Jump to content

Обзор Деколи – Handley Page Hampdens In The Allied Air Forces, Authentic Decals


Recommended Posts

Один из самых уродливых самолетов, которые мне когда-либо приходилось рисовать, именно Handley Page Hampden продолжил мою традицию рисовать ленд-лизовские и британские самолеты. Причем на этот раз он выступил и как британец, и как ленд-лизовская техника.

Hampden_00.jpg

 

Может, как раз по причине моей стойкой антипатии к самолету работа продвигалась настолько тяжело и длилась так долго. Начал я рисовать в июле прошлого года. Лишь в ноябре (спустя четыре месяца, хотя обычно на работу у меня уходит 2,5-3 месяца) макет ушел заказчику. Только в начале этого года, в конце января – начале февраля, декаль была напечатана. И наконец-то лишь сейчас собрался с силами, чтобы написать обзор. Вот такая эпопея.
Не устану повторять, самолет не просто некрасивый, он реально уродливый, высокий и узкий, с провисшим брюхом, как у беременной гуппи. В этом плане британцы превзошли самих себя. Много у них было самолетов со спорной внешностью, но это действительно предел некрасивости… Бр-р-р-р-р!
Тем не менее, аппарат такой был, по крайней мере две фирмы, Airfix и Valom, производят модели в 1/72 масштабе. Кроме того, самолет летал и с красными звездами… Потому было решено рисовать. В итоге насобирали аж 17 вариантов, в основном британских и колониальных, но кроме того еще и три советских, потому декаль названа Handley Page Hampdens in the Allied Air Forces.
 

Hampden_01.jpg Hampden_02.jpg Hampden_03.jpg

 

Hampden_04.jpg Hampden_05.jpg Hampden_06.jpg Hampden_07.jpg

 

Сложность в работе над декалью составляли несколько причин. Во-первых, традиционная для британцев сухопутная схема в прямом и зеркальном исполнении, схема берегового командования также в двух вариантах. Плюс часть вариантов в ночной окраске с черным брюхом и боками и один вариант, наоборот, с белым брюхом и боками.
Во-вторых, опять же традиционная для британцев чехарда с кодами по разным бортам: иногда правый и левый борт имели одинаковый код, в других случаях код на втором борте имел зеркальный вид. С учетом того, что обычно фотографий тех лет не так уж и много и в лучшем случае на фото изображен лишь один борт, то надо было прошерстить кучу литературы, чтобы выловить крупицы истины. Как обычно, с этим замечательно справился мой несменный консультант Александр Ручковский, за что ему отдельное спасибо.
В-третьих, как уже упоминал выше, мало доступных фотографий, причем большинство из имеющихся фотографий посредственного качества. Это мягко говоря, потому что зачастую приходилось догадываться и домысливать, что же изображено на фото. И традиционно, в кадр обычно попадает не весь самолет целиком, а чаще отдельные фрагменты: от одного носа до отдельного куска обшивки с графикой. И только глубокие исследования Александра в этом вопросе помогли собрать достаточно информации, чтобы воплотить проект в жизнь. Вот с техничкой на этот раз нам не повезло, потому было решено рисовать без технических надписей.

Представленные в декали варианты:

1. OL-N Код на правом борту: N-OL
B.I X2898 83 дивизиона Королевских ВВС, Скэмптон, 1941 г.

Hampden_08.jpg Hampden_09.jpg

2. OL-C Код на правом борту: C-OL
B.I L4070 83 дивизиона Королевских ВВС, пилот флаинг-офицер Г.Гибсон, Скэмптон, лето 1940 г.

Hampden_10.jpg Hampden_11.jpg

3. ā-VN Код на правом борту: VN-ā
B.I AE116 50 дивизиона Королевских ВВС, Уоддингтон, сентябрь 1941 г.

Hampden_12.jpg Hampden_13.jpg

4. Z-EA Код на правом борту: EA-Z
B.I AE224 49 дивизиона Королевских ВВС, пилот сквадрон-лидер Д.Б.Дрейкс, Скэмптон, 1941 г.

Hampden_14.jpg Hampden_15.jpg

5. P-EA Код на правом борту: EA-P
B.I AE238 49 дивизиона Королевских ВВС, Скэмптон, 1941 г.

Hampden_16.jpg Hampden_17.jpg

6. C-EQ Код на правом борту: EQ-C
B.I AE360 408 дивизиона Королевских Канадских ВВС, пилот сквадрон-лидер У.Дж.Бёрнетт, Сайерстон, лето 1941 г.

