Atlant Posted January 18, 2016 Share Posted January 18, 2016 После написания (ТУТ) статьи сравнивающей 2 модели этого самолета я решил не укладывая эти 2 коробки обратно на полку тут-же их и собрать.Процесс будет (как это у меня обычно бывает) долгим, неторопливым и совсем не обязательно красивым SmileТак как обе модели комплектуются декалями одной авиакомпании (Monarch) то решено было для одной из моделей (пока точно не знаю какой, но скорее всего это будет модель от F-RSIN) прикупить декаль от постороннего производителя.Выбор пал на продукт чешской компании BOA Agency Decals представляющий самолет в раскраске израильской компании EL AL.www.airline-hobby-estore.com/product-p/boa144-072.htmМодели будут строится одновременно, по "ходу пъесы" будут выявлятся отличия и решаться вопросы о необходимости корректировки той или иной модели (если захочется).Что хочется получить? Хочется получить 2 модели без "вкладывания в чертежи" (коих к счастию и нету!) и "ловли миллиметров". Будут различия? Значит так тому и быть!Что сделано на сегодняшний день:- склеены крылья, в которые вклеены "куски" обозначающие выхлопы в модели от F-RSIN и приклеены "крышки" на эти-же места в модели от Roden.- в модели от F-RSIN к мотогондолам приклеены носовые части.- сточена задняя кромка крыла на модели от F-RSIN, в процессе чего были уничтожены обтекатели тяг элеронов- обтекатели тяг были изготовлены с нуля на обе модели (на F-RSIN - это деревянные зубочистки, на RODEN - тянутый и обточенный литник)- шпаклевка потребовалась на обоих моделям, но на RODEN'овской в гораздо меньшем количестве.Вот как это все выглядит на текущий момент: Из-за разницы в форме задней части мотогондол "выхлопные трубы" двигателей имеют совершенно разные профили - круглый у модели от F-RSIN и овальный у модели от RODEN. (обработка внутренней части еще не проводилась, вижу что там грязь) Сравнивая стойки шасси и колеса возникает желание сделать F-RSIN'овскую модель в полетном состоянии, что-бы не показывать эти страшные ноги.... В модели от Roden приклеил передние части мотогондол (оказались по размеру чть больше чем нужно) и вышкурил их под размер. Продолжение следует! Seversky, foxbot, palanbor and 1 other 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Atlant Posted January 19, 2016 Author Share Posted January 19, 2016 Первая маленькая хирургия: Небольшой V-образный пропил сверху, пропил снизу, выгибаем вверх, вставляем в образовавшуюся снизу щель тонкий кусок пластика и получаем загнутую вверх законцовку (в первом приближении конечно). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted January 19, 2016 Share Posted January 19, 2016 Это прям восьмимоторник какой-то получается)) Удачи в сборке. Будем посмотреть... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Atlant Posted January 19, 2016 Author Share Posted January 19, 2016 Tali - спасибо! Удача тут будет нужна! Похоже что слишком сильно вверх задрал.. Вот на этой фотографии видно что верхняя поверхность законцовки крыла - горизонтальна.http://cdn1.share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Britannica/org/GN5Q8907/web.jpg Или это только мне так кажется? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted January 19, 2016 Share Posted January 19, 2016 Мне кажется, верхняя поверхность плоскости ровная, а снизу идет скос. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted January 19, 2016 Share Posted January 19, 2016 Прикольные ссылки нашел - мож сгодятся. http://www.oldprops.ukhome.net/Britannia%20photographs.htm http://airlinercafe.com/page.php?id=407 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Atlant Posted January 19, 2016 Author Share Posted January 19, 2016 Tali - огромное спасибо! Как раз то что нужно! Буду стачивать на RODEN'овской модели эту излишнюю загнутость.. Там такой нехилый изгиб кверху, еще и с заворотом задней части.. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted January 20, 2016 Share Posted January 20, 2016 12 hours ago, Atlant said: Tali - спасибо! Удача тут будет нужна! Похоже что слишком сильно вверх задрал.. Вот на этой фотографии видно что верхняя поверхность законцовки крыла - горизонтальна.http://cdn1.share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Britannica/org/GN5Q8907/web.jpg Или это только мне так кажется? Похоже идея с косыми законцовками содрана с С-119 Boxcar. Или наоборот... