Jump to content

Обзор F-35C Lightning II, Orange Model, А72-001-148


foxbot

Recommended Posts

До недавнего времени ниша F-35 фактически пустовала, и моделист мог рассчитывать разве что на фантастический JSF X-35 от Italeri в стиле его же F-19, в смысле такая же сказка. Ну, еще в начале нулевых появился F-35B от Fujimi. 
 
Японская модель представляет собой три ипостаси одного пластика, т.е. один и тот же пластик в разных коробках с тремя разными декалями: американский экспериментальный, японский сухопутный и японский палубный варианты. Два последних на момент выхода модели также казались фантастикой, как и X-35 от итальянцев. Впрочем, агрессивная политика Кремля и боевые действия на Востоке Украины поменяли приоритеты на мировой арене, и вот уже сказка становится явью – совсем недавно стало известно, что Япония получает от США на вооружение новейшие F-35А…
 
Впрочем, речь сейчас не об этом…
 
Вернемся к делам модельным. Прошлый год ознаменовался появлением целого ряда моделей F-35 Lightning II разных модификаций в 1/72 масштабе: модификация A вышла у Italeri, Academy, Hasegawa и анонсировалась у Kitty Hawk (в продаже модель пока не видел). Кроме того, Kitty Hawk анонсировал еще и  модификация B, а модификация C – вышла у Orange Models и также проскакивала в анонсах у Kitty Hawk. Как видим, сухопутный F-35A теперь можно выбирать из нескольких вариантов на любой вкус и размер кошелька, а вот что касается СВВП F-35B и палубника F-35C, то выбор пока что все еще не очень богатый.
 
Что касается прототипа, то лучше почитать в Интернете. А мы вернемся к модели. 
 
Модель F-35C от Orange Model довольно редкая птица в наших краях. Скажу больше, это первая такая модель, про которую я знаю. Возможно, это объясняется тем, что купить ее в наших магазинах пока что нельзя, разве что заказывать прямо из Китая или на ebay. 
 
Коробка
 
post-13-0-76089400-1431323637_thumb.jpg post-13-0-63122100-1431323644_thumb.jpg post-13-0-11456800-1431323650_thumb.jpg 
 
Коробка довольно компактная и имеет следующие размеры 290х190х60. Верх и низ из обычного картона. Потому упаковка не очень надежная для хранения и тем более не годится для пересылки. По крайней мере, из Китая модель пришла в плачевном состоянии. 
Боксарт. На коробке изображен борт VFA-101 Grim Reapers, летящий на фоне авианосца.
На коробке также размещены логотип компании, название летательного аппарата на английском языке Lockheed Martin F-35C Lightning II. Все надписи дублируются на китайском языке. Также указан масштаб модели 1/72 и код модели по каталогу А72-001-148. На торцах дублируется информация с верха. На одной боковине указаны параметры модели: длина – 218 мм, размах крыльев – 188 мм, высота – 68 мм и размещены фотографии фрагментов тестовой сборки модели. На второй боковине даются боковики предложенных в наборе вариантов и изображения подвесного вооружения, а также дается служебная информация на китайском языке. 
В коробке в отдельных пакетах даются шесть литников, один из которых прозрачный, инструкция, вкладыш со схемой окраски и нанесения декалей, две небольшие декали и три платы травления. 
 
Инструкция и вкладыш
 
post-13-0-21702500-1431323660_thumb.jpg post-13-0-16160900-1431323666_thumb.jpg post-13-0-61414500-1431323673_thumb.jpg post-13-0-19245500-1431323679_thumb.jpg post-13-0-83451800-1431323684_thumb.jpg post-13-0-00707700-1431323691_thumb.jpg post-13-0-90543400-1431323700_thumb.jpg post-13-0-14606900-1431323706_thumb.jpg
 
post-13-0-30483900-1431323712_thumb.jpg post-13-0-36256500-1431323717_thumb.jpg post-13-0-38958000-1431323721_thumb.jpg post-13-0-50342200-1431323726_thumb.jpg post-13-0-92693600-1431323731_thumb.jpg post-13-0-65933600-1431323737_thumb.jpg post-13-0-99133800-1431323742_thumb.jpg post-13-0-54931300-1431323748_thumb.jpg 
 
