертежам.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

67174395_.thumb.jpg.7f803079a31d3b16c9e4916004bc3bd4.jpg

На сегодняшний день проверяю точность расположения "распорок" к ДВС.
Чертеж ДВС выложил без размеров, т.к. так же проверяется.

Константы построения ДВС в плоскости:
1. Диаметр поршня 100мм
2. Внешний диаметр гильзы 110мм (внутренний для стакана "рубашки охлаждения")
3. Ход поршня 200мм (по 100мм от оси в коленвале)
4. Известен "рабочий" объем 6,28л (1,57л на каждый цилиндр)
5. Известен общий обем гильз от клапана до выхлопных отверстий 7,6л. (1,9л на каждый цилиндр)
Источник: www.aviongrandjean.ch/index.php/reconstruction/moteur 

Ответа так и не получил по запросу в г. Донаир Швейцария репликантам Гранджин №3.

Пришлось "ломать" голову самому.
Всё сходится, кроме размеров общей длинны ДВС, о которой предполагал, и ширины радиатора охлаждения (он получается чуть шире, чем изначально-предполагаемые 600мм)

Зная диаметр поршня и общий (не рабочий) объем (расстояние от отверстий "выхлопа" до клапана) вычислил простыми формулами высоты цилиндра.

V=h*π*r2  ...... (1,9л=h*3,14*50)
Верхняя площадь поршня = πr2 =78,5мм2
1,9л / 78,5мм2 = 242мм

h = 242мм (высота от "выхлопа" до клапана)
и т.д.

Магнето

1498450498_3.thumb.jpg.1a0f930df6de03b173506d891df65ccf.jpg

213577679_1.thumb.jpg.401613b2e8ddb24103c6e0feda4cf1af.jpg

 

151742508_.thumb.jpg.29579faf5b717daf8075b3ce69b7cbfa.jpg

s-l1600.thumb.jpg.0a2ee140be77dbd2362222f2ca0c742c.jpg

1016871977_magnetoandcoil2.thumb.jpg.2493f71f450786c8017d77ca838a97aa.jpg

BWdKToTCAAAlZjP.thumb.jpg.fc90f2ec68d8445733a18866d1e1c4d9.jpg

93024087_.thumb.jpg.1dbe59a10746fe50ccc17f9dbad96967.jpg

596947936_.thumb.jpg.68382bb4d9e00facd9021d5bc0f49eee.jpg

 

Задняя часть Магнето D4

С помощью "пластинки" свич - происходило переключение "раздатки" зажигания на цилиндры, поэтому последовательность могла меняться в зависимости от типа ДВС. Так же могла быть с двойным зажиганием (спарка свечей на 1 цилиндр), но на Гаккеле такого нет. Одна свеча на 1 цилиндр.

27ypc3o.thumb.jpg.5e936d521b1f5adc15d4fcea0a3cd1cb.jpg

0031.thumb.jpg.50abc98d18cd997fbe2dc476991318e0.jpg

 

PS в заключении тонкий модельный Новогодний юмор

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оконцовка крыла скругленная вместе с элероном. Он, в свою очередь = 1/2 длинны профиля крыла.

1826273640_.thumb.png.408dd789494587f59a50f6f221d4cf5e.png

 

Между креплениями расчалок присутсвует "обратное" роликовое крепление для тросика управления элероном.

2128809115_2.thumb.jpg.4ab5df91258d88be619ce8b127372d0d.jpg

 

Схема более сложная чем предполагал. Распорка элерона двойная (одна в крыле, вторая 90градусов к элерону и обе "складываются").

1577428729_.thumb.jpg.37736cfb7360ff25589c4bbe6c36a17b.jpg

Тросик элерона в штуммель идет между расчалками 1-го и 2-го ряда крыла.

"Висячий" элерон для тех времен норма. Он "всплывал" в горизонталь крыла при наборе скорости.

На Фармане эти тросики просто болтались и натягивались, когда тот "всплывал".

Гаккель значительно отличался конструктивно от Фармана.

Так что по убеждению многих статей и чертежа есть опровержения не только .....да практически во всей конструкции начиная от колес.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Везде пишут колесо от Фарман.......... долго пытался себя убедить в этом. Увы.

1. Колеса на макете самолёта Вуазена (в фото слева), на котором Анри Фарман выполнил километровый круг.

2. Чертеж колеса Фарман 4 (в фото 2 слева)

Итог: на 20" диске стоит полнотелая резина Мишлен 24*2". т.е. без воздуха, т.е. не надо надувать.
389422670_.thumb.png.3eb80502c5c03b9a6a7a5a3412f7d213.png

Начал рыть инфу:

1. Французская фирма «Де Дион Бутон» ...серийное производство трициклов

2. В 1899 году компания «Александр Лейтнер и Ко» приобрела лицензию на производство трициклов «Де Дион Бутон» (В Риге, Александр Лейтнер, которому исполнился 21 год (1886), основал первое в истории Российской империи производство велосипедов.)

Вопрос: какое вино пил Гаккель, чтоб переться во Францию в 1910г. за колесами, если в Риге по соседству есть Лейтнер со стажем производства вело колес уже 24 года?
Производитель колес найден. Лейтнер в Риге, там же где и завод Руссо-Балт.

Камера.
Шотландец Джон Данлоп. 23 июля 1888 года патент № 10607 на изобретение на применение «пневматического обруча» в трактате: Камера из резины крепилась на обод металлического колеса со спицами обматыванием её вместе с ободом прорезиненной парусиной, образующей каркас шины, в промежутках между спицами.
Это первое колесо Данлоп.

Dunlop_first_pneumatic_bicycle_tyre3.thumb.jpg.184ec908457ac620de2750e458e4f8cc.jpg

и далее развитие Данлоп.

2_2018-12-05.thumb.jpg.b3a0e561e4e8644c96a07c54ba215e9b.jpg

Гаккель V:
1. Колесо 20" «А. Лейтнер и К°».
2. Камера DUNLOP 22*2.

....и никаким Фарманом шасси на Гаккеле V не пахнет.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...