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Atlant Posted January 21, 2016 Author Share Posted January 21, 2016 После некоторого количества возвратно-поступательных движений крупной наждачкой законцовки крыла из таких: стали такими: Работы по крылу можно в первом приближении считать законченными. (Максим, огромное спасибо за помощь!) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted January 21, 2016 Share Posted January 21, 2016 По моему - самое оно. Чем смогу, как говорится... ) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Atlant Posted January 22, 2016 Author Share Posted January 22, 2016 Продолжим.. Хотя крыло еще не полностью готово, начнем понемногу фюзеляжем заниматься. И тот и другой производитель указывают в инструкции что в нос необходимо уложить грузик весом в 20 грамм для предотвращения опрокидывания модели на хвост. Я инструкциям конечно доверяю, но перепроверить не мешает. Собираем модель на липкой ленте, вернхюю часть фюзеляжа при этом не склеиваем (модель может открыться как ракушка) и в места где будут впоследствии установлены шасси на той-же ленте прикрепляем "оси" качелей. (литник, карандаш, что угодно). Вкладывая в нос груз разного веса можно добится "устойчиво тяжелого носа" при наименьшем необходимом весе. Я использовал рыболовные грузила, вес которых составляет 24 грамма. Вес оказался очень большим - для выравнивания модели приходилось прикладывать усилие. Поэтому груз я разрезал на несколько частей и для модели от F-RSIN хватило половины: Вторая половина уравновесила модель от RODEN: Грузы были вклеены в носовые части моделей при помощи цианоакрилата и зафиксированы при помощи ускорителя. Да, я знаю что происходит нагревание, кто-то пугал возгоранием и плавлением пластика. У меня самого один раз аж дымок пошел, но огня не было и ничего не расплавляется. Тем более что на столе всегда стоит банка с водой - можно и опустить для охлаждения. В процессе складывания деталей обратил внимание на "странность" - у стабилизаторов на модели F-RSIN обтекатели тяг даны на разных сторонах стабилизаторов (плюс ко всему - при кажущейся одинаковости деталей по размерам/профилю, слоты для присоеденения к фюзеляжу сделаны так что один можно вставить только справа, а второй - только слева!). Повозмущался такому положению дел, а потом глянув на фотографии реального самолета ахнул - так оно и есть! Правда дальше "хоть смейся, хоть плачь". У F-RSIN обтекатели тяг руля направления по обеим сторонам от руля, у RODEN'овской модели их нет вообще! (должны быть только с левой стороны) Начинаю склейку фюзеляжей.. вот как выглядит все это дело в сборе "на ленту": foxbot, palanbor and Alder 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted January 22, 2016 Share Posted January 22, 2016 Пока модели сделаешь - насобираешь материала на монографию по машине ! Отличная работа !!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rome_beetle Posted January 22, 2016 Share Posted January 22, 2016 А, так это 144-й. Я то я смотрю, то ли салфетки большие, то ли одно из двух. А чего не старый добрый фрог? там хоть 96-й, поболе будет. И тоже есть где приложить руки с напильником. Поглядим, поглядим Есть немного фоток Британии, но в основном общий ракурс. Стянуто с аирлинерса. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Atlant Posted January 23, 2016 Author Share Posted January 23, 2016 19 hours ago, rome_beetle said: А, так это 144-й. Я то я смотрю, то ли салфетки большие, то ли одно из двух. А чего не старый добрый фрог? там хоть 96-й, поболе будет. Пардон, масштаб не указал. Не Фрог именно потому что у него масштаб 96-ой, а не 144-ый. У меня почти вся "гражданка" в 144-ом. Сайтом airliners.net пользуюся регулярно, разве что проглядеть могу какую-то деталь. palanbor - Спасибо за добрые слова! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted January 23, 2016 Share Posted January 23, 2016 разглядеть такую мелочевку как обтекатели с разных сторон стабов - реально надо быть профи Кстати, это обтекатели (как вариант) - свидетельство унификации производства на фирме Бристоль (взимозаменяемые левая и правая плоскости). РЕЗИНу - плюс в карму ! А Родену - минус Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted January 24, 2016 Share Posted January 24, 2016 Со стабами - это не редкость. Мне уже несколько моделей попадалось с несимметричным расположением. И если производитель о нас заботится, то обычно делает защиту от дурака с разными "слотами". