Popular Post Watson Posted August 25, 2016 Popular Post Share Posted August 25, 2016 О использовании различных строительных материалов для нужд моделизма написано много. Это и применение гипсокартона при строительстве зданий в диорамах, и различные шпатлёвки для создания рельефов и т.д. Вот я решил поделиться своим опытом применения монтажной пены. Для тех, кто не понаслышке знаком с моделями, изготовленными по методу вакуум формирования (в простонародии вакушки), сталкивался с проблемой стыковки тонкостенных деталей модели (если это конечно не Васильков или ЮМТК где толщина пластика доходила до 4мм). Приходилось из листового пластика вырезать всевозможные «рёбра жёсткости» и на них собирать, к примеру, тот же фюзеляж. Но из-за тонкости исходного пластика иногда получались непредвиденные ситуации. Модельный клей интенсивно травил тоненький пластик и в итоге получали его деформацию и утяжины в самых неподходящих местах модели (что однажды получил при сборке вакушного Ю-52, а восстанавливать гофр на пластиковой модели, не говоря даже о вакухе, занятие ещё то). Искал какую-то безболезненную альтернативу. И вот чисто случайно, после очередного ремонта в квартире, мой взгляд попал на баллон монтажной пены. Ну и посетила голову бредовая идея – а почему бы не использовать её? Ну рассказывать «на пальцах» дело гиблое, лучше уж с картинками для наглядности. Итак, имеем вакуху Ме-109Е от польского производителя JMK любезно презентованную мне Александром Пустовитом (Alexashka) за что ему большое спасибо. В наличии остатки вот такой пены (хотя подойдёт любая). По контуру вырезан фюзеляж и на наждачке кромки спланированы до стыковочного состояния обеих половинок фюзеляжа. Аккуратненько заполняются обе половинки монтажной пеной. Ждём минут 20-30 пока верхний слой пены начнёт полимеризацию (проверяю на предмет прилипания её к рукам). После этого пальцами начинаю пену вдавливать в половинки фюзеляжа. Под застывшим верхним слоем она ещё «живая» и легко поддаётся подобным манипуляциям. Ну и оставляем всё это дело до следующего дня. Выпирающую за пределы фюзеляжа отвердевшую пену срезаем острым ножом. Далее обрабатывается на том же листе наждачной бумаги до стыковочной кромки пластикового фюзеляжа. Всё, половинки фюзеляжа можно клеить. С «Супер клеем» пена реагирует нормально. В результате получаем прочную конструкцию (такой фюзеляж пальцами продавить не получается) ну и лёгкую в сравнении с заполнением пустот шпатлёвкой, смолой, эпоксилином. Таким способом собираю фюзеляжи, большие крылья (как у Ю-52), поплавки на гидроавиацию. Если кому-то эта технология пригодится, буду рад. С уважением Александр Watson. Tali, spitfire70, ВПК and 3 others 6 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted August 26, 2016 Share Posted August 26, 2016 Любопытная идея. Лет -цать назад была бы оч кстати. Но сейчас любителей вакушек осталось мало... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Watson Posted August 26, 2016 Author Share Posted August 26, 2016 Да не скажите. Просто интересные вакухи стоят совсем неинтересных денег.... Конечно нет смысла собирать МАВИ. Всё есть в пластике. А вот импорт, это да. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Pin Posted August 26, 2016 Share Posted August 26, 2016 2 hours ago, Tali said: Любопытная идея. Лет -цать назад была бы оч кстати. Но сейчас любителей вакушек осталось мало... Да ладно Вот здесь, кстати, пену использую Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.