Инструкция представляет собой ч/б брошюру формата почти А4 в 16 страниц, сшитую скрепкой. На первой странице дается служебная информация на китайском и английском языках. Со второй по двенадцатую страницы – инструкция по сборке модели, 13 и 14 страницы – схема сборки палубного тягача, на 16 странице дается схема крепления модели к палубе, фото готовой модели и информация о прототипе из Википедии. На 16 странице также фото готовой модели, продолжение информации о прототипе из Википедии и служебная информация на китайском языке. Вот чего нет, так схемы литников, что несколько усложняет жизнь моделиста в плане ориентации в литниках. А так, в принципе, инструкция достаточно подробная и вполне понятная. 
 
post-13-0-44162000-1431323754_thumb.jpg post-13-0-47688200-1431323760_thumb.jpg 
 
Дополнительный ч/б вкладыш – лист формата около А3, сложенный вдвое. На нем дается информация о покраске модели и схема нанесения декали. Тут же дается схема окраски палубного тягача. Вот чего нет, так это привязки цветов к кодам производителей красок, просто даны их названия на китайском и английском языках. 
 
Декаль
 
post-13-0-15223900-1431323765_thumb.jpg post-13-0-86219300-1431323772_thumb.jpg post-13-0-20302900-1431323778_thumb.jpg post-13-0-96603900-1431323783_thumb.jpg post-13-0-21566600-1431323789_thumb.jpg 
 
В наборе идет две декали. В одной даны ОЗ, эмблемы и серийные номера на борта VFA-101 Grim Reapers и два похожих CF03/CF05, в другой – немногочисленная техничка. 
Вот это тот редкий случай, когда хочется отбросить литературный язык и сказать по-простому: декаль – полная фигня. На языке, в принципе, крутится несколько иное слово, но я принципиально не употребляю ненормативную лексику. 
Начнем с того, что декаль напечатана с жутчайшим растром. Эта крупная точка реально режет глаз. Что касается цветов, то мне об этом трудно говорить, ибо с таким растром определить соответствие цветов довольно сложно. Я не знаю, как и где печатали китайцы эту декаль, но факт налицо: прямой путь в мусорку и ждать афтемаркетную. Хотя, думаю, ожидание может затянуться: самолет очень специфический, еще на стадии испытаний, да и сама модель еще довольно редкая, чтобы производители афтемаркета озаботились подобной декалью. 
Техничка, как мне показалось, далеко неполная. Также отсутствует и техничка на вооружение. Хотя, конечно, при таком качестве печати это не имеет ни малейшего значения. 
 
post-13-0-27923200-1431323794_thumb.jpg post-13-0-07471700-1431323801_thumb.jpg post-13-0-68214800-1431323806_thumb.jpg post-13-0-09063600-1431323812_thumb.jpg
 
post-13-0-78285700-1431323816_thumb.jpg post-13-0-63388900-1431323821_thumb.jpg post-13-0-11953900-1431323826_thumb.jpg post-13-0-31492500-1431323832_thumb.jpg 
 
Недолгие поиски в Интернете показали, что борта реально существующие. Особенно интересно выглядит борт VFA-101 Grim Reapers с нетипичными для современной авиации цветными ОЗ старого образца, а не новыми невидимыми. Ну, так тем более обидно, что китайцы так напортачили с декалью. 
 
