Jump to content

Обзор Avro Lancaster B.1 (F.e.)/b.iii, Airfix


foxbot

Recommended Posts

Один из красивейших самолетов Второй мировой войны. Есть в нем и чисто британская чопорность, и некая гармония противоречий: изящество линий и явно выраженная мощь… Пожалуй, ни один бомбардировщик ВМВ не сравнится в красоте с Авро Ланкастером.

 

О прототипе нет особого смысла говорить отдельно: материалов о нем в Сети предостаточно.
 

Avro_Lancaster_Airfix_02.jpg Avro_Lancaster_Airfix_03.jpg Avro_Lancaster_Airfix_04.jpg Avro_Lancaster_Airfix_06.jpg

Avro_Lancaster_Airfix_07.jpg Avro_Lancaster_Airfix_08.jpg Avro_Lancaster_Airfix_09.jpg Avro_Lancaster_Airfix_10.jpg

Самолет не обделен вниманием производителей моделей. В 1/72 масштабе сам Airfix неоднократно издавал и переиздавал Avro Lancaster как в варианте бомбардировщика, так и в варианте Дамбастера. Кроме того, в продаже до сих пор можно встретить модели от Revell и Hasegawa… Не стоит также забывать и о таких раритетах, как Matchbox и NOVO. Правда, последние теперь достать не так уж просто. Да и по большому счету их искать особого смысла нет, поскольку сейчас они имеют скорее коллекционную ценность, чем модельную.
В прошлом году Airfix анонсировал сразу три модификации Avro Lancaster в новом исполнении. Это модификации B.II, B.I/B.III, B.III (Special) Dambaster. Двойку в продаже я уже видел, а вот свежий B.I/B.III попался совсем недавно, причем случайно, вот и не смог пройти мимо.

Итак, что мы имеем.

Коробка

Avro_Lancaster_Airfix_11.jpg Avro_Lancaster_Airfix_12.jpg

Коробка по понятным причинам большая и имеет следующие размеры: 450х250х60. Верх и низ из плотного картона. Открывается сверху. Картон достаточно плотный и надежный. Но сама коробка мне показалась мелковатой для такой модели. Когда складывал модель назад в коробку, возникло ощущение, что модель еле-еле помещается внутри.

Боксарт. Коробка оформлена в новом стандартном оформлении Airfix. На коробке изображен Avro Lancaster B.1 (F.E.) с белым верхом и черным низом в полете над морем. Слева на красном поле размещен логотип компании и два варианта окраски, представленных в декали. Внизу также на красном фоне указан масштаб 1/72, каталожный код А08013 и название модели Avro Lancaster B.1 (F.E.)/B.III. Торцы дублируют изображение и текст с верха коробки. На одном боковике дается краткая информация о прототипе на английском языке, также изображены боковики представленных в декали вариантов и необходимые для окраски цвета в кодировке Humbrol. На второй боковине изображены кадры 3D-рендеров с фрагментами модели. На днище размещены рекламные материалы компании.
Внутри коробки пакет с пятью литниками серо-голубого цвета и одним прозрачным, помещенным в отдельный пакет, а также инструкция, дополнительный вкладыш с вариантами окраски и декаль.

Инструкция
 

Avro_Lancaster_Airfix_13.jpg Avro_Lancaster_Airfix_14.jpg Avro_Lancaster_Airfix_15.jpg Avro_Lancaster_Airfix_16.jpg Avro_Lancaster_Airfix_17.jpg

 

Avro_Lancaster_Airfix_18.jpg Avro_Lancaster_Airfix_19.jpg Avro_Lancaster_Airfix_20.jpg Avro_Lancaster_Airfix_21.jpg Avro_Lancaster_Airfix_22.jpg

 

Avro_Lancaster_Airfix_23.jpg Avro_Lancaster_Airfix_24.jpg Avro_Lancaster_Airfix_25.jpg Avro_Lancaster_Airfix_26.jpg

Представляет собой прошитую скрепками брошюру из 22 страниц формата А4. На первой и второй страницах идет информация о прототипе на английском, французском, немецком, испанском и шведском языках. На третьей станице дается информации по сборке на 12 языках. Тут же идет расшифровка спецсимволов. С четвертой по двадцать вторую страницы - пошаговая инструкция сборки модели, содержит целых 109 пунктов сборки. 22 и 23 страницы – пустые. Цветной вкладыш – лист формата А4. Дается схема окраски на два варианта и схема нанесения декалей. Цвета указаны в палитре Humbrol. Инструкция подробная, четкая, потому проблем со сборкой не должно возникнуть. Хотя количество шагов сборки, конечно же, обескураживает. Но и понятно, самолет немаленький!

