Popular Post Watson Posted August 29, 2016 Popular Post Share Posted August 29, 2016 Международный авиационно‑космический салон в Ле Бурже (The International Paris Air Show at Le Bourget), более известный как авиасалон в Ле Бурже, является крупнейшим и старейшим авиасалоном в мире. Он проходит раз в два года по нечетным годам в аэропорту Ле Бурже, в 12 км от Парижа. История Парижского авиасалона началась в 1908 году, когда на 2‑м автомобильном салоне в парижском дворце Гран‑Пале появилась секция, посвященная авиации. Уже через год, в 1909 году, был проведен первый салон, полностью посвященный авиации. Он проходил в Гран‑Пале. Тогда свои экспонаты продемонстрировали 380 участников, а на авиасалоне побывали 100 тысяч посетителей Единственная тогда в мире выставка авиационных достижений функционировала ежегодно, сделав перерыв во время Первой мировой войны в 1914‑1918 годах. В 1919 году салон открылся снова, но затем вновь закрылся на несколько лет ‑ разоренной войной Европе было не до авиационных новинок. Парижская авиавыставка становится регулярной лишь с 1924 года. Тогда же было принято решение проводить салон раз в два года, и к участию стали привлекать иностранные компании. В 1924 году в деятельности салона появляются коммерческие мотивы ‑ из любопытной игрушки и оружия авиация становится средством передвижения. Успех той или иной новинки в Париже — это был знак высшего качества, гарантирующий рыночный успех. И вот мы подходим к 1934 году. Выставка проводилась в величественном дворце Гран-Пале: на этом снимке экспозиция 1934 года. И именно в этом году на выставке был представлен герой моего «романа» - Поликарпов Р-5 Р-5 — советский многоцелевой одномоторный самолёт 1930-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова в 1928 году. Серийно выпускался с 1930 по1936 год на Авиационном заводе №31 в Таганроге. Самолёт имел множество вариантов. Принимал участие во всех вооружённых операциях РККА 1930-х и начала 1940-х годов. На фронтах Великой Отечественной войны эксплуатировался в качестве связного и лёгкого транспортного до 1944 года. Поставлялся в Республиканскую Испанию, Иран, Турцию и Монголию. В ВВС республиканской Испании получил наименование «Rasante» - «Бреющий (полёт)», но применялся без особого успеха из-за низкой скорости. Рациональная конструкция с большим запасом прочности обеспечила самолёту сравнительно длительную жизнь — вплоть до конца 1940-х годов он использовался в геологии, картографии, как курьерский и санитарный самолёт. Участвовал в спасении экипажа ледокола "Челюскин". Его появление не предварялось какими-то значительными теоретическими изысканиями либо сомнениями. Основной задачей при создании Р-5 стал выбор оптимальных размеров и летных характеристик в соответствии с располагаемыми возможностями. Необходимость появления самолета с более высокими боевыми и летными данными, чем серийно выпускаемый Р-1, во второй половине 1920-х годов понималась очевидной. Класс одномоторного разведчика, способного выполнять функции легкого бомбардировщика и штурмовика, был в тот период наиболее распространенным; самолеты этого типа являлись основой как советских, так и зарубежных ВВС. В 1929 г. разведчики составляли 82%, от общего числа самолетов в советской боевой авиации. Новый разведчик, получивший обозначение Р-5, появился на аэродромах уже в начале 30-х годов, когда это соотношение начало изменяться в пользу специализированных военных аппаратов. Поэтому Р-5 стал многоцелевой рабочей машиной авиации, выполняя функции боевого, транспортного, пассажирского самолета. Летать на нем считалось несложно - пилоты утверждали, что пилотировать Р-5 было настолько же просто, насколько сложно было управлять его предшественником Р-1. Все, кто на нем летал, вспоминали Р-5 как надежного, прочного и неприхотливого друга. До 1937 г в русских лесах нашлось достаточно дерева, чтобы построить около 6000 таких самолетов. Все эти тысячи достойно исполнили роль, отведенную им в истории - перевозили, спасали и разведывали. Пришлось Р-5, и повоевать - в Китае, Испании, Монголии. В период Великой Отечественной войны 1941-45 гг. самолет использовался как ночной бомбардировщик, связной и транспортный. После войны Р-5 встречался редко, к концу сороковых годов он стал экзотикой даже на окраинах Советского Союза. В настоящее время один восстановленный экземпляр знаменитого разведчика имеется в экспозиции музея ВВС в Монино под Москвой. А теперь о самой модели. Кто не знал, то ныне известная чешская фирма МРМ начинала да, из вакух. Это одна из первых моделей MPM и сегодня мало кто её помнит. Все крупные детали даны из листового пластика на двух листах. Мелкие детали выполнены в шорт-ран литье. Декаль на три варианта с пожелтевшей (от времени) подложкой. Инструкция по сборке и окраске относительно наглядна и информативна. Такая декаль меня не устроила и я заказал декаль на Р-5 (серийный номер 5476) на котором летчик Молоков принимал участие в спасении челюскинцев, вывезя 39 человек. 