Jump to content

1/72 Mirage F.1B


Aleksey

Recommended Posts

Всем привет. Несколько лет назад приобрел модель Mirage F.1C фирмы Hasegawa #00234 в 72-м масштабе специально для переделки в Mirage F.1B. Купить модель спарки не предвиделось возможным, а указанная выше модель была по приемлемой цене. Основной проблемой было найти фонарь спарки. Согласно чертежу и описанию конструкции надо было удлинить фюзеляж в зоне кабины на 3.15 (мм) и нарастить по высоте гаргрот. В кабину планировал установить смоляные кресла, а саму конструкцию кабины свалять по образу кабины  Mirage 2000B. Я отделил элероны, предкрылки, закрылки и руль направления. Процесс остановился из-за отсутствия кресел (как то в продаже не попадались) и фонаря, не считая мелочи. А неделю назад мне попала в руки желанная модель SpecialHobby и я её приобрёл... Она пролила свет на некоторые детали и дала надежду, начались поиски преведшие меня к этому конкурсу. Открывая эту тему опасаюсь не успеть, ведь модель собрана где то на минус 30%. Далее пара оперативных снимков, для начала... 

01092016650[1].jpg

01092016654[1].jpg

Link to comment
Share on other sites

План сделать "хасю" в испанском, иракском или французком старом варианте... На какой больше подберется декалей. Некоторые детали взять из СХ, благо там излишков хватает. 

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Неделя оказалась немного  не удачной. Дней пять провалялся с температурой... За это время обнаружил привлекаттельный вариант, жаль фото только с одного ракурса, схему окраски по нему полностю не востановить. На левой хвостовой части фюзеляжа перерезал расшивку, смотрите фото.
 

DSCN1767.JPG

Link to comment
Share on other sites

Я когда на фото глянул, тоже ужаснулся! В дествительности линии шириной не более 0.2 мм, так что после грунтовки возможно прийдется ещё разок навести расшивку.


 

Link to comment
Share on other sites

От стабилизаторов отрезал элементы крепления и использовал их в качестве заглушек отверстий в фюзеляже. Стабилизаторы будут цельноповоротными, как об этом везде упоминается. Кстати ни кто не в курсе, были ли они задействованы у этого аппарата, при отклонении в поперечной плоскости? Тут можно на них поглядеть.
 

DSCN1771.JPG

Link to comment
Share on other sites

С стабилизаторами вылезла проблема... Они меньше по размеру, если верить чертежам из журнала "Авиация и Время". Однако совпадают с стабилизаторами от СХ, ну практически... Я в таких случаях ищу фото с интересным ракурсом, замеряю размеры деталей лежащих в одной плоскости, вычисляю соотношение и сравниваю его с соотношением полученным для модели или чертежа и тогда все встает на свои места... Похоже что у Хаси тут косяк... Его то в принципе можно исправить, но тогда передвинется вперед крепёжное отверстие... Фото, стабилизаторы на чертеже. 
 

DSCN1774.JPG

Link to comment
Share on other sites

Нарастить не проблема, проблемой оказалось определится на сколько... Два дня измеряя соотношения и пропорции на разных фото, однозначности я так и не получил. Так как не одно соотношение, не совпало с "хасей", предпочтение было отдано чертежам из "АиВ". Размах там примерно на 2.5 мм больше  это 0.1 дюйма. Если я не ошибаюсь, японцы вроде бы используют дюймовую систему. Вобщем дело сделано ведь время не стоит, но на душе какое то двоякое чуство. Я успел засверлить каналы милиметров по 5 - 6, под штыри крепления. Перед наращиванием я их заканапатил с помощю растянутого литника. Для наращивания взял кусочек литника, немного обточил под торцевой рельеф стабилизатора и приклеил густым клеем который заполнил щели. Через пару часов обточил летник по профилю стабилизатора, скотчем закрепил лекало срисованное с чертежа, по нему обточил излишек и разметил расшивку. Есть пара фото процесса, ну а остальное сфотографирую когда встанет Солнце.
 

DSCN1781.JPG

DSCN1782.JPG

Link to comment
Share on other sites

В четверг пробовал выгнуть гаргрот. Ни чего не выйшло... Пока ни каких идей... Нашол иракскую схему окраски как и хотел, она прилогается к декам в 48 масштабе. глянуть можна тут. Пятница с выходными выпали из планов, а гаргрот немного выбил из колеи...
 

Link to comment
Share on other sites

Вчера достал отрезанный кусочек гаргрота, приложил его к фюзеляжу СХ, потом к чертежу... Сегодня не особо заморачиваясь чтоб не передумать отпилил почти весь гаргрот от хаси. Процес мона отследить на фото. 
 

