Popular Post Seversky Posted June 21, 2016 Popular Post Share Posted June 21, 2016 Пришло время построить двухместного "Буратинку" - Northrop F-5F в цветах иранских ВВС. Для удовлетворения творческого зуда выбран набор от AFV-Club в 48-м масштабе. Набор деталей внушительный и очень интересный. Я с подобным уже имел дело и на выходе получился неплохой результат. Так что, все плюсы и минусы данного набора мне известны, проблем особых не видно, "руки помнят". Краткий фотобзор набора. Хочу дополнить кит пилотами и блоками НУРСов LAU-3 от Академи. Прототип - борт иранских ВВС 3_7154. Есть достаточно фото именно этого аппарата, так что гадать как его покрасить не придется. Есть небольшая "изюминка" у этого борта - в свое время крыльевые и килевые ОЗ в иранских ВВС были перенесены ближе к законцовкам плоскостей и килей. Это же было сделано и у 3_7154 (на киле видно коричневое пятно другого оттенка, которым закрасили прежний флаг госпринадлежности), но на нижней плоскости поменяли панель у ниши шасси (взяли ее с другого истребителя), на которой сохранился старый ОЗ. Таким образом, 3_7154 получил два опознавательных знака на нижней плоскости. ))) В декалях кита этот момент учтен. Итак, приступим! Без правок не обошлось с самого начала. Дело в том, что в наборе даны кресла Нортропа, а у иранцев стоят Martin Baker BRQ-7A. Пару взмахов напильником - и кресла Нортропа, с помощью детали от кресла ревелловского Фантома, превращаются в кресла Martin Baker BRQ-7A! Собрал приборки и начал усаживать пилотов (пока безголовых). Следующая правка - это защитная рама за креслом первого пилота - отличительная особенность иранских F-5F. Сергей Новиков, PEPS, Utkonos22 and 4 others 7 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted June 21, 2016 Share Posted June 21, 2016 Оч необычный и симпатичный прототип выбрал - удачи! Seversky 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted June 21, 2016 Share Posted June 21, 2016 начало интригует В добрый путь ! Seversky 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей Новиков Posted June 21, 2016 Share Posted June 21, 2016 Интересный прототип, бедем смотреть... Seversky 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
stelmakh_d Posted June 21, 2016 Share Posted June 21, 2016 Игорь Николаевич, а очень даже классно получается. Я бы не торопился с пилотами. если кабина выйдет красиво, а она выйдет, жаль будет всю красоту закрывать. Seversky 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Seversky Posted June 21, 2016 Author Share Posted June 21, 2016 Посмотрим... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Atlant Posted June 21, 2016 Share Posted June 21, 2016 Эх.. а я так надеялся на Атлантика.... Но уверен что эта работа будет такой, что все получат удовольствие. Удачи! Хмм. крайняя фотка интересная.. чего это они там в кабине сидят (с закрытыми кабинами и в шлемах) при заглушенных воздухозаборниках-то???? Жарко ведь!!!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Seversky Posted June 22, 2016 Author Share Posted June 22, 2016 Леня, будет еще Атлантик, будет! ))) Про "крайнюю" фотку. Это не заглушки на ВЗ, это сетки для рулежки с запущенными двигателями. ))) Tali 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Atlant Posted June 22, 2016 Share Posted June 22, 2016 7 hours ago, Seversky said: Это не заглушки на ВЗ, это сетки для рулежки с запущенными двигателями. ))) Это вместо того что-бы мусор на рулежках убирать они эти сетки придумали? Во лентяи!!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Genry Posted June 24, 2016 Share Posted June 24, 2016 @Seversky, не забудь ремни с сидушек срезать, если экипаж усадить решишь Seversky 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Seversky Posted June 29, 2016 Author Share Posted June 29, 2016 Обязательно! ))) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted June 29, 2016 Share Posted June 29, 2016 Ники для пилотов ( на выбор ) Seversky 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Seversky Posted June 30, 2016 Author Share Posted June 30, 2016 У них уже есть имена - Кебаб и Шашлык! ))) palanbor 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted June 30, 2016 Share Posted June 30, 2016 Это в вольном переводе (от Михалева)) Там, кажись, еще Кишмиш был - технарь мабуть ? Seversky 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Seversky Posted July 18, 2016 Author Share Posted July 18, 2016 Ха, а носик то у моего прототипа неоднократно перекрашивался! Вот фото (сверху вниз в порядке хронологии). 