Popular Post Barabakin Posted July 30, 2016 Popular Post Share Posted July 30, 2016 Доброго времени суток коллеги. Я являюсь фанатом Формулы 1, правда не так давно. "Стаж" несколько лет, и так сложилось, что мне нравиться именно "старая" Формула периода с 70-го по 80-й года. К моим симпатиям еще можно отнести некоторую долю так называемой "Турбо Эры". Так же меня завораживают старые записи гонок с участием Аертона Сенны и Найджела Мэнсела. Но есть один год в истории Формулы 1, который я выделяю из всех. Год 1976-й. Противостояние двух интереснейших и жутко разных гонщиков. Один из аристократической семьи и носил кличку "Компьютер". Второй был ловелас и повеса. Мог гулять всю ночь, а утром участвовать в гонке. Да, вы правильно догадались, это Никки Лауда и Джеймс Хант. И я давно мечтал собрать два болида которыми они управляли в тот год. Ибо именно в тот год Никки попал в аварию на Нюрбурге и получил тяжелейшие травмы. А Джеймс.... Джеймс сумел стать чемпионом! На основе этой истории был даже снят фильм "Гонка". Правда я его недолюбливаю. Гонок мало, история переврана (сугубо ИМХО). Но мы сейчас не об этом. А о том. что я решил начать с постройки болида Никки Лауды - Ferrari 312T2 с чемпионской "единицей" на борту. А строить я буду шикарный набор от фирмы Hasegawa. Литники не буду описывать, ибо делал обзор на него и выкладывал в своем блоге. Потому сразу приступаем к сборке. Строить буду болид участвовавший в гонке в Монако. Начал с рутинного отделения деталей от литников и первично сборки. Склеил заодно ванну кокпита с днищем и части двигателя с коробкой. Стыкуемость у набора отменная. Буквально почти все собирается "внатяг" и без клея. Ну и не размазывая слюни по щекам закатал все в первый слой грунта. Пока все сохло я на скорую руку собрал амортизаторы. Так как из набора меня мало устраивали, то я их разобрал и переделал по своему. Далее занялся обтекателями. Склеил вместе боковые и верхние обтекатели. Так их проще обработать и убрать швы стыковки. Проверил на стыкуемость. Зря, тут можно доверять. Просто замечательнейший по стыкуемости набор. С верхним обтекателем. И тут у меня начались чесаться руки. Причем так по тяжелому. Дело в том, что в наборе верхний обтекатель идет заодно с носовым обтекателем. А мне бы хотелось дать верхний снятым. ибо есть, что показать. И двигатель и кокпит. Будет на что поглядеть. И естественно, я отпилил носовой обтекатель. У прототипа передний обтекатель крепиться на эдакой панели. И хорошо бы его так де сделать съемным. Передняя часть болида тоже проработана и есть на, что взглянуть. Потому я в самом обтекателе сделал больше вырез в нижней части. Вклеил туда пластик и сделал в нем пропилы. А в панели сделал гнутые из латунной полоски уши, в которые и заходят пропилы тем самым фиксируя носовой обтекатель. И в сборе это будет выглядеть примерно так. Еще надо будет придумать крепление в верхней точке обтекателя, но это чуть позже. Когда буду работать над кокпитом. Так де я уменьшил толщину пластика в "ноздре". Из серии "Было-Стало". Ну что? Не будем тянуть. В грунт все. Так же пока все сохло в грунте, сделал выхлопные трубы. Решил не менять на трубку. Тяжело получить нужный раструб на конце. Потому просто аккуратно фрезой расточил до приемлемого результата. После всей возни с покраской и "кузовщиной" у меня был длительный перерыв с моделью. Почти год. По разным обстоятельствам. Но я вернулся к ней и возвращение решил начать с двигателя. Он краситься в два цвета. Долго пытался подобрать. Смешивал и открыл для себя один рецепт. Если в металлик добавить пару капель клира нужного оттенка, то получиться весьма глубокий цвет с переливом на гранях. Для сравнения. Один и тот же металлик (золотистый) на двигателе и на коробке передач. На коробке передач уже с зеленым клиром. Чувствуется разница правда? На коробке цвет выглядит гораздо более интересней. Но я не в правильный цвет покрасил коробку. Потому она была перекрашена. Опять же смешивал металлики и добавлял клиры. Так как в наборе