Декаль

 

Avro_Lancaster_Airfix_27.jpg Avro_Lancaster_Airfix_28.jpg Avro_Lancaster_Airfix_29.jpg Avro_Lancaster_Airfix_30.jpg

В декали представлены два варианта:
1. Avro Lancaster B.1 (F.E.), Tiger Force, № 35 Squadron, RAF Graveley, Cambridgeshire, England, 1945. Белый верх, черный низ.
2. Avro Lancaster B.III, "Frederick II", самолет командира эскадрильи Фредерика Кемпбела Хопкрофта, №57 Squadron, RAF Scampton, Lincolnshire, England, August 1943. Стандартный британский окрас с коричнево-зеленым верхом и черным низом и боками.
Декаль от Cartograf имеет достаточно большие размеры: 220х155. Содержит читабельную техничку. Присутствуют даже летные карты в кабину пилотов. Лаковая подложка матовая, смещений цветов не заметил.

Пластик

Avro_Lancaster_Airfix_31.jpg Avro_Lancaster_Airfix_32.jpg Avro_Lancaster_Airfix_33.jpg Avro_Lancaster_Airfix_34.jpg

Avro_Lancaster_Airfix_35.jpg Avro_Lancaster_Airfix_36.jpg Avro_Lancaster_Airfix_37.jpg Avro_Lancaster_Airfix_38.jpg

Пластик светлого серо-голубого цвета, поверхность матовая имеет мелкую шагрень. Недоливов, утяжин и облоя не заметил. Следы толкателей присутствуют в основном в закрытых местах. Крой тонкий, аккуратный, но довольно глубокий.
Как указано на коробке, модель содержит 236 деталей. Первый и второй литники – фюзеляж, половины крыла, стабилизаторы, шайбы, днище бомбоотсека, механизм крепления крыла и колеса. Колеса даны в нагруженном состоянии. Мелочь, а приятно. Хотя, конечно, если не жалко потратиться, лучше приобрести колеса от Экипаж. Но и эти тоже смотрятся очень даже неплохо. На внутренней стороне половин фюзеляжа в районе кабины имеется имитация силового набора. Также они присутствуют на внутренней стороне половин крыла в месте ниши основных стоек шасси. Третий литник – мелочевка мотогондол, детали основных ниш шасси, пулеметы. Пулеметы, конечно, выглядят несколько игрушечно, потому их замена на смоляные или точеные весьма желательна. Четвертый литник – створки бомболюка, створки основных ниш шасси, стойки шасси, разная мелочевка. Лично меня смущает только тот факт, что створки основных ниш шасси даны с упорами на стойки, которые явно подвержены повреждению при хранении всех литников в общем пакете. Так что отломить такую тонкую детальку – проще простого. Пятый литник – мотогондолы, патрубки, коки винтов и два комплекта винтов с острыми и закругленными законцовками лопастей. Шестой литник (прозрачный) – остекленение фонаря, многочисленные окна на бортах, два варианта остекленения хвостовой стрелковой точки, два варианта носового блистера, обтекатель подфюзеляжного радара. Остекленение прозрачное, тонкое, нет ни малейших следов царапин или помутнений.
 

Avro_Lancaster_Airfix_39.jpg Avro_Lancaster_Airfix_40.jpg Avro_Lancaster_Airfix_41.jpg Avro_Lancaster_Airfix_42.jpg

 

Avro_Lancaster_Airfix_43.jpg Avro_Lancaster_Airfix_44.jpg Avro_Lancaster_Airfix_45.jpg Avro_Lancaster_Airfix_46.jpg

 

Avro_Lancaster_Airfix_47.jpg Avro_Lancaster_Airfix_48.jpg Avro_Lancaster_Airfix_49.jpg Avro_Lancaster_Airfix_50.jpg

 

Avro_Lancaster_Airfix_51.jpg Avro_Lancaster_Airfix_52.jpg Avro_Lancaster_Airfix_53.jpg Avro_Lancaster_Airfix_54.jpg

 

Avro_Lancaster_Airfix_55.jpg Avro_Lancaster_Airfix_56.jpg Avro_Lancaster_Airfix_57.jpg Avro_Lancaster_Airfix_58.jpg

 

Avro_Lancaster_Airfix_59.jpg

 

Вот чего нет в наборе, так это бомбового вооружения. Вообще. В стиле Hasegawa предлагается купить отдельный специальный набор. «Капитализм!» - как сказал бы Иван Данко из «Красной жары».
Модификации, представленные в наборе, отличаются наличием/отсутствием обтекателя подфюзеляжного радара, наличием/отсутствием антенны радара в носовой части, разными вариантами носового блистера, хвостовой стрелковой точки, разными лопастями винта с острыми и округлыми законцовками.