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Atlant Posted January 26, 2016 Author Share Posted January 26, 2016 Максим, да, я тоже не первый раз встречаюсь с несимметричными слотами - это реально помогает. Но не ожидал увидеть такое в модели от "гаражного производителя". Реально "Большое Спасибо" этому мужику!. Фюзеляже склеил и начал понемногу обрабатывать их. Пластик у F-RSIN конечно не настолько гладкий как у RODEN'a - приходится все ошкуривать. Зато в процессе ошкуривания уменьшается глубина расшивки Вот как фюзеляжи выглядят сейчас. Если по "высоте" фюзеляжи сравнимы, то по "ширине" F-RSIN'овый поуже. На днях образмерю. Ну и форма носа сильно отличается.. palanbor 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted January 26, 2016 Share Posted January 26, 2016 Главное рядом не ставить, чтобы в глаза не бросалось. Леонид, а со стеклами что будет? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Atlant Posted January 26, 2016 Author Share Posted January 26, 2016 Максим, со стеклами будет такая история: На F-RSIN'e все будет декальное, а на RODEN'e остекление кабины пилотов будет скорее всего декальное (ну очень уж мелкие там окошки, что-бы их маскировать!) а окошки пассажирского салона будут сделаны из MicroScale Krystal Klear (или как он там обзывается). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted January 27, 2016 Share Posted January 27, 2016 А вот этот клир можно прямо снаружи заливать? Не провалится? Фюзель-то склеен уже... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Андрей Козинец Posted January 27, 2016 Share Posted January 27, 2016 8 минут назад, Tali сказал: А вот этот клир можно прямо снаружи заливать? Не провалится? Фюзель-то склеен уже... Максим, он не провалится. Я таким в подлодке всю рубку "застеклил". Окошки были где-то около 2х...2.5мм. Пару лет прошло и всё хорошо, тем более футуркой зафиксировал. Только я его не заливал, а зубочисткой по периметру окошко смочил и от края до края "натянул". Это по составу очень чистый ПВА(я так думаю), который от времени не желтеет. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted January 27, 2016 Share Posted January 27, 2016 Спасибо, буду знать. А то как-то не приходилось сталкиваться... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Pin Posted January 27, 2016 Share Posted January 27, 2016 Лёнь, ты хочешь сказать, ты свинец на цианокрилат клеишь? Это бомба замедленного действия, может со временем покоцать пластик http://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/234936857-exploding-nose-weights/ Krystal Kleer это действительно чистый ПВА, я им затягивал довольно большие дырки именно описываемым выше способом - сначала зубочисткой по краям, потом в середину. Если площадь большая ожидаемо дает сильную линзу, но для окон в 144-м в самый раз Окно на носу - Kristal Kleer Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Atlant Posted January 27, 2016 Author Share Posted January 27, 2016 Да, клею грузила на цианоакриловый клей. Пока никаких проблем сам не испытывал за исключением одного случая, когда секунд через 5 после капания на клей ускорителем появился небольшой дымок и деталь слегка нагрелась. Но как я написал выше у мня на столе всегда стоит банка с водой, и я туда быстренько детальку булькнул, предотвратив нежелательные последствия повышенной температуры на пластик. Если честно, то не могу представить какие силы должны действовать на фюзеляж изнутри, что-бы так "разорвать" конструкцию. Думаю что в случаях, описанных по ссылке дело не столько в использованной комбинации свинец/клей, сколько в количестве (объеме) этого груза по отношению к оюъему фюзеляжа. Мне кажется что эти фюзеляжи были склеены "внатяг" из-за черезмерного объема груза внутри и со временем статическая нагрузка разорвала фюзеляж. По поводу окошек из Krystal Kleer - да, он наносится зубочисткой прямо в проем окна. У меня таким образом "остеклены" все самолеты ГА в 144-ом масштабе, где есть прозрачные окошки. Да, согласен что то что делает Евгений Кнупфер смотрится лучше, но меня на такие подвиги не хватает (да и руки наверное не тем концом вставлены. Или не туда.). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted January 27, 2016 Share Posted January 27, 2016 17 hours ago, Tali said: Спасибо, буду знать. А то как-то не приходилось сталкиваться... Подтверждаю. Большое стеклышко я делал за несколько приемов (конечно, проем можно залить и полностью, но тогда получается слишком толсто и в итоге выходит линза). Начинешь от краев - полностью не затягиваешь, высохло - продолжаешь наращивать. И так до тех пор, пока на затянешь весь проем. Стыков слоев не видно. Не желтеет однозначно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.