не идут провода и топливные трубки, то я решил их сделать самостоятельно. Для топливных трубок я поначалу сделал самодельные коннекторы. Брал смоляные болтики от МастерКлаб, высверливал их. Потом гнул проволоку и собирал своего рода коннекторы. Но самая мелка трубка 0.6, которая была у меня, показалась мне слишком крупной. Потому я повыдирал коннекторы и сделал новые. Но вместо проволоки использовал леску 0.3. Так же в дистрибьюторе высверлил отверстия и вставил кусочки шлейфа IDE. Тот которые на 80 жил для подключения жестких дисков. Разделял их в группы по три и сделал проводку на свечи. Кстати, тут можно увидеть коробку в новом цвете. Правильном в соответствии с фото. Вклеил основания "дудок" и развел все топливопроводы с проводами на свечи. Так же сделал тормозные диски. Вклеил на них травленые накладки предварительно слегка их потерев дабы придать следы эксплуатации. Далее. В наборе идут воздухозаборники охлаждения тормозов. Даны в прозрачном пластике. И после склейки остается виден шов. Причем надо еще добиться правильного цвета стекловолокна. Потому тут меня выручил мой друг Дима ака Диолекс. Я собрал их и отправил уже готовые детали ему на копирование в прозрачной смоле. Дим, громадное спасибо!!! Ты делаешь классные вещи!!! Что мне это дало? Я избавился от уродливого шва, получил полупрозрачную структуру и тонкие стенки раструбов. Окрасил и установил на место. После окрасил масляный фильтр. И добавил необходимых трубок из термоусадки. Так же из фольги сделал имитацию хомутов. После я увлекся и не фотографировал подробно процесс. А было сделано следующее. Масляный фильтр установлен на свое место. В двигателе высверленно отверстие и вставлен коннектор от Топ Студио. Кстати, поганого качества. Для установки одного коннектора я истратил три штуки из-за того, что они просто лопались в пинцете. Очень хрупкая смола. Совершенно не стоит своих денег. Трижды так же высверливал обломившиеся кончики коннекторов. Так же перемычке между распоркой двигателя, где стоят электрические блоки, я сточил вон ту круглую штуку. Она была дана заодно с перемычкой и в виде полусферы. Мне не понравилось. Я выточил из медного стержня новый. Высверлил и вставил проволоку с трубочкой для имитации коннектора. Собрал воедино коробку передач, всю заднюю подвеску со ступицами. Слайды. А после уже вставил "дудки" и приклеил на них сеточки. И на этом пока все. Предстоит еще тьма работы, но не зря говорят. Собрал двигатель - считай под дела сделал. Судя по количеству деталей, я собрал больше половины модели.) С уважением к сообществу. HooK, Mika, Tolibass and 3 others 6 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mika Posted July 30, 2016 Share Posted July 30, 2016 Молодец Женя! Продолжай в том же духе, не откладывай ее больше. А коннект т-ры от топ Студио полная фигня, у меня тоже они ломались в работе с байком, очень хрупкая смола точно что не стоят своих денег. И еще хотел спросить чем тонировал коробку и двигатель? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Barabakin Posted July 30, 2016 Author Share Posted July 30, 2016 Тонировал Тамиевскими жижами Акцент Лайн которые. Рыжей и черной. Большую часть тонировал обыкновенной школьной акварелью. Вода, капля фейри - вперед!) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
HooK Posted July 31, 2016 Share Posted July 31, 2016 От это ВиП!!... Зачитался. Фундаментальный труд.. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tolibass Posted July 31, 2016 Share Posted July 31, 2016 Очень круто, движок прям вот-вот уйдёт в гонку. Аж топливо уже в трубках.Сетки отпадные, были а комплекте ? Шикардо!!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted July 31, 2016 Share Posted July 31, 2016 Женя, надо было у тебя в Киеве автограф взять ) Отменно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Barabakin Posted July 31, 2016 Author Share Posted July 31, 2016 Парни спасибо! Очень приятно!) Только он не фундаментальный. Там тьмы трубочек и проводочков не хватает. Но у меня нет столько терпения и референса сделать все все. 2 часа назад, Tolibass сказал: Очень круто, движок прям вот-вот уйдёт в гонку. Аж топливо уже в трубках.Сетки отпадные, были а комплекте ? Шикардо!!! Сетки шли в наборе дополнений от той же Хаси. Они сделали просто шикарный набор. В обзоре есть фотки. 2 часа назад, Tali сказал: Женя, надо было у тебя в Киеве автограф взять ) Отменно. Спасибо.) Нам надо было вообще обменяться автографами.) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