DSCN1808.JPG

DSCN1811.JPG

DSCN1813.JPG

DSCN1820.JPG

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Решив проблему с гаргротом, у меня пропало натхнення... Короче крокодил не ловится, не растет кокос и т.д. и т.п. Наверно осознал что задуманное сделать не успею, а как попадя лепить не в моих правилах...вобщем буду лепить до конца, а там как будет. Из медной фольги изготовил заготовки внешних предкрылков, залудил их согнул. Самое сложное оказалось согнуть заготовки пополам. Пара фото.
 

DSCN1862.JPG

DSCN1854.JPG

Link to comment
Share on other sites

Дабы как то компенсировать процес разбираемости моей модели, я в промежутке работы над крылом, изготовил воздухозаборники двигательного отсека. На фото то что было и что получилось.

DSCN1871.JPG DSCN1876.JPG DSCN1878.JPG

DSCN1803.JPG DSCN1865.JPG

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Новые сообщения на форуме

    • Вернувшись в моделизм в 2005 году, я окунулся в мир авиации. Книги, журналы, авиашоу..  Но выехав с семьей на отпуск в августе 2006 года в одно утро я оставил семью на пляже а сам сел в машину и уехал в самый запад штата Флорида в город Пенсакола, где находится музей военно-морской авиации (naval aviation museum https://navalaviationmuseum.org/ ) Про музей можно говорить много, но одним из самых сильных впечатлений от этого первого посещения был самолет Vought F7U Cutlass. Самолет просто поражает своей "позой" - если под носом можно пройти не сгибаясь, то хвостовая часть находится так низко, что можно взобраться на крыло без лесенки. Вернувшись из отпуска домой естественно начались поиски модели. Тогда еще я незнал о существовании форумов, не знал о сайте scalemates.com (а этот сайт тогда и не существовал даже!), поэтому увидев на eBay (тогда это был для меня главный источник моделей после магазина) модель в 48-ом масштабе от HobbyCraft, быстренько её купил.  Уже потом я узнал что местные моделисты называют HobbyCraft обидным прозвищем "Hobby Crap" (что в вольном переводе обозначает "Гадость Хоббиста"), потом осознал что 48ой масштаб "не мой", но модель уже была "в закромах" и в 2009ом году (после очередного посещения музея) модель была сделана. Сделана и поставлена в "боковой шкаф" ибо в 48ом масштабе других моделей у меня практически нет.  Включаем "быструю перемотку" и переносимся в декабрь месяц 2022 года, на "рождественский" сбор нашего модельного клуба, где мы по традиции обмениваемся подарками играя в "Dirty Santa" (все приносят запакованные подарки, вытаскивают бумажки с номерами из шляпы и по порядку вытащенных номеров либо разворачивают новый подарок, либо отбирают уже предварительно открытый, при этом тот у кого подарок отобрали или отбирает подарок еще у кого-то, либо открывает еще не открытый). В результате я стал обладателем шикарного набора от Eduard - F4F-3 Wildcat опять-же в "не моем" 48-ом масштабе, которая была положена на полку, ибо масштаб не мой, но собрать надо - ибо подарок!  Включаем "быструю перемотку" опять, на сей раз переносимся в апрель месяц этого года, когда президент нашего клуба, бывший морской летчик (впоследствии - капитан 737го Бобика в Дельте) поехал навестить своего сына - тоже пилота морской авиации на базу в ... Пенсаколе. Да-да, той-же самой Пенсаколе, где находится музей (на самом деле, музей находится на территории базы, и для того что-бы попасть в музей надо показать документы и сказать куда едешь). Так вот, когда наш "отставник" навещал сына, он увидел что в здании командования школы Морской Авиации (Naval Aviation Schools Command) стоит пустой шкаф, в котором во времена, когда он сам там учился (37 лет назад) стояли модели самолетов, показывающие историю морской авиации. Наш "президент" попросил сына поговорить с командиром школы на предмет восстановления этого дисплея и такое разрешение было получено. Наш клуб является инициатором такой полезной (на мой взгляд) инициативы по обучению будующих морских моряков истории морской авиации. Запланировано разместить в кабинете 36 моделей, часть уже готовых, часть будет собрана специально для этого кабинета. Я отдаю ранее описанный F7U-3 Cutlass и делаю F4F-3 Wildcat от Эдуарда.   Прошу прощения за столь долгое описание, но думаю что в данном случае оно нужно что-бы объяснить чего вдруг я полез не в свой масштаб и тематику.  
    • Також зробив пілони  Пілони від Рескіт це щось нереальне, наче і не буде видно повністю їх, але якщо дивитись на модель знизу, то це просто супер деталізація на найвищому рівні завтра буду встановлювати це все щастя на модель, всі антени, та ліхтар
    • Добрий вечір Встановив стійки з створками шасі на літак, трохи повозився з установкою основних стійок Шкода що багато зробленого заховано в нішах
    • Отличный темп при достойном качестве 👍. А вот слово.. нужно читать внимательно, иначе можно прочитать сильно неправильно )))
×
×
  • Create New...