Модель
Мыльный на ощупь просвечивающийся пластик серо-коричневого цвета (на фото почему-то стал темно-голубым), который сразу же окунул в ностальгические воспоминания времен НОВО. Если кто-то не в курсе, наро-фоминские Ягуары лили из похожего дрянного пластика. Еще особенность того пластика от наро-фоминцев – он неохотно клеился модельными клеями. Как поведет себя нынешний пластик на F-35С, это нужно пробовать. В принципе, супер-глюки из циакрина берут все, так что и с этим пластиком, по логике, тоже должны справиться.
Насколько могу судить, литье по технологии ЛНД: тут тебе и довольно мелкое дробление деталей, и оплывшая деталировка, и скругленные края у рельефа. 
 
post-13-0-10975700-1431323837_thumb.jpg post-13-0-16278600-1431323844_thumb.jpg post-13-0-03484100-1431323850_thumb.jpg post-13-0-75609400-1431323855_thumb.jpg post-13-0-43538300-1431323861_thumb.jpg 
Литник А – верхняя половина фюзеляжа и детали воздуховода. Литник В – нижняя половина фюзеляжа. Присутствует рельеф, но на мой взгляд, слишком гипертрофированный. Если уж аккуратный и еле выдающийся рельеф на F-35A Academy вызвал у отдельных моделистов негодование, то уж говорить про этот рельеф на F-35C. Задняя кромка крыла выглядит толстой. Отсутствуют посадочные места для отдельных деталей.
 
post-13-0-87463500-1431323867_thumb.jpg post-13-0-01194100-1431323874_thumb.jpg post-13-0-14021800-1431323880_thumb.jpg post-13-0-10322600-1431323886_thumb.jpg post-13-0-75817000-1431323891_thumb.jpg 
 
Литник С – кили, стабилизаторы, складываемая часть крыла, ниши шасси, отсек вооружения и створки отсека вооружения. Имеется имитация содержимого всех ниш и отсека вооружения, но не имею информации, чтобы проверить соответствие оригиналу. 
 
post-13-0-09073800-1431323897_thumb.jpg post-13-0-55350900-1431323902_thumb.jpg post-13-0-31929300-1431323908_thumb.jpg post-13-0-64531500-1431323913_thumb.jpg post-13-0-53328600-1431323918_thumb.jpg post-13-0-65652300-1431323924_thumb.jpg post-13-0-78769900-1431323929_thumb.jpg 
 
Литник D – имитация турбины двигателя, задняя часть воздуховода и сопло, механизм складывания крыла, колеса, пилоны, створки нищ шасси и основные стойки шасси. Три небольших литника (E, F и J) соединены питателями. Литник E – интерьер кабины, передняя стойка шасси и колеса к ней, приборная доска и кресло. Литник F – пушечный контейнер GAU-22A (22-мм пушка Гатлинга) и пилоны. Литник J – подвесное вооружение – две ракеты ближнего радиуса AIM-9X (современная модификация ракеты Sidewinder) и две ракеты средней дальности AIM-120 AMRAAM. Ракеты, скажем честно, выглядят не очень впечатляюще. Что расстраивает, то судя по инструкции, два подкрыльевых пилона остаются пустыми. Стойки шасси смотрятся толстовато. 
 
post-13-0-05530600-1431323936_thumb.jpg 
 
Литник Н – детали палубного тягача. Интересная опция, но вряд ли бонусная, а платить еще и за тягач в нагрузку к модели самолета как бы не каждому покажется правильным. Ну или если бы в наборе шел еще и фрагмент палубы для диорамы. А так смотрится довольно странно. 
 
post-13-0-75163100-1431323941_thumb.jpg 
 
Литник G – прозрачный. Китайцы дают фонарь серого дымчатого оттенка. А насколько мне помнится, на F-16, F-22 и F-117 фонарь имел желто-коричневый оттенок. Так что не совсем понятно, где правда. Тем более что на фото прототипа фонарь в отдельных случаях действительно имеет дымчато-серый оттенок, в других случаях он явно желто- коричневый. 
 
post-13-0-25004900-1431323948_thumb.jpg post-13-0-54458700-1431323955_thumb.jpg 
 
Три листа травления. На одном форсажная камера и привязные ремни. На втором – детали к тягачу, третий – фиксирующие цепи и элементы крепления самолета к палубе. А самой палубы, к слову, в наборе нет. Так что придется изготавливать самостоятельно. Да и цепи из травления будут выглядеть плосковато. Придется искать адекватную объемную замену. 
 