-Sabik- Posted July 31, 2016 Share Posted July 31, 2016 Всьо! Я фанат! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kushikimi Posted July 31, 2016 Share Posted July 31, 2016 Жень, очень круто! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Nosfer Posted August 1, 2016 Share Posted August 1, 2016 Двигатель вышел великолепно!! Правильно ты меня послушал и смыл его чуть сильнее Верхний обтекатель я бы попробовал с помощью магнитов крепить. Думаю, там можно будет что-то изобрести. А вообще, с вашими работами я уже чувствую, что выпадаю из категории топ-мастеров. Пора пересдавать зачет с какой-нибудь интересной моделью! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Barabakin Posted November 11, 2016 Author Share Posted November 11, 2016 "С моей точки зрения, «Феррари» — это просто уменьшенная в масштабе копия господа бога, а «Феррари 312Т2» — это перепелиное яичко, сдобренное превосходной сельдерейной солью и поданное к столу в пупке Джулии Робертс." Слегка перефразированный Джереми Кларксон. Мое почтение коллеги! Да долго. Да я понимаю и потому сразу прошу прощения, что так долго тянул с обновлением. Прошу прощения за массу "не студийных" фото. Так вышло. Меня победила моя лень, и потому я почти не фотографировал процесс. И раз извинения принесены, то приступим. От двигателя, на котором я остановился в прошлый раз, перешел к кокпиту. Он был окрашен, так же перед склейкой днища и самого кокпита я по глупости воткнул нижнюю часть передней подвески. Зря. По итогу поимел лишнее маскирование. Но не суть. После я все задул в еще одну "глупость", а точнее хамброловский полированный алюминий. Решил на свою голову выдуть остатки, тем более не планировал использовать лак, потому дул без боязни. Но дело в том, что на днище есть парочка панелей, которые должны быть окрашены в красный. НИКОГДА!! Слышите?! НИКОГДА не используйте хамброловские металлики. После маскировки и нанесения красного цвета, слезли кусками. При том, что все был загрунтовано. Обезжирено перед окраской. Было бы не так страшно кабы не обилие "клепки". Все боялся затереть ее вусмерть. Потом больше работал скотчбрайтом. Однако удалось исправить с наименьшими повреждениями. Далее я занялся расширительными бачками спереди и всякими трубочками для них. Так, как у меня не было толковых фотографий именно моего прототипа, то большей частью я делал как на предшественнице 312Т. Надеюсь они не сильно отличались. Для начала, я из тянутого литника вставил кусочки в разветвители. Начал установку по месту. А так уже на финальной стадии. Соединил воедино двигатель и кокпит. Так было легче тянуть проводку от приборки в заднюю часть болида. Так же пришлось повозится с задней дугой безопасности и бачком который кроме того, что был отлит заодно, так еще и в задней части был сделан с пустотой. В общем я его заделал. Бачок отрезал, сделал отдельные стяжки для него. Плюс вставил коннектор и трубочку, которая идет к пилоту. Как видите, так же я собрал подвеску и переднюю и заднюю. Так же начал проводить кабеля от приборной панели. И когда уже вся проводка была завершена..... она была полностью раскритикована мои коллегой Мишей ака Носферату. Вот так на излете... подстрелил.) Собственно я с ним согласен. Черные колечки, которыми я пытался имитировать стяжки, мягко скажем не получились. И тут встал вопрос чем имитировать стяжки, что бы аккуратно и достоверно. Была идея использовать фольгу от тюбика из под зубной пасты. А и да... я выдрал старую проводку.) Но даже такой