2009 год (флаг на киле расположен по-центру) 2010-2011 года (флаг на киле по-центру закрашен и перенесен наверх) 2012 год (шрифт "IRIAF" такой же, как и в 2009-м) 2013 год (шрифт "IRIAF" изменен) 2015 год (свеже накрашенные предупредительные знаки катапультных кресел и на панели аварийного сброса фонарей) 2016 год (панель перед "IRIAF" от другого самолета) Наткнулся на подобную постройку. Думаю, смогу не хуже )))) http://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/234992019-afv-148-f-5f-iranian-air-force-finished/page-1 У меня уже собрана вся задняя часть истребителя и ПТБ, доработаны основные ниши шасси, фотки скоро покажу. palanbor and foxbot 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Seversky Posted July 20, 2016 Author Share Posted July 20, 2016 Итак, центроплан, средняя часть фюзеляжа с ВЗ и хвостовая часть полностью собраны и готовы. Собиралось "на щелчке", минимум подгонки, шпаклевки практически не понадобилось. Стыки крыльев и фюзеляжа проливал цианокрилом при помощи капиллярной пипетки. Все части модели, которые клеились встык, усилены накладками изнутри. Доработал в фюзеляже смотровые окошечки уровня гидравлической жидкости. Вот, как оно выглядит на самолете. Особенность двухместной версии "F" - аэродинамические гребни и балансировочный груз внизу хвостовой части фюзеляжа. Гребни пришлось доработать - сделал так, чтобы они выглядели выполненными из уголка и разделил их по линии предкрылка. foxbot, Genry and inoxlex 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post Seversky Posted July 20, 2016 Author Popular Post Share Posted July 20, 2016 В хвостовой части фюзеляжа, в основании руля направления, сделал воздухозаборнички (в модели они проигнорированы). Низ фюзеляжа. Добавил многочисленные "писюнчики" - дренажные трубки. Прорезал в фюзеляже ограничительные пазы хода закрылка. Доработал основные ниши шасси. Изготовил замки створок, сделал ребра жесткости и проводку. Ниши воздушных тормозов счел самодостаточными и по этой причине оставил как есть. ))) Дальше - носовая часть с кокпитом. Сергій Фляшко, inoxlex, foxbot and 2 others 5 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted July 20, 2016 Share Posted July 20, 2016 оказывается, на этой простой (на первый взгляд) машине имеется куча всяких мелких заморочек ps гребень показался толстоватым - не лучше ли было доширак поюзать ? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Seversky Posted July 20, 2016 Author Share Posted July 20, 2016 Дьявол скрывается в деталях! ))) На макро все толстовато выглядит... )))) Гребни сошкурил как мог, в наборе они были вдвое толще. Из доширака я бы их аккуратно уже не смог вырезать и приклеить. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted July 20, 2016 Share Posted July 20, 2016 5 минут назад, Seversky сказал: Дьявол скрывается в деталях! ))) На макро все толстовато выглядит... )))) Гребни сошкурил как мог, в наборе они были вдвое толще. Из доширака я бы их аккуратно уже не смог вырезать и приклеить. ну тогда да Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Genry Posted July 20, 2016 Share Posted July 20, 2016 Те дренажки, что длиннее, чуть больше должны быть загнуты, не находишь, Игорь? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Seversky Posted July 20, 2016 Author Share Posted July 20, 2016 Гена, они у всех загнуты по разному. Вот, например, на прошлом моем прототипе они несильно загнуты (покрашены в красный) Как на спарке загнуты - я не нашел четкого фото. На некоторых вроде видно, что угол небольшой. Не суть... palanbor 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Seversky Posted July 22, 2016 Author Share Posted July 22, 2016 Поправка. Как утверждает зарубежный источник все иранские F-5F были оборудованы креслами Martin Baker Mk. IRQ7A. Нашелся и рисунок palanbor 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Seversky Posted August 25, 2016 Author Share Posted August 25, 2016 Для начала облагородил ванну и "притер" пилотов к креслам. Поработал с кокпитом и пилотами. Затем, собрал и усовершенствовал механизмы подъема фонарей. Для первого фонаря пришлось изготовить подрамник, иначе закрепить фонарь после покраски было бы весьма проблематично. Выпилил по фото противокапотажную раму над первым сидением. foxbot and palanbor 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Seversky Posted August 25, 2016 Author Share Posted August 25, 2016 Вклеил травленые части переплетов на фонари и доработал задний фонарь. Вклел ствол пушки (слева) и трубку системы охлаждения отсека электроники (справа) На правом борту симитировал телефонные провода ...и собрал это все до кучи. Все держится без клея, "на щелчке". foxbot, palanbor and Tali 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.