post-13-0-98703600-1431323960_thumb.jpg post-13-0-51154500-1431323968_thumb.jpg post-13-0-28978700-1431323975_thumb.jpg post-13-0-40830300-1431323981_thumb.jpg post-13-0-89875500-1431323987_thumb.jpg post-13-0-45220200-1431323996_thumb.jpg post-13-0-49816100-1431324002_thumb.jpg
 
Вот несколько фото тестовой сборки модели, взятые из Интернета. На них хорошо видно, как смотрится рельеф на модели. 
 
На всякий случай вот еще https://www.youtube.com/watch?v=arch-mVgCBo, который нашел в Интернете и его https://www.youtube.com/watch?v=bEfRDLEY3EA.
 
Выводы
 
Скажем так, модель вызывает неоднозначные впечатления. С одной стороны, это первая модель данного самолета, потому представляет определенный интерес для истинных поклонников современной авиации вообще и американской в частности, к коим отношусь и я. С другой стороны, модель пока что не из разряда доступных, так что только чтоб заиметь ее, уже придется приложить усилия. Так же стоит учесть, что модель явно делалась по технологии ЛНД, а значит, мелко раздробленные детали потребуют очень тщательную подгонку и не факт, что стыкуемость окажется на высоте. Да и пластик, как я говорил ранее, вызывает сомнения, как он поведет себя при склеивании. Еще что-то нужно делать с рельефом. Не сказал бы, что он прям ужас-ужас-ужас, но и оставлять, как есть, было бы не комильфо. Ну и декаль… С этого, конечно, лучше было начинать, но лучше я на этом закончу, чтобы не переходить на нецензурщину.
 
Для себя я уже решил, что лучше подожду F-35A от Kitty Hawk и посмотрю, что получится у них.
 
Выражаю благодарность Василию Кошевому, предоставившему модель для обзора. 
Edited by foxbot
Link to comment
Share on other sites

Мда, страшненькая моделька... 

Особенно, если сравнивать с Хасей, которую я почти добил (правда, у меня другая модификация).

Link to comment
Share on other sites

У тебя сухопутная модификация А. Твою Хасю по большому счету нужно было бы сравнить с Академом и Италом. А у модификации С пока что конкурентов нет. Так что шо маемо. 

Link to comment
Share on other sites

Спасибо за обзор.
Подожду, очевидно кто-то да сделает и В и С когда те станут строевыми. Ситуация напоминает то, как итал сделал Супер Хорнет и долгое время это была единственная модель E/F.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
  • foxbot featured this topic

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Новые сообщения на форуме

    • Да, но без фанатизма - ватной палочкой легонько краску, потом точно также поверх лака. Тут главное хорошо обезжирить пластик и между всеми этапами дать хорошенько всему просохнуть (не менее 12 часов). Я проделывал тест на отрыв с обычной малярной липкой лентой - всё отлично держится.
    • Процесс идёт, но из-за других дел и моделей очень постепенно. Во время внутренней и внешней деталировки ванны возникла необходимость окрасить в «полированный металл» гидравлические ограничители подвески катков. Тут я в очередной раз убедился, что для таких вещей одним из лучших решений является старая но верная «Валлеховская» комбинация: черная глянцевая грунтовка -> краска Metal Color «серебро» -> лак «Metal Varnish» Покрашенный и отполированный «уховерткой» тестовый образец  Покрашенные и отполированные ограничители Изумительно мелкий пигмент! При этом что грунт, что краска, что лак ложиться аэрографом ровненько, а краску можно даже кистью нанести так, что окрашенная поверхность будет выглядеть как настоящая полированная сталь. 
    • Вдалого моделювання !!! Виглядає добре.
    • Могу Лёшу спросить, есть ли у него «в прицеле» что-то на Провоста.  Ну а маски тут не сложные, можно и руками вырезать)
×
×
  • Create New...