5 августа 1934 года самолет получил регистрацию СССР-Л1449. А с 16 ноября по 4 декабря 1934 года аэроплан выставлялся на Парижском авиасалоне. Маки, Андрій Бутко, Alder and 2 others 5 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted August 29, 2016 Share Posted August 29, 2016 а почему до сих пор никто не сделал приличной модели этого легендарного самолета ? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Watson Posted August 29, 2016 Author Share Posted August 29, 2016 12 минуты назад, palanbor сказал: а почему до сих пор никто не сделал приличной модели этого легендарного самолета ? Ну, это уже не ко мне Мучичко кажется разработал мастер модель уже лет десять назад. Но модели так и нет до сих пор..... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted August 29, 2016 Share Posted August 29, 2016 странно все это... Бабки под ногами лежат, а народ какую-то экзотику строгает тысячными тиражами... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Watson Posted August 29, 2016 Author Share Posted August 29, 2016 Возможно Козырев (Каюк) после своего ПР-12 выдаст и Р-5 или хотя бы ПР-5. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted August 29, 2016 Share Posted August 29, 2016 3 минуты назад, Watson сказал: Возможно Козырев (Каюк) после своего ПР-12 выдаст и Р-5 или хотя бы ПР-5. И будет еще одна вакушка? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Watson Posted August 29, 2016 Author Share Posted August 29, 2016 Почему? У него сейчас всё по "фен-шую" - смола. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted August 29, 2016 Share Posted August 29, 2016 все равно - непонятно. Куда, например, смотрят маркетологи Звезды ? (не к ночи будет помянута))) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Watson Posted August 29, 2016 Author Share Posted August 29, 2016 Только что, palanbor сказал: все равно - непонятно. Куда, например, смотрят маркетологи Звезды ? (не к ночи будет помянута))) Ну, как всегда- Мессер, Юнкерс, Фокке-Вульф.... Правда сподвигдись в 48-м и на отечественные Су-2 с Пе-2. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted August 29, 2016 Share Posted August 29, 2016 ну а наши куда смотрят ? Догадаться завалить все модельные магазины мира качественными недорогими Р-5 - это как решить логарифмическое уравнение... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Watson Posted August 29, 2016 Author Share Posted August 29, 2016 Я думаю тут не всё так просто. В своё время общался с одним А-Макетчиком. Разговор зашёл о любимой мной ГА 20-60 годов. На мой аргумент, что Боинг-80А-1 вакуха от Броплана стартует от 50 баксов и не стоит ли выдать на гора нечто подобное, но в пластике, был ответ - а может это будет не рентабельно заказчику мастера, а вдруг не купят.... Согласен, производство моделей совсем недешёвое дело. Но ведь у того же Каюка за его смолой (и при том совсем не дешёвой) стоит очередь..... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted August 29, 2016 Share Posted August 29, 2016 ну, Р-5, как бы по умолчанию подразумевает хорошие продажи.. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LAnVas Posted August 30, 2016 Share Posted August 30, 2016 13 часа назад, Watson сказал: .Согласен, производство моделей совсем недешёвое дело. Но ведь у того же Каюка за его смолой (и при том совсем не дешёвой) стоит очередь..... Вряд ли очередь за моделями Александра Николаевича состоит хотя бы из 500-700 чел., не потянет он такое кол-во своим ручным литейным трудом. Ну вы, Александр, сравниваете и вовсе несравнимое. И о рентабельности проектов вам заметили весьма правильно. Допустим, гипотетически ,Каюк отбивает проект и получает прибыль уже после реализации, например, 20-ти комплектов, а ,.допустим, Амодел достигает того же результат только на первой 1000-че. У кого из них больше шансов пролететь с плохо продаваемым товаром? 13 часа назад, palanbor сказал: ну, Р-5, как бы по умолчанию подразумевает хорошие продажи.. А не факт. Иногда наши домыслы сущее заблуждение о реалиях. Да , и Р-5 вроде AMG анонсировала, правда в 48-ом, но в наш век высоких технологий чем шут не шутит ... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted August 30, 2016 Share Posted August 30, 2016 16 часов назад, Watson сказал: Я думаю тут не всё так просто. В своё время общался с одним А-Макетчиком. Разговор зашёл о любимой мной ГА 20-60 годов. На мой аргумент, что Боинг-80А-1 вакуха от Броплана стартует от 50 баксов и не стоит ли выдать на гора нечто подобное, но в пластике, был ответ - а может это будет не рентабельно заказчику мастера, а вдруг не купят.... Согласен, производство моделей совсем недешёвое дело. Но ведь у того же Каюка за его смолой (и при том совсем не дешёвой) стоит очередь..... Смола - это для эстетов и гурманов. Потому тиражи по сравнению с пластиком просто мизерные. Я не знаю, сколько конкретно, но из того, что слышал, 25-50 штук. Всего. Как бы не мудрено, что стоит такой