foxbot Posted November 29, 2014 Share Posted November 29, 2014 Британский производитель моделей Airfix (или все-таки индийский?) продолжает радовать модельное сообщество своими новинками. Для любителей английских самолетов времен ВМВ уже вышли две модификации двухмоторного самолета Bristol Blenheim – бомбардировщик Mk.I и ночной истребитель Mk.IVF. Второго я пока не встречал, а вот первый уже попал ко мне в руки. О прототипе при желании можно почитать в Интернете. Поэтому не вижу смысла останавливаться на нем отдельно. По большому счету, модель самолета Blenheim именно в модификации Mk.I хоть и производилась не одной модельной фирмой, ее трудно назвать заезженной темой, как, скажем Bf 109 или F-16. В первую очередь, конечно же, на память приходит тот же NOVO/Frog, благополучно переупаковываемый до сих пор компанией ARK-models в трех вариантах (британский и финский бомбардировщики, причем второй на лыжах, и британский ночной истребитель). Есть еще вышедшие несколько позже ЛНД от чешских компаний MPM и Special Hobby... А на ebay встречал даже упоминание о какой-то rare-модели от Revell. Но терзают меня смутные сомнения, что это все тот же незабвенный NOVO/Frog. В итоге имеем, что хоть и выпускалась модель несколькими производителями, все они достаточно древние и только ARK-models еще более или менее доступен, а все остальные из разряда «а ну-ка, достань!». Так что появление новой модели от Airfix не могло остаться незамеченным. Итак, что имеем.Коробка Коробка имеет следующие размеры: 340х160х50. Верх и низ из плотного картона. Открывается сверху. Картон, как и прежде, не очень надежный. А в данном случае еще и пластик едва вмещается в выделенное пространство. Боксарт. Коробка оформлена в стандартном оформлении Airfix. На коробке изображен Blenheim Mk.I в варианте из Малайзии, на который наседают два «Оскара» так, что аж дым идет из левого двигателя. Слева на красном поле размещен логотип компании и два варианта окраски, представленных в декали. Внизу указан масштаб 1/72, каталожный код А04016 и название модели Bristol Blenheim Mk.I. Торцы дублируют изображение и текст с верха, на одном боковине коробки изображены боковики представленных в декали вариантов и необходимые для окраски цвета в кодировке Humbrol. На второй боковине изображены кадры 3D-рендеров с фрагментами модели. На днище коробки размещены рекламные материалы компании Airfix. Внутри коробки пакет с пятью литниками серо-голубого цвета и один прозрачный литник, помещенный в отдельный пакет, а также инструкция и декаль.Инструкция Представляет собой прошитую скрепками брошюру из 12 страниц формата А4. На первой странице идет информация о прототипе на английском, французском, немецком, испанском и шведском языках. На второй станице дается информации по сборке на 12 языках. Тут же идет расшифровка спецсимволов. С третьей по девятую страницу - пошаговая инструкция сборки модели, одиннадцатая и двенадцатая – схема окраски и нанесения декали. Инструкция стандартная для Airfix, все четко и понятно.Декаль В декали представлены два варианта: 1. Самолет командира эскадрильи Стюарта Кинга, 62 эскадрилья RAF, авиационная база RAF в Баттерворте, Малайзия, 9 декабря 1941 г. 2. Разведывательная эскадрилья ВВС Румынии, Брасов, Трансильвания, 1939 г. Декаль небольшая, имеет размеры: 135х90. Все только самое необходимое, никаких излишеств. Присутствует немногочисленная техничка. Смещений цветов не заметил, подложка матовая. Декаль неплохая, но на мой взгляд скучноватая. Возможно, будут выпускаться другие наборы с другими декалями. Либо моделисту придется искать какие-то дополнительные варианты. Но, как говорится, на вкус и цвет – все фломастеры разные.