Popular Post foxbot Posted January 5, 2016 Popular Post Share Posted January 5, 2016 В конце 2015 года украинский производитель показал «Кузькину мать» своим конкурентам и в течение одной-двух недель неожиданно выпустил сразу три новинки. Ту-91 «Бычок» - одна из них. Модель уже давно у меня на руках, и я даже успел ее сфотографировать. Но затянувшийся ремонт компьютера заставил отложить написание обзора до лучших времен. Вот этот момент наконец-то наступил. Подробности о прототипе лучше почитать на Уголочке неба или в Википедии. Самолет сам по себе интересен и, что еще более важно, до сих пор в пластике еще не выпускался. Потому появление такой модели – бальзам на душу моделистам, особенно поведенным на отечественной авиации или экспериментальных самолетах отечественного авиапрома. Коробка Коробка стандартная для Моделсвит и имеет следующие размеры 310х215х50. Верх из плотного гофрированного картона, низ из обычного плотного картона. Боксарт. На коробке изображен Ту-91 на взлете / при посадке. Бокс-арт традиционно неброский и явно не претендует на коммерческую привлекательность. Производитель как обычно решил сэкономить на привлекательности собственной продукции. На коробке также размещены логотип компании, название летательного аппарата на украинском и английском языках Ту-91/Tu-91 (Boot), масштаб 1/72, штамп Limited Edition желтого цвета. Это означает, что тираж модели – 1000 штук. Тут же даются номер модели по каталогу 72016 и параметры модели: размах крыла 228 мм, длина 256 мм, количество деталей 115 штук. На торцах дублируется изображение и информация с верха. На одной боковине дается профиль самолета, на второй – несколько фото готовой модели. В коробке в пакете с клапаном даются семь литников серого цвета, прозрачный литник в отдельном пакете, инструкция, маски на фонарь и декаль. Инструкция Инструкция представляет собой брошюру на восемь страниц, сшитая скрепкой. На первой странице дублируется изображение с коробки, краткая информация о прототипе на украинском и английском языках, таблица цветов в палитре Humbrol и используемые спецсимволы. На второй и третьей страницах – схема литников. С третьей по седьмую страницы – пошаговая инструкция по сборке. На восьмой странице дается схема окраски и схема нанесения декалей. Также дается таблица цветов в палитре Humbrol. Декаль и маски Декаль не просто маленькая, она микроскопическая. На ней дается всего четыре звезды, две приборные доски и боковые панели. В принципе, сложно ожидать чего-то иного от модели экспериментального самолета. В наборе присутствует дополнительная опция – маски на фонарь. При учете того, что фонарь на модели довольно большой, то маски точно не будут лишними. Модель Пластик традиционного серого цвета. Уже звучали высказывания на разных форумах, что литье не на уровне серии Су-7 или Су-17, как хотелось бы. Мол, бида-печаль и шаги назад в плане качества модели… Но было бы не совсем корректно сравнивать литье Ту-91 с названными сериями. Правильнее было сравнивать с сериями экспериментальных самолетов, таких, как Е-150 или И-37У. Вот если сравнивать с этими моделями, то никакого разочарования. Все как обычно. Крой немногочисленный, местами неровный и пропадающий. Облоя немного, но он все-таки имеется. На отдельных деталях заметил утяжины. К сожалению, присутствует и брак литья, причем на самой крупной детали модели – фюзеляже… Впрочем, обо всем по порядку. Литник А – половины фюзеляжа. На внешней поверхности в районе зализа над плоскостью крыла присутствует брак литья – поверхность неровная и требуется дополнительная зачистка. Также на выходе из сопел присутствуют какие-то неровные борозды. Тоже похоже на некачественное литье. Возможно, сказалось ограничение технологии ЛНД. Фюзеляж – довольно массивная деталь и она не проливается, как следует. Возможно, имело смысл расчленить на части ради более качественного литья. Литники В и С – нижние и верхние половины плоскостей крыла соответственно. Тут же даны внутренние шпангоуты в районе ниш шасси. На внутренней поверхности присутствует имитация ниш шасси. Но поскольку материалов на данный самолет явно немного, то есть подозрение, что ниши сделаны по мотивам. Кроме того, на внутренних поверхностях присутствуют разные неровные борозды, которые больше напоминают следы обработки формы инструментом. Как бы понятно, что все это после сборки модели видно не будет, но все равно остается ощущение недоделанности или неаккуратности. Литник D содержит детали воздуховода до сопел, винты и кок винта. Литник Е – половины стабилизаторов, задняя стрелковая установка, внутренние переборки и щитки ниш шасси. Литник G – детали воздухозаборника, интерьер кабины, приборные доски, антенны, разная мелочевка. На половинах внутренней поверхности воздухозаборника