Jump to content

Грузины планируют строить штурмовик Ge-31 на базе Су-25


Recommended Posts

источник

Грузинский еженедельник "Квирис Палитра" опубликовал материал о том, что Тбилисский авиационный завод ("Тбилавиамшени", ТАМ, сейчас входит в состав Государственного научно-технического центра "Дельта" министерства обороны Грузии) планирует возобновить производство серьезно модернизированного варианта штурмовика Су-25. Модернизированный самолет получит обозначение Ge-31 "Бора" (ბორა - "Коршун"), где "Ge" обозначает "Georgia" (Грузия), а "31" - бывший советский номер Тбилисского авиазавода (№ 31) по номенклатуре до 1966 года.



al2

Предположительный облик грузинского самолета Ge-31 "Бора" (с) www.kvirispalitra.ge


В статье говорится, что считалось, что введение эмбарго Россией на поставку военного оборудования и комплектующих в Грузию после Пятидневной войны 2008 года привело к невозможности продолжения производства на ТАМ штурмовиков Су-25. Однако теперь Нодар Беридзе сообщил, что ТАМ создал "принциально модернизированную" версию штурмовика Су-25 с полным отказом от использования российских комплектующих, что позволит предприятию возобновить серийный выпуск обновленной машины.

Согласно Беридзе, самолет Ge-31 будет иметь планер самолетов Су-25К,Су-25Т, изготавливаемый ТАМ, но получит полностью западное электронное оборудование и системы. Наиболее сложной проблемой станет выбор и интеграция новых двигателей, которые должны соответствовать по габаритам мотогондолам двигателей Р195, чтобы можно избежать серьезных работ по изменению аэродинамики самолета. Беридзе сообщил, что переговоры относительно выбора нового двигателя ведутся с "французскими м итальянскими фирмами". Также российское катапультное кресло на самолете будет замненено "британским" [видимо, Martin-Baker].

Особoе внимание будет уделено комплексу самообороны самолета. Также указывается, что Ge-31 будет способен нести вооружение, как российского, так и западного производства.

Link to comment
Share on other sites

Я про комменты в первоисточнике. Повторять их или обсуждать - нарушить правила форума.

Что касается конкретно планов Грузии... Если мне не изменяет память, у них уже был совместный с Израилем проект Су-25 Скорпион. Вроде как даже несколько штук есть или было в ВВС Грузии. Если удастся реанимировать Су-25Т, то можно, наверно, пока бло бы крайне интересно, что из этого получится.

В модельном плане можно предложить пока не спешить собирать модель Су-39 от ART-model и подождать, что получится с этой затеей у грузин. Может, будет интереснее как раз этот вариант поставить на полку, чем Су-39. 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Новые сообщения на форуме

    • Процесс идёт, но из-за других дел и моделей очень постепенно. Во время внутренней и внешней деталировки ванны возникла необходимость окрасить в «полированный металл» гидравлические ограничители подвески катков. Тут я в очередной раз убедился, что для таких вещей одним из лучших решений является старая но верная «Валлеховская» комбинация: черная глянцевая грунтовка -> краска Metal Color «серебро» -> лак «Metal Varnish» Покрашенный и отполированный «уховерткой» тестовый образец  Покрашенные и отполированные ограничители Изумительно мелкий пигмент! При этом что грунт, что краска, что лак ложиться аэрографом ровненько, а краску можно даже кистью нанести так, что окрашенная поверхность будет выглядеть как настоящая полированная сталь. 
    • Вдалого моделювання !!! Виглядає добре.
    • Могу Лёшу спросить, есть ли у него «в прицеле» что-то на Провоста.  Ну а маски тут не сложные, можно и руками вырезать)
    • Продолжили работу с мелочевкой  Винт готов Рассверлили и покрасили патрубки  Установили прицел. Тут, в отличие от других производителей, прицел не на прозрачном литника, стекол не было вообще - сделали  Лючок на отверстии для "кривого стартера" В связи с отсутствием внятных фото и схем кабанчик для тросика антенны на стабилизаторе установили так, вряд ли от выходил из линии расшивки, возможно ещё была планка поверх обшивки, закреплённая заклёпками или винтами 🤔 Собственно, эпопея с баком. По окраске: оттолкнулись от валеховского образца, скинутого Михаилом. Деки ещё сохнут, позже смоем и сделаем потёки. То ли пробка, то ли патрубок слива (или дренажа) в задней части бака, светлый бак - изкоробки, пыптык видно в передней части. This is the way 😎 
×
×
  • Create New...