Пластик Пластик традиционного для Airfix светлого серо-голубого цвета, поверхность матовая имеет мелкую шагрень. Следы толкателей имеются в избытке, в основном, конечно, в закрытых местах, но попадаются и на видимых участках. Крой традиционный для новых моделей - тонкий, аккуратный, но мне показался, что несколько бедноватый. Что непривычно для новых моделей Airfix, присутствует небольшой облой, а возле пилота и на самом пилоте заметна смазка. На верхней поверхности крыла присутствует длинная утяжина, связанная с попыткой имитации механизации крыла. На ранее обозреваемых мною моделях таких недостатков не встречал, потому был неприятно удивлен. Вроде бы, ничего страшного, все вполне устранимо. Но для Airfix как-то нетипично.Литник А – верхняя поверхность крыла, половины носовой части, причем идет два комплекта носа, видимо второй будет использоваться в модификации Mk.IVF. Тут же присутствуют створки бомбоотсека в закрытом положении, стабилизаторы и подвижная часть киля. Литник В – половины фюзеляжа, верхняя часть крыла и две внутренние поперечные перегородки крыла. Что напрягает, это деление фюзеляжа на основную и переднюю часть. Понятно, конечно, что сделано это для унификации модели с другими модификациями. Но опыт показывает, что не всегда стыковка частей фюзеляжа, тем более в месте зализа фюзеляжа с крылом, у всех проходит успешно или без больших затрат шпатлевки. На что еще обращаешь внимание, что и верхняя, и нижняя половины крыла даются одной деталью, причем соединяются перемычками. Для нижней половины крыла перемычкой стал потолок бомбового отсека. С учетом двух мощных крыльевых поперечных балок можно предположить, что крыло будет непоколебимым, как шпала. А вот посадочное место для стабилизаторов почему-то дается плоской поверхностью. Явно не помешали бы штифты.Литник С – детали двигателей и капоты, стойки шасси, бомбы большого калибра, колеса в нагруженном состоянии, пулеметы и створки бомботсека в открытом положении. Литник D – детали двигателей, бомбы малого калибра, разная мелочевка и пилот. Литник Е – винты, детали ниш шасси, детали стоек шасси и разная мелочевка. Что напрягает, так это крепление деталей к литникам. Не знаю, чем руководствовались разработчики модели, давая питатели ко всем трем лопастям винта, причем сам питатель в месте соединения толще кромки лопасти. Ну, что отделять детали придется аккуратно, это и так понятно. Вот потом еще придется сводить следы питателя, это уже не совсем приятный момент. Еще позабавили по два заметных питателя к едва видимым втулкам винта. Как удалять питатели, ума не приложу. Да и потерять эти крохотные детали при отделении – плевое дело. Что мешало отлить их вместе с винтом? Зачем было усложнять жизнь моделисту? На прозрачном литнике дается остекленение кабины, разделенное на три части. И два варианта стрелковой точки. Фонарь прозрачный, тонкий, нет ни малейших следов царапин или помутнений. Вывод Модель вызывает двойственные ощущения. С одной стороны, предыдущие модели старой разработки, давно не удовлетворяющие современным требованиям, и за исключением совсем древнего NOVO в перепаковке ARK-Models они давно стали большой редкостью, потому появление новой модели не может не радовать. С другой стороны, унифицированное членение фюзеляжа, разделенный на три части фонарь в совокупности с наличием утяжен, мелкого облоя и странного расположения питателей к отдельным мелким деталям несколько портит общее впечатление о модели. Ну и про несколько скучноватая декаль не стоит также забывать. Впрочем, все эти замечания в большинстве своем легко устранимы и наверняка не отобьют у истинных поклонников британской авиации желание заиметь данную модель в свою коллекцию. Сергій Фляшко 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергій Фляшко Posted November 29, 2014 Share Posted November 29, 2014 Против Ново (Фрога) эта модель выигрывает по любому. Членение скорей всего подразумевает выпуск "длинноносой" модификации, фонарь - ну видимо по другому не получалось. В принципе нормальная модель. 48. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.