имеются заметные утяжины. Надеюсь, они не будут заметны на собранной модели, поскольку шпаклевать поверхность в данном месте – занятие не из простых. Литник К – половины колес, стойки шасси, антенны и разная мелочевка. Нумерация данного литника вызвала недоумение на отдельных ресурсах, поскольку подобная нумерация типична для моделей серии для обозначения общих литников. Возможно, колеса и другая мелочевка найдет применение в каких-то других моделях. Но насколько я знаю, у Ту-91 продолжения не было, потому вряд ли стоит ожидать других модификаций «Бычка». Прозрачный литник М – остекленение кабины. Фонарь чистый, но явно толстоват и дает заметное искажение. Выводы Моделсвит наряду с А-модел, Avis и Микромиром прочно освоили нишу экспериментальных и мелкосерийных аппаратов отечественного авиапрома. Да, Моделсвит производит и модели типа Су-7, Су-17, Бе-12 и Ту-22. Но вряд ли китайские товарищи упустят шанс внести свою лепту в освоение этой благодатной темы, потому рано или поздно они все-таки исчерпают распиаренные темы и возьмутся штамповать и кривые Су-7, и не похожие на себя Су-17… А вот до эксперименталок у них вряд ли в ближайшем обозримом будущем дойдут руки. Потому у Моделсвита в этой сфере еще долго не будет конкурентов. Радует и темп, взятый производителем. Выпустить под конец года сразу три модели – шаг, вызывающий уважение. Будем надеяться, что в скором будущем последует продолжение в виде анонсированных ранее Е-152А и Е-152М, а также Моделсвит вплотную возьмется за другие не издаваемые в пластике ранее летательные аппараты. Да, хотелось бы, конечно, чтобы качество серий экспериментальных самолетов от Моделсвит хотя бы приблизилось к качеству литья серий Су-7 или Су-17, но радует сам факт, что наконец-то появилась в пластике модель, которой до сих пор никто не делал. В любом случае, приятно, что у моделистов появилась возможность поставить на полку модель еще одного интересного и необычного самолета. Tali, Occidental, Андрей Козинец and 2 others 5 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted January 5, 2016 Share Posted January 5, 2016 Китайцы, наверное, просто не знали о существовании такого самолета, поэтому не выпустили ))) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted January 5, 2016 Author Share Posted January 5, 2016 1 минуту назад, Tali сказал: Китайцы, наверное, просто не знали о существовании такого самолета, поэтому не выпустили ))) Вот это и радует. А то б сваяли снова нечто кривое и не похожее на прототип. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted January 5, 2016 Share Posted January 5, 2016 Но литье бы у них явно было бы лучше... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted January 5, 2016 Author Share Posted January 5, 2016 10 минуту назад, Tali сказал: Но литье бы у них явно было бы лучше... То да. Есть над чем работать. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Уокер Posted January 5, 2016 Share Posted January 5, 2016 3 часа назад, foxbot сказал: Радует и темп, взятый производителем. Выпустить под конец года сразу три модели – шаг, вызывающий уважение. Лучше бы они немного сбавили темп и больше начали интересоваться матчастью... Это не бычок, это хрен его знает что такое, слепленное по мурзилке. Ну хоть на фото посмотрели бы что ли... И модели другой уже точно никогда не будет, ниша засрана. Извините. Эмоции зашкаливают. Сергій Фляшко, Вадим Цюпа and palanbor 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted January 5, 2016 Author Share Posted January 5, 2016 Только что, Уокер сказал: Лучше бы они немного сбавили темп и больше начали интересоваться матчастью... Это не бычок, это хрен его знает что такое, слепленное по мурзилке. Ну хоть на фото посмотрели бы что ли... И модели другой уже точно никогда не будет, ниша засрана. Извините. Эмоции зашкаливают. Это лучше говорить производителю, а не мне. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Уокер Posted January 5, 2016 Share Posted January 5, 2016 Производителю безразлично чье-то мнение, отличное от его. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted January 5, 2016 Author Share Posted January 5, 2016 Ну, я попробую передать им вашу мысль. Просто я не могу все время выступать посредником. Не люблю быть "испорченным телефоном". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Уокер Posted January 5, 2016 Share Posted January 5, 2016 Да не надо ничего передавать. У меня тоже Скайп есть, во-первых. Во-вторых они сами в курсе. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted January 5, 2016 Share Posted January 5, 2016 Довести модель до чего-то, похожего на 91-й, не так уж и сложно. Все равно другого никто уже не выпустит. Загадка века : зачем две одинаковые декали приборок ? to foxbot : продольные балки внутри крыла - это не шпангоуты, а, пардон, лонжероны Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
