Jump to content

Работа с илюминаторами в ГА


Tali

Recommended Posts

Давно меня гложет вопрос - как сделать на ГА реалистичные илюминаторы.

Вариант 1 – в наборе есть стеклянные илюминаторы. 

Проблема 1 (?) как я вижу: при вклейке полосок со стеклами в корпус они снаружи так или иначе будут не совпадать с фюзом. Уж как я старался на своем А321, но если пальцем ведешь - рельеф ощущается. В оригинале же должно быть заподлицо, а уж в 1/144 вообще как зеркало должно быть. 

Вопрос 1.1: нужно шлифовать и полировать, или я гоню и никакой разницы глазами после сборки не будет видно? 

Проблема 2 (?) как я вижу: по контуру каждого стеклышка между ним и фюзом должно быть маломальская щель или как минимум углубление.

Вопрос 1.2: Насколько это видно после сборки? Нужно ли с этим как-то бороться? Если да – как?

 

Вариант 2 – в наборе отсутствуют стеклянные илюминаторы. 

Вопрос 2.1: если изнутри заклеить пластиковой полоской, то чем можно имитировать стекло? Так, чтобы можно было легко залить, не иметь гемора с усадкой и легко отшлифовать заподлицо с фюзом?

Вопрос 2.2: Нужно ли предварительно дунуть в каждую "дырку" черным, чтобы создать эффект глубины?

Вопрос 2.3: Декольные илюминаторы – для слабаков и начинающих? как они смотрятся после сборки?

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, -Sabik- сказал:

Я буду заливати ЦА. Потім шліфовка під ліцо.

Есть проблема усадки и пузырьков. Если известно решение, то прошу озвучить. ВСЕ виды т.н. "жидкого стекла" имеют проблему усадки и это естесственно, иначе чему там высыхать. Можно заливать повторно, но при этом есть другие проблемы - пузырьки и пыль.

 

Link to comment
Share on other sites

Вот что на FB пишут: мне этот вариант кажется удобным.

Максим Финченко: 
Обе проблемы решаю качественной прозрачной эпоксидной смолой, например "Эпокси Просвет" и даже без шлифовки. На реальных самолетах щелей никаких нет, есть металлическая окантовка, которую на модели можно сымитировать декалью. 

Крашу изнутри черным, снаружи заклеиваю скотчем иллюминаторы , и заливаю эпоксидку, следя за тем , что бы не образовывались пузырьки в отверстиях . Оставляю на несколько дней сохнуть, потом снимаю скотч и получаю абсолютно прозрачные иллюминаторы , вровень с пластиком. Потом маскирую либо покупными масками, благо выбор нынче есть, либо рисую и режу на плоттере сам.

Декальные окна использую часто, считаю что в 1/144 это вполне допустимо.

 

 

Link to comment
Share on other sites

Максим, вариантов несколько, я пока (уже около 40 моделей авиалайнеров) стараюсь не использовать стекляшки, данные производителем именно по тем самым причинам, озвученным в первом сообщении - перепад высоты и микро-щели по периметру. Плюс к этому еще добавляется необходимость индивидуальной маскировки каждого окна перед грунтовкой/покраской, и если это еще можно сделать на Ту-134 (окошки круглые, и надо только выдержать "горизонталь"), то на каком-нибудь 777-ом Боинге каждое из этих окошек надо еще и абсолютно ровно выставить. Спасибо, это не для меня, хотя результат получается у некоторых просто прекрасный.

Я пользуюсь другими методами. Чаще всего это какая-то из жидкостей, которые при застывании становятся прозрачными. Да, почти все они усаживаются, создавая пленку в форме вогнутой линзы. Этого эффекта можно избежать 2-мя способами: Первый - сточить изнутри толщину корпуса, сделав края тоньше. это уменьшит кривизну полученной пленки. Второй - несколько слоев. Я делаю "пленку" используя чистый (белый) клей ПВА, который продается вот в таком виде: https://www.ebay.com/itm/Testors-Clear-Parts-Cement-Window-maker-for-Model-Kits-Craft-1oz-w-Applicator-/162883252148 (вариантов упаковки несколько, внутри - обычный ПВА, только чистый). Потом если пленка сильно прогнулась внутрь, то разместив модель горизонтально боком вверх капаю в каждое окошко капельку Future "с горкой". При высыхании футура довольно неплохо усаживается, создавая довольно ровную и блестящую поверхность. Иногда приходится повторить этот шаг несколько раз.

Иной вариант - использовать что-то типа такого: https://www.amazon.com/dp/B078XHFYJM/ref=sspa_dk_detail_3 усадки практически нету, но использовать на паре сотен окошек будет утомительно.

Другой способ получения ровной (и прозрачной) поверхности: нанести поверх окошек полоску прозрачной декальной бумаги. Как не просто это звучит, но эффект получается довольно неплохой. Особено если сверху покрыть декалью с металическими окантовками (у некоторых производителей есть). Иногда (правда редко!) производители делают эти самые металлические рамки вокруг окошек прямо со слоем прозрачной декали в проеме. В данном случае и придумывать ничего не надо - все уже есть прямо в коробке (некоторые варианты Ревелловских моделей идут именно в таком варианте).