набор очень недешево и на них вполне может образоваться очередь. Так что сравнивать совершенно некорректно. Это тоже самое, что ширпотребовскую Ладу сравнивать со штучными Спайкерами или Роллс-Ройсами. Лично мое мнение, никому не навязываю. kava 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Pin Posted August 30, 2016 Share Posted August 30, 2016 Щяз придут Муса с Кошкером и всё нам расскажут о рентабельности литья из смолы, баллансе спроса и предложения и тиражах. Р-5 собирался выпускать "Южный Фронт" по мастеру Мучичко, но что-то не срослось http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_18068_start_0.html Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Watson Posted August 30, 2016 Author Share Posted August 30, 2016 Я ни у кого в кармане денег не считаю. Сделает кто-то что-то путёвое - проголосую кровной гривной. А нет - попилю вакушку palanbor 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted August 30, 2016 Share Posted August 30, 2016 Может Женя Кнюпфер продолжит... И-3 получился просто офигенный. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Watson Posted August 30, 2016 Author Share Posted August 30, 2016 Уважаемые, нигде не нашёл на форуме соответсвующей темы, посему пишу тут. Кто сможет отмасштабировать в 72-м масштабе картинку? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Atlant Posted August 30, 2016 Share Posted August 30, 2016 Для "масштабирования" нужен хоть один размер. Длина (по точно известным точкам), размах крыла, диаметр винта.. Нужно иметь хоть что-то от чего можно отплясывать.. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Watson Posted August 30, 2016 Author Share Posted August 30, 2016 А если так? Этого наверное мало? Размах крыла, м 15.30 Длина, м 10.56 Высота, м 2.62 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Watson Posted August 30, 2016 Author Share Posted August 30, 2016 Отбой. Оказывается в Авиация и время 2010_03 всё есть. Спасибо. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post Alder Posted August 30, 2016 Popular Post Share Posted August 30, 2016 Та В 29.08.2016 at 21:43, Watson сказал: Но модели так и нет до сих пор..... Не совсем так. В давние смутные времена (самое начало 1990ых годов) данный аппарат в 72ом масштабе выпускала российская фирма Apex. Сорри за качество фото с телефона, но фотоаппарат разряжен: Модель мне была подарена в таком состоянии в начале этого года. Есть обрезки декали, но они малопригодны для использования. И, как заметил сегодня вот, потерялся один элерон. Буду искать. В 2011ом году румынская компания Parc Models выпустила ребокс модели от Apex. Судя по обзору - http://www.modelangar.ru/article/parc-models-172-samolet-polikarpov-r-5-7211 - отливки из другого, чем у меня, пластика, меньше облоя, нормальная декаль и инструкция. Это самый свежий ребокс. До этого были Макет, Молдова Эйр, Пионер 2 и прочая. Обе модели требуют доработок напильником - внутрянка, немного обвеса, расшивочка - но геометрия вроде достаточно верная. Разве, что с вырезами кабин промах вышел. В доработках могут помочь фотоальбомы Валентина Мучичко - http://savoya.io.ua/album428365 и http://savoya.io.ua/album182336. В 48м масштабе есть смоляной кит от RestModels - http://www.aeroscale.co.uk/modules.php?op=modload&name=Reviews&file=index&req=showcontent&id=2117. Как по мне, отличные отливки + травло и приличная декаль. А КаЮК, кстати, выпустил уже P-Z, почти P-5 - http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=12642. Также P-Z выпускают Azur - https://www.scalemates.com/kits/112459-azur-a033-polikarpov-r-z и SpecialHobby - https://www.scalemates.com/kits/112458-special-hobby-sh72055-polikarpov-r-z. Андрій Бутко, Watson, foxbot and 2 others 5 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
RDV Posted August 31, 2016 Share Posted August 31, 2016 2 часа назад, Alder сказал: выпускала российская фирма Apex. Была у меня эта модель в свое время. Если не изменяет память, то вместо провиса полотна на плоскостях, нервюры показаны внутренним кроем. Еще капот двигателя убогой формы. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alder Posted August 31, 2016 Share Posted August 31, 2016 4 часа назад, RDV сказал: Если не изменяет память, то вместо провиса полотна на плоскостях, нервюры показаны внутренним кроем Всё так. Но, как мне кажется, это поправимо. Вклеить в крой тянутый литник, например. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Violator Posted August 31, 2016 Share Posted August 31, 2016 у меня есть . год назад собрал . все вышеперечисленные недостатки имеют место быть . плюс странный пластик который плохо клеится модельным клеем . пришлось использовать супер-клей . мелочевки почти нет . вместо пулемета палка . стыковка не очень . дека не дека . так понял она для сухого нанесения ( в общем выбросил я ее ) . купил обычную . из положительных моментов отсутствие облоя как такового . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.