Hampden_18.jpg Hampden_19.jpg

7. Z-PT Код на правом борту: PT-Z
B.I предп. AE390 420 дивизиона Королевских Канадских ВВС, пилот флайт-л-т Р.Рейн, Уоддингтон, лето 1942 г.

Hampden_20.jpg Hampden_21.jpg

8. x-KM Код на правом борту: KM-x
B.I AE257 44 дивизиона Королевских ВВС, Уоддингтон, 1941 г.

Hampden_22.jpg Hampden_23.jpg

 

9. UB-K Код на правом борту: K-UB
TB.I P5315 455 дивизиона Королевских Австралийских ВВС, Лукерс, лето 1942 г.

Hampden_24.jpg Hampden_25.jpg

10. XA-Y Код на левом борту: Y-XA
TB.I AN127 489 дивизиона Королевских Новозеландских ВВС на испытаниях в Боскомб-дауне, июль 1942 г.

Hampden_26.jpg Hampden_27.jpg

11. UB-S Код на правом борту: S-UB
TB.I P2126 455 дивизиона Королевских Австралийских ВВС, пилот флайт-л-т Б.Р.Д.О'Коннор, Ваенга, осень 1942 г.

Hampden_28.jpg Hampden_29.jpg

12. T-UB Код на левом борту: UB-T
TB.I AD977 455 дивизиона Королевских Австралийских ВВС, пилот уинг-коммандер Г.Линдеман, Ваенга, осень 1942 г.

Hampden_30.jpg Hampden_31.jpg

13. 30
TB.I 24 мтап ВВС СФ, Ваенга, начало 1943 г.

Hampden_32.jpg Hampden_33.jpg Hampden_34.jpg

14. 36
TB.I 24 мтап ВВС СФ, Ваенга, конец 1942 - начало 1943 г.

Hampden_35.jpg Hampden_36.jpg

15. 5
TB.I 24 мтап ВВС СФ, Ваенга, конец 1942 - начало 1943 г.

Hampden_37.jpg Hampden_38.jpg

16 U-2 Код на левом борту: 2-U
TB.I AT184 455 дивизиона Королевских Австралийских ВВС, Лукерс, начало 1943 г.

Hampden_39.jpg Hampden_40.jpg

17. C
TB.I AE261 489 дивизиона Королевских Новозеландских ВВС, предп. Вик, осень 1943 г.

Hampden_41.jpg Hampden_42.jpg

Выводы
Декаль, которая далась с таким трудом, уже с зимы в продаже. Несмотря на мою искреннюю антипатию по отношению к самолету, вынужден признать тот факт, что у него наверняка есть свои поклонники. Модели Airfix и Valom не из дефицитных и встречается в свободной продаже. Лично я встречал обе. Потому наша декаль явно будет кстати для истинных ценителей британской авиации. Ну а мое личное мнение о самолете – это мое личное дело. На него можно не оглядываться.

Link to comment
Share on other sites

Тема имела продолжение, когда летом со мной связался житель Бельгии и рассказал, что его дед летал на борту K-UB. Он искал в Интернете информацию о самолете своего деда и ему выдало ссылку на эту декаль. Пришлось в память о деде отправить декаль в подарок. 

 

Случается в жизни и такое. 

Link to comment
Share on other sites

  • foxbot featured this topic

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Новые сообщения на форуме

    • О,как все запущено-то....А деки,хоть правильно вложили?Я имею в виду ,что там,где на коробке написан малайзийский вариант(понятно,что картинки перепутаны)  ,деки малайзийские?СМR когда-то выпускал классный вариант малайзийского Провоста с сине- белыми шашечками и такой же  полосой на фюзеляже Я хочу малайзийца,какую коробку искать?
    • Нашел интересный ролик с песней японских пилотов,правда, про ки 43 ,но все рано интересно http://www.aviationofjapan.com/2013/11/gunka-kato-falcon-fighter-corps.html?m=1
    • Я так понял, анонс в Мошоне состоялся?    
    • Ну типа готово, завтра по хорошему свету попробую отфотать модельку.
    • Бегло глянул - без шашечек, плюс перекрестно перепутаны боксарты, декали и надписи на коробках. Но варианты везде неплохие, и на литниках - четкий крой, прозрачное остекление.
×
×
  • Create New...