Jump to content

Обзор Blenheim Mk.i, Airfix, А04016


foxbot

Recommended Posts

Британский производитель моделей Airfix (или все-таки индийский?) продолжает радовать модельное сообщество своими новинками. Для любителей английских самолетов времен ВМВ уже вышли две модификации двухмоторного самолета Bristol Blenheim – бомбардировщик Mk.I и ночной истребитель Mk.IVF. Второго я пока не встречал, а вот первый уже попал ко мне в руки.

 

Blenheim_Mk_I_01.jpg

 

О прототипе при желании можно почитать в Интернете. Поэтому не вижу смысла останавливаться на нем отдельно. 
По большому счету, модель самолета Blenheim именно в модификации Mk.I хоть и производилась не одной модельной фирмой, ее трудно назвать заезженной темой, как, скажем Bf 109 или F-16. В первую очередь, конечно же, на память приходит тот же NOVO/Frog, благополучно переупаковываемый до сих пор компанией ARK-models в трех вариантах (британский и финский бомбардировщики, причем второй на лыжах, и британский ночной истребитель). Есть еще вышедшие несколько позже ЛНД от чешских компаний MPM и Special Hobby... А на ebay встречал даже упоминание о какой-то rare-модели от Revell. Но терзают меня смутные сомнения, что это все тот же незабвенный NOVO/Frog. В итоге имеем, что хоть и выпускалась модель несколькими производителями, все они достаточно древние и только ARK-models еще более или менее доступен, а все остальные из разряда «а ну-ка, достань!». Так что появление новой модели от Airfix не могло остаться незамеченным. 

Итак, что имеем.

Коробка

Blenheim_Mk_I_02.jpg Blenheim_Mk_I_03.jpg

Коробка имеет следующие размеры: 340х160х50. Верх и низ из плотного картона. Открывается сверху. Картон, как и прежде, не очень надежный. А в данном случае еще и пластик едва вмещается в выделенное пространство.
Боксарт. Коробка оформлена в стандартном оформлении Airfix. На коробке изображен Blenheim Mk.I в варианте из Малайзии, на который наседают два «Оскара» так, что аж дым идет из левого двигателя. Слева на красном поле размещен логотип компании и два варианта окраски, представленных в декали. Внизу указан масштаб 1/72, каталожный код А04016 и название модели Bristol Blenheim Mk.I. Торцы дублируют изображение и текст с верха, на одном боковине коробки изображены боковики представленных в декали вариантов и необходимые для окраски цвета в кодировке Humbrol. На второй боковине изображены кадры 3D-рендеров с фрагментами модели. На днище коробки размещены рекламные материалы компании Airfix.
Внутри коробки пакет с пятью литниками серо-голубого цвета и один прозрачный литник, помещенный в отдельный пакет, а также инструкция и декаль.

Инструкция

 

Blenheim_Mk_I_04.jpg Blenheim_Mk_I_05.jpg Blenheim_Mk_I_06.jpg Blenheim_Mk_I_07.jpg Blenheim_Mk_I_08.jpg Blenheim_Mk_I_09.jpg

Представляет собой прошитую скрепками брошюру из 12 страниц формата А4. На первой странице идет информация о прототипе на английском, французском, немецком, испанском и шведском языках. На второй станице дается информации по сборке на 12 языках. Тут же идет расшифровка спецсимволов. С третьей по девятую страницу - пошаговая инструкция сборки модели, одиннадцатая и двенадцатая – схема окраски и нанесения декали. Инструкция стандартная для Airfix, все четко и понятно.

Декаль

Blenheim_Mk_I_10.jpg Blenheim_Mk_I_11.jpg

В декали представлены два варианта:
1. Самолет командира эскадрильи Стюарта Кинга, 62 эскадрилья RAF, авиационная база RAF в Баттерворте, Малайзия, 9 декабря 1941 г.
2. Разведывательная эскадрилья ВВС Румынии, Брасов, Трансильвания, 1939 г.
Декаль небольшая, имеет размеры: 135х90. Все только самое необходимое, никаких излишеств. Присутствует немногочисленная техничка. Смещений цветов не заметил, подложка матовая.
Декаль неплохая, но на мой взгляд скучноватая. Возможно, будут выпускаться другие наборы с другими декалями. Либо моделисту придется искать какие-то дополнительные варианты. Но, как говорится, на вкус и цвет – все фломастеры разные.

Пластик

Пластик традиционного для Airfix светлого серо-голубого цвета, поверхность матовая имеет мелкую шагрень. Следы толкателей имеются в избытке, в основном, конечно, в закрытых местах, но попадаются и на видимых участках. Крой традиционный для новых моделей - тонкий, аккуратный, но мне показался, что несколько бедноватый. Что непривычно для новых моделей Airfix, присутствует небольшой облой, а возле пилота и на самом пилоте заметна смазка. На верхней поверхности крыла присутствует длинная утяжина, связанная с попыткой имитации механизации крыла. На ранее обозреваемых мною моделях таких недостатков не встречал, потому был неприятно удивлен. Вроде бы, ничего страшного, все вполне устранимо. Но для Airfix как-то нетипично.

Литник А – верхняя поверхность крыла, половины носовой части, причем идет два комплекта носа, видимо второй будет использоваться в модификации Mk.IVF. Тут же присутствуют створки бомбоотсека в закрытом положении, стабилизаторы и подвижная часть киля. Литник В – половины фюзеляжа, верхняя часть крыла и две внутренние поперечные перегородки крыла.
 