Ну это все про варианты, где производитель пластика дал дырки в фюзеляже. В некоторых старых (и не только!) наборах окошек на корпусе нету вообще, и их надо или пилить самому или просто использовать декаль. Такой вариант тоже имеет право на жизнь и при правильном нанесении очень неплохо смотрится. Особенно если на каждое такое окошко капнуть какого-то очень блестящего лака.

Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, Tali сказал:

А насколько прочными получаются стекляшки из вышеперечисленных жиж?
Шлифуются, полируются?

зачем их полировать то??? вы вроде не первый день в моделизме, неужто с Клирфиксом и т.п дела не имели?

Link to comment
Share on other sites

9 hours ago, Seccille Rhodes said:

зачем их полировать то??? вы вроде не первый день в моделизме, неужто с Клирфиксом и т.п дела не имели?

Не имел.

Link to comment
Share on other sites

@Atlant спасибо, Леня, за развернутый ответ. 

Я так понимаю, что это довольно непрочные вещи, которые делаются на самом финальном этапе?

Link to comment
Share on other sites

В Friday, April 05, 2019 at 16:52, RuSV сказал:

Вклеиваю родные, шлифую, полирую и получается как ты хотел, Макс.

 

Аналогично,вместо модельного клея использую суперглюк,супертекучий,не белеет ,нет усадки,легко шлифуется и полируется.

Link to comment
Share on other sites

Проблема в том, что звезда, к примеру, использует странный пластик для прозрачных деталей, который напоминает резину. И шлифуется он очень плохо. 

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Tali сказал:

@Atlant спасибо, Леня, за развернутый ответ. 

Я так понимаю, что это довольно непрочные вещи, которые делаются на самом финальном этапе?

Да, это уже после окраски/обдекаливания. Может даже после лака. (если не декали использовать, а жидкости). Могу показать пару-тройку фотографий.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Значить тема така. Спробував наступний спосіб на своєму 319-му.

Наклеїв полосу ізоленти на зовнішню сторону. Ізолента достатньо товста, щоб повторити кривизну форми і не зрізати ілюмінатори до плоского. Зовнішня сторона виходить ідеально і не потребує жодної обробки.
Проблема з епоксидкою. Я вкористовував звичайну. Клей ЕДП. Там в середині ніби польска і вона на старті абсолютно прозора, але затверджувач жовтуватий. Отже при змішуванні завтверджувача і смоли виходить лажа, бо смола насичується повітрям і скільки б її не розмішував, вона всеодно з мікропузирьками.

Заливав із середини.


Наразі получилось як получилось. Світло пропускає і те добре. Але то може в мене немає практики роботи з епоксидкою. Тому показую, що получилось.

IMG_20190415_000347.thumb.jpg.ed1c96cf86565599a299a16b82f9e3e5.jpgIMG_20190415_000355.thumb.jpg.1cdc8d760249a8724c52aa93e827c2dc.jpg

Link to comment
Share on other sites

Ювелирная прозрачная  эпоксидка - то, что надо. После размешивания пузырьки можно удалить в простейшем самодельном вакууматоре. Потом палочками заполнить в иллюминаторы.

Link to comment
Share on other sites

Парни, извините, что с опозданием, но мое ИМХО, проверено уже на минимум трёх гражданских моделях в 144-ом: 1. - до начала работ с иллюминаторами задуваем часть борта возле них в цвет фюзеляжа - потом не надо будет мучится маскировать каждый по отдельности. 2. - в каждый иллюминатор касается по капельке clearfix-а. Если такого нет, то можно качественный ПВА - он тоже и держится хорошо и не желтеет. Если случилась усадка, то добавляем ещё по капельке сверху. В плане трудозатрат это не так уж страшно как кажется - с 777-300 я за пару часов управился. 3. Даём высохнуть ночь, потом протираем возможные неровности и излишки по наружному борту кусочком мокрой материи, только не ворсистой, что-бы не налипло на окна. 4. Если в модели есть дека с прозрачными окошками, то совсем бинго - она переводится на готовую модель и выглядит вообще отлично. 

И главное - идеальной ровности поверхности окон и фюзеляжа можно не добиваться, даже в 144-ом масштабе. Там вокруг каждого окна идёт силовая окантовка - она немного выдаётся над обшивкой, сами иллюминаторы сидят на резиновом герметике - в ракурсе с некоторых углов эту неровность хорошо видно.

Link to comment
Share on other sites

On 4/6/2019 at 8:05 PM, Tali said:

Проблема в том, что звезда, к примеру, использует странный пластик для прозрачных деталей, который напоминает резину. И шлифуется он очень плохо. 

