Tali Posted January 4, 2016 Share Posted January 4, 2016 Поскольку я начал Mohawk - буду сюда собирать всякие полезности. Напомню, что в отдельной ветке собираются ссылки на OV-1 Mohawk walkarounds. Пока вот статья на англ. языке из журнала AirPower. http://www.ov-1.com/misc/AIRPOWER/article.html Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Маки Posted June 10, 2021 Share Posted June 10, 2021 Захотелось разобраться с углами установки закрылков на этом аппарате и открылось много интересного. При воспроизведении определенных комбинаций отклоняемых поверхностей на модели, кое-что может быть важным. Итак... "Мохаук" имеет развитую систему механизации крыла в виде двухсекционных элеронов, закрылков и предкрылков. Внутренние секции элеронов работают синхронно с закрылками (при выпуске закрылков отклоняются вместе с закрылками). То есть маленькие плоскости между элеронами и закрылками - это секции элеронов. Дальше меня заинтересовали углы отклонения этих плоскостей при посадке и взлете. На некоторых фото хорошо видно, что при посадке закрылки имеют больший угол отклонения, чем дублирующие их секции элеронов. Как обстоит ситуация на взлете..? Отыскалось очень интересное видео, наглядно показывающее всю тонкость кинематики плоскостей крыла: При взлете закрылки и внутренние секции элеронов имеют одинаковый угол выпуска. Также стоит отметить работу предкрылков (к слову, в боевых условиях они не применялись и были законтрены) На 20:37....21:03 отлично показан процесс взлета. Однако озадачил момент на последней секунде фрагмента, когда при выпущенных закрылках, дублирующая отклонение часть элерона вдруг уходит вверх. На превью видео тоже хорошо видно, что одна из секций странно несинхронна с секцией на другом крыле. Еще больше озадачил момент посадки самолета, 26:27...26:35 , при полном выпуске закрылков и секций элеронов одна из секций элерона рывками поднималась вверх, при постоянно выпущенной другой. Ответ же на этот ньюанс наглядно показан на фрагменте 08:17...08:26, где снято предполетное тестирование плоскостей управления. Фишка оказалась в том, что при выпуске закрылков, внутренние секции элеронов дублируют закрылки, но сохраняя при этом функционал элеронов... То есть, при уходе элерона вверх, его секция - тоже уходит вверх, увеличивая эффективную плоскость отклонения. При отработке элерона вниз, его вторая секция при этом положение отклонения не меняет. В современных терминах, наверное, эту секцию можно назвать флапероном. На видео, где самолет садился и маневрировал среди грунтовых неровностей, пилот активно работал элеронами, что и объясняло странное "хлопание" одной секции. Резюмируя, если на модели захочется показать выпущенными закрылки и при этом повернутыми элероны, этот момент нужно учесть. MAUS and MadDog 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted June 10, 2021 Share Posted June 10, 2021 в народе эту приблуду называют "зависаюшие элероны" или, по научному, флапероны девайс находил и находит широкое применение : F-4, F/A-18 и др. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Маки Posted June 10, 2021 Share Posted June 10, 2021 По итогу так и понял, что они самые. Но ни слова об этом не было в описании аппарата. И никогда не встречал такое решение на самолётах WWII, предпочтительно по коим заморачиваюсь. palanbor 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.