Blenheim_Mk_I_12.jpg Blenheim_Mk_I_13.jpg Blenheim_Mk_I_14.jpg Blenheim_Mk_I_15.jpg Blenheim_Mk_I_16.jpg

Blenheim_Mk_I_17.jpg Blenheim_Mk_I_18.jpg Blenheim_Mk_I_19.jpg Blenheim_Mk_I_20.jpg Blenheim_Mk_I_21.jpg

Blenheim_Mk_I_22.jpg Blenheim_Mk_I_23.jpg Blenheim_Mk_I_24.jpg Blenheim_Mk_I_25.jpg

Что напрягает, это деление фюзеляжа на основную и переднюю часть. Понятно, конечно, что сделано это для унификации модели с другими модификациями. Но опыт показывает, что не всегда стыковка частей фюзеляжа, тем более в месте зализа фюзеляжа с крылом, у всех проходит успешно или без больших затрат шпатлевки. На что еще обращаешь внимание, что и верхняя, и нижняя половины крыла даются одной деталью, причем соединяются перемычками. Для нижней половины крыла перемычкой стал потолок бомбового отсека. С учетом двух мощных крыльевых поперечных балок можно предположить, что крыло будет непоколебимым, как шпала. А вот посадочное место для стабилизаторов почему-то дается плоской поверхностью. Явно не помешали бы штифты.

Литник С – детали двигателей и капоты, стойки шасси, бомбы большого калибра, колеса в нагруженном состоянии, пулеметы и створки бомботсека в открытом положении.

Blenheim_Mk_I_26.jpg Blenheim_Mk_I_27.jpg Blenheim_Mk_I_28.jpg Blenheim_Mk_I_29.jpg Blenheim_Mk_I_30.jpg

Blenheim_Mk_I_31.jpg Blenheim_Mk_I_32.jpg Blenheim_Mk_I_33.jpg Blenheim_Mk_I_34.jpg

Литник D – детали двигателей, бомбы малого калибра, разная мелочевка и пилот. Литник Е – винты, детали ниш шасси, детали стоек шасси и разная мелочевка.
 

Blenheim_Mk_I_35.jpg Blenheim_Mk_I_36.jpg Blenheim_Mk_I_37.jpg Blenheim_Mk_I_38.jpg

Blenheim_Mk_I_39.jpg Blenheim_Mk_I_40.jpg Blenheim_Mk_I_41.jpg Blenheim_Mk_I_42.jpg

Что напрягает, так это крепление деталей к литникам. Не знаю, чем руководствовались разработчики модели, давая питатели ко всем трем лопастям винта, причем сам питатель в месте соединения толще кромки лопасти. Ну, что отделять детали придется аккуратно, это и так понятно. Вот потом еще придется сводить следы питателя, это уже не совсем приятный момент. Еще позабавили по два заметных питателя к едва видимым втулкам винта. Как удалять питатели, ума не приложу. Да и потерять эти крохотные детали при отделении – плевое дело. Что мешало отлить их вместе с винтом? Зачем было усложнять жизнь моделисту?

На прозрачном литнике дается остекленение кабины, разделенное на три части. И два варианта стрелковой точки. Фонарь прозрачный, тонкий, нет ни малейших следов царапин или помутнений.

Blenheim_Mk_I_43.jpg Blenheim_Mk_I_44.jpg

Вывод

Модель вызывает двойственные ощущения. С одной стороны, предыдущие модели старой разработки, давно не удовлетворяющие современным требованиям, и за исключением совсем древнего NOVO в перепаковке ARK-Models они давно стали большой редкостью, потому появление новой модели не может не радовать. С другой стороны, унифицированное членение фюзеляжа, разделенный на три части фонарь в совокупности с наличием утяжен, мелкого облоя и странного расположения питателей к отдельным мелким деталям несколько портит общее впечатление о модели. Ну и про несколько скучноватая декаль не стоит также забывать. Впрочем, все эти замечания в большинстве своем легко устранимы и наверняка не отобьют у истинных поклонников британской авиации желание заиметь данную модель в свою коллекцию.

Link to comment
Share on other sites

Против Ново (Фрога) эта модель выигрывает по любому. Членение скорей всего подразумевает выпуск "длинноносой" модификации, фонарь - ну видимо по другому не получалось. В принципе нормальная модель.

48. 

Link to comment
Share on other sites

  • Tali featured this topic

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Новые сообщения на форуме

    • Массимо - это классика, хотя и не без косяков, конечно)
    • Конкретно приведенный Easy Model - это собранная и окрашенная версия Hobby Boss (вполне себе приличного МиГ-3), поэтому в третьем ряду на полке будет вообще неотличимо, красил ли это моделист, например, из Украины, Штатов, Израиля или рабочий-китаец на поточной сборке :) А можно взять его и чуть подшаманить, и тогда уже поставить смело во второй ряд)) Ну, в любом случае еще остается доступной версия "сборка под-заказ: моя модель, мои допы". В общем и целом - нет необходимости смотреть на вещи узко, если можно смотреть на вещи широко)  Как можно, например, быть качком, а можно быть похожим на качка, так точно так же можно и с моделизмом обходиться) Тем паче... ну сколько из тысяч участников форума на самом деле регулярно ковыряют пластик?)
    • Вы так и до дай-каста можете скатиться  https://www.modelyletadel.cz/mig-3-7th-iap-1941.html
    • Ну так для этого коллеги по несчастью и существуют.  https://massimotessitori.altervista.org/sovietwarplanes/pages/mig3/details/cockpi.html
    • Недалеко  от дома стоит  Магах.Правда,не помню,какая модификация .Могу отщелкать,если надо.Сверху,естественно ,не сниму- не полезу,но с боков можно попробовать.Памятник стоит на кольцевой развязке,так просто не подберешься
×
×
  • Create New...