Это да. Больше на капрон похоже, чем на полистирол

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Всем привет.
Я пробовал еще вариант со всякими жидкостями для наращивания ногтей, которые полимеризуются под УФ.
Там они есть всякие: основы, финишные, с прорезиненностью. Отличаются в основном своей консистенцией после полимеризации. 
Эксперементировал на иллюминаторах Ан-24 в 72-м
Делал так:

1. С внешней стороны фюзеляжа НЕ ЛИПКОЙ стороной к ластику положил полоску скотча, сверху приклеил его к фюзеляжу более широкой полоской.

2. Изнутри в каждый иллюминатор по пару капель (я брал т.н. основу для гель-лака) жижи и потом все это под УФ лампу для ногтей минут на 5 (все зависит от лампы и жижи).

3. Снимаем скотч - шлифуем, полируем, для финиша можно потом еще футуры капнуть на каждый после покраски.

Сама эта жижа после облучения под лампой становится практически прозрачным пластиком, который можно нормально шлифовать/полировать наждачкой.
Главное попробовать какая тверже будет, но это вам в любом магазине торгующем этими штуками продавец подскажет. Главное не брать ту что с каучуком, она всегда остается пластичной относительно и ее невозможно шлифовать.

Стоимость пузырька - примерно в районе 100 гривен, хватит его на целый "авиаотряд".
 

Link to comment
Share on other sites

Я же хотел с этой жижей ( финиш нужно использовать без липкого слоя) поэкспериментировать на металлликах она не убивает их блеск а наоборот усиливает !!!

Только вот как этот лак нанести без подтеков кистью а если из аэра то чем потом вымывать этот лак ?

Но результат должен быть бомбезный !!!!

Link to comment
Share on other sites

В 27.06.2019 at 21:43, TomcaT сказал:

Я же хотел с этой жижей ( финиш нужно использовать без липкого слоя) поэкспериментировать на металлликах она не убивает их блеск а наоборот усиливает !!!

Я правильно понял, Вы хотели уже поверх металлика задуть модель финишным покрытием для гель-лака ?
А не получится эффект "самолета полностью покрытого коркой льда", ведь это покрытие будет иметь какую-никакую толщину и иметь структуру прозрачного пластика ?

Link to comment
Share on other sites

В 01.07.2019 at 21:11, TomcaT сказал:

Если тонко нанести из аэра будет всё 

гуд , но пока размышляю...

Я вот тут нашел, говорят что в принципе обыкновенным раствором этанола можно разводить. Соответственно на аэр не должно сильно повлиять.
Постараюсь найти время - попробовать, потом отпишусь.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Новые сообщения на форуме

    • Взял финский вариант,к сожалению ,тогда не было флотского.С детства он мне нравился.И пошло,поехало.Стройка шла несколько лет,по причине занятости.Оговорюсь сразу,то что дает сх в исходнике,не верно в 50 процентов случаев,модель одна из первых,потому она скорее соответсвует 144 масштабу.Заранее прошу прощения за фото и аккуратность,лучше пока не могу.Выложу то что сделал,вариант не окончательный.Капот практичеки с нуля,Вся внутрянка по фото сохранившегося у финнов экземпляра.К сожалению декали все еще нет,имею только финна.  
    • Игорь, спасибо! Знаю твою позицию по смывке, но тем не менее, я использую этот художественный прием в своих моделях. Однако, должен отметить, что у меня нет понятия "черная смывка" в моем творчестве. И, соответственно, на этой модели я также использовал оттенки коричневого, что и указал в стройке, несколькими постами ранее.  Судить о смывке по данному снимку, на который ты ссылаешься, не стоит, так как он показывает модель на полке, где освещение не настолько яркое. В связи с этим снимок сделан со вспышкой и то, что кажется темной смывкой - это тень. Именно в районе капота за гаргротом пришлось дорабатывать расшивку и она получилась там более глубокая, чем родная. Если, конечно, я тебя правильно понял. Друзья, работа завершена. Окончательные снимки можно посмотреть в "Галерее". Это была приятная, ненапряжная стройка. Спасибо всем, кто поддерживал советом и добрым словом! P.S. Лицо у моего Джерри Сойера несколько на Майкла Джексона похоже, не находите?
    • Класс! Состояние кузова очень реалистичное. Как на моём Ford Focus I.
    • Анонс новинки MiniArt 72114 STUH 42 AUSF. G EARLY PROD    https://miniart-models.com/product/72114-stuh-42-ausf-g-early-prod/?fbclid=IwZXh0bgNhZW0CMTAAAR11EyiTV3TXLgUVXHCLU3ac0Gy95X4t9-Nqya4u9i6jbGSCwnBgacD57Ic_aem_AfflwzZe1_BvkcZ6U7JOFRT4Zf6QBXhDwSIUmN5NKPdr_YGZI53ZkOLokG8QFFK2vyoQlOtEJvfeaj4h6krVa3bG    
    • Дякую, роздивляюсь, думаю. Задоволення не дешеве.
×
×
  • Create New...