Airfix vs. Revell
Avro_Lancaster_Airfix_60.jpg

Имея на руках модели двух производителей, у меня сразу возникло желание сравнить эти модели… Зря я это сделал… Только расстроился…
Отличия начинаются с размеров коробки. У Revell коробка на 7 см короче и на 0,5 см выше, а вот ширина совпадает. Соответственно, отличаются размерами литники и их количество, у Revell на один литник больше. Также на коробке Airfix указаны размеры модели: длина 294 мм, размах крыла – 432 мм. Те же данные на коробке Revell: длина 295 мм и размах – 428 мм. Каким-то образом модель от Revell оказалась на 1 мм длиннее и на 4 мм размах меньше. И если один миллиметр при таких размерах практически не заметен, то четыре миллиметра размаха уже могут бросаться в глаза. Хотя небольшие любители вгонять в миллиметры, вроде меня, могут не сильно расстраиваться по данному поводу.

Avro_Lancaster_Airfix_61.jpg Avro_Lancaster_Airfix_62.jpg Avro_Lancaster_Airfix_63.jpg Avro_Lancaster_Airfix_64.jpg

Avro_Lancaster_Airfix_65.jpg Avro_Lancaster_Airfix_66.jpg Avro_Lancaster_Airfix_67.jpg

Что касается модели, то первое впечатление от сравнения, модель Revell выглядит заметно проще по сравнению с Airfix. В модели Airfix все рулевые поверхности на крыле, стабилизаторах и шайбах киля даны отдельно. Уже жирный «плюс» в пользу Airfix. Створки бомбоотсека даны также разделенными, а в Revell – одной деталью, т.е. придется разрезать, если давать отсек открытым. Еще из отличий, иллюминаторы на боковой поверхности фюзеляжа у Revell заметно уже, чем в модели Airfix. Надо смотреть по чертежам, где ближе к истине. Также разнится крой как на фюзеляже, так и на крыле. Снова же, надо смотреть чертежи и фото, чтобы определить, где ближе к истине. Выштамповки на крыле имеют иные размеры и формы. Единственный большой плюс в пользу набора Revell – наличие бомбового вооружения.
На прозрачном литнике также присутствуют два варианта носового блистера и два варианта хвостовой стрелковой точки. Но снова же, выглядит несколько упрощенно по сравнению с фонарем от Airfix.

Avro_Lancaster_Airfix_68.jpg Avro_Lancaster_Airfix_69.jpg Avro_Lancaster_Airfix_70.jpg

Декаль Revell содержит также два варианта, но на мой искушенный взгляд они несколько интереснее, чем в декали Airfix. Но вот логотип Cartograf в декали Airfix многого стоит. В декали Revell также присутствует достаточно подробная техничка. Кокарды совпадают по размеру. Единственное, цвета синего и красного в ОЗ на декали Revell чуть темнее, чем у Airfix. Впрочем, при желании к изкоробочным можно еще добавить декали от Kits-World и Tecmod. В первой есть интересные варианты, но нет технички, вторая сгодится в качестве технички, а вот ОЗ из Tecmod из-за откровенно халтурных цветов однозначно на выброс.

Avro_Lancaster_Airfix_71.jpg Avro_Lancaster_Airfix_72.jpg

Ну и несколько слов по цене модели. В данном плане модели Airfix и Revell практически совпадают, $35 и $30 соответственно. Конечно же стоит учитывать, что для Airfix придется еще докупать набор с вооружением. Потому итоговая цифра может заметно отличаться. Но в дополнительном наборе помимо самого вооружения еще идут разного рода аэродромная техника: грузовики, трактора, тележки, подъемники… Короче, много полезного для диорам, но если вы не собираетесь делать диораму, все это вам попросту не нужно. Потому вам придется платить за ненужные вам предметы. Это не может не расстраивать.

Вывод
Конечно же, Avro Lancaster должен быть в коллекции каждого любителя авиации ВМВ. Вполне естественно, выпущенная буквально только что модель Airfix можно считать одной из лучших в своем классе. Не имею в наличие модель от Hasegawa, потому не могу быть однозначно уверенным в данном плане, но все же. Модель Revell, вышедшая несколько лет назад, по естественным причинам смотрится не так выгодно по сравнению с новинкой Airfix. В тоже время и модель Airfix трудно считать идеальной. Поэтому каждый сам пусть решает, какую модель ему выбрать.

Link to comment
Share on other sites

  • Tali featured this topic

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...