maj Posted January 5, 2016 Share Posted January 5, 2016 Не знаю у кого какое мнение, модель моделью, но есть работа для тех кто делает допы. Так что не скулим и ждем что то новенького в дополнениях. Но и по модели: есть возможность что то сделать по варианту- то сделать, а если нет то от себя и в этом вся прелесть Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted January 5, 2016 Share Posted January 5, 2016 36 minutes ago, maj said: ...есть возможность что то сделать по варианту- то сделать, а если нет то от себя и в этом вся прелесть в связи с отсутствием детальной информации - деталируй как нравится, все равно никто не сможет опровергнуть )) А вот контейнеры под крылья в наборе не помешали бы ! Нет чертежей ? Ну и фиг с ними (см. выше)) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
maj Posted January 5, 2016 Share Posted January 5, 2016 Для этого есть своё личное представление по модели (и не только по этой), а подвеска бы очень украсила модель. Но маем то что маем, то биж что имеем то и имеем.... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted January 5, 2016 Share Posted January 5, 2016 Самое неудавшееся место - скулы морды : должно быть шире внизу (как щеки у хомяка)) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted January 6, 2016 Author Share Posted January 6, 2016 13 часа назад, maj сказал: Не знаю у кого какое мнение, модель моделью, но есть работа для тех кто делает допы. Так что не скулим и ждем что то новенького в дополнениях. Это вряд ли. Производители афтемаркета обычно не интересуются мелкотиражными моделями. Потому ждать допы бесполезно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted January 6, 2016 Share Posted January 6, 2016 Саш, так же как есть производители мелкотиражных моделей, есть и производители мелкотиражного афтера - так шта... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted January 6, 2016 Author Share Posted January 6, 2016 Ну, посмотрим. Хотя я лично в это не верю. Ты много видел афтемаркета на модели экспериментальной техники? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted January 6, 2016 Share Posted January 6, 2016 а что в тот афтер войдет ? Дворников на стеклах и тех нет у прототипа. Приборки ? Так фирма аж две дала )) Разве что винт сделают геометрически правильным - на первый взгляд у одного из пропеллеров между лопастями нифига нету 120° Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
maj Posted January 6, 2016 Share Posted January 6, 2016 Может кто то и сделает, ведь на И-3У сделали. Подождём, ведь модель сама по себе очень интересна. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Occidental Posted January 7, 2016 Share Posted January 7, 2016 модель хороша уже тем, что она есть. когда клеили в 80-х ревельный "Су-27" то о правильности не жужжали. Учитывая тот факт, что история развивается по спирали, предположу, что лет так через 20-30, вполне возможно появление очередного Ту-91. Неясно лишь одно: доживу ли? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Occidental Posted January 7, 2016 Share Posted January 7, 2016 Кроме того, если здесь есть представители производителя.... хорошо-бы... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Уокер Posted January 17, 2016 Share Posted January 17, 2016 В 05.01.2016 at 23:25, maj сказал: Не знаю у кого какое мнение, модель моделью, но есть работа для тех кто делает допы. Так что не скулим и ждем что то новенького в дополнениях. Но и по модели: есть возможность что то сделать по варианту- то сделать, а если нет то от себя и в этом вся прелесть К этой модели надо делать допы в виде новой модели. Даже и не знаю что от модели можно оставить. Ну разве что крыло со значительным перепилом. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Уокер Posted January 17, 2016 Share Posted January 17, 2016 В 07.01.2016 at 15:04, Novo сказал: Учитывая тот факт, что история развивается по спирали, предположу, что лет так через 20-30, вполне возможно появление очередного Ту-91. Неясно лишь одно: доживу ли? Был шанс что появится другая модель, точнее. И ты мог бы даже дожить. Но увы. Тема закрыта наглухо по причине бесперспективности. palanbor 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LAnVas Posted January 18, 2016 Share Posted January 18, 2016 12 часа назад, Уокер сказал: Был шанс что появится другая модель, точнее. Но увы. Тема закрыта наглухо по причине бесперспективности. ...и это наверняка была бы смоляная модель. Вновь наелось бы 20-30 "буржуев" ,а так Моделсвит накормит полстраны. Кто первый встал того и тапки. palanbor 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.