вариант меня мало устраивал. Никак не получалось достаточно тонко нарезать фольгу. И после этого был найден выход в виде белой термоусадки. Она подошла просто идеально. Во первых ее можно было достаточно легко двигать вдоль пуска проводки, что бы распределить равномерно. Так же она плотно достаточно сидела на самой проводке и не выпадала из нее. А главное - выглядела более аккуратно. Заодно были сделаны ремни. Поначалу я попытался использовать тамийный набор ремней. Но они там даны просто наклейками и вся ценность набора только в травленых пряжках. Потому я сделал свои ремни из старого зонтика. Полоски окрасил маркером и приклеил на место уже с пряжками и замком. На этом можно сказать кокпит был готов почти полностью. Пришел черед покрышек. Тут вся сложность была в надписях на них. У меня было два варианта. Надуть надписи идущие трафаретами в наборе дополнений. Или же использовать декали идущие в наборе. И если вы думаете, что декали по идее должны были быть лучше, то смотрите дальше. Для начала я подобрал две крышки по внутреннему диаметру подходящие покрышкам. Вырезал в них полукруглые отверстия по контуру максимально приближенные к краю трафарета. В чем фишка? А все просто. Я с обратной стороны подставлял толстый кусок пластика и сжимал весь бутерброд зажимами. Достаточно сильно, что бы попытаться сплющить поверхность под травленым трафаретом и не получить поддувы. КстатиЮ важный момент. Перед окраской все покрышки я потер скотчбрайтом. Причем так от души. Это дало ровную матовую поверхность и так как надписи находятся с обоих сторон покрышек, при последующей окраске не сдерло их с поверхности. А это сравнение с декалями. Как видно деки менее детализированны, что ли. И выглядят более серебрящимися. Ставим все на место и получаем почти готовый "низ" модели. Почему почти? Надо было установить на место еще один важный элемент - выхлопную трубу. Точнее несколько выхлопных труб. А далее настала очередь обтекателей. А точнее верхнего обтекателя и боковых понтонов. Ну и заодно снес хром со штатных антикрыльев. После все в белое, маскировка и плеснем красненьким итальянским. Маскировка конечно была не из легких. Не разгибаясь, одним махов течение почти трех с половиной часов маскировал. Слишком все мелкое было, плюс пришлось сканировать декали и примерять шаблоны. Но самое главное, что я почти попал. Там есть несколько промахов на микроскопические доли миллиметра. Но уже будет так. Продолжим декалями. Вон те беленькие, полосочки, они декалями нанесены. Ох я и .... в общем в округе боялись потеть.) ЛАУДА ЛАУДА ЛАУДА!!! И окрасил антикрылья "серебром". Кстати я промахнулся с алюминием напрочь. Почему-то меня переклинило, что он там почти матовый. Я потому и сносил родной хром. Но потом, уже после нанесения декалей я обратил внимание, что сильно промахнулся. Антикрылья все же гораздо более "зеркальные" и стоило просто их покрыть полуматовым лаком. Но уже будет так. И я не мог утерпеть и не примерить это все счастье. Ладно, не будем растягивать. В лак его. И после полировки. Заднее антикрыло в сборке. И... все. Дальше была вякая мелочевка. Зеркала заднего вида. Козырек, в котором были высверлены отверстия и вставлены заклепки. Общая сборка которая добавила парочки седых волос. Ибо носовой обтекатель вздумал упасть и отбить кончик на креплении. Но не суть. Главное я ее закончил. Засим всем большое спасибо за внимание. Буду очень рад любым комментариям и конструктивной критике. Отдельное спасибо Мише Самарскому за критику и идеи в преодолении трудностей. Дмитрию Олексенко ака Диолекс за отлитые шикарные дополнения!!! А так же всем за поддержку! Всем отличных моделей. sergey, foxbot and Tolibass 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sergey Posted November 12, 2016 Share Posted November 12, 2016 потрясная работа)) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tolibass Posted November 14, 2016 Share Posted November 14, 2016 Вот ещё один шедевр! БРАВО! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.